Дело № 2-2051/2017 ~ М-215/2017, первая инстанция

Тип дела Гражданские
Инстанция первая инстанция
Суд Ленинский районный суд г. Ставрополя (Ставропольский край)
Дата поступления 09.01.2017
Дата решения 21.03.2017
Категория дела Споры, возникающие из трудовых правоотношений -> О признании недействительным ненормативного акта,... -> решения работодателя об отказе в поступлении на государственную (муниципальную) службу
Судья Фёдоров Олег Александрович
Результат ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Судебное решение Есть
ID 70b1aea0-4118-3f19-ada3-1dcedf4c16c3
Стороны по делу
Истец
******** **** ********
Ответчик
** *** ****** ** **
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

Дело <номер обезличен>

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Ставрополь 21 марта 2017 года

Ленинский районный суд города Ставрополя в составе:

председательствующего судьи

ФедороваО.А.

при секретаре

ЛубенцовойЮ.В.

с участием

истца

[СКРЫТО].П.

представителя истца

ГазибароваП.Г.

представителя ответчика

ЗайцеваА.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску [СКРЫТО] И.П. к Главному управлению МВД России по <адрес обезличен> о признании незаконным отказа в принятии на службу и об обязанности принять на службу в порядке перевода,

установил:

[СКРЫТО].П. обратился в суд с иском к Главному управлению МВД России по Ставропольскому краю, в котором просил признать незаконным отказ в приеме на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, возложить на ответчика обязанность принять в его порядке перевода из Регионального управления ФСКН России по Астраханской области в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от <дата обезличена> <номер обезличен>, Федеральным законом от <дата обезличена> № 305-ФЗ, на должность, соответствующую уровню его квалификации, деловых, профессиональных и личных качеств сохранением специального звания и выслуги лет, предложить вакантные должности.

В обоснование заявленных требований истец указал, что он с <дата обезличена> принят на службу в Управление Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Ставропольскому краю. Где проходил службу на различных оперативных должностях до августа 2015 <адрес обезличен> от <дата обезличена>.<номер обезличен>-лс переведен на должность помощника начальника Управления ФСКН России по <адрес обезличен>. <дата обезличена> был назначен на должность заместителя начальника оперативной службы Регионального управления ФСКН России по <адрес обезличен>, но которой исполнял обязанности вплоть до увольнения. Указом Президента РФ <номер обезличен> от <дата обезличена> Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков упразднена. В соответствии с выпиской из приказа от 08.04.2016г. управления по <адрес обезличен> ФСКН России <номер обезличен>/с, майор полиции Еожемяко И.П. освобожден от занимаемой должности и зачислен в распоряжение Регионального управления ФСКН России по <адрес обезличен> с 08. 04.2016г. Функции и полномочия, а также штатная численность упраздненной Федеральной службы в соответствии с подпунктами "а, б" пункта 2 Указа Президента РФ <номер обезличен> переданы Министерству внутренних дел Российской Федерации. Согласно подпункту "б" пункта 3 Указа Президента РФ <номер обезличен> МВД РФ является правопреемником упраздненной ФСКН России, в том числе, по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений. Подпунктом "б" пункта 4 Указа Президента РФ <номер обезличен> установлено, что сотрудники органов наркоконтроля, изъявившие желание поступить на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, принимаются на службу в указанные органы в порядке перевода без испытательного срока и переаттестации. Во исполнение Указа Президента РФ от <дата обезличена> <номер обезличен>, в связи с ликвидацией органов ФСКН России, в соответствии с выпиской из приказа Ликвидационной комиссии Регионального управления по <адрес обезличен> ФСКН России от 03.06.2016г. <номер обезличен> истец был включен в состав Ликвидационной комиссии Регионального управления ФСКН России по <адрес обезличен>. Кроме того, во исполнение указанного выше Указа Президента от 05.04.2016г. <номер обезличен>, истец, в связи с ликвидацией ФСКН России, в порядке пп. "б" п.4 выразил свое желание продолжать нести службу в органах МВД РФ, подав через Ликвидационную комиссию по <адрес обезличен> ФСКН России, на имя начальника Главного управления МВД России по <адрес обезличен>, рапорт о приеме на службу в органы внутренних дел в порядке перевода. Данный рапорт, вместе со служебной справкой, в качестве приложения, сопроводительным письмом за исходящим № л/<данные изъяты>., был направлен адресату. В соответствии с "Реестром <номер обезличен> на корреспонденцию" от 19.10.2016г. в адрес ГУ МВД России по <адрес обезличен> направлена корреспонденция, под № <номер обезличен>, (рапорт истца приеме на службу в органы внутренних дел в порядке перевода и прилагаемые к нему документы), которая, согласно штампу "ДЛЯ пакетов <номер обезличен> МВД России по <адрес обезличен>", была получена адресатом <дата обезличена>. Истец, вместе с капитаном полиции Довнаром В.С., старшим лейтенантом полиции Сирицей Н.Н. был вызван в ГУ МВД по <адрес обезличен>, где ему было предложено написать заявление по приложению <номер обезличен>к приказу МВД России от <дата обезличена>. <номер обезличен> с просьбой о поступлении на службу в органы внутренних дел. Кроме того, на приеме истцу устно, была предложена должность оперуполномоченного по особо важным делам отдела по борьбе с незаконным оборотом синтетических веществ, наркотических средств, психотропных веществ Управления по незаконному обороту наркотиков ГУ МВД России по <адрес обезличен>. А само написание данного заявления, по сути, означало согласие с предложенной должностью, по крайней мере, так было объяснено истцу. Заявление, написанное истцом, одобрил начальник УНК ГУ МВД РФ по <адрес обезличен> Лебедев В.А., лично поставив на нем: свою резолюцию "Ходатайствую". Кроме того данное заявление было одобрено резолюцией Руководства ГУ МВД по СК : "В работу в установленном порядке". После чего, вплоть до 26.12.2016г. истец продолжал осуществлять трудовую деятельность по месту службы. В соответствии с приказом от 30.11.2016г. <номер обезличен>-лс И.О. председателя Ликвидационной комиссии Регионального управления ФСКН России по <адрес обезличен> Жогина А.С. истец исключен 26.12.2016г. из списков органов наркоконтроля, и уволен со службы, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от <дата обезличена> <номер обезличен> "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции". Основанием увольнения указывается п.п.7 п. 142 "Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ", утвержденного Указом Президента РФ от <дата обезличена> <номер обезличен>: "в связи с переводом в другой государственный орган", а именно на службу в органы внутренних дел Российской Федерации. Основанием увольнения, помимо Указа Президента Российской Федерации от <дата обезличена> <номер обезличен>, считается "Рапорт [СКРЫТО] И.П.от <дата обезличена>". <дата обезличена> истец в здании ГУ МВД по <адрес обезличен> ГУ МВД России по <адрес обезличен> Олдака А.Г. от <дата обезличена> Уведомление об отказе в приеме его на службу в органы внутренних дел РФ по результатам рассмотрения документов, представленных кандидатом для поступления на службу в органы внутренних дел, и о праве на обжалование принятого решения в порядке, установленном ст. 72 Федерального закона от <дата обезличена> <номер обезличен>-Ф3 "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесения изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Согласно ч. 1 ст. 33 Федерального закона от <дата обезличена> N 305-ФЗ сотрудники органов наркоконтроля в связи с упразднением ФСКН России принимаются на службу в органы внутренних дел Российской Федерации в порядке перевода без испытательного срока, переаттестации, прохождения военно-врачебной экспертизы, профессионального психологического отбора в течение трех месяцев с момента увольнения в связи с переводом в другой государственный орган при отсутствии другой работы (службы) в указанный период. Таким образом, законодатель, предусмотрел специальную норму, гарантирующую уволенным сотрудникам ФСКН трудоустройство в органах внутренних дел при наличии у них такого желания. При этом, единственным препятствием для перевода на службу в органы внутренних дел согласно указанной норме является наличие у сотрудника другой работы (службы) в указанный период. Истец в период со дня увольнения по настоящее время не трудоустроен. При этом истец необоснованно лишен трудовых и социальных гарантий, предусмотренных законом при ликвидации государственного органа, Федеральным законом от <дата обезличена> № 305-ФЗ и Указом Президента Российской Федерации от <дата обезличена> <номер обезличен>. В свою очередь, Министерством внутренних дел России, как правопреемником ФСКН России, в нарушение требований Федерального закона от <дата обезличена> № 305-ФЗ, Указа Президента РФ <номер обезличен> о передаче (н.п, "б" п.З Указа) штатной численности ФСКН России без сокращений (пп. "б" п. 2 Указа), предоставившего сотрудникам ФСКН России право продолжить службу в органах внутренних дел без испытательного срока и переаттестации, истец не был принят в порядке перевода в органы внутренних дел. Будучи сотрудником органов наркоконтроля истец каких-либо ограничений для прохождения службы не имел и также не имел ограничений для прохождения службы в органах внутренних дел. По этой причине представленные документы никак не могли являться основанием для отказа в приеме на службу в органы внутренних дел, в связи с чем ссылка в уведомлении на результаты рассмотрения представленных кандидатом документов, не состоятельна. Более того истец, за время службы, согласно записям в трудовой книжке, имел ряд поощрений, а именно: <дата обезличена> -благодарность; <дата обезличена>. - ценный подарок; <дата обезличена>-денежная премия; <дата обезличена>. Ценный подарок; <дата обезличена>. - благодарность. Так же истцу доподлинно известно, что его личное дело на момент вручения ему уведомления об отказе в приеме на службу в органы внутренних дел находилось в Ликвидационной комиссии Управления ФСКН России Регионального управления ФСКН России по <адрес обезличен>, и ни кем из представителей ГУ МВД по СК не рассматривалось. В связи с чем возникает вопрос на основании чего принималось решение об отказе в приеме его в органы внутренних дел если меня вообще не рассматривали и не изучали как сотрудника, прослужившего в органах наркоконтроля в течении 9 лет. Таким образом, истец лишен права и возможности самостоятельно трудоустроиться, поскольку изъявил желание проходить дальнейшую службу в органах внутренних дел, у него отсутствуют средства к существованию, так как он является ни сотрудником органов наркоконтроля, ни сотрудником органов внутренних дел. По смыслу Уведомления об отказе в принятии на службу в органы внутренних дел РФ ГУ МВД по СК следует, что при рассмотрении вопроса поступления истца на службу в органы внутренних дел РФ, ошибочно (либо намеренно) применены нормы Федерального закона от <дата обезличена> № 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", регулирующие общие правила правоотношений, связанных с поступлением на службу в органы внутренних дел, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника органов внутренних дел. Вместе с тем, по отношению к уволенным сотрудникам упраздненной ФСКН России подлежат применению специальные нормы Федерального закона от <дата обезличена> № 305-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции", и нормы Указа Президента Российской Федерации от <дата обезличена> <номер обезличен>, обладающие приоритетом по отношению к общей норме в силу специальной нормы и в силу нормы закона, принятой позднее по времени. Данные положения применения норм закона установлены Определением Конституционного Суда Российской Федерации от <дата обезличена> <номер обезличен>, в соответствии с которым в случае коллизии между различными законами равной юридической силы приоритетными признаются последующий закон и закон, который специально предназначен для регулирования соответствующих отношений. Согласно данного Определения, в силу статьи 18 Конституции Российской Федерации - права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими и определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием, разрешение в процессе правоприменения коллизий между различными правовыми актами должно осуществляться исходя из того, какой из этих актов предусматривает больший объем прав и свобод граждан и устанавливает более широкие их гарантии. Согласно пункту 2 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (утв. Указом Президента РФ от <дата обезличена> <номер обезличен> в редакции <дата обезличена> N 647), прохождение службы в органах наркоконтроля осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими порядок ее прохождения, а также в соответствии с данным Положением. В соответствии с п.3.4 Инструкции об организации работы по увольнению сотрудников со службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденной приказом ФСКН России от <дата обезличена>. <номер обезличен>, письменное согласие на перевод в органы внутренних дел требуется при увольнении конкретного сотрудника по п.п. 7 п. 142 данного Положения, тогда как Указ Президента Российской Федерации <номер обезличен> от <дата обезличена> касается всех сотрудников ФСКН России, и именно данный Указ является письменным гарантом перевода сотрудника органов наркоконтроля в связи с упразднением ФСКН России в органы внутренних дел при изъявлении такого желания, МВД России является правопреемником ФСКН России, в связи с чем отдельного письменного согласия на перевод сотрудника ФСКН России в органы внутренних дел не требуется. Федеральным законом от <дата обезличена> № 305-ФЗ, а также Указом Президента РФ от <дата обезличена> <номер обезличен> предусмотрен специальный порядок приема на службу сотрудников упраздненной ФСКН России и данными нормами установлены более широкие гарантии, предоставлены большие права и свободы граждан. В связи с этим очевидно, что иные, ранее изданные нормативные правовые акты, в том числе нормативные правовые акты, касающиеся поступления на службу в органы внутренних дел России, не должны применяться при решении вопроса о приеме уволенных из ФСКН России сотрудников, изъявивших желание перейти на службу в органы внутренних дел России, в порядке перевода, в соответствии с ч.1 ст 33 ФЗ от <дата обезличена> <номер обезличен>, а так же подпункта "б" пункта 4 Указа Президента РФ <номер обезличен>. Федеральным законом от <дата обезличена> № 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (глава 4), установлен порядок поступления граждан на службу в органы внутренних дел, в соответствии с которым граждане обязаны пройти военно-врачебную комиссию, психофизиологические исследования (обследования), тестирование, направленные на выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами, профессиональный психологический отбор, пройти проверку уровня физической подготовки, а также представить предусмотренные статьей 18 данного закона документы. Однако, в рассматриваемом случае, данный порядок был полностью не соблюден, что подтверждает доводы истца о незаконности применения ГУ МВД России по Ставропольскому краю порядка приема в органы внутренних дел сотрудников упраздненной ФСКН России, на основании Федерального закона от <дата обезличена> № 342-ФЗ и выдачи ему отказа, в соответствии с ним, который фактически подменяет собой отказ в принятии на службу в порядке перевода. Истец считает, что все сотрудники, изъявившие желание перейти из ФСКН России в МВД России в порядке, предусмотренном Указом Президента Российской Федерации от <дата обезличена> <номер обезличен> и Федеральным законом от <дата обезличена> № 305-ФЗ, при поступлении на службу в органы наркоконтроля прошли необходимую процедуру проверки и подтверждали свою профпригодность в ходе прохождения аттестации и других проверочных мероприятий в ходе службы, а также не имели на момент увольнения каких-либо ограничений, препятствующих прохождению службы как в органах наркоконтроля, так и в органах внутренних дел России. Помимо этого, в обоснование своих доводов истец указывает, что необходимо применять к сотрудникам упраздненной ФСКН России порядка перевода, установленного именно Федеральным законом от <дата обезличена> № 305-ФЗ и Указом Президента Российской Федерации от <дата обезличена><номер обезличен>, а не Федеральным законом от <дата обезличена> № 342-ФЗ, служит отсутствие в последнем вообще понятия и процедуры перевода сотрудников иных федеральных органов исполнительной власти в органы внутренних дел, за исключением статьи 30.1, введенной Федеральным законом от <дата обезличена> №227-ФЗ, действие которой распространяется на сотрудников органов внутренних дел, сотрудников федерального органа исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны. Истец указывает, что он до сих пор не уведомлен ответчиком о причинах отказа в приеме его на службу в органы внутренних дел с предоставлением соответствующей должности, в порядке перевода, а Уведомление о результатах рассмотрения документов, представленных кандидатом для поступления на службу в органы внутренних дел Российской Федерации от <дата обезличена>г., в соответствии с которым истцу было отказано в приеме для поступления на службу в органы внутренних дел, является незаконным и в данной ситуации неприемлемым, так как не входит в круг правоотношений, затрагиваемых Указом Президента Российской Федерации от <дата обезличена> <номер обезличен> и Федеральным законом от <дата обезличена> № 305-ФЗ Истец полагает, что при принятии на службу в порядке перевода в ГУ МВД России по <адрес обезличен> в том числе, должно учитываться звание истца, предусмотренное штатной должностью - майор полиции. Таким образом, считает, что при переводе в ГУ МВД России по <адрес обезличен> он, исходя из служебного соответствия, подлежит зачислению в старший начальствующий состав.

В судебном заседании истец [СКРЫТО].П. поддержал свои исковые требования в полном объеме и просил суд их удовлетворить в полном объеме.

В судебном заседании представитель истца ГазибаровП.Г. исковые требования истца поддержал, просил суд их удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика ЗайцевА.С. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных исковых требований и просил суд в их удовлетворении отказать по основаниям изложенным в письменных возражениях.

Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, пришел к выводу, что оснований для удовлетворения исковых требований не имеется по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, истец проходил службу в органах ФСКН России с <дата обезличена> по декабрь 2016 года. В момент увольнения, [СКРЫТО] И.П. имел звание майора полиции и состоял в должности заместителя начальника оперативной службы Управления ФСКН по <адрес обезличен>.

Указом Президента от <дата обезличена> <номер обезличен> "О совершенствовании государственного управления в сфере контроле за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции", Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков упразднена с <дата обезличена>.

Истец подал рапорт на имя начальника ГУ МВД России по <адрес обезличен> о приеме на службу в органы внутренних дел в порядке перевода, который был направлен председателем Ликвидационной комиссии Регионального Управления ФСКН России по <адрес обезличен> <дата обезличена><номер обезличен>

<дата обезличена> истец обратился с заявлением к начальнику ГУ МВД России по <адрес обезличен> с просьбой о поступлении на службу в органы внутренних дел РФ.

Согласно уведомлению Начальника ГУ МВД России по СК Олдака А.Г. от <дата обезличена> о результатах рассмотрения заявления кандидата о поступлении на службу в органы внутренних дел Российской Федерации согласно которого, по результатам рассмотрения документов, принято решение об отказе в приёме истца на службу в органы внутренних дел.

Действительно, согласно Указа Президента РФ от <дата обезличена> N 156 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" сотрудники органов наркоконтроля, изъявившие желание поступить на службу в органы внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел), принимаются на службу в указанные органы в порядке перевода без испытательного срока и переаттестации.

Вместе с тем, вопреки доводам истца, безусловной обязанности по приему в порядке перевода сотрудников органов наркоконтроля, изъявивших желание поступить на службу в органы внутренних дeл данный указ на Министерство внутренних дел Российской Федерации - не возлагает.

Согласно п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 2 от <дата обезличена> "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса РФ" работодатель в целях эффективной экономической деятельности и рационального управления имуществом самостоятельно, под свою ответственность принимает необходимые кадровые решения (подбор, расстановка, увольнение персонала), и заключение договора с конкретным лицом, ищущим работу, является нравом, а не обязанностью работодателя. Также Пленум Верховного Суда РФ разъяснил, что если судом будет установлено, что работодатель отказал в приеме на работу по обстоятельствам связанным с деловыми качествами данного работника, такой отказ является обоснованным.

Отношения, связанные с поступлением на службу в органы внутренних дел, а также с определением правового положения сотрудника органов внутренних дел, регулируются Федеральным законом от <дата обезличена> N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее Федеральный закон N 342-ФЗ) (часть 1 статьи 2 Закона).

Служба в органах внутренних дел является особым видом государственной службы, направлена на реализацию публичных интересов, что предопределяет наличие у сотрудников, проходящих службу в этих органах, специального правового статуса, обусловленного выполнением конституционно значимых функций по обеспечению правопорядка и общественной безопасности; к гражданам, поступающим на службу в органы внутренних дел законодателем предъявляются особые требования, в том числе и к их личным и деловым качествам, и особые задачи, обусловленные задачами, принципами организации и функционирования органов внутренних дел, а также специфическим характером деятельности указанных лиц. Особый правовой статус сотрудника органов внутренних дел, выраженный, в том числе, в том, что при исполнении обязанностей сотрудник находится под защитой государства, порождает более широкий круг обязанностей и, как следствие, более жесткие требования, предъявляемые к его профессиональным и морально-психологическим качествам.

Частью 1 статьи 14 Федерального закона № 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что на службу в органы внутренних дел вправе поступать граждане не моложе 18 лет независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, владеющие государственным языком Российской Федерации, соответствующие квалификационным требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, способные по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности сотрудника органов внутренних дел.

В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона от <дата обезличена> N 342-ФЗ правоотношения на службе в органах внутренних дел между Российской Федерацией и гражданином возникают и осуществляются на основании контракта, заключенного в соответствии с данным Федеральным законом.

Часть 1 статьи 21 Федерального закона от <дата обезличена> N 342-ФЗ определяет контракт о прохождении службы в органах внутренних дел как соглашение между руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем и гражданином, поступающим на службу в органы внутренних дел, или сотрудником органов внутренних дел о прохождении службы в органах внутренних дел и (или) замещении должности в органах внутренних дел. Контрактом устанавливаются права и обязанности сторон.

Часть 2 статьи 21 вышеназванного закона устанавливает, что в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, правоотношения между Российской Федерацией и гражданином (сотрудником органов внутренних дел) возникают на основании контракта в результате: поступления на службу в органы внутренних дел по результатам конкурса; зачисления в образовательную организацию высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел для обучения по очной форме по результатам прохождения вступительных испытаний; назначения на должность в органах внутренних дел; восстановления в должности в органах внутренних дел в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из смысла указанных норм в их взаимосвязи следует, что правоотношения между органом внутренних дел и гражданином возникают по строго определенным в законе основаниям по соглашению, заключенному между руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем и гражданином, поступающим на службу в органы внутренних дел, которое оформлено соответствующим контрактом.

Такого основания для приема на службу в органы внутренних дел как перевод гражданина в органы внутренних дел из других органов, вышеназванный закон не предусматривает.

При таком правовом регулировании, реализация Указа Президента РФ от <дата обезличена> N 156, в части касающейся приема сотрудников наркоконтроля на службу в органы внутренних дел, возможна только в порядке, предусмотренном вышеназванным законом.

Таким образом, для принятия истца на службу в органы внутренних дел в порядке перевода и заключения с ним контракта, обязательно согласие руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя, которое в данном случае отсутствует.

При изложенных обстоятельствах суд не усматривает оснований для удовлетворения требований истца, при этом учитывает, что в соответствии с пунктом 5 статьи 33 Федерального закона № 305-ФЗ по заявлению сотрудника органов наркоконтроля, уволенного в связи с переводом в другой государственный орган и не принятого на службу в органы внутренних дел в течение трех месяцев со дня увольнения, поданному в ликвидационную комиссию Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков или соответствующую ликвидационную комиссию ее территориального органа, основание увольнения в связи с переводом в другой государственный орган подлежит изменению на основание увольнения в связи с проведением организационно-штатных мероприятий либо иное основание в порядке, предусмотренном для сотрудников органов наркоконтроля.

На основании вышеизложенного суд приходит к выводу, о том, что правовых оснований для признания незаконным отказа ГУ МВД России по <адрес обезличен> в приеме на службу в органы внутренних дел РФ [СКРЫТО] И.П., не имеется, в связи с тем, что отказ ГУ МВД России по СК в в приеме на службу в органы внутренних дел РФ [СКРЫТО] И.П. законен и не противоречит Конституции РФ и действующему законодательству.

Требования истца об обязании Главное Управление МВД России по <адрес обезличен> предложить [СКРЫТО] И.П. имеющиеся вакантные должности, в первую очередь должности старшего начальствующего состава в УНК ГУ МВД России по <адрес обезличен> либо в других оперативных подразделениях ГУВД, а также обязания в принятии в порядке перевода из Регионального управления ФСКН России по <адрес обезличен> [СКРЫТО] И.П., в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от <дата обезличена> <номер обезличен>, Федеральным законом от <дата обезличена> № 305-ФЗ, на должность, соответствующую уровню его квалификации, деловых, профессиональных и личных качеств сохранением специального звания и выслуги лет, удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении исковых требований [СКРЫТО] И.П. о возложении обязанности на Главное Управление МВД России по <адрес обезличен> предложить [СКРЫТО] И.П. имеющиеся вакантные должности, в первую очередь должности старшего начальствующего состава в УНК ГУ МВД России по <адрес обезличен> либо в других оперативных подразделениях ГУВД; обязании Главное Управление МВД России по <адрес обезличен> принять в порядке перевода из Регионального управления ФСКН России по <адрес обезличен> [СКРЫТО] И.П., в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от <дата обезличена> <номер обезличен>, Федеральным законом от <дата обезличена> № 305-ФЗ, на должность, соответствующую уровню его квалификации, деловых, профессиональных и личных качеств сохранением специального звания и выслуги лет. Датой приема считать <дата обезличена>., а также в признании незаконным отказа ответчика в приеме на службу в органы внутренних дел Российской Федерации [СКРЫТО] И.П., - отказать.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Ленинский районный суд города Ставрополя в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

- ¬

Место для подписи

L -

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Ленинский районный суд г. Ставрополя (Ставропольский край) на 09.01.2017:
Дело № 2-2015/2017 ~ М-178/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 01.03.2017
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Поляков Олег Анатольевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-2121/2017 ~ М-281/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 17.04.2017
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Крикун Алина Дмитриевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-2046/2017 ~ М-210/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 08.02.2017
  • Решение: Производство по делу ПРЕКРАЩЕНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Фёдоров Олег Александрович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-1997/2017 ~ М-160/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 16.03.2017
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Дробина Марина Леонидовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-2012/2017 ~ М-175/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 04.05.2017
  • Решение: ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Дробина Марина Леонидовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-1919/2017 ~ М-85/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 06.04.2017
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Поляков Олег Анатольевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-1869/2017 ~ М-35/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 21.03.2017
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Невечеря Евгения Анатольевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-2112/2017 ~ М-272/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 15.06.2017
  • Решение: Производство по делу ПРЕКРАЩЕНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Крикун Алина Дмитриевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 11-28/2017, апелляция
  • Дата решения: 21.03.2017
  • Решение: оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Невечеря Евгения Анатольевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-1848/2017 ~ М-14/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 30.03.2017
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Радионова Наталья Александровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-1/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 09.01.2017
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Маслова Ирина Николаевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-72/2017, апелляция
  • Дата решения: 06.02.2017
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Невечеря Евгения Анатольевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-82/2017, апелляция
  • Дата решения: 28.03.2017
  • Решение: Отменено с прекращением производства
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Никитенко Татьяна Николаевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-70/2017, апелляция
  • Дата решения: 27.02.2017
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Крикун Алина Дмитриевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-69/2017, апелляция
  • Дата решения: 27.02.2017
  • Решение: Производство по жалобе прекращено
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Крикун Алина Дмитриевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-80/2017, апелляция
  • Дата решения: 13.03.2017
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Поляков Олег Анатольевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-2/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 09.01.2017
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Маслова Ирина Николаевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-386/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 09.01.2017
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Невечеря Евгения Анатольевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-90/2017, апелляция
  • Дата решения: 01.03.2017
  • Решение: Изменено
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Фёдоров Олег Александрович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-3/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 09.01.2017
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Маслова Ирина Николаевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ