Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Промышленный районный суд г. Ставрополя (Ставропольский край) |
Дата поступления | 15.07.2015 |
Дата решения | 01.09.2015 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 12.24 ч.1 |
Судья | Журавлева Т.Н. |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | 2b4eabca-bab0-3fcd-9f72-3434e01a288b |
Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
01 сентября 2015 года <адрес>
Судья Промышленного районного суда <адрес> Журавлева Т.Н.,
при секретаре Исрапиловой А.М.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении [СКРЫТО] Е.С.,
рассмотрев в помещении суда дело об административном правонарушении в отношении [СКРЫТО] Е. С., дата года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, холостого, со средним образованием, не военнообязанного, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, пер.Крупской, <адрес>, не работающего, ранее привлекавшегося к административной ответственности,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.24 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно материалам дела об административном правонарушении, [СКРЫТО] Е.С. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 12.24 ч.1 КоАП РФ, выразившееся в нарушении Правил дорожного движения, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшей, при следующих обстоятельствах.
дата около 04 часов 30 минут в <адрес>, совершив нарушение п.п. 10.1 ПДД РФ водитель [СКРЫТО] Е.С. управляя транспортным средством ВАЗ 21102 регистрационный знак А 718 ВН 126, двигался со скоростью не позволяющей обеспечивать постоянный контроль за движением транспортного средства, в связи с чем допустил наезд на препятствие, в результате чего, пассажир Волковинская К.М. получила телесные повреждения. Согласно заключению эксперта № от дата Волковинской К.М. причинен легкий вред здоровью.
Определением инспектора по розыску ОБ ДПС ГИБДД (<адрес>) ГУ МВД России по <адрес> Ключкина С.В. от дата было возбуждено дело об административном правонарушении по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 12.24 КоАП РФ и назначено административное расследование в отношении неизвестного водителя.
дата в Промышленный районный суд <адрес> для рассмотрения по существу поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.24 КоАП РФ в отношении [СКРЫТО] Е. С..
[СКРЫТО] Е.С. в судебном заседании вину в совершенном правонарушении признал, в содеянном раскаялся, пояснил, что потерпевшая не имеет к нему претензий. Просил назначить наказание не связанное с лишением права управления транспортным средством.
Потерпевшая Волковинская К.М. в судебное заседание не явилась, о дате времени и месте рассмотрения административного дела извещена надлежащим образом, о причине неявки суд не уведомлен.
Согласно ч. 3 ст. 25.2 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием потерпевшего. В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Инспектор по розыску ОБ ДПС ГИБДД (<адрес>) ГУ МВД России по <адрес> в судебное заседание не явился, о дате времени и месте рассмотрения административного дела извещен надлежащим образом, о причине неявки суд не уведомлен.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации в Постановлении от дата N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в случае необходимости не исключается возможность вызова в суд должностных лиц, составивших протокол об административном правонарушении, для выяснения возникших вопросов.
Однако в соответствии с действующим законодательством их неявка не является препятствием к рассмотрению поставленного перед судом вопроса, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие потерпевшей и инспектора по розыску ОБ ДПС ГИБДД (<адрес>) ГУ МВД России по <адрес>.
Выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п. 10.1 ПДД РФ водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
Часть 1 статьи 12.24 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего.
Под причинением легкого вреда здоровью следует понимать кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности.
Для квалификации действий водителя по ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ необходимо установление факта причинения лицу легкого вреда здоровью и наличие причинной связи между нарушением водителем конкретных пунктов Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства и наступившими последствиями в виде вреда здоровью потерпевшего.
Таким образом, суду необходимо установить факт нарушения водителем Правил движения транспортного средства, в результате которого был причинен легкий вред здоровью потерпевшей Волковинской К.М.
Как усматривается из протокола об административном правонарушении <адрес> от дата – дата около 04 часов 30 минут в <адрес>, совершив нарушение п.п. 10.1 ПДД РФ водитель [СКРЫТО] Е.С. управляя транспортным средством ВАЗ 21102 регистрационный знак А 718 ВН 126, двигался со скоростью не позволяющей обеспечивать постоянный контроль за движением транспортного средства, в связи с чем допустил наезд на препятствие, в результате чего, пассажир Волковинская К.М. получила телесные повреждения. Согласно заключению эксперта № от дата Волковинской К.М. причинен легкий вред здоровью.
Определением инспектора по розыску ОБ ДПС ГИБДД (<адрес>) ГУ МВД России по <адрес> Ключкина С.В. от дата было возбуждено дело об административном правонарушении по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 12.24 КоАП РФ и назначено административное расследование в отношении неизвестного водителя.
На основании определения инспектора по розыску ОБ ДПС ГИБДД (<адрес>) ГУ МВД России по <адрес> Ключкина С.В. в целях установления наличия повреждений и квалифицирующего признака вреда здоровью проведена судебно-медицинская экспертиза в ГБУЗ СК Бюро СМЭ Волковинской К.М.
Согласно выводам заключения эксперта ГБУЗ СК Бюро СМЭ № от дата: «1. Анализ представленной ксерокопии листа отказа от госпитализации № ГБУЗ СК «ГКБСМП» <адрес> показал, что гр. Волковинская К.М. получила - рану лица.
2. Отмеченное повреждение возникло от действия твёрдого тупого предмета, что могло иметь место в условиях дорожно-транспортного происшествия дата.
3. Указанным в п.1 выводов повреждением здоровью гр. Волковинской К.М. причинен лёгкий вред по квалифицирующему признаку кратковременного расстройства здоровья продолжительностью до трех недель (п.8; п.8.1. раздела II «Медицинских критериев определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека» Приложения к Приказу Минздравсоцразвития России от дата №н)».
Собранные по делу доказательства объективно свидетельствуют о том, что причиненный потерпевшей Волковинской К.М. вред здоровью находится в прямой причинно-следственной связи с нарушением [СКРЫТО] Е.С. Правил дорожного движения.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ [СКРЫТО] Е.С. подтверждается: протоколом об административном правонарушении <адрес> от дата, протоколом осмотра места происшествия, схемой происшествия от дата, с указанием даты, места и времени ее составления, расположения на проезжей части автомобилей; справкой о ДТП от дата, определением о возбуждении дела об административных правонарушениях от дата; рапортами сотрудников полиции, письменными объяснениями: Волковинской К.М., [СКРЫТО] Е.С., заключением эксперта ГБУЗ СК Бюро СМЭ № от дата, согласно выводам которого Волковинской К.М. в результате ДТП причинен легкий вред здоровью, и другими материалами.
Анализируя собранные по делу доказательства, суд находит, что в действиях [СКРЫТО] Е.С. усматривается состав административного правонарушения - нарушение Правил дорожного движения, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, предусмотренный ч.1 ст. 12.24 КоАП РФ.
Принимая решение по делу об административном правонарушении, суд исходит из того, что обстоятельства дела, установленные в ходе судебного разбирательства, свидетельствуют о совершении [СКРЫТО] Е.С. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Имеющиеся в деле доказательства полностью подтверждают его вину в допущенном столкновении с препятствием и причинение легкой тяжести вреда здоровью Волковинской К.М.
Кроме того, схему осмотра места ДТП [СКРЫТО] Е.С. подписал без указания каких либо замечаний.
В соответствии с частью 1 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.
Согласно ч. 2 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела, предусмотренные частью 1 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.
Согласно ч. 2 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет 1 год.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное объективное и своевременное выяснение, обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявления причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Исходя из положения ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Суд, исследовав материалы дела, оценив имеющиеся доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ и с позиции соблюдения требований закона при их получении, то есть ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ, приходит к выводу о том, что вина [СКРЫТО] Е.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, полностью и объективно подтверждается исследованными в ходе судебного разбирательства доказательствами, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают.
Неустранимых сомнений в виновности [СКРЫТО] Е.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу не установлено.
Суд также полагает, что причинение вреда здоровью потерпевшей находится в прямой причинно-следственной связи с действиями водителя [СКРЫТО] Е.С.
Таким образом, вина [СКРЫТО] Е.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ доказана и нашла свое подтверждение в ходе производства по делу об административном правонарушении.
Санкция совершенного [СКРЫТО] Е.С. административного правонарушения предусматривает альтернативное административное наказание.
В силу требований ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 указанного Кодекса).
При назначении [СКРЫТО] Е.С. вида и размера административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, объектом которого является безопасность дорожного движения, фактических обстоятельств дела, отношение правонарушителя к содеянному, данные о лице, в отношении которого ведется производство по делу, в результате виновных действий которого причинен легкий вред здоровью потерпевшей.
В связи с чем, считает возможным назначить [СКРЫТО] Е.С. наказание не связанное с лишением права управления транспортным средством.
Учитывая данные обстоятельства суд считает возможным назначить [СКРЫТО] Е.С. наказание в виде административного штрафа.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ
ПОСТАНОВИЛ:
Признать [СКРЫТО] Е. С., дата года рождения, уроженца <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.24 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2500 (две тысячи пятьсот ) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам ОБДПС ГИБДД ГУВД по СК <адрес>
УФК по СК (ГУМВД России по СК)
ИНН: 2634050372
ОКТМО 07701000
Р/С: 40№ В ГРКЦ ГУ Банка России по СК <адрес>
БИК: 040702001
КПП: 263401001
КБК: 18№
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в ч. 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10 суток.
Судья Т.Н. Журавлева
Согласно ч. 1 ст. 32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление судьи о лишении права управления транспортным средством исполняется должностными лицами органов внутренних дел.
В силу ч. 1 ст. 32.6 данного кодекса исполнение постановления о лишении права управления транспортным средством соответствующего вида или другими видами техники осуществляется путем изъятия соответственно водительского удостоверения.
Согласно положениям ст. 32.7 указанного Кодекса (в редакции Федерального закона от дата N 145-ФЗ) течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права.
В течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права лицо, лишенное специального права, должно сдать документы, предусмотренные частями 1 - 3 статьи 32.6 настоящего Кодекса, в орган, исполняющий этот вид административного наказания (в случае, если документы, указанные в части 1 статьи 32.6 настоящего Кодекса, ранее не были изъяты в соответствии с частью 3 статьи 27.10 настоящего Кодекса), а в случае утраты указанных документов заявить об этом в указанный орган в тот же срок.
В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение срока лишения специального права начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов.