Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Ленинский районный суд г. Ставрополя (Ставропольский край) |
Дата поступления | 04.04.2018 |
Дата решения | 09.07.2018 |
Категория дела | Прочие исковые дела |
Судья | Радионова Наталья Александровна |
Результат | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Судебное решение | Есть |
ID | f44e6055-4849-3960-8388-21b8a1e591c6 |
Дело <номер обезличен>а-3472/18
ИМЕНЕМ Р. Ф.
РЕШЕНИЕ
09 июля 2018 года г. Ставрополь
Ленинский районный суд г. Ставрополя в составе:
председательствующего судьи Радионовой Н.А.,
при секретаре Даниловой А.Г.,
с участием:
административного истца [СКРЫТО] В.Н.,
представителя административного истца Чиганцева С.К.,
действующего на основании ордера № <номер обезличен> от <дата обезличена>;
представителя административного ответчика Шахраманян Э.В.,
действующего на основании доверенности № <номер обезличен> от <дата обезличена>, от <дата обезличена>, от <дата обезличена>,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное исковое заявление [СКРЫТО] В. Н. к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний Р. по <адрес обезличен>, Федеральной службы исполнения наказаний Р. о признании незаконным требований У. Р. по СК о предоставлении документов, признании незаконным бездействия Ф. Р. по не рассмотрению документов, возложении на Ф. Р. обязанности рассмотрения документов,
УСТАНОВИЛ:
[СКРЫТО] В.Н. обратился в суд административным иском к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний Р. по <адрес обезличен>, Федеральной службы исполнения наказаний Р. о признании незаконным требований У. Р. по СК о предоставлении документов, признании незаконным бездействия Ф. Р., возложении на Ф. Р. обязанности рассмотрения документов.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, он является действующим сотрудником Ф. Р. и проходит службу в ФКУ ИК-5 У. Р. по <адрес обезличен>. <дата обезличена> истец обратился с рапортом о принятии на учет, для получения единовременной социальной выплаты, приложив требуемые документы. Согласно протокола <номер обезличен> от <дата обезличена>, решением комиссии Ф. Р., по результату рассмотрения рапорта и приложенных документов истец, составом семьи пять человек, поставлен на учет для получения единовременной социальной выплаты с <дата обезличена>. По достижении очереди, письмом У. Р. по <адрес обезличен> <номер обезличен> от <дата обезличена> у истца повторно запрошены документы для предоставления в Ф. Р., на получение единовременной социальной выплаты. <дата обезличена> запрошенные документы были представлены в территориальную комиссию Управления. <дата обезличена> в адрес истца из У. Р. по <адрес обезличен> за <номер обезличен>/<номер обезличен> от <дата обезличена> поступил запрос на документы, для предоставления в Ф. Р., которые уже были представлены, то есть третий по счету пакет документов. Повторное предоставление документов для комиссии Ф. Р. не предусмотрено действующим законодательством.
На основании изложенного, истец просит суд: 1) Признать незаконным требование У. Р. по <адрес обезличен> <номер обезличен> <дата обезличена> о предоставлении документов, предусмотренных п. 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах РФ, утвержденных постановлением правительства РФ от <дата обезличена> <номер обезличен>; 2) Признать незаконным бездействие Федеральной службы исполнения наказаний Р., не рассмотревшей в установленный трехмесячный срок документы [СКРЫТО] В. Н. и не вынесения решения о внесении директору Ф. Р., предложения о предоставлении единовременной выплаты сотрудникам из числа лиц, состоящих на учете для получения единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения; 3) Возложить на Федеральную службу исполнения наказаний Р. обязанность рассмотреть документы [СКРЫТО] В. Н. и в течение 30 дней с момента вступления в законную силу настоящего решения, принять решение о внесении директору Ф. Р., предложения о предоставлении единовременной выплаты сотрудникам из числа лиц, состоящих на учете для получения единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Административный истец, представитель административного истца в настоящем судебном заседании требования поддержали по изложенным в административном исковом заявлении основаниям, просили суд их удовлетворить.
Представитель административных ответчиков Шахраманян Э.В. представил суду письменные возражения, также пояснил суду, что протоколом Ф. Р. от <дата обезличена> истец с <дата обезличена> поставлен на учет для получения ЕСВ, с составом семьи 5 человек.
Право сотрудника учреждений и органов уголовно-исполнительной системы на ЕСВ признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в части 3 статьи 4 Федерального закона от <дата обезличена> № 283-ФЗ. В частности, ЕСВ предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя. Согласно части 5 статьи 4 ФЗ № 283-ФЗ, ЕСВ предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи. Отказ в постановке на учет или постановка на учёт для получения ЕСВ не связан с процедурой рассмотрения документов, т.е. длительность рассмотрения документов не влияет на результат их рассмотрения и принятие соответствующего решения.
В соответствии с указанием Ф. Р. от <дата обезличена> исх. <номер обезличен>, в том числе гр. [СКРЫТО] В.Н., предполагалось осуществление соответствующей выплаты ЕСВ, и в целях принятия законного решения для выплаты, Ф. Р. направлено соответствующее письмо о предоставлении сведений в соответствии с п. 5 Правил предоставления ЕСВ (ПП РФ от <дата обезличена> <номер обезличен>). На основании вышеизложенного, У. Р. по <адрес обезличен> был сделан соответствующий запрос в адрес Истца о предоставлении соответствующих документов. Настоящее указание необходимо для реализации бюджетных ассигнований в соответствии с действующим законодательством, поскольку Истец протоколом Ф. Р. от <дата обезличена> поставлен на учет для получения ЕСВ с <дата обезличена>, а моментом рассмотрения выплаты ЕСВ является 2018 год, и в связи с тем, что у последнего и членов его семьи могли измениться условия нуждаемости (появление ещё одного члена семьи Истца), в том числе ухудшение условий, создание намеренных условий, для получения ЕСВ, то полагает действия Ф. Р. и У. Р. по <адрес обезличен> являются обоснованными. На основании вышеизложенного, полагал, что нарушения прав и законных интересов Истца У. Р. по <адрес обезличен>, Ф. Р. не имеется. Полагал, что права Истца, действиями У., не были нарушены. Также обжалуемые письменные запросы У. Р. по <адрес обезличен>, Ф. Р. не являются властным решением.
На основании изложенного, просил суд отказать в удовлетворении требований истца в полном объеме.
Выслушав административного истца, его представителя, представителя административных ответчиков, исследовав материалы административного дела, изучив представленные доказательства в их совокупности, суд считает административное исковое заявление [СКРЫТО] В.Н. не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
Согласно пункту 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. При этом как указано в пункте 2 той же статьи решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В силу статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы (далее - сотрудники), регулируются Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ) (часть 1 статьи 1 данного Закона).
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Право сотрудника на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в части 3 статьи 4 Федерального закона от <дата обезличена> N 283-ФЗ. В частности, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения (пункт 1 части 3 статьи 4 Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ), является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров (пункт 2 части 3 статьи 4 Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ).
Частью 5 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ предусмотрено, что единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.
Судом установлено, что административный истец является действующим сотрудником Ф. Р. и проходит службу в ФКУ ИК-5 У. Р. по <адрес обезличен>.
<дата обезличена> истец обратился с рапортом о принятии на учет, для получения единовременной социальной выплаты, приложив требуемые документы.
Согласно протокола <номер обезличен> от <дата обезличена>, решением комиссии Ф. Р., по результату рассмотрения рапорта и приложенных документов истец, составом семьи пять человек, поставлен на учет для получения единовременной социальной выплаты с <дата обезличена>.
В соответствии с частью 6 статьи 4 Федерального закона N 283-ФЗ порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 года N 369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее - Правила).
Согласно пункту 7 вышеназванного Постановления Правительства РФ на основании заявления и документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Закона, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения.
Перечень документов, подлежащих предоставлению сотрудником в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее - комиссия) в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты указан в пункте 5 Правил.
В соответствии с указанным выше пунктом наряду с заявлением сотрудник должен предоставить также выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения.
В силу с требованиями пункта 7.2.5 Приказа [СКРЫТО] [СКРЫТО] от 16 октября 2014 года N 550 "Об утверждении Порядка формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения" ежегодно, до 1 февраля, а также при подготовке директору [СКРЫТО] [СКРЫТО], начальнику территориального органа [СКРЫТО] [СКРЫТО], образовательной организации [СКРЫТО] [СКРЫТО] предложений о предоставлении единовременной выплаты комиссии проводят уточнение сведений о сотрудниках и гражданах, состоящих на учете для получения единовременной выплаты, с внесением соответствующих изменений в Книгу учета граждан и учетные дела указанных лиц.
При этом, обязанность по предоставлению необходимых документов в комиссию [СКРЫТО] [СКРЫТО] для уточнения сведений о сотруднике, лежит на самом заявителе. Органам [СКРЫТО] [СКРЫТО] право самостоятельно запрашивать дополнительные документы, подтверждающие право сотрудников на получение единовременной социальной выплаты, не предоставлено.
Письмом У. Р. по <адрес обезличен> <номер обезличен> от <дата обезличена> у истца были запрошены документы для уточнения сведений о сотрудниках и гражданах, состоящих на учете для получения единовременной выплаты. <дата обезличена> запрошенные документы были представлены в территориальную комиссию Управления.
В соответствии с пунктом 23 Правил предоставления единовременной социальной выплаты предусмотрено, что единовременная социальная выплата предоставления сотрудникам в порядке очередности принятия их на учет.
В силу с требованиями пункта 7.2.6 Приказа [СКРЫТО] [СКРЫТО] от 16 октября 2014 года N 550 "Об утверждении Порядка формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения" в целях подготовки директору [СКРЫТО] [СКРЫТО] предложений о предоставлении единовременной выплаты сотрудникам и гражданам из числа лиц, состоящих на учете для получения единовременной выплаты, комиссия [СКРЫТО] [СКРЫТО] направляет запросы в территориальные органы [СКРЫТО] [СКРЫТО] и образовательные организации [СКРЫТО] [СКРЫТО] о предоставлении уточняющих сведений об указанных лицах (далее - сведения). Территориальные органы [СКРЫТО] [СКРЫТО] и образовательные организации [СКРЫТО] [СКРЫТО] представляют в комиссию [СКРЫТО] [СКРЫТО] сведения не позднее двадцати дней со дня поступления вышеуказанных запросов.
В соответствии с указанием [СКРЫТО] [СКРЫТО] от 05.02.2018 исх. № 20-7589, в том числе гр. [СКРЫТО] В.Н., предполагалось осуществление соответствующей выплаты ЕСВ, и в целях принятия решения для выплаты, Ф. Р. направлено соответствующее письмо о предоставлении сведений в соответствии с п. 5 Правил предоставления ЕСВ (ПП РФ от <дата обезличена> <номер обезличен>).
На основании вышеизложенного, У. Р. по <адрес обезличен> был сделан соответствующий запрос в адрес Истца о предоставлении соответствующих документов.
Суд считает, что настоящее указание необходимо для реализации бюджетных ассигнований в соответствии с действующим законодательством, поскольку Истец протоколом Ф. Р. от <дата обезличена> поставлен на учет для получения ЕСВ с <дата обезличена>, а моментом рассмотрения выплаты ЕСВ является 2018 год, и в связи с тем, что у последнего и членов его семьи могли измениться условия нуждаемости, в том числе ухудшение условий.
При таких обстоятельствах, суд считает, что требования Ф. Р. и У. Р. по <адрес обезличен> о предоставлении документов, предусмотренных п. 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах РФ, утвержденных постановлением правительства РФ от <дата обезличена> <номер обезличен> являются обоснованными.
Рассматривая требования о признании незаконным бездействие Федеральной службы исполнения наказаний Р., не рассмотревшей в установленный трехмесячный срок документы [СКРЫТО] В. Н. и не вынесения решения о внесении директору Ф. Р., предложения о предоставлении единовременной выплаты сотрудникам из числа лиц, состоящих на учете для получения единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, суд приходит к следующему:
Единовременная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя.
В соответствии с п. 23 Правил предоставления единовременной выплаты сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия их на учет.
В соответствии с п. 3 настоящих Правил, финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществлять за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службе исполнения наказаний и Федеральной таможенной службе на осуществление деятельности в установленной сфере.
В соответствии со ст. 4 ФЗ 283-ФЗ единовременная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя.
В целях принятия решения для выплаты [СКРЫТО] В.Н., Ф. Р. направлено соответствующее письмо о предоставлении сведений в соответствии с п. 5 Правил предоставления ЕСВ.
<дата обезличена> в адрес истца из У. Р. по <адрес обезличен> за <номер обезличен> от <дата обезличена> поступил запрос на документы, для предоставления в Ф. Р..
Истцом уточняющие документы для подготовки директору Ф. Р. предложений о предоставлении единовременной выплаты представлены не были.
Несоблюдение самим сотрудником установленных правилами и Порядком требований, как при обращении в соответствующий орган для постановки на учет для получения ЕСВ, так и при дальнейших действиях в целях предоставления единовременной социальной выплаты, является препятствием для определения его нуждаемости в жилом помещении, рассмотрения документов [СКРЫТО] В. Н., и для вынесения решения о внесении директору Ф. Р., предложения о предоставлении единовременной выплаты.
При таких основаниях, суд не усматривает оснований для удовлетворения требования о признании незаконным бездействие Федеральной службы исполнения наказаний Р., не рассмотревшей в установленный трехмесячный срок документы [СКРЫТО] В. Н. и не вынесения решения о внесении директору Ф. Р., предложения о предоставлении единовременной выплаты сотрудникам из числа лиц, состоящих на учете для получения единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Исходя из вышеизложенного суд, приходит к выводу о том, что обязанность доказывания факта нарушения прав возлагается в силу п. 1 ч. 9, ч. 11 ст. 226 КАС РФ на административного истца. Административным истцом доказательства нарушения его прав не представлены. Таким, образом, суд приходит к выводу, что права [СКРЫТО] В. Н., действиями У. Р., У. Р. по <адрес обезличен> не были нарушены.
На основании изложенного, суд считает заявленные требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.175 – 180, 227 - 228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного искового заявления [СКРЫТО] В. Н. к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний Р. по <адрес обезличен>, Федеральной службы исполнения наказаний Р. о признании незаконным требований У. Р. по СК о предоставлении документов, признании незаконным бездействия Ф. Р. по не рассмотрению документов, возложении на Ф. Р. обязанности рассмотрения документов - отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Ленинский районный суд города Ставрополя в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено <дата обезличена>.
Судья Н.А. Радионова