Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Промышленный районный суд г. Ставрополя (Ставропольский край) |
Дата поступления | 16.02.2018 |
Дата решения | 18.05.2018 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 17.7 |
Судья | Журавлева Т.Н. |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | 9957fbd4-89d8-383f-be37-6e6cf581109b |
дело № 5-1375/18
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18 мая 2018 года г. Ставрополь
Судья Промышленного районного суда г. Ставрополя Журавлева Т.Н.,
при секретаре Самоденко С.А.,
с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Жиренкина И.В. по доверенности Глущенко А.В.,
старшего помощника Ставропольского межрайонного природоохранного прокурора Сизова Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Промышленного районного суда г. Ставрополя материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – директора общества с ограниченной ответственностью «Джалга» Жиренкина Игоря Васильевича,
УСТАНОВИЛ:
Жиренкин И.В. являясь должностным лицом, совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ - умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Так, Ставропольской межрайонной природоохранной прокуратурой во исполнение п. 7 плана работы межрайпрокуратуры на II полугодие проводится проверка исполнения требований законодательства о недропользовании на территории Кировского и Кочубеевского районов.
22.09.2017 за исходящим номером 20-11-2017/2917 директору ООО«Джалга» Жиренкину И.В. почтой направлено повторное требование о предоставлении не позднее 29.09.2017 информации, касающейся проводимой проверки, а также документов (далее - Требование от 22.09.2017 № 20-11-2017/2917), которое получено в ООО «Джалга», что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 35501215049090, согласно которому Требование от 22.09.2017 № 20-11-2017/2917 получено ООО«Джалга» 27.09.2017 в 10 часов 16 минут.
Согласно Требованию от 22.09.2017 № 20-11-2017/2917 представлению в прокуратуру подлежали:
письменная информация, с приложением надлежаще заверенных копий подтверждающих документов об исполнении требований законодательства, в том числе:
- В сфере исполнения лицензионного законодательства:
1. об используемых земельных участках, зданиях, строениях, сооружениях, помещениях и правах на это имущество, с указанием кадастровых номеров, площади, категории, вида права;
2. Наличие горноотводного акта к лицензии на пользование недрами;
3. плановая и фактическая годовая производительность по добыче полезных ископаемых за 2016 год (согласно данным стат. отчетов);
4. календарные планы горных работ на 2016, 2017 годы;
5. представлялась ли статистическая отчетность по установленным формам 5-ГР и 2-ЛС за 2016 год, имеются ли подтверждающие документы:
- в Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края:
- в ФГУ Территориальный фонд информации по природным ресурсам…»:
- в Управление Ростехнадзора по Ставропольскому краю:
6. об исполнении каждого пункта условий лицензионного соглашения на добычу общераспространенных полезных ископаемых;
- В сфере исполнения водного законодательства:
7. об осуществлении деятельности по забору и сбросу сточных, ливневых, дренажных и иных вод в водные объекты, в том числе после их очистки, (с указанием количества и географических координат мест выпусков, объема сбросов в год), имеющиеся решения о предоставлении водных объектов в пользование, договоры водопользования, в том числе, срок которых истек, документы подтверждающие законность забора воды и сбросов.
8. наличие согласований федерального органа исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации осуществления деятельности в водоохранной зоне водных объектов (при наличии таких водных объектов).
- В сфере исполнения законодательства об охране атмосферного воздуха:
9. о проведении инвентаризации источников выбросов загрязняющих (вредных) веществ в атмосферный воздух;
10. имеется ли проект предельно допустимых выбросов от стационарных источников выбросов загрязняющих (вредных) веществ;
11. имеются ли разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разрешение на вредное физическое воздействие на него;
12. протоколы аналитического контроля загрязнения атмосферного воздуха на источниках выбросов вредных веществ (копии договоров с аккредитованной лабораторий);
13. наличие санитарно-защитной зоны в соответствии с санитарной классификацией предприятия, соблюдение соответствующего режима, а также санитарно-эпидемиологическое заключение по проекту;
- В сфере исполнения законодательства об обращении с отходами.
14. имеется ли проект нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов (для субъектов малого и среднего предпринимательства – копию отчета об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке),
15. заключены ли договоры на вывоз твердых бытовых отходов, акты выполненных работ, документы, подтверждающие оплату по договору.
16. документы об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, в случае их отсутствия, отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (МСП);
17. отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов за 2016 год (приказ Минприроды РФ от 16.02.2010 № 30);
18. журнал учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходах (приказ Минприроды России от 01.09.2011 № 721);
19. приказы о назначении ответственных лиц, допущенных к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, а также документы о квалификации для работы с отходами I - IV классов опасности;
20. паспорта на образующиеся и принимаемые отходы I - IV классов опасности и свидетельства о классе опасности отходов, материалы по определению класса опасности отходов, а также их компонентного состава (оригиналы).
21. технический отчет по обращению с отходами;
- В сфере исполнения законодательства об оплате негативного воздействия на окружающую среду:
22. декларация платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 год;
23. документы, подтверждающие внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 год;
24. свидетельство о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;
25. отчеты по форме 2-ТП (отходы) и 2-ТП (воздух), 2-ТП (вода) за 2016 г.
Однако, директором ООО «Джалга» Жиренкиным И.В. в установленный в Требовании от 22.09.2017 №20-11-2017/2917 срок не позднее 29.09.2017 требование прокурора не выполнил, а именно: письменную информацию, с приложением надлежаще заверенных копий подтверждающих документов об исполнении требований законодательства, указанных в требовании от 22.09.2017 № 20-11-2017/2917 не представил.
В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правонарушением признается умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с п.п. 1,3 ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее – Закон № 2202-1) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.
Согласно ст. 22 Закона № 2202-1 прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц органов, указанных в п. 1 ст. 21 данного Федерального закона, представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.
Установлено, что директор ООО «Джалга» Жиренкин И.В. в установленный в Требовании от 22.09.2017 № 20-11-2017/2917 срок не позднее 29.09.2017 требования прокурора не выполнил, а именно: письменную информацию, с приложением надлежаще заверенных копий подтверждающих документов об исполнении требований законодательства, указанных в требовании от 22.09.2017 № 20-11-2017/2917 не представил, в связи с чем, 10.10.2017 года Ставропольским межрайонным природоохранным прокурором, старшим советником юстиции Белевцевым С.А. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора общества с ограниченной ответственностью «Джалга» Жиренкина И.В.
В судебное заседание лицо, привлекаемое к административной ответственности Жиренкин И.В., надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте судебного заседания, не явился, об уважительности причин своей неявки суду не сообщил, в связи с чем, в соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
В судебном заседании представитель Жиренкина И.В. по доверенности Глущенко А.В. пояснила, что недопустимо многократное привлечение к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ.
В судебном заседании старший помощник Ставропольского межрайонного природоохранного прокурора Сизов Д.В. пояснил, что вина должностного лица директора общества с ограниченной ответственностью «Джалга» Жиренкина И.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, полностью доказана, просил назначить административное наказание в виде дисквалификации сроком на 6 месяцев.
Суд, выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы административного дела, находит вину должностного лица – директора ООО «Джалга» Жиренкина И.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, полностью доказанной.
Согласно ч. 3 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
Согласно ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно п. 2 ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон № 2202-1) в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов, а также надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.
В соответствии с п.п. 1, 3 ст. 6 Закона № 2202-1 требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.
Пунктом 1 статьи 22 Закона № 2202-1 предусмотрено, что прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.
Судом установлено, что директор ООО «Джалга» Жиренкин И.В. в установленный в Требовании от 22.09.2017 № 20-11-2017/2917 срок не позднее 29.09.2017 требования прокурора не выполнил, а именно: письменную информацию, с приложением надлежаще заверенных копий подтверждающих документов об исполнении требований законодательства, указанных в требовании от 22.09.2017 № 20-11-2017/2917 не представил.
Таким образом, не выполнив в установленный срок законное требование прокурора, действовавшего в рамках предоставленных ему Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» полномочий, директор ООО «Джалга» Жиренкин И.В. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.е. невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
При этом, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Должностное лицо – директор ООО «Джалга» Жиренкин И.В. имел возможность соблюдения требований законодательства, но им не были приняты необходимые и достаточные для этого меры.
Доказательств невозможности соблюдения требований законодательства должностным лицом директором ООО «Джалга» Жиренкиным И.В. суду не представлено.
Из материалов дела следует, что опросить директора юридического лица - ООО «Джалга» Жиренкина И.В. по факту совершенного им административного правонарушения не представилось возможным в связи с неявкой его в прокуратуру.
При этом, директор ООО «Джалга» Жиренкин И.В. о времени и месте вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении по ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 35501216002452, согласно которому уведомление о времени и месте вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 02.10.2017 № 20-11-2017/2995 получено ООО «Джалга» 07.10.2017 в 17 часов 20 минут. Однако, в назначенное время директор ООО «Джалга» Жиренкин И.В. не явился, о причинах препятствующих явке в Ставропольскую межрайонную природоохранную прокуратуру не сообщил, правом на участие защитника и/или представителя при возбуждении дела об административном правонарушении не воспользовался в связи с чем, постановление по делу об административном правонарушении в соответствии с требованиями ч. 4.1 ст.28.2 Кодекса вынесено в отсутствие не явившегося лица.
Факт совершения должностным лицом - директором ООО «Джалга» Жиренкиным И.В. административного правонарушения подтверждается требованием о предоставлении документов от 22.09.2017 № 20-11-2017/2917, отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 35501215049090, согласно которому Требование от 22.09.2017 № 20-11-2017/2917 получено ООО «Джалга» 27.09.2017 в 10 часов 16 минут, рапортом старшего помощника Ставропольского межрайонного природоохранного прокурора Сизова Д.В. от 29.09.2017.
Оценив в совокупности собранные по делу доказательства и признавая их допустимыми и достаточными, суд приходит к выводу о доказанности вины в совершении инкриминируемого административного правонарушения директора ООО «Джалга» Жиренкина И.В.
Доводы представителя директора ООО «Джалга» Жиренкина И.В. о невозможности многократного привлечения к уголовной ответственности за невыполнение требований прокурора судом рассмотрены и отклонены, поскольку в рассматриваемом деле Жиренкину И.В. вменяется совершение административного правонарушения в части невыполнения законного требования должностного лица от 22.09.2017 года за исходящим номером 20-11-2017/2917 о предоставлении не позднее 29.09.2017 года информации, касающейся проводимой проверки, а также документов (далее - Требование от 22.09.2017 № 20-11-2017/2917), которое получено в ООО «Джалга», что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 35501215049090.
Ранее, директор ООО «Джалга» Жиренкин И.В. привлекался к административной ответственности по ст.17.7 КоАП РФ за совершение административного правонарушения в части невыполнения законного требования должностного лица от 04.09.2017 года №20-11-2017/2730 срок не позднее 12.09.2017 года, в связи с чем был привлечен к административной ответственности Промышленным районным судом г. Ставрополя 22 ноября 2017 года.
При таких обстоятельствах, совершенное директором ООО «Джалга» Жиренкиным И.В. правильно квалифицировано по ст. 17.7 КоАП РФ - умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в силу пункта 1 части 1статьи 4.2 КоАП РФ, судом не установлено.
Постановлением Промышленного районного суда г. Ставрополя от 22 ноября 2017 года директор общества с ограниченной ответственностью «Джалга» Жиренкин Игорь Васильевич привлечен к административной ответственности по ст.17.7 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
К обстоятельствам, отягчающим административную ответственность, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд относит повторное совершение однородного административного правонарушения.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ к обстоятельствам, отягчающим административную ответственность, относится повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.
В соответствии с абз.2 п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ.
В силу ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.
Санкция ст.17.7 КоАП РФ предусматривает наказание для должностных лиц от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
При назначении директору ООО «Джалга» Жиренкину И.В. вида и размера административного наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного им правонарушения, данные о лице, в отношении которого ведется производство по делу.
Принимая во внимание все обстоятельства совершенного правонарушения, данные о должностном лице директоре ООО «Джалга» Жиренкине И.В., его отношения к содеянному, судья приходит к выводу о необходимости назначения ему наказания в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 17.7, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо - директора общества с ограниченной ответственностью «Джалга» Жиренкина Игоря Васильевича, 13.01.1970 года рождения, уроженца с. Томузловское Прикумского района Ставропольского края, зарегистрированного и проживающего по адресу: г. Ставрополь, проезд Волго-Донской, д. 114, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2500 (две тысячи пятьсот) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:
УФК по Ставропольскому краю
(прокуратура Ставропольского края)
ИНН 2634003774
КПП 263601001
БИК 040702001
ОКТМО 07701000
р/с 40101810300000010005
КБК 41511690010016000140
в отделение Ставрополь г. Ставрополь
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Настоящее постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд через Промышленный районный суд г. Ставрополя в течение 10 суток с момента получения копии постановления.
Судья Т.Н. Журавлева