Дело № 2-8446/2016 ~ М-6520/2016, первая инстанция

Тип дела Гражданские
Инстанция первая инстанция
Суд Ленинский районный суд г. Ставрополя (Ставропольский край)
Дата поступления 18.07.2016
Дата решения 01.11.2016
Категория дела Споры, связанные с землепользованием -> Споры о праве собственности на землю -> иные споры о праве собственности на землю
Судья Данилова Елена Сергеевна
Результат ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Судебное решение Есть
ID c0c5efcd-9315-3fe0-bb5a-c4e5b52fa6c4
Стороны по делу
Истец
********** ******* **********
Ответчик
************* ****** **********
******* ***** *************
******** ***** *************
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

Дело № 2-8446/16

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 ноября 2016 года город Ставрополь

Ленинский районный суд г. Ставрополя в составе:

Председательствующего судьи Даниловой Е.С.,

при секретаре Ушанёвой С.А.,

с участием: истца [СКРЫТО] В.М., ответчика [СКРЫТО] И.А., представителя ответчика [СКРЫТО] И.А.Иванова С.Г., представителя ответчика Администрации г. Ставрополя Погадаева В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ленинского районного суда города Ставрополя гражданское дело по исковому заявлению [СКРЫТО] В. М. к [СКРЫТО] И. А., [СКРЫТО] М. А., Администрации города Ставрополя, третьи лица – Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по СК, ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по СК», о признании распоряжений заместителя главы администрации недействительными, снятии земельных участков с кадастрового учета, о прекращении права собственности на земельные участки, погашении записи регистрации в ЕГРП, установлении границ земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

[СКРЫТО] В.М. обратился в суд с иском, в котором просит: признать недействительным распоряжение заместителя главы администрации города Ставрополя, руководителя комитета градостроительства администрации города Ставрополя об утверждении схемы расположения земельного участка от 21.03.2012 <номер обезличен>-р, площадью 947 кв.м., разрешенное использование: для усадебного жилого дома по адресу: <адрес обезличен>; признать недействительным распоряжение заместителя главы администрации города Ставрополя, руководителя комитета градостроительства администрации города Ставрополя об утверждении схемы расположения земельного участка от 12.03.2012 <номер обезличен>-р, площадью 948 кв.м., разрешенное использование: для усадебного жилого дома по адресу: <адрес обезличен>; снять с кадастрового учета земельные участки: с кадастровым номером 26:11:081401:4139, пл. 948 кв.м., категория земли: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства по адресу: <адрес обезличен>. с кадастровым номером <номер обезличен>, площадью пл. 947 кв.м., категория земли: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства по адресу: <адрес обезличен>; прекратить право собственности за [СКРЫТО] М. А. на земельный участок, с кадастровым номером 26:11:081401:4164, площадью пл. 947 кв.м., категория земли: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства по адресу: <адрес обезличен> (регистрационная запись <номер обезличен> от 28.08.2013); прекратить право собственности [СКРЫТО] И. А. на земельный участок с кадастровым номером <номер обезличен>, пл. 948 кв.м., категория земли: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства по адресу: <адрес обезличен> (<номер обезличен> от 08.07.2015); исключить из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним запись о государственной регистрации права собственности [СКРЫТО] И. А. на земельный участок с кадастровым номером <номер обезличен>, пл. 948 кв.м., категория земли: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства по адресу: <адрес обезличен>; исключить из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним запись о государственной регистрации права собственности [СКРЫТО] И. А. на земельный участок с кадастровым номером <номер обезличен>, площадью пл. 947 кв.м., категория земли: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства по адресу: <адрес обезличен>; установить границы земельного участка с кадастровым номером <номер обезличен>, пл. 1699 кв.м., категория земли: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства по адресу: <адрес обезличен>, согласно координат и его описания, содержащихся в межевом плане от 20.06.2016, подготовленном ООО «Геомера».

В обоснование своих требований в иске указано, что [СКРЫТО] В. М., являюсь собственником земельного участка, с кадастровым номером <номер обезличен>, пл. 1699 кв.м., категория земли: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства по адресу: <адрес обезличен>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 30.10.2009 <номер обезличен>-АЖ <номер обезличен>. Данный земельный участок, его номер внесен в государственный кадастр недвижимости 22.12.21992, уточнены границы и площадь земельного участка с кадастровым номером <номер обезличен> в 2009 году на основании межевого плана, подготовленного кадастровым инженером Ковальчук Д.Б. На принадлежащем ему земельном участке он возвел хозяйственную постройку, огородил участок забором. Разрешение на ее строительство не требовалось. Смежных землепользователей на тот момент не имелось. Смежными землепользователями являются собственники земельных участков [СКРЫТО] И. А., которому принадлежит земельный участок на праве собственности по адресу: <адрес обезличен>, общей площадью 948 кв.м, кадастровый <номер обезличен>, (регистрационная запись <номер обезличен> от 08.07.2015) и [СКРЫТО] М. А., которой принадлежит земельный участок по адресу: <адрес обезличен> на праве собственности, общей площадью 947 кв.м., кадастровый <номер обезличен>, (регистрационная запись <номер обезличен> от 28.08.2013). Они образованы из земель, находящихся в муниципальной собственности и поставлены на кадастровый учет в 2012 году. В отношении данных земельных участков были подготовлены схемы расположения земельного участка: площадью 947 кв.м., разрешенного использования: для усадебного жилого дома по адресу: <адрес обезличен>, утвержденного распоряжением заместителя главы администрации города Ставрополя, руководителем комитета градостроительства администрации города Ставрополя от 21.03.2012 <номер обезличен>-р и земельного участка, площадью 948 кв.м., разрешенное использование: для усадебного жилого дома по адресу: <адрес обезличен>, утвержденные распоряжением заместителя главы администрации города Ставрополя, руководителем комитета градостроительства администрации города Ставрополя от 12.03.2012 № 612-р. Согласно статьи 39 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 01.05.2016) "О государственном кадастре недвижимости" местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию (далее - согласование местоположения границ) с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи (далее - заинтересованные лица), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости. В соответствии с заключением кадастрового инженера Кругловой Н.А., проводившего кадастровые работы в связи с образованием земельного участка, расположенного по адресу: <адрес обезличен>, с кадастровым номером <номер обезличен> участки границ 3-6,1-2 не являются предметом согласования в соответствии со ст. 39 «О ГКН», тогда как точки границ этого участка частично накладывались на земельный участок с кадастровым номером <номер обезличен>, что говорит о допущенной кадастровым инженером кадастровой ошибки. Также при образовании земельного участка с кадастровым номером <номер обезличен>, кадастровым инженером также была допущена кадастровая ошибка при определении местоположения данного земельного участка, границы которого накладываются на заднюю границу земельного участка с кадастровым номером <номер обезличен>. Данные обстоятельства подтверждает заключение кадастрового инженера Иноземцевой А.А., являющегося работником ООО «Геомера», проводившего кадастровые работы и подготовившего межевой план, в связи с исправлением ошибки в местоположении границ земельного участка с кадастровым номером <номер обезличен>, расположенного: <адрес обезличен>, согласно которому при определении фактического местоположение уточненного земельного участка по адресу <адрес обезличен>, выявлено несоответствие кадастровых сведений о местоположении ранее установленных границ земельного участка с КН 26:11:081401:584, то есть фактические границы данного земельного являются иными. А именно, по сведениям ГКН фасадная часть земельного участка выдвинута на дорогу за красную линию на 3,8м. Таким образом, задняя граница земельного участка по сведениям ГКН так же не соответствует фактической границе. При первичном межевании площадь земельного участка была увеличена на 699 кв.м, на основании Федерального закона от 30.06.2006 N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества. ( В настоящее время не действующего), однако, фактическая площадь земельного участка составляет 1819кв.м. Фактическое прохождение границ участка подтверждает картографическая основа и ситуационный план (данные документы включены в состав приложения). Кроме того, при определении фактических границ земельного участка выявлено пересечение границ данного ЗУ с земельными участками с КН <номер обезличен>, <номер обезличен> по задней границе. На основании данных сведений, в результате выполнения кадастровых работ в связи с исправлением ошибки в местоположении границ земельного участка подготовлен межевой план с целью получения решения о приостановлении осуществления кадастрового учета, являющегося основанием для решения вопроса о пресечении границ земельных участков в судебном порядке. Данный Межевой план и Заявление о государственном кадастровом учёте изменений объекта недвижимости <номер обезличен> от 21.06.2016 г. поданы в кадастровую палату. Действия по проведению кадастрового учета земельного участка приостановлены, решением от 29.06.2016 в связи с тем, что необходимые для государственного кадастрового учёта документы не соответствуют требованиям Закона о кадастре, а именно: при внесении координат характерных точек границ земельного участка, представленных в XML-документе, выявлено пересечение уточняемого земельного участка с кадастровым номером <номер обезличен> с земельными участками с кадастровыми номерами: <номер обезличен>, имеющим уточненную площадь, расположенным по адресу: <адрес обезличен>. <номер обезличен>, имеющим уточненную площадь, расположенным по адресу: край Ставропольский <адрес обезличен>. Возможно наличие кадастровой ошибки в местоположении границ, допущенной кадастровым инженером в отношении земельных участков с кадастровыми номерами <номер обезличен>, <номер обезличен> при проведении кадастровых работ, либо для земельного участка, в отношении которого представлено заявление. Устранение причин пересечения границ земельных участков проводится в соответствии со ст.28 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007 г. №221-ФЗ, а также на основании решения суда, вступившего в законную силу. Увеличение площади земельного участка с кадастровым номером <номер обезличен> не обусловлено исправлением кадастровой ошибки местоположении границ. В связи с изложенным, имеются все основания полагать о наличии кадастровой ошибки, допущенной при определении координат спорных земельных участков. Согласно пп. 4 ч. 2 ст. 60 Земельного кодекса, действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. В силу ст. 64 Земельного кодекса РФ, земельные споры рассматриваются в судебном порядке. В соответствии с пунктом 10 статьи 38 Федерального закона №221-ФЗ, образуемые земельные участки должны соответствовать требованиям гражданского законодательства, земельного законодательства, лесного законодательства, водного законодательства, градостроительного законодательства и иным установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям к земельным участкам. Таким образом, условием установления смежной границы в судебном порядке является факт осуществления заявителем процедуры межевания и согласования границ со смежными землепользователями, по результатам землепользователями не достигнуто соглашения. Согласно ч. 2 ст. 40 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости", местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей. Смежные землепользователи [СКРЫТО] М.А. и [СКРЫТО] И.А. не согласовали местоположения границ с истцом, по рекомендации кадастровых инженеров, которые не выявили пересечение границ образуемых участков с земельным участком истца, находящегося у него в собственности. Он в отношении своего участка провел межевые работы, сведения о согласовании границ с иными смежными землепользователями, имелись в межевом плане от 24.08.2009. Его требования по существу сводятся к оспариванию юридических границ земельных участков с к/н <номер обезличен> и к/н <номер обезличен>., установленных в результате их межевания, поскольку смежные границы между участками не соответствуют фактической границе участков и перемещены вглубь участка истца. В силу пункта 2 статьи 27 Федерального закона №221-ФЗ от 24.07.2007 года «О государственном кадастре недвижимости», орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в том числе в случае, если: заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона; объект недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, образуется из объекта недвижимости или объектов недвижимости и раздел или выдел доли в натуре либо иное совершаемое при таком образовании действие с преобразуемым объектом недвижимости или преобразуемыми объектами недвижимости не допускается в соответствии с установленными федеральным законом требованиями. Пунктом 9 статьи 28 Федерального закона №221-ФЗ от 24.07.2007 года, споры, возникающие в связи с исправлением кадастровой ошибки в случае, указанном в части 7 настоящей статьи, рассматриваются в судебном порядке. В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона №122-ФЗ от 21.07.1997г. «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке. В соответствии с п1 ст. 13 ФЗ №122-ФЗ от 21,07.1997г. (с последующими изменениями и дополнениями) государственная регистрация прав проводится в следующем порядке: правовая экспертиза документов, в том числе проверка законности сделки (за исключением нотариально удостоверенной сделки) и установление отсутствия противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на объект недвижимого имущества, а также других оснований для отказа в государственной регистрации прав или ее приостановления в соответствии с настоящим Федеральным законом. Статья 20 указанного федерального закона предусматривает, что в государственной регистрации прав может быть отказано в случаях, если имеются противоречия между заявленными правами и уже зарегистрированными правами (абзац введен Федеральным законом от 09.06.2003 N 69-ФЗ).... В связи с изложенным, государственная регистрация прав собственности на земельные участки по <адрес обезличен> за ответчиками проведена с нарушением закона Данная регистрация права собственности на спорные земельные участки за [СКРЫТО] М.А. и [СКРЫТО] И.А. нарушает мои права, восстановление которых не может быть без признания недействительными прав собственности зарегистрированных за ними. Разрешить спор во внесудебном порядке истец пытался, однако собственник земельного участка [СКРЫТО] И.А. не согласился его решить, а место проживания собственника второго земельного участка [СКРЫТО] М.А. не удалось найти, а согласно справки Отдела адресно-справочной службы УФМС России по СК [СКРЫТО] М.А. снята с регистрационного учета и выбыла в г. Краснодар.

Истец [СКРЫТО] В.М. в судебном заседании исковые требования поддержал, просил суд их удовлетворить, по основаниям изложенным в иске.

[СКРЫТО] И.А. и его представитель в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражали.

Ответчик [СКРЫТО] М.А. в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте его проведения извещены надлежащим образом и в срок. Заявлений от него в порядке ст. 167 ГПК РФ не поступало. Суд с согласия участников процесса полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика.

Представитель ответчика Администрации г. Ставрополя Погадаев В.С. в судебном заседании также возражал против удовлетворения исковых требований, пояснил, что в соответствии со свидетельством о государственной регистрации <номер обезличен>-АЖ 038458 заявителю принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером <номер обезличен>, площадью 1699 кв. м., расположенный по адресу: Российская Федерация, <адрес обезличен>. В обоснование наличия кадастровой ошибки и увеличения площади вышеуказанного земельного участка заявитель ссылается на межевой план от 20.06.2016. В соответствии с п.2 ст. 28 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» кадастровая ошибка в сведениях - это воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости. В соответствии с ч. 4 ст. 28 названного Федерального закона кадастровая ошибка в сведениях подлежит исправлению в порядке, установленном для учета изменений соответствующего объекта недвижимости (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, представленные в соответствии со ст. 22 названного Федерального закона заявителем), или в порядке информационного взаимодействия (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, поступившие в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия) либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки. Пунктом 2 ч. 1 ст. 22 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" предусмотрено, что если иное не установлено Законом о государственном кадастре недвижимости, с заявлением в орган кадастрового учета для кадастрового учета должен быть представлен межевой план (при постановке на учет земельного участка, учете части земельного участка или кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка), а также копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке. В акте согласования границ межевого плана от 20.06.2016 отсутствуют подписи заинтересованных лиц. Заявителем также не представлено документов, подтверждающих соблюдение установленного Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» порядка извещения указанных лиц. Из содержания приведенных правовых норм следует, что кадастровой ошибкой признается техническая ошибка в сведениях или кадастровая ошибка в сведениях, которая не порождает спора между владельцами земельных участков по границам земельных участков, то есть носит технический характер. Истец, заявляющий требование об исправлении кадастровой ошибки, должен доказать ее наличие, дать описание кадастровой ошибки с обоснованием квалификации соответствующих внесенных в государственный кадастр недвижимости сведений как ошибочных, а также указать, в чем состоит необходимость исправления такой ошибки, и способ исправления кадастровой ошибки (координаты характерных точек смежных земельных участков, подлежащие исключению и (или) включению в сведения, содержащиеся в ГКН, в порядке исправления кадастровой ошибки). В нарушение положений ст.56 ГПК РФ, истцом не представлено допустимых и достаточных доказательств, подтверждающих, что при проведении государственного кадастрового учета земельного участка допущена кадастровая ошибка и в чем она выражалась, тогда как констатация факта пересечения границ земельных участков не является безусловным основанием для вывода о наличии кадастровой ошибки именно в отношении земельных участков ответчиков. В соответствии с межевым планом от 20.06.2016 происходит увеличение земельного участка с кадастровым номером <номер обезличен>. Однако в соответствии с решением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии <номер обезличен> от 29.06.2016 г. увеличение площади данного земельного участка не обусловлено исправлением кадастровой ошибки местоположения границ, необходимо проведение процедуры перераспределения землями. Перераспределение земель не проводилось. Заявителем не представлено иных документов, обосновывающих увеличение земельного участка с кадастровым номером: <номер обезличен>. Таким образом, наложение границ спорных земельных участков происходит за счет необоснованного увеличения площади земельного участка с кадастровым номером:<номер обезличен>, за счет уменьшения площади смежных земельных участков. Согласно ст. 39 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию с лицами, указанными в части 3 ст. 39 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости. В соответствии с п. 3.1. ст. 25 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» если при постановке на учет или при учете изменений земельного участка в связи с уточнением части границ земельного участка, которая одновременно является частью границ других земельных участков, и (или) изменением площади земельного участка требуется внесение изменений в сведения государственного кадастра недвижимости о смежных с ним земельных участках, орган кадастрового учета одновременно с осуществлением кадастрового учета вносит соответствующие изменения в сведения государственного кадастра недвижимости о местоположении границ и площади таких смежных земельных участков. При этом представление дополнительных заявлений о внесении изменений в сведения государственного кадастра недвижимости в отношении смежных земельных участков не требуется. В указанном случае местоположение границ земельных участков считается согласованным только при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей. Таким образом из вышеуказанных норм, следует что согласование границ земельного участка необходимо в случае если уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости. В акте согласования границ межевого плана от 20.06.2016 отсутствуют подписи заинтересованных лиц, однако, в соответствии с данным межевым планом, границы их земельных участков подлежат уточнению. Заявителем также не представлено документов, подтверждающих соблюдение установленного Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» порядка извещения указанных лиц. Таким образом, межевой план составлен с нарушением норм действующего законодательства, из чего следует, что заявителем не осуществлен внесудебный порядок согласования границ земельного участка. Также при постановке на кадастровый учет земельных участков с кадастровыми номерами: <номер обезличен>, <номер обезличен>, границы земельного участка заявителя были уточнены и не подлежали уточнению, а значит и согласование границ с земельным участком заявителя не требовалось. Также, в соответствии с положениями Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

Представитель Управления Росреестра по СК, он же представитель ФГБУ «ФКП ФС Управления Росреестра по СК» по доверенности в суд не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, в представленном отзыве указал, что 08.07.2015г. проведена государственная регистрация права собственности [СКРЫТО] И.А. на земельный участок с кадастровым номером 26:11:081401:4139, общей площадью 948 кв. м, расположенный по адресу: <адрес обезличен>, на основании свидетельства о праве на наследство по закону от 13.09.2014 г. 28.08.2013 г. проведена государственная регистрация права собственности [СКРЫТО] М.А. на земельный участок с кадастровым номером <номер обезличен>, общей площадью 947 кв. м, расположенный по адресу: <адрес обезличен>, на основании Постановления администрации города Ставрополя Ставропольского края от 07.09.2012 г., <номер обезличен>. На момент проведения государственной регистрации прав документы, послужившие основание для их проведения, никем не были отменены либо оспорены в установленном законом порядке. На государственную регистрацию были предоставлены все необходимые документы, соответствующие требованиям закона по форме и содержанию, оснований для отказа, предусмотренных ст. 20 Закона о регистрации не имелось. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним носит заявительный характер обращения и проводится в соответствии с Законом о регистрации на основании заявления правообладателя, либо уполномоченного им на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, с приложением документов, необходимых для ее проведения. Документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представленные на государственную регистрацию должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав (далее - ЕГРП). Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и вид регистрируемого права и в установленных законодательством случаях должны быть нотариально удостоверены, скреплены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц (пункт 1 статьи 18 Закона о регистрации). В соответствии со ст. 17 Закона о регистрации - вступившие в законную силу судебные решения являются одним из оснований для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Признание судом права собственности, а так же признанное права судом отсутствующим, подлежит регистрации на общих основаниях, т.е. по заявлению правообладателя, с приложением необходимых документов (ст.28 Закона о регистрации). В соответствии с п. 52, 53 Постановления Пленума Верховного суда РФ № 10, Пленума Высшего арбитражного суда РФ № 22 от 29.04.2010г. «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» (далее - Постановление) в случаях, когда запись в ЕГРП нарушает право истца, которое не может быть защищено путем признания права или истребования имущества из чужого незаконного владения (право собственности на один и тот же объект недвижимости зарегистрировано за разными лицами, право собственности на движимое имущество зарегистрировано как на недвижимое имущество, ипотека или иное обременение прекратились), оспаривание зарегистрированного права или обременения может быть осуществлено путем предъявления иска о признании права или обременения отсутствующими. В соответствии с аб. 3 п. 5, Постановления Пленума Верховного суда РФ № 25 от 23.06.2015г. «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского Кодекса Российской Федерации », в резолютивной части решения суда, являющегося основанием для внесения записи в государственный реестр, указывается на отсутствие или прекращение права ответчика, сведения о котором были внесены в государственный реестр. В случае удовлетворения судом заявленных требований, для прекращения государственной регистрации на основании решения суда в соответствии со ст. 17 Закона о регистрации необходимо решить вопрос о прекращении зарегистрированного права и исключения соответствующих регистрационных записи из ЕГРП, а так же о наличии или отсутствии права.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законном порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а так же иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

В силу ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по внутреннему убеждению, основанному на беспристрастном, всестороннем и полном рассмотрении имеющихся доказательств в их совокупности.

Гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.

Согласно ч. 1, 3 ст. 268 ГК РФ право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется государственному или муниципальному учреждению, казенному предприятию, органу государственной власти, органу местного самоуправления на основании решения государственного или муниципального органа, уполномоченного предоставлять земельные участки в такое пользование.

Как следует из п. 1 ст. 11.3 Земельного кодекса РФ образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, предусмотренных статьей 29 настоящего Кодекса, за исключением случаев: 1) раздела земельных участков, предоставленных садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединениям граждан, а также земельных участков, предоставленных гражданам на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве пожизненного наследуемого владения; 2) образования земельных участков из земельных участков, предоставленных для комплексного освоения в целях жилищного строительства; 3) образования земельных участков из земельных участков, находящихся в границах застроенной территории, в отношении которой в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации принято решение о ее развитии и заключен договор о развитии застроенной территории; 4) перераспределения земельных участков в соответствии со статьей 11.7 настоящего Кодекса; 5) иных предусмотренных федеральными законами случаев.

В соответствии с п. 2 ст. 11.8 Земельного кодекса РФ у лица, которому предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве пожизненного наследуемого владения или праве безвозмездного срочного пользования земельный участок, из которого при разделе, объединении или перераспределении образуются земельные участки, возникает соответственно право постоянного (бессрочного) пользования, право пожизненного наследуемого владения, право безвозмездного срочного пользования на образуемые земельные участки.

Согласно п. 3 ст. 11.8 Земельного кодекса РФ в случаях, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, принятие решений о предоставлении образуемых и измененных земельных участков не требуется.

В судебном заседании установлено, что [СКРЫТО] В. М., является собственником земельного участка, с кадастровым номером <номер обезличен>, пл. 1699 кв.м., категория земли: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства по адресу: <адрес обезличен>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 30.10.2009 <номер обезличен>-АЖ <номер обезличен>.

Данный земельный участок, его номер внесен в государственный кадастр недвижимости 22.12.21992, уточнены границы и площадь земельного участка с кадастровым номером <номер обезличен> в 2009 году на основании межевого плана, подготовленного кадастровым инженером Ковальчук Д.Б.

Из материалов дела следует, что смежными землепользователями являются собственники земельных участков [СКРЫТО] И. А., которому принадлежит земельный участок на праве собственности по адресу: <адрес обезличен>, общей площадью 948 кв.м, кадастровый <номер обезличен>, (регистрационная запись <номер обезличен> от 08.07.2015), а также [СКРЫТО] М. А., которой принадлежит земельный участок по адресу: <адрес обезличен> на праве собственности, общей площадью 947 кв.м., кадастровый <номер обезличен>, (регистрационная запись <номер обезличен> от 28.08.2013). Они образованы из земель, находящихся в муниципальной собственности и поставлены на кадастровый учет в 2012 году.

В отношении данных земельных участков были подготовлены схемы расположения земельного участка: площадью 947 кв.м., разрешенного использования: для усадебного жилого дома по адресу: <адрес обезличен>, утвержденного распоряжением заместителя главы администрации города Ставрополя, руководителем комитета градостроительства администрации города Ставрополя от 21.03.2012 № 666-р и земельного участка, площадью 948 кв.м., разрешенное использование: для усадебного жилого дома по адресу: <адрес обезличен>, утвержденные распоряжением заместителя главы администрации города Ставрополя, руководителем комитета градостроительства администрации города Ставрополя от 12.03.2012 № 612-р.

В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 27 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» при кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если в результате данного кадастрового учета площадь этого земельного участка, определенная с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с земельным законодательством для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости.

Как следует из ч. 1 ст. 33 Земельного кодекса РФ предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства - нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию (далее - согласование местоположения границ) с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи (далее - заинтересованные лица), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости.

Из ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» следует, что согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве: собственности (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование либо юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование); пожизненного наследуемого владения; постоянного (бессрочного) пользования (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки предоставлены государственным или муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти или органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование); аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет).

Из материалов дела следует, что межевой план, подготовленный [СКРЫТО] М.В. межевой план земельного участка с кадастровым номером <номер обезличен> не был согласован с собственниками смежных с данным земельным участком.

На момент межевания, собственником земельного участка являясь администрация г. Ставрополя, т.о. нет согласования границ земельного участка с кадастровым номером <номер обезличен> с администрацией г. Ставрополя.

В соответствии со ст.27 п.6 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» орган кадастрового учета принимает решение об отказе в снятии с учета земельного участка также в случае, если такой земельный участок не является преобразуемым и не подлежит снятию с учета в соответствии с установленными ст.24 настоящего ФЗ особенностями осуществления кадастрового учета при образовании объектов недвижимости. В силу ст.25 п.2 приведенного выше ФЗ орган кадастрового учета снимает с учета земельный участок только в случае, если такой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости и подлежит снятию с учета в соответствии с установленными ст.24 настоящего ФЗ особенностями осуществления кадастрового учета при образовании объектов недвижимости.

Как следует из ответа представленного Федеральным государственным бюджетном учреждением "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ставропольскому краю истек срок приостановления осуществления кадастрового учета и не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении осуществления кадастрового учета <номер обезличен> от 29.06.2016 г., а именно: по результатам проверки сведений об объекте недвижимости и содержащих их документов, проведенной в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Закон о кадастре) и разделом III Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 04.02.2010 № 42, выявлено: в соответствии с пунктом 2 и с пунктом 5 части 2 статьи 26 Закона о кадастре имеются основания для приостановления в осуществлении государственного кадастрового учёта земельного участка расположенного по адресу: <адрес обезличен> в связи с тем, что необходимые для государственного кадастрового учёта документы не соответствуют требованиям Закона о кадастре, а именно: мри внесении координат характерных точек границ земельного участка, представленных в XML-документе, выявлено пересечение уточняемого земельного участка с кадастровым номером <номер обезличен> с земельными участками с кадастровыми номерами: <номер обезличен>, имеющим уточненную площадь, расположенным по адресу: <адрес обезличен>; <номер обезличен>, имеющим уточненную площадь, расположенным по адресу: край Ставропольский <адрес обезличен>.

Возможно наличие кадастровой ошибки в местоположения границ допущенной кадастровым инженером в отношении земельных участков с кадастровыми номерами <номер обезличен>:, <номер обезличен> при проведении кадастровых работ, либо для земельного участка, в отношении которого представлено заявление.

Устранение причин пересечения границ земельных участков проводится в соответствии со ст.28 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007 г. №221-ФЗ, а также на основании решения суда, вступившего в законную силу.

Увеличение площади земельного участка с кадастровым номером <номер обезличен> не обусловлено исправлением кадастровой ошибки местоположении границ.

В соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014 № 762 «Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе», предусмотрена подготовка схемы для изменения земельного участка, а в случае увеличения площади возможно осуществить процедуру перераспределения с землями.

Федеральным законом от 24июля2007года N221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» предусмотрены основания для снятия земельных участков с кадастрового учета.

Так, статьей 25 указанного закона определено, что орган кадастрового учета снимает с учета земельный участок только в случае, если такой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости и подлежит снятию с учета в соответствии с установленными статьей 24 настоящего Федерального закона особенностями осуществления кадастрового учета при образовании объектов недвижимости.

В соответствии со ст.24 Закона, в случае образования двух и более объектов недвижимости представляются одно заявление о кадастровом учете всех образуемых объектов недвижимости и необходимые для их кадастрового учета документы. Постановка на учет всех таких образуемых объектов недвижимости осуществляется одновременно. Учет изменений преобразуемого земельного участка или в соответствующих случаях снятие с учета преобразуемых земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без заявления в течение трех рабочих дней с даты государственной регистрации соответствующего права либо государственной регистрации аренды на образованные из таких земельных участков иные земельные участки.

Также подлежат снятию с государственного кадастрового учета земельные участки с временным характером сведений, то есть земельные участки, поставленные на учет после 01.03.2008г. и на которые не осуществлена государственная регистрация права по истечению двух лет со дня постановки его на государственный кадастровый учет.

Однако земельный участок [СКРЫТО] И.А. с кадастровым номером <номер обезличен> и земельный участок [СКРЫТО] М.А. с кадастровым номером <номер обезличен> не является земельным участком с временным характером сведений и не является преобразуемым объектом недвижимости.

В связи с чем, оснований для снятия его с государственного кадастрового учета не имеется.

Тот факт, что имеет место наложение границ указанного земельного участка и других земельных участков, не является основанием для снятия земельного участка с кадастрового учета.

Нарушений законодательства при постановке данного земельного участка на кадастровый учет допущено не было, в связи с чем не имеется оснований и для снятия земельного участка с кадастрового учета как поставленного с нарушением норм права.

В соответствии с п.1 ст. 235 ГК РФ право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом.

В данном случае указанные в законе случаи не наступили, т.о. суд полагает необходимым отказать в удовлетворении требования о прекращении права собственности на земельный участок [СКРЫТО] М. А., с кадастровым номером <номер обезличен>, площадью пл. 947 кв.м., категория земли: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства по адресу: <адрес обезличен> и земельный участок [СКРЫТО] И. А. с кадастровым номером <номер обезличен>, пл. 948 кв.м., категория земли: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства по адресу: <адрес обезличен>.

Согласно ст. 209 ГК РФ, собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе - отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

В соответствии с п. 1 ст. 8 ГК РФ, п. 1 ст. 17 Федерального закона от 21 июля 1997 Г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", вступившие в законную силу решения арбитражных судов и судов общей юрисдикции (судебные акты) являются одним из оснований для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В соответствии со ст.28 названного Закона, права на недвижимое имущество, установленные решением суда, подлежат государственной регистрации, в которой государственный регистратор вправе отказать только по основаниям, указанным в абзацах четвертом, шестом, седьмом, девятом, десятом, одиннадцатом и двенадцатом пункта 1 статьи 20 настоящего Федерального закона.

В соответствии со ст.3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод и законных интересов.

В соответствии со ст.10 ГК РФ не допускается действия граждан и юридических лиц, осуществляемые с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах. А в случаях, когда закон ставит защиту нарушенных гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагается.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии со ст. 57 ГПК РФ доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле. Суд вправе предложить им представить дополнительные доказательства. В случае, если предоставление необходимых доказательств для этих лиц затруднительно, суд по ходатайству оказывает содействие в собирании и истребовании доказательств.

В судебное заседание истцом не представлено доказательств, что [СКРЫТО] И.А. и [СКРЫТО] М.А. указанные земельные участки зарегистрированы в ЕГРП незаконно.

Таким образом, суд также полагает необходимым отказать в удовлетворении заявленного требования.

Согласно ст. 11.1 ЗК РФ земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.

В соответствии со ст. 36 ЗК РФ местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.

В соответствии с п.п.2,3 Правил установления на местности границ объектов землеустройства, утвержденных Постановлением Правительства РФ установление на местности осуществляется на основании сведений государственного кадастра недвижимости о соответствующих объектах землеустройства.

В силу ст. 38 Федерального закона N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в первоначальной редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений, если в соответствии со статьей 39 настоящего Федерального закона местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию, межевой план должен содержать сведения о проведении такого согласования (п.З).

При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется с учетом сведений, содержащихся в правоустанавливающем документе на земельный участок, и фактического землепользования (п.9).

В соответствии со ст. 38 п.10 вышеуказанного закона образуемые земельные участки должны соответствовать требованиям гражданского законодательства, земельного законодательства, лесного законодательства, водного законодательства, градостроительного законодательства и иным установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям к земельным участкам. Если в соответствии с федеральным законом образование земельных участков должно осуществляться с учетом проекта межевания территории или иного предусмотренного федеральным законом документа, местоположение границ данных земельных участков определяется с учетом такого документа.

Пунктом 3 ст. 39 Федерального закона установлено, что согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве собственности.

Таким образом, суд не вправе установить границы земельного участка с кадастровым номером 26:11:081401:584, пл. 1699 кв.м., категория земли: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства по адресу: <адрес обезличен>, согласно координат и его описания, содержащихся в межевом плане от 20.06.2016, подготовленном ООО «Геомера».

Руководствуясь 194-199 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

[СКРЫТО] В. М. в удовлетворении требования о признании недействительным распоряжение заместителя главы администрации города Ставрополя, руководителя комитета градостроительства администрации города Ставрополя об утверждении схемы расположения земельного участка от 21.03.2012 № 666-р, площадью 947 кв.м., разрешенное использование: для усадебного жилого дома по адресу: <адрес обезличен> отказать.

[СКРЫТО] В. М. в удовлетворении требования о признании недействительным распоряжение заместителя главы администрации города Ставрополя, руководителя комитета градостроительства администрации города Ставрополя об утверждении схемы расположения земельного участка от 12.03.2012 № 612-р, площадью 948 кв.м., разрешенное использование: для усадебного жилого дома по адресу: <адрес обезличен> отказать.

[СКРЫТО] В. М. в удовлетворении требования о снятии с кадастрового учета земельные участки: с кадастровым номером <номер обезличен>, пл. 948 кв.м., категория земли: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства по адресу: <адрес обезличен>. с кадастровым номером <номер обезличен>, площадью пл. 947 кв.м., категория земли: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства по адресу: <адрес обезличен> отказать.

[СКРЫТО] В. М. в удовлетворении требования о прекращении право собственности за [СКРЫТО] М. А. на земельный участок, с кадастровым номером <номер обезличен>, площадью пл. 947 кв.м., категория земли: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства по адресу: <адрес обезличен> (регистрационная запись <номер обезличен> от 28.08.2013) отказать.

[СКРЫТО] В. М. в удовлетворении требования о прекращении права собственности [СКРЫТО] И. А. на земельный участок с кадастровым номером <номер обезличен>, пл. 948 кв.м., категория земли: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства по адресу: <адрес обезличен> (<номер обезличен> от 08.07.2015) отказать.

[СКРЫТО] В. М. в удовлетворении требования об исключении из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним запись о государственной регистрации права собственности [СКРЫТО] И. А. на земельный участок с кадастровым номером <номер обезличен>, пл. 948 кв.м., категория земли: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства по адресу: <адрес обезличен> отказать.

[СКРЫТО] В. М. в удовлетворении требования об исключении из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним запись о государственной регистрации права собственности [СКРЫТО] И. А. на земельный участок с кадастровым номером <номер обезличен>, площадью пл. 947 кв.м., категория земли: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства по адресу: <адрес обезличен> отказать.

[СКРЫТО] В. М. в удовлетворении требования об установлении границы земельного участка с кадастровым номером <номер обезличен>, пл. 1699 кв.м., категория земли: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства по адресу: <адрес обезличен>, согласно координат и его описания, содержащихся в межевом плане от 20.06.2016, подготовленном ООО «Геомера» отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд через Ленинский районный суд города Ставрополя в течение месяца, с момента принятия решения судом в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 03.11.2016 года.

Судья Е.С. Данилова

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Ленинский районный суд г. Ставрополя (Ставропольский край) на 18.07.2016:
Дело № 2-8535/2016 ~ М-6608/2016, первая инстанция
  • Дата решения: 01.12.2016
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Дробина Марина Леонидовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-7950/2016 ~ М-6042/2016, первая инстанция
  • Дата решения: 26.08.2016
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Фёдоров Олег Александрович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-7647/2016 ~ М-5751/2016, первая инстанция
  • Дата решения: 03.11.2016
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Гаппоева Медия Магометовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-7735/2016 ~ М-5838/2016, первая инстанция
  • Дата решения: 15.11.2016
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Дробина Марина Леонидовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-8037/2016 ~ М-6127/2016, первая инстанция
  • Дата решения: 16.11.2016
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Никитенко Татьяна Николаевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-8281/2016 ~ М-6357/2016, первая инстанция
  • Дата решения: 22.11.2016
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Невечеря Евгения Анатольевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-8642/2016 ~ М-6713/2016, первая инстанция
  • Дата решения: 14.11.2016
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Никитенко Татьяна Николаевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-7945/2016 ~ М-6037/2016, первая инстанция
  • Дата решения: 26.08.2016
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Фёдоров Олег Александрович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-7948/2016 ~ М-6040/2016, первая инстанция
  • Дата решения: 26.08.2016
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Фёдоров Олег Александрович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2а-7857/2016 ~ М-5952/2016, первая инстанция
  • Дата решения: 08.09.2016
  • Решение: ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Дробина Марина Леонидовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-354/2016, апелляция
  • Дата решения: 22.12.2016
  • Решение: Отменено с прекращением производства
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Фёдоров Олег Александрович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-2002/2016, первая инстанция
  • Дата решения: 18.07.2016
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Никитенко Татьяна Николаевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-1998/2016, первая инстанция
  • Дата решения: 18.07.2016
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Никитенко Татьяна Николаевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-1997/2016, первая инстанция
  • Дата решения: 18.07.2016
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Никитенко Татьяна Николаевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-2004/2016, первая инстанция
  • Дата решения: 18.07.2016
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Никитенко Татьяна Николаевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-209/2016, апелляция
  • Дата решения: 03.08.2016
  • Решение: Направлено по подведомственности
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Гаппоева Медия Магометовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-199/2016, апелляция
  • Дата решения: 07.11.2016
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Данилова Елена Сергеевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-230/2016, апелляция
  • Дата решения: 22.07.2016
  • Решение: Направлено по подведомственности
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Дробина Марина Леонидовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-224/2016, апелляция
  • Дата решения: 22.07.2016
  • Решение: Направлено по подведомственности
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Дробина Марина Леонидовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-221/2016, апелляция
  • Дата решения: 22.07.2016
  • Решение: Направлено по подведомственности
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Никитенко Татьяна Николаевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ