Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Ленинский районный суд г. Ставрополя (Ставропольский край) |
Дата поступления | 11.12.2015 |
Дата решения | 23.12.2015 |
Категория дела | Гл. 29 КАС РФ -> Об установлении, о продлении, досрочном прекращении... -> об установлении административного надзора |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | a82c5abc-54ab-3ce9-8ef2-f09dc7e0f540 |
№ 2а-10641/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
23 декабря 2015 года город Ставрополь
Ленинский районный суд города Ставрополя
в составе:
председательствующего судьи И.Н. Масловой
при секретаре Э.А. Азнаварян
с участием:
помощника прокурора А.А. Егиной
представителя ОП № <данные изъяты> Управления МВД России по г. Ставрополю И.В.Алексеевой
рассмотрев в судебном заседании административное исковое заявление начальника ОП № <данные изъяты> УМВД России по г. Ставрополю к [СКРЫТО] П. Ю. о продлении административного надзора
У С Т А Н О В И Л:
Начальник ОП № <данные изъяты> Управления МВД России по г. Ставрополю обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит:
- продлить административный надзор в отношении [СКРЫТО] П. Ю., <данные изъяты> года рождения, проживающего по адресу: г. Ставрополь, СТ Учитель, д. <данные изъяты>.
Одновременно установить ему дополнительные ограничения:
- четыре раза в месяц являться на регистрацию в ОМВД России по месту жительства.
- запретить пребывание вне жилого или помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с <данные изъяты> до <данные изъяты> часов.
В обоснование заявленных требований в иске указано, что [СКРЫТО] П.Ю. <данные изъяты> осужден Октябрьским районным судом города Ставрополя за совершение преступления, предусмотренного ч. <данные изъяты> ст. <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима. Постановлением Клинцовского городского суда Брянской области от <данные изъяты> изменен срок к отбытию наказания на <данные изъяты> год <данные изъяты> месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в колонии общего режима.
<данные изъяты> решением Ленинского районного суда г. Ставрополя в отношении [СКРЫТО] П.Ю. установлен административный надзор сроком на один год с момента вступления решения в законную силу и установлены следующие виды ограничения: два раза в месяц являться на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации, не посещать места проведения массовых и иных мероприятий и не участвовать в них.
За время пребывания под административным надзором [СКРЫТО] П.Ю. зарекомендовал себя с удовлетворительной стороны, неоднократно привлекался к административной ответственности.
В судебном заседании представитель ОП № <данные изъяты> Управления МВД России по г. Ставрополю поддержала заявленные требования, указала, что административный ответчик осужден Октябрьским районным судом города Ставрополя за совершение преступления, предусмотренного ч. <данные изъяты> ст. <данные изъяты> УК РФ.
В отношении него последствие был установлен административный надзор, в течение которого [СКРЫТО] П.Ю. неоднократно привлекался к административной ответственности.
Помощник прокурора Ленинского района г. Ставрополя заявленные требования поддержала и просила суд их удовлетворить.
[СКРЫТО] П.Ю. в судебное заседание не явился, о времени и месте проведения судебного заседания извещен надлежащим образом и в срок, имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие [СКРЫТО] П.Ю., извещенного о времени и месте проведения судебного заседания надлежащим образом, представившего заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Выслушав участников процесса, исследовав предоставленные материалы, суд пришел к выводу об удовлетворении заявления по следующим основаниям.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС Российской Федерации и ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно ст. 6 ФЗ № 64 от 06.04.2011 административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
Аналогичное положение содержится в ст. 270 КАС РФ.
Согласно ч. 2 ст. 173.1 УИК РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывающего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор представляет собой осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с упомянутым Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных указанным Федеральным законом. В силу п. 1 ч. 1 ст. 3 приведенного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления. В отношении указанного в части первой настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Из приведенных норм Федерального закона следует, что основанием для установления административного надзора является факт признания лица, осужденного к лишению свободы за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. При этом не имеет значения, погашены ли меры взыскания, примененные к такому лицу за нарушение установленного порядка отбывания наказания на момент его освобождения и рассмотрения судом заявления об установлении административного надзора или нет.
Такой порядок является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлен интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, которыми является предупреждение совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 приведенного Федерального закона).
На основании п. 1 ч. 1 ст. 5 упомянутого Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с частями 1 и 2 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. При этом установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (ст. 7 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Из материалов дела следует, что приговором Октябрьского районного суда г. Ставрополя от <данные изъяты> [СКРЫТО] П.Ю. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. <данные изъяты> ст. <данные изъяты> УК РФ, назначено наказание в виде двух лет лишения свободы в исправительной колонии общего режима.
Приговор вступил в законную силу <данные изъяты>.
<данные изъяты> решением Ленинского районного суда г. Ставрополя в отношении [СКРЫТО] П.Ю. установлен административный надзор сроком на один год.
В период действия административного надзора [СКРЫТО] П.Ю. обязан являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, ему запрещено посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в них.
В установлении административного надзора в отношении осужденного [СКРЫТО] П.Ю. сроком на три года и установлении ему ограничения: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с <данные изъяты> часов до <данные изъяты> часов - отказано.
<данные изъяты> [СКРЫТО] П.Ю. постановлен на профилактический учет, в отношении него заведено дело административного надзора (л.д. <данные изъяты>).
<данные изъяты> лавров П.Ю. получил график прибытия поднадзорного лица в ОП № <данные изъяты> Управления МВД по г. Ставрополю.
Как сведения, характеризующие личность [СКРЫТО] П.Ю. суд принимает во внимание, что постановлением от <данные изъяты> он признан виновным в совершении административного правонарушения, ч. <данные изъяты> ст. <данные изъяты> КоАП РФ, подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Постановлением от <данные изъяты> [СКРЫТО] П.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, ч. <данные изъяты> ст. <данные изъяты> КоАП РФ, подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
[СКРЫТО] П.Ю. по месту жительства характеризуется удовлетворительно, жалоб от соседей на него не поступало, в общественной жизни кооператива участия не принимает (л.д. <данные изъяты>).
Суд считает, что административным истцом представлены доказательства, бесспорно подтверждающие обстоятельств, приведенные в административном исковом заявлении (ч.<данные изъяты> ст.<данные изъяты> КАС РФ).
Изложенное свидетельствуют о необходимости продления административного надзора с применением ограничений.
При установлении [СКРЫТО] П.Ю. дополнительных видов административных ограничений, судом учитываются его поведение в период административного надзора, его личность.
Суд считает, что продление административного надзора явится мерой предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, окажет на него индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление начальника ОП № <данные изъяты> УМВД России по г. Ставрополю к [СКРЫТО] П. Ю. о продлении административного надзора – удовлетворить.
Продлить административный надзор в отношении [СКРЫТО] П. Ю., <данные изъяты> года рождения, проживающего по адресу: г. Ставрополь, СТ Учитель, д. <данные изъяты>
Одновременно установить ему дополнительные ограничения:
- четыре раза в месяц являться на регистрацию в ОМВД России по месту жительства.
- запретить пребывание вне жилого или помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с <данные изъяты> до <данные изъяты> часов.
Срок действия административного надзора в отношении [СКРЫТО] П. Ю. исчислять со дня вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд города Ставрополя в течение 10 дней со дня принятия решения суда.
Судья И.Н. Маслова