Дело № 2а-2188/2017 ~ М-343/2017, первая инстанция

Тип дела Гражданские
Инстанция первая инстанция
Суд Ленинский районный суд г. Ставрополя (Ставропольский край)
Дата поступления 09.01.2017
Дата решения 15.03.2017
Категория дела Гл. 22 КАС РФ -> об оспаривании решений, действий (бездействия)... -> прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов военного управления)
Судья Поляков Олег Анатольевич
Результат Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Судебное решение Есть
ID 6eb84b92-30dc-3216-b16a-62f544ba99a5
Стороны по делу
Истец
****** **** *************
Ответчик
******* ********** ********* ************* *. **********
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

№ 2а-2188/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 марта 2017 года город Ставрополь

Ленинский районный суд города Ставрополя

в составе:

председательствующего судьи Полякова О.А.,

при секретаре Чаговой И.Б.,

с участием:

представителя административного ответчика – Комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя Романенко В.Н. по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску [СКРЫТО] Ю. А. к Комитету городского хозяйства администрации города Ставрополя о признании незаконным бездействия и устранении нарушений прав

у с т а н о в и л:

[СКРЫТО] Ю.А. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Комитету городского хозяйства администрации города Ставрополя о признании незаконным бездействия и устранении нарушений прав.

В иске указала, что она является собственником жилого дома, расположенного по адресу <адрес обезличен> В данном жилом доме она проживает семьей из четырёх человек.

Напротив ее дома на расстоянии менее 10 м размещена мусорная площадка с тремя металлическими контейнерами, что не соответствует санитарным правилам и нормам.

Контейнерная площадка установлена непосредственно на узкой проезжей части дороги, соединяющей <адрес обезличен> и <адрес обезличен>, в связи с чем при вывозе мусора движение автотранспорта в обоих направлениях полностью ограничено.

В процессе выгрузки контейнеров, в результате некачественного сбора бытовых отходов загрязняется мусором не только прилегающая к контейнерной площадке территория (проезжая часть), но и придворовый участок принадлежащего ей жилого дома.

Вокруг площадки, в нарушение п. 8.2.5. СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», отсутствуют какие-либо зеленые- насаждения (кустарники), мусорные баки не имеют крышек, что приводит к источению от них неприятных запахов, а также к захламлению мусором как придомовой территории, так и двора моего дома, особенно в ветреную погоду.

Выброс бытовых отходов на указанную мусорную площадку осуществляется жителями многоквартирного жилого <адрес обезличен>.

Кроме того, данными мусорными контейнерами пользуются расположенные рядом организации: Московский Индустриальный Банк, магазин «Санги-Стиль», Банк ВТБ, а также жители близлежащих домов частного сектора.

Размещение указанной контейнерной площадки в установленном законом порядке не согласовано. В схеме размещения контейнерных площадок на территории г.Ставрополя, утвержденной постановлением главы администрации г.Ставрополя от <дата обезличена> <номер обезличен>, сведения о данной мусорной площадке отсутствуют.

С 2014 года истец неоднократно обращалась в комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя по вопросу ликвидации этой контейнерной площадки или ее переноса в место, соответствующее требованиям установленных действующим законодательством санитарных правил.

В ответ на обращения письмами комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя <номер обезличен> от <дата обезличена>, <номер обезличен> от <дата обезличена> и № Со 9-20/05-18964 от <дата обезличена> ей было сообщено о том, что <дата обезличена> состоялась выездная комиссия в составе представителей администрации Промышленного района города Ставрополя, Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю, комитета градостроительства администрации города Ставрополя и комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя, которая приняла решение о ликвидации контейнерной площадки, поскольку размещение площадки по указанному адресу не соответствует требованиям пункта 2.2.3 СанПин 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест".

При этом в указанных письмах отмечено, что в связи с тем, что в 2014 году денежные средства на благоустройство контейнерных площадок в комитете городского хозяйства администрации города Ставрополя отсутствуют, вопрос ликвидации мусорной площадки будет рассмотрен в 2015 году при условии достаточного финансирования.

Письмом комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя <номер обезличен> от <дата обезличена> мне сообщено, что в 2015 году денежные средства на мероприятия по ликвидации контейнерной площадки в комитете отсутствуют; вопрос выделения денежных средств на указанные цели будет рассмотрен при очередном уточнении бюджета города Ставрополя на 2015 год и плановый период 2016-2017 годы.

<дата обезличена> комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя направил в адрес истца письмо <номер обезличен> о том, что мероприятия по ликвидации контейнерной площадки для сбора твердых бытовых отходов, расположенной в районе <адрес обезличен> будут проведены силами подрядных организаций в течение III квартала 2015 года.

В следующем письме комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя <номер обезличен> от <дата обезличена>, направленном в мой адрес, указано, что мероприятия по ликвидации контейнерной площадки планируется провести силами подрядных организаций до конца текущего года.

Очередным письмом комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя <номер обезличен> от <дата обезличена> ей было сообщено, что в связи с дефицитным бюджетом на 2015 год выполнить работы по ликвидации контейнерной площадки не представилось возможным; указанные мероприятия будут произведены до конца 2016 года при условии достаточного финансирования.

До настоящего момента несанкционированная контейнерная площадка для размещения мусорных контейнеров не ликвидирована, её расположение нарушает права истца и членов её семьи на благоприятную среду обитания и благоприятную окружающую среду.

Просила суд признать незаконным бездействие комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя, выразившееся в непринятии мер по организации мероприятий по ликвидации несанкционированного размещения мусорной площадки напротив <адрес обезличен> в г.Ставрополе и обязать комитет городского хозяйства администрации г.Ставрополя организовать проведение работ по демонтажу и переносу контейнерной площадки для сбора мусора, расположенной по адресу: <адрес обезличен> напротив <адрес обезличен>, согласно требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства в течение месячного срока с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебное заседание [СКРЫТО] Ю.А. не явилась, была извещена о дате и времени судебного заседания надлежащим образом и своевременно, представила суду ходатайство о рассмотрении административного иска в её отсутствие, на заявленных требованиях настаивала.

В соответствии со ст. 150 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть административное исковое заявление в отсутствие административного истца.

Представитель административного ответчика Романенко В.Н. иск не признала, просила суд в заявленных требованиях отказать. Дополнительно пояснила, что ответчиком не отрицается направление административному истцу [СКРЫТО] Ю.А. ответов на её письменные возражения, а также не опровергла тот факт. Что размещение оспариваемой контейнерной площадки не предусмотрено Схемой мест сбора и накопления твёрдых коммунальных отходов на территории города Ставрополя, утверждённой Постановлением Администрации города Ставрополя от <дата обезличена> <номер обезличен>, а также ранее действовавшим решением Ставропольской городской Думы от <дата обезличена> <номер обезличен> «Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования города Ставрополя».

Вместе с тем, представитель ответчика настаивала, что разместить указанные контейнеры для сбора твёрдых бытовых отходов населения близлежащих домов в ином месте не представляется возможным.

Выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, оценив имеющиеся доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ (глава 22) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Часть 11 ст. 226 КАС РФ распределяет бремя доказывания между сторонами административного производства.

Административный истец обязан доказать, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд.

Административный ответчик обязан доказать, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Как следует из материалов дела, [СКРЫТО] Ю.А. является собственником жилого дома по адресу <адрес обезличен> <адрес обезличен>, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права <номер обезличен>, материалами административного дела и не оспаривается ответчиком.

В непосредственной близости от дома административного истца расположена контейнерная площадка для сбора твердых бытовых отходов.

Её размещение в указанном месте не согласовано и не соответствует Схеме мест сбора и накопления твёрдых коммунальных отходов на территории города Ставрополя, утверждённой Постановлением Администрации города Ставрополя от <дата обезличена> <номер обезличен>, а также Схеме, утверждённой ранее действовавшим решением Ставропольской городской Думы от <дата обезличена> <номер обезличен> «Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования города Ставрополя». Данное обстоятельство представителем ответчика не оспорено, доказательств законного размещения спорной контейнерной площадки и соответствия места её размещения действующим санитарным нормам и правилам ответчиком не представлено, нарушение правил и условий размещения контейнерной площадки подтверждается также письменными ответами, направленными ответчиком в адрес административного истца – Письмами комитета городского хозяйства администрации г. Ставрополя <номер обезличен> от <дата обезличена>, <номер обезличен> от <дата обезличена>, <номер обезличен> от <дата обезличена>, <номер обезличен> от <дата обезличена>, <номер обезличен> от <дата обезличена>, <номер обезличен> от <дата обезличена>, <номер обезличен> от <дата обезличена>, <номер обезличен> от <дата обезличена>.

Согласно п.2.1.8 Положения о Комитете городского хозяйства администрации города Ставрополя, утверждённого постановлением администрации города Ставрополя от <дата обезличена> <номер обезличен>, к основным задачам Комитета относится, в том числе, организация сбора, утилизации, переработки и вывоза бытовых и промышленных отходов.

В соответствии с п.<дата обезличена> Положения к функциям комитета относятся, в частности, осуществление мероприятий по вопросам обеспечения санитарного состояния на территории города Ставрополя, а именно: организация работ, связанных со сбором биологических отходов в границах города Ставрополя, координация деятельности организаций по санитарному содержанию территории города Ставрополя, обобщение и анализ информации о потребности в обустройстве, реконструкции и ремонте контейнерных площадок, техники, оборудования для вывоза твердых бытовых отходов, организация содержания (эксплуатации), технического обслуживания и обеспечения чистоты на контейнерных площадках, указанных в схеме размещения контейнерных площадок на территории города Ставрополя.

Согласно п.<дата обезличена> в функции Комитета также входит осуществление контроля за сбором, вывозом бытовых и промышленных отходов в границах города Ставрополя.

Согласно п. 3 ст. 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", п. 24 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

В силу п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений.

Пунктами 11, 24, 25, 26 ст. 16 названного Федерального закона к вопросам местного значения городского округа относятся: организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.

Согласно ст. ст. 12, 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами, в соответствии со своей компетенцией. Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" охрана окружающей среды - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

По вопросам местного значения органами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты (ст. 7 Федерального закона N 131-ФЗ).

В соответствии с п. 2.2.3 Санитарных правил содержания территорий населенных мест (СанПиН 42-128-4690) размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории необходимо согласовать с районным архитектором и районными санэпидстанциями.

Согласно п. 8.2.5 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 N 64 (в ред. от 27.12.2010) "Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645-10" (вместе с "СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы") для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта.

Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.

Нарушение порядка и расстояния размещения спорной контейнерной площадки ответчиком также не оспаривалось.

Вышеуказанные обстоятельства также подтверждены фотографиями, имеющимися в деле.

Судом учитывается,, что в соответствии с положениями п. 2.2.10 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", содержание мест временного хранения отходов на территории многоэтажной жилой застройки производится лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами; ответственность за содержание мусоросборников и территории, прилегающей к месту выгрузки отходов, несет организация, в ведении (управлении) которой находится дом. Однако требования истца и нарушения его прав касались не вопросов содержания контейнерной площадки, а порядка и места её размещения.

Оценивая представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что контейнерная площадка для мусора по адресу <адрес обезличен> в районе <адрес обезличен> размещена не в соответствии с действующими правилами и не отвечает планировочному решению по благоустройству.

Сведений о согласовании размещения места сбора бытовых отходов по адресу <адрес обезличен> в районе <адрес обезличен> согласно п. 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 суду также не представлено.

Разрешая заявленные требования, суд исходит из того, что доказательств, свидетельствующих об устранении указанных нарушений ответчиком не представлено, что свидетельствует о бездействии ответчика.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о несоответствии места накопления отходов возле дома 32/2 по проезду Хоперскому города Ставрополя требованиям действующего законодательства, и как следствие, данная контейнерная площадка не может быть признана надлежащим местом накопления отходов. Заявленный административным истцом месячный срок для исполнения решения суда признаётся судом разумным.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227-228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

признать незаконным бездействие комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя, выразившееся в непринятии мер по организации мероприятий по ликвидации несанкционированного размещения мусорной площадки напротив <адрес обезличен> в <адрес обезличен>.

Обязать комитет городского хозяйства администрации г.Ставрополя устранить допущенные нарушения и организовать проведение работ по демонтажу и переносу контейнерной площадки для сбора мусора, расположенной по адресу: <адрес обезличен>, напротив <адрес обезличен>, согласно требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства в течение месячного срока с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд города Ставрополя в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 20 марта 2017 года.

Судья О.А. Поляков

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Ленинский районный суд г. Ставрополя (Ставропольский край) на 09.01.2017:
Дело № 2-2015/2017 ~ М-178/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 01.03.2017
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Поляков Олег Анатольевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-2121/2017 ~ М-281/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 17.04.2017
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Крикун Алина Дмитриевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-2046/2017 ~ М-210/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 08.02.2017
  • Решение: Производство по делу ПРЕКРАЩЕНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Фёдоров Олег Александрович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-1997/2017 ~ М-160/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 16.03.2017
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Дробина Марина Леонидовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-2012/2017 ~ М-175/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 04.05.2017
  • Решение: ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Дробина Марина Леонидовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-1919/2017 ~ М-85/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 06.04.2017
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Поляков Олег Анатольевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-1869/2017 ~ М-35/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 21.03.2017
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Невечеря Евгения Анатольевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-2112/2017 ~ М-272/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 15.06.2017
  • Решение: Производство по делу ПРЕКРАЩЕНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Крикун Алина Дмитриевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 11-28/2017, апелляция
  • Дата решения: 21.03.2017
  • Решение: оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Невечеря Евгения Анатольевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-1848/2017 ~ М-14/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 30.03.2017
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Радионова Наталья Александровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-1/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 09.01.2017
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Маслова Ирина Николаевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-72/2017, апелляция
  • Дата решения: 06.02.2017
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Невечеря Евгения Анатольевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-82/2017, апелляция
  • Дата решения: 28.03.2017
  • Решение: Отменено с прекращением производства
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Никитенко Татьяна Николаевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-70/2017, апелляция
  • Дата решения: 27.02.2017
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Крикун Алина Дмитриевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-69/2017, апелляция
  • Дата решения: 27.02.2017
  • Решение: Производство по жалобе прекращено
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Крикун Алина Дмитриевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-80/2017, апелляция
  • Дата решения: 13.03.2017
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Поляков Олег Анатольевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-2/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 09.01.2017
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Маслова Ирина Николаевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-386/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 09.01.2017
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Невечеря Евгения Анатольевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-90/2017, апелляция
  • Дата решения: 01.03.2017
  • Решение: Изменено
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Фёдоров Олег Александрович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-3/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 09.01.2017
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Маслова Ирина Николаевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ