Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Ленинский районный суд г. Ставрополя (Ставропольский край) |
Дата поступления | 11.12.2015 |
Дата решения | 23.12.2015 |
Категория дела | Гл. 29 КАС РФ -> Об установлении, о продлении, досрочном прекращении... -> об установлении административного надзора |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО |
Судебное решение | Есть |
ID | 0404cabe-3526-325f-8207-d2c2c7a540c8 |
№ 2а-10640/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
23 декабря 2015 года город Ставрополь
Ленинский районный суд города Ставрополя
в составе:
председательствующего судьи И.Н. Масловой
при секретаре Э.А. Азнаварян
с участием:
помощника прокурора А.А. Егиной
представителя ОП № <данные изъяты> Управления МВД России по г. Ставрополю И.В.Алексеевой
рассмотрев в судебном заседании административное исковое заявление начальника ОП № <данные изъяты> УМВД России по г. Ставрополю к [СКРЫТО] А. И. об установлении административного надзора
У С Т А Н О В И Л:
Начальник ОП № <данные изъяты> Управления МВД России по г. Ставрополю обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит:
- установить административный надзор в отношении [СКРЫТО] А. И., <данные изъяты> года рождения, проживающего по адресу: г. Ставрополь, ул. Абрамовой, <данные изъяты> сроком на два года.
Одновременно установить ему дополнительные ограничения:
- два раза в месяц являться на регистрацию в ОМВД России по месту жительства;
- не менять постоянного места жительства без уведомления ОМВД России по месту жительства;
- запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с <данные изъяты> до <данные изъяты> часов;
- не посещать места проведения массовых и иных мероприятий и не участвовать в них.
В обоснование заявленных требований в иске указано, что [СКРЫТО] А.И. <данные изъяты> осужден Ленинским районным судом за совершение преступления, предусмотренного ч. <данные изъяты> ст. <данные изъяты>, ч. <данные изъяты> ст. <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> годам лишения свободы. <данные изъяты> освобожден из мест лишения свободы, условно досрочно на не отбытый срок два месяца один день. [СКРЫТО] А.И. отбывший уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющий непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в течение одного года совершил три административных правонарушения, посягающих на общественную безопасность и общественный порядок
В судебном заседании представитель ОП № <данные изъяты> Управления МВД России по г. Ставрополю по доверенности поддержала заявленные требования, указала, что [СКРЫТО] А.И. ранее привлекался к уголовной ответственности, имеет непогашенную судимость, привлекался к административной ответственности, по месту жительства характеризуется отрицательно.
[СКРЫТО] А.И. в судебном заседании не возражал против установления административного надзора, просил суд при установлении ограничений учесть, что его работа связана с командировками в основном в пределах Ставропольского сроком на <данные изъяты> дня.
Выслушав участников процесса, заключение прокурора, полагавшего иск обоснованным, исследовав предоставленные материалы, суд пришел к следующему выводу.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС Российской Федерации и ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно ст. 6 ФЗ № 64 от 06.04.2011 административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
Аналогичное положение содержится в ст. 270 КАС РФ.
Согласно ч. 2 ст. 173.1 УИК РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывающего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор представляет собой осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с упомянутым Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных указанным Федеральным законом. В силу п. 1 ч. 1 ст. 3 приведенного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления. В отношении указанного в части первой настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Из приведенных норм Федерального закона следует, что основанием для установления административного надзора является факт признания лица, осужденного к лишению свободы за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. При этом не имеет значения, погашены ли меры взыскания, примененные к такому лицу за нарушение установленного порядка отбывания наказания на момент его освобождения и рассмотрения судом заявления об установлении административного надзора или нет.
Такой порядок является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлен интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, которыми является предупреждение совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 приведенного Федерального закона).
На основании п. 1 ч. 1 ст. 5 упомянутого Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с частями 1 и 2 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. При этом установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Из материалов дела следует, что приговором Ленинского районного суда г. Ставрополя от <данные изъяты> [СКРЫТО] А.И. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. <данные изъяты> ст. <данные изъяты>, ч. <данные изъяты>, ст. <данные изъяты> УК РФ, ч. <данные изъяты> т. <данные изъяты>, ч. <данные изъяты>, ст. <данные изъяты> УК РФ, по совокупности, путем частичного сложения назначенных судом наказаний, [СКРЫТО] А.И. назначено наказание в виде <данные изъяты> лет и <данные изъяты> месяцев лишения свободы, отменено условное осуждение [СКРЫТО] А.И. по приговору Промышленного районного суда г. Ставрополя от <данные изъяты>. К назначенному судом наказанию частично присоединено неотбытое наказание по приговору Промышленного районного суда г. Ставрополя от <данные изъяты> и назначено окончательное наказание в виде <данные изъяты> лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Приговор Ленинского районного суда г. Ставрополя от <данные изъяты> вступил в законную силу <данные изъяты>.
[СКРЫТО] А.И. освобожден из мест лишения свободы.
Как сведения, характеризующие личность [СКРЫТО] А.И., суд принимает во внимание, что ранее он был осужден приговором Промышленного районного суда г. Ставрополя от <данные изъяты>, а также приговором мирового судьи судебного участка Промышленного района г. Ставрополя от <данные изъяты>.
После освобождения из мест лишения свободы постановлением по делу об административном правонарушении от <данные изъяты> [СКРЫТО] А.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. <данные изъяты> ст. <данные изъяты> КоАП РФ, подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Постановлением по делу об административном правонарушении от <данные изъяты> [СКРЫТО] А.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. <данные изъяты> ст. <данные изъяты> КоАП РФ, подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Постановлением по делу об административном правонарушении от <данные изъяты> [СКРЫТО] А.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. <данные изъяты> ст. <данные изъяты> КоАП РФ, подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Указанные постановления о привлечении к административной ответственности [СКРЫТО] А.И. в установленном законом порядке не обжалованы, вступили в законную силу.
Суд считает, что административным истцом представлены доказательства, бесспорно подтверждающие обстоятельства, приведенные в административном исковом заявлении (ч.<данные изъяты> ст.<данные изъяты> КАС РФ).
Изложенное свидетельствуют о необходимости установления [СКРЫТО] А.И. административного надзора с применением ограничений.
С учетом фактических обстоятельств дела, данных о личности [СКРЫТО] А.И., который по месту жительства характеризуется удовлетворительно, зарекомендовал себя удовлетворительно, жалоб на поведение от родственников, соседей на него не поступало, имеет постоянное место работы, его деятельность связана с кратковременными командировками в пределах Ставропольского края, суд считает, что [СКРЫТО] А.И. могут быть применены следующих административные ограничения: один раза в месяц являться на регистрацию в ОМВД России по месту жительства; не менять постоянного места жительства без уведомления ОМВД России по месту жительства; запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с <данные изъяты> до <данные изъяты> часов за исключением периодов (времени) нахождения на работе; не посещать места проведения массовых и иных мероприятий и не участвовать в них.
Срок административного надзора суд считает необходимым установить – один год.
По вышеизложенным обстоятельствам для установления административного надзора в отношении [СКРЫТО] А.И. сроком на два года и установления ему ограничения: два раза в месяц являться на регистрацию в ОМВД России по месту жительства - суд оснований не находит, а поэтому в этой части требований административное исковое заявление удовлетворению не подлежит.
Суд считает, что установление административного надзора явится мерой предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, окажет на него индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление начальника ОП № <данные изъяты> УМВД России по г. Ставрополю к [СКРЫТО] А. И. об установлении административного надзора – удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении [СКРЫТО] А. И., <данные изъяты> года рождения, проживающего по адресу: г. Ставрополь, ул. Абрамовой, <данные изъяты> сроком на один года.
Одновременно установить ему следующие ограничения:
- один раз в месяц являться на регистрацию в ОМВД России по месту жительства;
- не менять постоянного места жительства без уведомления ОМВД России по месту жительства;
- запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с <данные изъяты> до <данные изъяты> часов за исключением периодов (времени) нахождения на работе;
- не посещать места проведения массовых и иных мероприятий и не участвовать в них.
Срок действия административного надзора в отношении [СКРЫТО] А. И., исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Отказать в удовлетворении требований об установлении административный надзор в отношении [СКРЫТО] А. И. сроком на три года.
Отказать в удовлетворении требований об установлении [СКРЫТО] А. И. следующих ограничений: два раза в месяц являться на регистрацию в ОМВД России по месту жительства.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд города Ставрополя в течение 10 дней со дня принятия решения суда.
Судья И.Н. Маслова