Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Промышленный районный суд г. Ставрополя (Ставропольский край) |
Дата поступления | 14.04.2017 |
Дата решения | 14.04.2017 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 18.15 ч.3 |
Судья | Мальцева Елизавета Николаевна |
Результат | Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ... |
Судебное решение | Есть |
ID | 3092c193-02b9-35c8-ad92-b0ed5bbac8de |
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
<адрес> 14 апреля 2017 года
Судья Промышленного районного суда <адрес> Мальцева Е.Н., при подготовке к рассмотрению материала об административном правонарушении в отношении ООО «Сковес», привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
дата в Промышленный районный суд <адрес> поступил протокол об административном правонарушении и материал об административном правонарушении в отношении ООО «Сковес», привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанный протокол об административном правонарушении подлежит возвращению, по следующим основаниям.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В соответствии с частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
На основании пункта 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 5 от 24.03.2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является существенным недостатком при составлении протокола.
В протоколе ЮЛ № об административном правонарушении от дата, составленном ведущим специалистом – экспертом ОВМ ОП № УМВД России по <адрес> т, не описано событие административного правонарушения.
Так, частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Согласно п.8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-фз (ред. от 30.12.2015 года) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», и Приказа ФМС России от 12.03.2015 года №149 «О внесении изменений в Приказ ФМС России от 28.06.2010 года №147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации», работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
После получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции осуществляется проверка регистрации работодателя или заказчика работ (услуг), являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
Территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции обмениваются с органами исполнительной власти, ведающими вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, и налоговыми органами сведениями о привлечении работодателями и заказчиками работ (услуг) иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности. Обмен сведениями осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия или иным способом в электронном виде при условии соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных.
Вместе с тем, в протоколе ЮЛ № об административном правонарушении от дата указано о том, что дата в 14 часов 00 минут в здании отдела по вопросам миграции ОП № УМВД России по <адрес>, расположенном по адресу: <адрес>, каб.<данные изъяты>, по результатам проведенного административного расследования от дата № было установлено, что дата ООО «Сковес» направило в адрес ОУФМС России по СК в <адрес> уведомление о заключении дата трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданкой Украины к, дата года рождения, с нарушением срока подачи и формы уведомления о заключении трудового договора, чем нарушило требования п.8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-фз (ред. от 30.12.2015 года) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», и Приказа ФМС России от 12.03.2015 года №149 «О внесении изменений в Приказ ФМС России от 28.06.2010 года №147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации».
Таким образом, должностное лицо, составившее протокол не указал, какие именно нарушения требований п.8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-фз (ред. от 30.12.2015 года) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», и Приказа ФМС России от 12.03.2015 года №149 «О внесении изменений в Приказ ФМС России от 28.06.2010 года №147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации» были допущены ООО «Сковес».
Кроме того, согласно протоколу № № об административном правонарушении от дата во исполнение определения Промышленного районного суда <адрес> от дата, после возвращения протокола об административном правонарушении в него были внесены изменения. При этом в материалах дела отсутствуют данные, свидетельствующие о том, что представитель ООО «Сковес» извещался о внесении изменений в протокол об административном правонарушении и о вручении ему копии протокола с внесенными в него изменениями.
Суду не предоставлено сведений, когда именно были внесены изменения в протокол об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что протокол № № об административном правонарушении от дата в отношении ООО «Сковес» составлен с нарушением требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, допущенные при его составлении нарушения являются существенными, поскольку влияют на всесторонность, полноту и объективность исследования обстоятельств дела, что, в свою очередь, является препятствием к рассмотрению указанного дела.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить протокол и материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО «Сковес», привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для устранения недостатков, препятствующих его рассмотрению судом.
Судья Е.Н. Мальцева