Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Ленинский районный суд г. Ставрополя (Ставропольский край) |
Дата поступления | 13.12.2018 |
Дата решения | 12.04.2019 |
Категория дела | Гл. 32 КАС РФ -> О взыскании налогов и сборов |
Судья | Романенко Юлия Сергеевна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 0d5fb2bb-0201-3a6b-b566-cdc56d2fb43a |
Дело <номер обезличен>а-1181/19
26RS0<номер обезличен>-33
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 апреля 2019 года <адрес обезличен>
Ленинский районный суд <адрес обезличен> в составе председательствующего судьи Романенко Ю.С.,
при секретаре Арутюнян Р.Р.
с участием
представителя административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы <номер обезличен> по <адрес обезличен> – Габриелян К.К., действующей на основании доверенности,
представителя административного ответчика [СКРЫТО] М.В. – Сидельниковой А.В., действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы <номер обезличен> по <адрес обезличен> к [СКРЫТО] М. В. о взыскании задолженности по налогу и пени,,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы <номер обезличен> по <адрес обезличен> (далее - МИФНС России <номер обезличен> по СК) обратилась в суд с административным иском к [СКРЫТО] М.В., в котором просит взыскать задолженность в размере 508 406,63 рублей, в том числе задолженность по имущественному налогу физических лиц за 2016 год в размере 507 848 рублей, пени в размере 558,63 рублей.
В обоснование заявленных требований в административном иске указано, что на налоговом учёте в МИФНС России <номер обезличен> по СК состоит в качестве налогоплательщика [СКРЫТО] М.В. МИФНС России <номер обезличен> по СК произведено начисление задолженности по имущественному налогу физических лиц за 2016 год в размере 507 848 рублей.
Расчет сумм налога подлежащих уплате налогоплательщиком, период его исчисления, а так же срок уплаты содержится в налоговом уведомлении, приложенном к заявлению.
В соответствии с п. 4 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) уведомление направлено по почте заказной корреспонденцией, что подтверждается реестром почтовой корреспонденции.
В сроки установленные законодательством, налогоплательщик сумму не оплатил.
За неуплату сумм налога в срок, установленный законодательством, в порядке ст. 75 НК РФ налогоплательщику начислена пеня.
Должнику в порядке досудебного урегулирования в требовании об уплате налога предложено добровольно оплатить суммы налога и пени. Указанное требование в соответствии с п. 6 ст. 69 НК РФ направлено по почте заказной корреспонденцией, что подтверждается реестром почтовой корреспонденции.
До настоящего момента в добровольном порядке налоги не оплачены.
Представитель административного истца МИФНС России <номер обезличен> по СК Габриелян К.К., в судебном заседании административные исковые требования считает обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Административный ответчик [СКРЫТО] М.В., извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, сведений о причинах неявки суду не представил. В соответствии со ст. 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствии неявившихся лиц.
Представитель административного ответчика [СКРЫТО] М.В. – Сидельникова А.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований и просила суд отказать по сроку, читая, что истцом был пропущен срок для обращения в суд с настоящим иском.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, приходит к выводу об удовлетворении административного иска по следующим основаниям.
На налоговом учёте в МИФНС России <номер обезличен> по СК состоит в качестве налогоплательщика [СКРЫТО] М.В.
Согласно данным технической инвентаризации, налогоплательщик является собственником земельных участков расположенных по адресу:
-<адрес обезличен>, налоговая база 129 479 722, налоговая ставка 1.50, количество месяцев владения за 2016 год 1/12- сумма налога 84650,00 рублей;
-<адрес обезличен>, налоговая база 67 711 759, налоговая ставка 1.50, количество месяцев владения за 2016 год 5/12- сумма налога 423198,00 рублей;
-<адрес обезличен>, Еремеево 58, налоговая база 49 000, налоговая ставка 0.20, количество месяцев владения за 2016 год 12/12- сумма налога 98 00 рублей;
Межрайонной ИФНС России <номер обезличен> по СК произведено начисление по земельному налогу физических лиц за 2016 год.
Расчет сумм налога подлежащих уплате налогоплательщиком, период его исчисления, а так же срок уплаты содержится в налоговом уведомлении, приложенном к заявлению.
В соответствии с п.4 ст.52 НК РФ РФ уведомление направлено по почте заказной корреспонденцией, что подтверждается реестром почтовой корреспонденции.
В сроки установленные законодательством, налогоплательщик сумму не оплатил.
МИФНС <номер обезличен> по СК обратилось с заявлением о вынесении судебного приказа к мировому судье судебного участка № <адрес обезличен> <дата обезличена>.
<дата обезличена> был вынесен судебный приказ.
<дата обезличена> определением мирового судьи судебного участка №<адрес обезличен> судебный приказ от <дата обезличена> отменен.
Налог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от <дата обезличена> <номер обезличен>-П, - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в ст. 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
В силу п. 1 ст. 38 НК РФ возникновение обязанности по уплате налога законодательство о налогах и сборах связывает с наличием у налогоплательщика объекта налогообложения.
Пунктом 1 ст. 388 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено указанным пунктом ст. 388 НК РФ.
Согласно ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии с п. 1 ст.394 НК РФ налоговые ставки по земельному налогу устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Статьей 390 НК РФ установлено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Статьей 391 НК РФ предусмотрен порядок определения налоговой базы, которая определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 01 января года, являющегося налоговым периодом.
Налоговая база в отношении земельного участка, находящегося на территориях нескольких муниципальных образований (на территориях муниципального образования и городов федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга), определяется по каждому муниципальному образованию (городам федерального значения Москве и Санкт-Петербургу). При этом, налоговая база в отношении доли земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), определяется как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной доле земельного участка.
Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.
На основании ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В силу ст. 52 НК РФ не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.
Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.
Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал на то, что положения ст. 52 и 69 НК РФ, устанавливающие презумпцию получения налогового уведомления (требования) его адресатом на шестой день с даты направления, не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права налогоплательщиков, поскольку такое законодательное регулирование призвано обеспечить баланс частного и публичного интересов в налоговых правоотношениях и гарантировать исполнение налогоплательщиками конституционно-правовой обязанности по уплате законно установленных налогов и сборов; при этом факт получения налогового уведомления (требования) по почте заказным письмом на шестой день после направления может быть опровергнут при рассмотрении соответствующего спора в суде, в том числе по иску налогового органа о взыскании недоимки по налогу (Определения от <дата обезличена> <номер обезличен>-О-О и от <дата обезличена> <номер обезличен>-О).
Из материалов дела следует, что в адрес [СКРЫТО] М.В. было направлено соответствующее уведомление, с приведенным в нем расчетом налога на имущество физических лиц и основаниях данного расчета. Соответственно, у ответчика возникла обязанность по уплате указанного налога. Направленное в его адрес требование об уплате налога в полном объеме не исполнено.
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым взыскать с административного ответчика задолженность в размере 508 406,63 рубля, а том числе задолженность по земельному налогу физических лиц за 2016 года в размере 507 848 рублей, пени в размере 558,63 рубля.
Довод ответчика о пропуске истцом шестимесячного срока обращения с настоящим исковым заявлением, суд находит несостоятельным по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган, направивший требование об уплате налога вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пени (далее - заявление о взыскании) в пределах сумм, указанных в требовании; заявление о взыскании подается в отношении всех требований об уплате налога, пеней, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим п. 2 ст. 48 НК РФ.
В п. 3 ст. 48 НК РФ определено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве; требование о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Пунктом 3 ст. 48 НК РФ и ч. 2 ст. 286 КАС РФ установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке приказного производства, который исчисляется по общему правилу со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.
Таким образом, начало течения срока предъявления налоговым органом требований о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке искового производства определено законодателем именно днем вынесения определения об отмене судебного приказа.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, МИФНС <номер обезличен> по СК обратилось с заявлением о вынесении судебного приказа к мировому судье судебного участка № <адрес обезличен> <дата обезличена>.
<дата обезличена> был вынесен судебный приказ.
Определением мирового судьи судебного участка № <адрес обезличен> судебный приказ <номер обезличен>а-295-21-476/2018 от <дата обезличена>, отменен.
Настоящее административное исковое заявление направлено в Ленинский районный суд <адрес обезличен> <дата обезличена>, то есть в пределах шести месяцев со дня вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа.
В соответствии со ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ст.107 и ч. 3 ст.109 КАС РФ. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Поскольку административный истец в силу п. 7 ст. 333.36 НК РФ освобожден от уплаты госпошлины, с административного ответчика в доход местного бюджета муниципального образования подлежит взысканию государственная пошлина в размере 8284,07 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд,
решил:
требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы <номер обезличен> по <адрес обезличен> к [СКРЫТО] М. В. о взыскании задолженности по налогам и пени – удовлетворить.
Взыскать с [СКРЫТО] М. В. задолженность по земельному налогу физических лиц за 2016 год в размере 507848 рублей, пени в размере 558,63 рублей.
Налог подлежит уплате получателю УФК по <адрес обезличен> (Межрайонная ИФНС России <номер обезличен> по <адрес обезличен>), ИНН2635028267, расчетный счет <номер обезличен> отделение Ставрополь <адрес обезличен>, БИК 040702001, код ОКТМО 07701000.
Взыскать с [СКРЫТО] М. В. в доход местного бюджета муниципального образования <адрес обезличен> государственную пошлину в размере 8284,07 рублей.
Решение может быть обжаловано в <адрес обезличен>вой суд путем подачи жалобы через Ленинский районный суд <адрес обезличен> в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено <дата обезличена>.
Судья Романенко Ю.С.