Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Промышленный районный суд г. Ставрополя (Ставропольский край) |
Дата поступления | 03.06.2019 |
Дата решения | 07.08.2019 |
Категория дела | Иные дела о защите нарушенных... -> о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", запрещенной информацией (кроме экстремистских материалов) |
Судья | Ковтун Виктория Олеговна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 193b83be-2f65-3d2f-b895-7cb53d32b92a |
Дело №
УИД №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
07 августа 2019 года <адрес>
Промышленный [СКРЫТО] суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Ковтун В.О.,
при секретаре Соловьевой М.Р.,
рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению заместителя [СКРЫТО] <адрес>, действующего в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Управлению Роскомнадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу об обязании совершить действия,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель [СКРЫТО] <адрес>, действующий в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Управлению Роскомнадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу об обязании совершить действия.
Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой [СКРЫТО] проведена проверка соблюдения законодательства в жилищно-коммунальной сфере.
дата прокуратурой <адрес>, по адресу: <адрес> а, в ходе проверки исполнения законодательства в жилищно-коммунальной сфере осуществлен мониторинг сети «Интернет», по результатам которого выявлен факт размещения в указанной информационно - телекоммуникационной сети для свободного доступа неограниченного круга лиц на интернет - страницах по адресам:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты><данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты><данные изъяты>
<данные изъяты><данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты><данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты><данные изъяты>
<данные изъяты><данные изъяты>
<данные изъяты><данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты><данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты><данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты><данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты><данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты><данные изъяты>
<данные изъяты>информации с указанием конкретных способов незаконного вмешательства в работу приборов учета коммунальных услуг для остановки или замедления их работы.
В соответствии с п. 4 ст. 2 Федерального закона от дата № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.
Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 149-ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.
Как следует из положений ст. 4 Закона Российской Федерации от дата № «О средствах массовой информации» не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокость, и материалов, содержащих нецензурную брань.
Частью 5 ст. 15 Федерального закона № 149-ФЗ установлено, что передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
В соответствии с ч. 6 ст. 10 Федерального закона № 149-ФЗ запрещается распространение информации, направленной на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Подпункт «г» пункта 35 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от дата №, предусматривает запрет, связанный с несанкционированным вмешательством потребителей в работу установленных приборов учета коммунальных ресурсов.
Указанная на интернет – страницах
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты><данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты><данные изъяты>
<данные изъяты><данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты><данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты><данные изъяты>
<данные изъяты><данные изъяты>
<данные изъяты><данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты><данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты><данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты><данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты><данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты><данные изъяты>
<данные изъяты> информация находится в свободном доступе и побуждает неопределенный круг лиц к совершению действий, за которые предусмотрена как административная (ст. 7.19 Ко АП РФ - самовольное подключение и использование электрической, тепловой энергии, нефти или газа), так и уголовная ответственность (ст. 158 УК РФ - кража), может способствовать их совершению, что подтверждается актом осмотра данного сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Таким образом, действующим законодательством установлена необходимость ограничения доступа к сведениям, содержащим информацию о несанкционированном вмешательстве потребителей в работу установленных приборов учета коммунальных ресурсов.
Управление Роскомнадзора по <адрес> является организацией, осуществляющей деятельность по оказанию телематических услуг, имеет техническую возможность ограничить доступ к указанным материалам. Ограничение доступа возможно путем фильтрации трафика и полного блокирования доступа к IP адресам Интернет-сайтов на пограничных маршрутизаторах, либо иным техническим способом.
Размещенная на указанных сайтах информация находится в свободном доступе и противоречит целям и задачам действующего законодательства, допуск к ней имеет неопределенный круг лиц, б том числе, проживающие на территории <адрес>.
Принимая во внимание, что распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства, вышеуказанная информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации, а доступ к сайтам, где размещены вышеуказанные информационные материалы, в соответствии с законодательством Российской Федерации должен быть закрыт.
Просит обязать административного ответчика - Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Северо-Кавказскому федеральному округу, заблокировать доступ к интернет-страницам:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты><данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты><данные изъяты>
<данные изъяты><данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты><данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты><данные изъяты>
<данные изъяты><данные изъяты>
<данные изъяты><данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты><данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты><данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты><данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты><данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты><данные изъяты>
<данные изъяты>В судебное заседание представитель прокуратуры <адрес>, извещенный о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, не явился, причины неявки суду не известны, в связи с чем на основании ч. 4 ст. 263 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело по существу в их отсутствие.
В судебное заседание представитель административного ответчика Управления Роскомнадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу, извещенный о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, не явился, причины неявки суду не известны, в связи с чем на основании ч. 4 ст. 263 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело по существу в их отсутствие.
Суд, изучив письменные материалы дела, исследовав имеющиеся доказательства по делу и оценив представленные сторонами доказательства пришел к следующим выводам.
Согласно ст. 176 КАС РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
В соответствие с ч. 1 ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
На основании ч. 1 ст. 262 КАС РФ административное исковое заявление о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, либо о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, либо о прекращении деятельности средств массовой информации может быть подано органами и должностными лицами, уполномоченными федеральным законом на осуществление контроля за деятельностью указанных организации, объединения или средства массовой информации.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от дата № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Как следует из пункта 4 ст. 2 Закона № 149-ФЗ информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.
Согласно ч. 5 ст. 15 Закона № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Согласно ч. 6 ст. 10 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от дата № 149-ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Также согласно положениям вышеуказанной статьи запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Как усматривается из материалов дела, дата прокуратурой <адрес>, по адресу: <адрес> а, в ходе проверки исполнения законодательства в жилищно-коммунальной сфере осуществлен мониторинг сети «Интернет», по результатам которого выявлен факт размещения в указанной информационно - телекоммуникационной сети для свободного доступа неограниченного круга лиц на интернет - страницах по адресам:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты><данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты><данные изъяты>
<данные изъяты><данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты><данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты><данные изъяты>
<данные изъяты><данные изъяты>
<данные изъяты><данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты><данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты><данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты><данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты><данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты><данные изъяты>
<данные изъяты>информации с указанием конкретных способов незаконного вмешательства в работу приборов учета коммунальных услуг для остановки или замедления их работы.
Как следует из положений ст. 4 Закона Российской Федерации от дата № «О средствах массовой информации» не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокость, и материалов, содержащих нецензурную брань.
Частью 5 ст. 15 Федерального закона № 149-ФЗ установлено, что передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
В соответствии с ч. 6 ст. 10 Федерального закона № 149-ФЗ запрещается распространение информации, направленной на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Подпункт «г» пункта 35 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от дата №, предусматривает запрет, связанный с несанкционированным вмешательством потребителей в работу установленных приборов учета коммунальных ресурсов.
Указанная на вышеуказанных интернет – страницах - информация находится в свободном доступе и побуждает неопределенный круг лиц к совершению действий, за которые предусмотрена как административная (ст. 7.19 Ко АП РФ - самовольное подключение и использование электрической, тепловой энергии, нефти или газа), так и уголовная ответственность (ст. 158 УК РФ - кража), может способствовать их совершению, что подтверждается актом осмотра данного сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Таким образом, действующим законодательством установлена необходимость ограничения доступа к сведениям, содержащим информацию о несанкционированном вмешательстве потребителей в работу установленных приборов учета коммунальных ресурсов.
Управление Роскомнадзора по <адрес> является организацией, осуществляющей деятельность по оказанию телематических услуг, имеет техническую возможность ограничить доступ к указанным материалам. Ограничение доступа возможно путем фильтрации трафика и полного блокирования доступа к IP адресам Интернет-сайтов на пограничных маршрутизаторах, либо иным техническим способом.
Размещенная на указанных сайтах информация находится в свободном доступе и противоречит целям и задачам действующего законодательства, допуск к ней имеет неопределенный круг лиц, б том числе, проживающие на территории <адрес>.
Принимая во внимание, что распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства, вышеуказанная информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации, а доступ к сайтам, где размещены вышеуказанные информационные материалы, в соответствии с законодательством Российской Федерации должен быть закрыт.
С учётом перечисленных запретов, согласно ч.ч. 1, 2, п. 2 ч. 5 ст. 15.1. Закона №- ФЗ доменные имена и (или) указатели страниц сайтов, сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, подлежат включению в реестр на основании вступившего в законную силу решения суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Учитывая изложенные обстоятельства и положения закона, суд считает заявленные административные исковые требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 264 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление заместителя [СКРЫТО] <адрес>, действующего в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Управлению Роскомнадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу об обязании совершить действия – удовлетворить.
Обязать административного ответчика - Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Северо-Кавказскому федеральному округу, заблокировать доступ к интернет - странице:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты><данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты><данные изъяты>
<данные изъяты><данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты><данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты><данные изъяты>
<данные изъяты><данные изъяты>
<данные изъяты><данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты><данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты><данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты><данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты><данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты><данные изъяты>
<данные изъяты>
Настоящее решение является основанием для Управления Роскомнадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу для включения данных интернет-страниц в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Промышленный [СКРЫТО] суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья В.О. Ковтун