Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Ленинский районный суд г. Ставрополя (Ставропольский край) |
Дата поступления | 30.04.2015 |
Дата решения | 01.06.2015 |
Категория дела | Дела об административном надзоре за лицами,... -> Об установлении административного надзора |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | c2af6b00-ffd0-3b37-9ae2-76bb00dba392 |
дело № 2-4446/2015
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
<адрес обезличен> <дата обезличена>
Ленинский районный суд <адрес обезличен> в составе:
председательствующего судьи | Федорова О.А. |
при секретаре | Лубенцовой Ю.В. |
с участием | |
представителя заявителя | Б. |
заинтересованного лица | З. |
помощник прокурора | Ш. |
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Начальника ОП <номер обезличен> Управления МВД России по <адрес обезличен> П. об установлении административного надзора,
установил:
Начальник ОП <номер обезличен> Управления МВД России по <адрес обезличен> П. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении З. сроком на три года, а так же возложении обязанностей два раза в месяц являться на регистрацию в ОМВД России по месту жительства; не менять постоянного места жительства без ОМВД России по месту жительства; запретить пребывание вне жилого или помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с 22-00 до 06-00 часов; не посещать места проведения массовых мероприятий и не участвовать в них.
В обоснование заявленных требований указал, что З. <дата обезличена> осужден Ленинским районным судом <адрес обезличен> за совершение преступления предусмотренного ч. 2 ст. 162 УК РФ к 5 годам лишения свободы. Освобожден из ЯП 17/<адрес обезличен> по концу срока <дата обезличена> года. Загни.З отбывший уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющий не погашенную судимость за совершение тяжкого преступления в течение одного года совершил четыре административных правонарушений, посягающие на общественную безопасность и общественный порядок. По месту жительства характеризуется удовлетворительно.
В судебном заседании представитель заявителя Б. требование поддержала в полном объеме по изложенным в заявлении основаниям, просила удовлетворить.
В судебном заседании заинтересованное лицо З. вину свою осознал, суду пояснил, что он работает, все штрафы оплачивал, считает ограничения, которые просят слишком строгими, просил применить более мягкие меры.
В судебном заседании помощник прокурора Ш. доводы изложенные в заявлении поддержал и просил суд его удовлетворить.
Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, пришел к выводу об удовлетворении заявления по следующим основаниям.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 26.2 ГПК Российской Федерации и ФЗ N 64-ФЗ от 06.04.2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - ФЗ N 64-ФЗ).
Согласно ст. 6 ФЗ N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
Аналогичное положение содержится в ст. 261.5 ГПК Российской Федерации.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 26.2 ГПК РФ и ФЗ N 64-ФЗ от 06.04.2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Согласно ст. 6 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
В силу ст. 261.5 ГПК РФ заявление об установлении административного надзора подается исправительным учреждением или органом внутренних дел. По делу об административном надзоре в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, заявление подается в суд по месту жительства или пребывания этого лица.
Согласно ч. 1 ст. 261.7 ГПК РФ дело об административном надзоре рассматривается и разрешается судьей единолично с обязательным участием лица, в отношении которого подано заявление, а также представителя органа внутренних дел, которым подано заявление и прокурора.
Правила установления, продления, прекращения административного надзора регламентируются Федеральным Законом № 64-ФЗ от <дата обезличена> "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Из представленных в судебном заседании материалов судом достоверно установлено, что З. <дата обезличена> осужден Ленинским районным судом <адрес обезличен> за совершение преступления предусмотренного ч. 2 ст. 162 УК РФ к 5 годам лишения свободы. Освобожден из ЯП 17/<адрес обезличен> по концу срока <дата обезличена> года.
Загни.З отбывший уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющий не погашенную судимость за совершение тяжкого преступления в течение одного года совершил четыре административных правонарушений, посягающие на общественную безопасность и общественный порядок.
По месту жительства характеризуется положительно.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении такого лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Из материалов дела видно, что за один год З. четыре раза привлекался к административной ответственности по ст. 20.1 ч. 2, ст. 20.1, ч. 1 КоАП РФ, т.е. совершал административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 ФЗ № 64 от 06.04.2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 1, 2) ст. 3 (к категории которых относится З.), на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии со ст. 4 указанного ФЗ от <дата обезличена> в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Совокупность установленных в судебном заседании фактических обстоятельств позволяет суду прийти к выводу о необходимости установления в отношении З. административного надзора с возложением дополнительных обязанностей.
При этом суд учитывает, что в случае добросовестного соблюдения установленных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства З. не лишен возможности ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по правилам ч. 2 ст. 9 ФЗ от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"
Заявление в части установления ограничения в виде запрета менять постоянное место жительства без согласия органа, осуществляющего административный надзор удовлетворению не подлежит, поскольку данный вид административного ограничения не предусмотрен Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 261.5 -261.8 ГПК РФ, суд,
решил:
Заявление начальника отдела полиции <номер обезличен> УМВД России по <адрес обезличен> П. об установлении административного надзора в отношении З. – удовлетворить в части.
Установить административный надзор сроком на три года в отношении З., <дата обезличена> года рождения, проживающего по адресу: <адрес обезличен>.
В период действия административного надзора установить З. следующие административные ограничения:
- обязаться являться два раза в месяц на регистрацию в ОМВД России по месту жительства;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22-00 до 06-00 часов;
- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
В удовлетворении заявления в части установления административного ограничения в виде запрета менять постоянное место жительства без согласия органа, осуществляющего административный надзор - отказать.
Решение может быть обжаловано в <адрес обезличен>вой суд путем подачи апелляционной жалобы или представление через Ленинский районный суд <адрес обезличен> в течение месяца.
- ¬
Место для подписи
L -