Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Ленинский районный суд г. Ставрополя (Ставропольский край) |
Дата поступления | 18.07.2016 |
Дата решения | 24.11.2016 |
Категория дела | Другие социальные споры |
Судья | Никитенко Татьяна Николаевна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 7ad2ce6a-99cc-3ae9-9cb7-6e83ca0d489e |
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 24 ноября 2016 г. по делу № 2-8044/2016
Ленинский районный суд города Ставрополя в составе:
председательствующего судьи Никитенко Т.Н.
при секретаре Текеевой Л.А.
с участием:
истца Мычко-Мегрин Т.В., ее представителя Ивенского М.А.,
представителя ответчика – комитет образования администрации <адрес обезличен> Рязановой Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мычко-Мегрин Т. В. к комитету образования администрации <адрес обезличен>, министерству образования и молодежной политики <адрес обезличен>, министерству имущественных отношений <адрес обезличен>, с участием третьего лица, не заявляющего самостоятельного требования относительно предмета спора, - администрации <адрес обезличен> о признании статуса ребенка, оставшегося без попечения родителей и включении в список на обеспечение жилым помещением,
установил:
Мычко-Мегрин Т.В. обратилась в суд с иском к комитету образования администрации <адрес обезличен> о признании статуса ребенка, оставшегося без попечения родителей и включении в список на обеспечение жилым помещением.
В обосновании иска Мычко-Мегрин Т.В. указала, что родилась <дата обезличена>. <дата обезличена> решением Невинномысского горнарсуда ее мать Мычко-Меггрин Е.И. была лишена родительских прав в отношении троих детей, включая и истца.
Этим же решением истец была передана на попечение Невинномысского ГОРОНО.
Отец истца – Мычко-Мегрин В.Л. являлся тяжело больным с наличием онкологического заболевания, находился длительно в больнице <адрес обезличен>, был инвали<адрес обезличен> группы и не мог осуществлять уход и содержание детей.
<дата обезличена> истец была помещена ГОУ «Дом детства», где находилась до <дата обезличена>.
Истец просила признать за ней статус ребенка, оставшегося без попечения родителей в целях реализации права на жилье и обязать министерство образования и молодежной политики <адрес обезличен> включить ее в список детей сирот, оставшихся без попечения родителей.
В судебном заседании истец и ее представитель Ивенский М.А. исковые требования поддержали.
Представитель ответчика - комитета образования администрации <адрес обезличен> Рязанова Ю.В. не возражала против удовлетворения исковых требований.
Представители ответчиков - министерства образования и молодежной политики <адрес обезличен>, министерства имущественных отношений <адрес обезличен>, третьего лица, не заявляющего самостоятельного требования относительно предмета спора, - администрации <адрес обезличен> в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения были извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ рассмотрение дела проведено в их отсутствие.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив доводы сторон и собранные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об удовлетворении требований Мычко-Мегрин Т.В. по следующим основаниям.
Согласно статье 1 ФЗ (ред. от <дата обезличена>) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признаний родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания детей или защиты их прав и интересов, отказом родителей взять на своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке.
Судом установлено, что Мычко-Мегрин Т.В. родилась <дата обезличена>. <дата обезличена> решением Невинномысского горнарсуда ее мать Мычко-Меггрин Е.И. была лишена родительских прав в отношении троих детей, включая и истца. Отец истца – Мычко-Мегрин В.Л. являлся тяжело больным с наличием онкологического заболевания, находился длительно в больнице <адрес обезличен>, был инвали<адрес обезличен> группы и не мог осуществлять уход и содержание детей.
Этим же решением истец была передана на попечение Невинномысского ГОРОНО.
<дата обезличена> истец была помещена ГОУ «Дом детства», где находилась до <дата обезличена> на полном государственном обеспечении.
Учитывая, что Мычко-Мегрин Т.В. до 18 лет осталась без попечения родителей, следовательно, она относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечений родителей и лиц из их числа.
Истец обратился в администрацию <адрес обезличен> с заявлением о включении его в сводный список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для обеспечения жильем.
В уведомлении от <дата обезличена> указано, что ей необходимо предоставить документы, подтверждающие утрату родительского попечения в несовершеннолетнем возрасте.
В силу положений статей 7, 38 и 39 Конституции РФ обязанности государства по защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также определяемых статьей 1 Федерального закона № 159-ФЗ понятий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, статус социально защищаемой законом категории совершеннолетних граждан связывается с необходимостью преодоления той трудной жизненной ситуации, в которой эти граждане оказались в детстве (в несовершеннолетнем возрасте). Предоставляемые государством меры социальной поддержки в соответствии с данным Законом призваны помочь этой категории граждан адаптироваться в самостоятельной жизни уже после достижения ими совершеннолетия.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
Согласно п. 8 ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта, на территории которого находится место жительства указанных лиц в порядке, установленным законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются указанным лицам, по достижении ими возраста 18 лет.
В соответствии с ч. 9 ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
В силу ст. 4 Федерального закона от <дата обезличена> № 15-ФЗ действие статьи 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей» распространяется на взаимоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
При таких обстоятельствах Мычко-Мегрин Т.В. подлежит включению в сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированного жилого помещения.
Руководствуясь статьями 194 - 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования Мычко-Мегрин Т. В. удовлетворить в полном объеме.
Признать Мычко-Мегрин Т. В. имеющей статус ребенка, оставшегося без попечения родителей.
Обязать министерство образования и молодежной политики <адрес обезличен> включить Мычко-Мегрин Т. в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированного жилого помещения.
Решение может быть обжаловано в <адрес обезличен>вой суд путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд <адрес обезличен> в течение месяца со дня принятия решения.
Судья Т.Н. Никитенко