Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Промышленный районный суд г. Ставрополя (Ставропольский край) |
Дата поступления | 11.10.2017 |
Дата решения | 11.10.2017 |
Категория дела | Гл. 29 КАС РФ -> Об установлении, о продлении, досрочном прекращении... -> об установлении административного надзора |
Судья | Пшеничная Жанна Алексеевна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 24694de1-5e09-375a-8030-512f3def669a |
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 октября 2017 года г. Ставрополь
Промышленный районный суд г. Ставрополя в составе
председательствующего судьи Пшеничной Ж.А.,
при секретаре Переверзевой А.Д.,
с участием:
представителя административного истца – инспектора ОП № 3 Управления МВД России по г. Ставрополю Федорова И.Ю.,
административного ответчика [СКРЫТО] Я.П.,
помощника прокурора Промышленного района г.Ставрополя Рябоконовой А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное исковое заявление начальника отдела полиции №3 Управления МВД России по г. Ставрополю подполковника полиции Литвинова В.И. к [СКРЫТО] Я. М. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Начальник отдела полиции №3 Управления МВД России по г.Ставрополю подполковник полиции Литвинов В.И. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит установить административный надзор в отношении [СКРЫТО] Я.М., <данные изъяты>, не работающего, ранее судимого:
20.04.2015 года Промышленным районным судом г. Ставрополя по ч.3 ст. 30, п. «а» ч.2 ст. 158 УК РФ к лишению свободы сроком на 2 года, с отбыванием наказания в ИК строгого режима. При назначении наказания учтено наличие рецидива преступлений. 29.11.2016 г. постановлением Кочубеевского районного суда Ставропольского края освобожден условно-досрочно на неотбытый срок 3 месяца 27 дней.
В обоснование заявления указано, что дата [СКРЫТО] Я.М. освобожден из ФКУ ИК-2 УФСИН России по СК условно-досрочно по постановлению Кочубеевского районного суда <адрес> от дата на неотбытый срок 3 месяца 27 дней. С момента освобождения [СКРЫТО] Я.М., имя не погашенную судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений, неоднократно в течение года привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок, общественную безопасность, а именно:
01.02.2017 года по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ – штраф 500 рублей;
04.04.2017 года по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ – штраф 1000 рублей.
На основании изложенного, в заявлении начальник отдела полиции №3 Управления МВД России по <адрес> подполковник полиции Литвинов В.И. просит установить административный надзор над [СКРЫТО] Я. М., дата года рождения, сроком на один год. Одновременно просит установить ему следующие ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства (пребывания) надзорного лица, с 21.00 часов до 6.00 часов, запрета на посещение предприятий общественного питания со свободной реализацией спиртного ( бары, кафе, рестораны).
В судебном заседании представитель административного истца – инспектор ОП № 3 Управления МВД России по г. Ставрополю Федоров И.Ю. административное исковое заявление поддержал, просил его удовлетворить.
Административный ответчик [СКРЫТО] Я.М. возражений против установления административного надзора не предоставил.
Помощник прокурора Промышленного района г. Ставрополя Рябоконова А.И. заявленные требования поддержала, просила их удовлетворить в полном объеме.
Выслушав участников процесса, исследовав представленные материалы, суд приходит к выводу об удовлетворении заявления начальника отдела полиции №3 Управления МВД России по г. Ставрополю подполковника полиции Литвинова В.И. об установлении административного надзора в отношении [СКРЫТО] Я.М. по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно части 2 статьи 13 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона.
В силу части 1 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из представленных суду материалов, [СКРЫТО] Я.М. был осужден 20.04.2015 года Промышленным районным судом г. Ставрополя по ч.3 ст. 30, п. «а» ч.2 ст. 158 УК РФ к лишению свободы сроком на 2 года, с отбыванием наказания в ИК строгого режима.
При назначении наказания судом было учтено наличие рецидива преступлений.
29.11.2016 года постановлением Кочубеевского районного суда Ставропольского края [СКРЫТО] Я.М. освобожден условно-досрочно на неотбытый срок 3 месяца 27 дней.
12.12.2016 года [СКРЫТО] Я.М. освобожден из ФКУ ИК-2 УФСИН России по СК условно-досрочно по постановлению Кочубеевского районного суда Ставропольского края от 29.11.2016 года на неотбытый срок 3 месяца 27 дней.
После освобождения из мест лишения свободы [СКРЫТО] Я.М. в течение 2017 года совершил два административных правонарушения, предусмотренных ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, отнесенных к категории правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, за что 01.02.2017 года и 04.04.2017 года привлечен к административной ответственности в виде штрафа.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Поскольку в судебном заседании было установлено, что [СКРЫТО] Я.М. в течение года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, установление судом в отношении [СКРЫТО] Я.М. административного надзора сроком на один год соответствует требованиям Федерального закона № 64-ФЗ.
При этом суд находит, что предлагаемые к установлению в отношении [СКРЫТО] Я.М. виды административных ограничений соответствуют задачам административного надзора.
Учитывая установленные судом обстоятельства, данные о личности [СКРЫТО] Я.М., суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении него административных ограничений в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства (пребывания) надзорного лица, с 21.00 часов до 6.00 часов, запрета на посещение предприятий общественного питания со свободной реализацией спиртного (бары, кафе, рестораны).
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 – 180, 273 КАС РФ, Федеральным законом № 64-ФЗ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника отдела полиции №3 Управления МВД России по г. Ставрополю подполковника полиции Литвинова В.И. об установлении административного надзора в отношении [СКРЫТО] Я. М. удовлетворить.
Установить административный надзор над [СКРЫТО] Я. М., дата года рождения, уроженцем г. Ставрополя Ставропольского края, проживающем по адресу: <адрес>, сроком на один год.
Установить [СКРЫТО] Я. М., <данные изъяты> административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства (пребывания) надзорного лица, с 21.00 часов до 6.00 часов, запрета на посещение предприятий общественного питания со свободной реализацией спиртного (бары, кафе, рестораны).
Решение суда может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через районный суд в течение десяти дней.
Мотивированное решение составлено 11.10.2017 года.
Судья <данные изъяты> Ж.А. Пшеничная
<данные изъяты>