Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Промышленный районный суд г. Ставрополя (Ставропольский край) |
Дата поступления | 10.05.2018 |
Дата решения | 28.08.2018 |
Судья | Степанова Е.В. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 1827b498-69dd-3d8c-b5d4-c46c7cb8d081 |
|
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 августа 2018 года г. Ставрополь
Промышленный районный суд г. Ставрополя Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Степановой Е.В.,
с участием:
представителя административного истца Межрайонной ИФНС России № по СК – Габриелян К.К. по доверенности,
административного ответчика [СКРЫТО] В.П.,
при секретаре Кузнецовой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 12 по СК к [СКРЫТО] В. П. о взыскании задолженности по налогу,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России № 12 по СК обратилась в Промышленный районный суд г. Ставрополя с административным исковым заявлением к [СКРЫТО] В. П. о взыскании задолженности по налогу.
В обоснование заявленных требований указано, что на налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России № 12 по Ставропольскому краю состоит в качестве налогоплательщика [СКРЫТО] В. П. ИНН <данные изъяты> адрес постоянного места жительства: 355045, РОССИЯ, г Ставрополь, <данные изъяты> место работы - не известно и в соответствии с п.1 ст.23 Налогового Кодекса Российской Федерации обязан уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, п. п. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со статьей 1 Закона РФ "О налоге на имущество физических лиц" от 09.12.1991 г. № 2003-1 должник является плательщиком налога на имущество физических лиц. Данный налог ежегодно уплачивают собственники не позднее 1 октября года, следующего за годом, за который исчислен налог.
Согласно п.9 ст. 5 Закона РФ "О налоге на имущество физических лиц" от 09.12.1991 г. № 2003-1 данный налог ежегодно уплачивают не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.
Согласно пунктам 1, 2 и 3 статьи 5 Закона №2003-1 налог на строения, помещения и сооружения исчисляется налоговым органом по месту нахождения объектов налогообложения на основании сведений, предоставляемых в налоговые органы учреждениями, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а так же организациями технической инвентаризации.
На основании сведений, представляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, ежегодно по состоянию на 1 января налоговая инспекция производит начисление налога. Ст. 1 Закона Ставропольского края от 27.11.2002 г. № 52-КЗ устанавливаются налоговые ставки в зависимости от мощности двигателя и категории транспортного средства.
Налогоплательщиками налога в соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Межрайонной ИФНС России № 12 по Ставропольскому краю произведено начисление по налогу на имущество физических лиц за 2014-2016 г. – 783.00 руб. (налог), 0.86 руб. (пеня), по транспортному налогу за 2014-2016. г. – 147 578.00 руб. ( налог ) 162.34 руб. (пеня).
Расчет сумм налога подлежащих уплате налогоплательщиком, период его исчисления, а так же срок уплаты содержится в налоговом уведомлении, приложенном к заявлению.
В соответствии с п.4 ст.52 Налогового кодекса Российской Федерации РФ уведомление направлено по почте заказной корреспонденцией, что подтверждается реестром почтовой корреспонденции.
В сроки установленные законодательством, налогоплательщик сумму не оплатил. Согласно п.1 ст. 8 Налогового кодекса РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Пункт 2 статьи 44 Налогового Кодекса РФ предусматривает, что обязанность по уплате налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
На момент подачи заявления обязанность налогоплательщика по уплате налога в соответствии с пунктом 3 статьи 44 Налогового Кодекса РФ не прекращена, что подтверждается учетными данными, а также справкой о состоянии расчетов по налогам и сборам, приложенными к настоящему заявлению.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового Кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно и в установленный срок исполнить обязанность по уплате налога. Неисполнение вышеназванной обязанности является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога. Взыскание налога с физического лица производится в судебном порядке.
За неуплату сумм налога в срок, установленный законодательством, в порядке статьи 75 Налогового Кодекса РФ налогоплательщику начислена пеня.
Должнику в порядке досудебного урегулирования в требовании об уплате налога предложено добровольно оплатить суммы налога и пени. Указанное требование в соответствии с п.6 ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации РФ направлено по почте заказной корреспонденцией, что подтверждается реестром почтовой корреспонденции.
В соответствии с п. 4 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
До настоящего момента в добровольном порядке налоги не оплачены.
Административный истец просил взыскать с гражданина РФ [СКРЫТО] В. П. ИНН <данные изъяты>. Адрес постоянного места жительства: <данные изъяты> задолженность размере 148524.20 руб., в том числе задолженность но налогу на имущество физических лиц за 2014-2016 г- 783.00 руб. (налог), 0.86 руб. (пеня), по транспортному налогу за 2014-2016. г. - 147578.00 руб. (налог), 162.34 руб. (пеня). Отнести все расходы по настоящему делу на административного должника.
В судебном заседании представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № по СК – Габриелян К.К. по доверенности заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, дала пояснения, аналогичные изложенным в иске, и просила суд их удовлетворить.
В судебном заседании административный ответчик [СКРЫТО] В.П. заявленные требования не признал, возражал против их удовлетворения, в связи с чем просил суд в иске отказать.
Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, оценив собранные по делу доказательства по отдельности и в их совокупности, полагает, что административные исковые требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 176 КАС РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
В соответствие с ч.1 ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
В силу ч. 1, 2, 3 ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
Согласно ст. 57 Конституции РФ, п.п. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
На основании ч. 1 ст. 8 Налогового кодекса РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
В соответствии со ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
В судебном заседании установлено, что на налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России № 12 по Ставропольскому краю состоит в качестве налогоплательщика [СКРЫТО] В. П. ИНН <данные изъяты>, адрес постоянного места жительства: <данные изъяты> соответствии с п.1 ст.23 Налогового Кодекса Российской Федерации обязан уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со статьей 1 Закона РФ "О налоге на имущество физических лиц" от 09.12.1991 г. № 2003-1 должник является плательщиком налога на имущество физических лиц. Данный налог ежегодно уплачивают собственники не позднее 1 октября года, следующего за годом, за который исчислен налог.
В силу п.9 ст. 5 Закона РФ "О налоге на имущество физических лиц" от 09.12.1991 г. № 2003-1 данный налог ежегодно уплачивают не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.
Согласно пунктам 1, 2 и 3 статьи 5 Закона №2003-1 налог на строения, помещения и сооружения исчисляется налоговым органом по месту нахождения объектов налогообложения на основании сведений, предоставляемых в налоговые органы учреждениями, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также организациями технической инвентаризации.
Кроме того, из ст. 357 НК РФ следует, что плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
На основании сведений, представляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, ежегодно по состоянию на 1 января налоговая инспекция производит начисление налога. Ст. 1 Закона Ставропольского края от 27.11.2002 г. № 52-КЗ устанавливаются налоговые ставки в зависимости от мощности двигателя и категории транспортного средства.
В силу ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 04.10.2014 N 284-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" права и обязанности участников отношений, регулируемых законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, возникшие в отношении налоговых периодов по налогу на имущество физических лиц, истекших до 1 января 2015 года, осуществляются в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации, с учетом положений Закона Российской Федерации от 9 декабря 1991 года N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц", действующего до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
В судебном заседании установлено, что административным истцом Межрайонной ИФНС России № 12 по СК произведено начисление по налогу на имущество физических лиц и по транспортному налогу. Расчет сумм налога подлежащих уплате налогоплательщиком, период его исчисления, а также срок уплаты содержится в налоговом уведомлении.
На основании ст. 363 НК РФ налоговое уведомление о подлежащей уплате сумме налога вручается налогоплательщику налоговым органом.
В соответствии с п. 4 ст. 52 Налогового кодекса РФ уведомление направлено по почте заказной корреспонденцией, что подтверждается реестром почтовой корреспонденции.
Судом установлено, что в связи с неисполнением в установленный срок обязанности по уплате налога, во исполнение требований вышеуказанных нормативных актов [СКРЫТО] В.П., ИНН <данные изъяты>, были направлены требования об оплате налога и соответствующей суммы пени с просьбой урегулировать задолженность в добровольном порядке.
Пункт 2 статьи 44 Налогового кодекса РФ предусматривает, что обязанность по уплате налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
Судом установлено, что на момент подачи настоящего административного искового заявления обязанность налогоплательщика по уплате налога в соответствии с пунктом 3 статьи 44 Налогового кодекса РФ не прекращена, что подтверждается учетными данными, а также справкой о состоянии расчетов по налогам и сборам, приложенными к настоящему заявлению.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно и в установленный срок исполнить обязанность по уплате налога. Неисполнение вышеназванной обязанности является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога. Взыскание налога с физического лица производится в судебном порядке.
За неуплату сумм налога в срок, установленный законодательством, в порядке статьи 75 Налогового кодекса РФ налогоплательщику начислена пеня.
Судом установлено, что должнику в порядке досудебного урегулирования в требовании об уплате налога предложено добровольно оплатить суммы налога и пени. Указанное требование в соответствии с п.6 ст.69 Налогового кодекса РФ направлено по почте заказной корреспонденцией, что подтверждается реестром почтовой корреспонденции.
В соответствии с п. 4 ст. 69 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Также судом установлено, что до настоящего момента в добровольном порядке административным ответчиком налоги не оплачены, в связи с чем в нарушение ст. 45 НК РФ ответчик не исполнил обязанности по уплате налогов.
Согласно ч. 2 ст. 57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.
На основании п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено НК РФ.
В судебном заседании установлено, что, поскольку у [СКРЫТО] В.П. возникла ситуация просрочки исполнения обязательства по уплате налога физических лиц, то в порядке ст. 75 НК РФ ему исчислена пеня.
Как установлено в судебном заседании административному ответчику на праве собственности принадлежит квартира с кадастровым номером 26:12:011605:12836.
Согласно расчёту, представленного административным истцом, должник [СКРЫТО] В.П. имеет задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2014-2016 г. – 783.00 руб. (налог), 0.86 руб. (пеня).
Расчет административного истца в части взыскания с административного ответчика задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2014-2016 г. в размере – 783.00 руб. (налог) и 0.86 руб. (пеня) суд считает законным и обоснованным, а, следовательно, подлежащим удовлетворению.
Кроме того в судебном заседании установлено, что административному ответчику в налоговом уведомление от дата Межрайонной ИФНС России № по <адрес> произведено начисление по транспортному налогу за 2014-2016. г. – 147 578.00 руб. (налог) 162.34 руб. (пеня) и выставляется задолженность по уплате налога и пени за транспортные средства, в том числе за автомобиль «БМВ ХЗ», рег.знак Н902НО26».
Однако расчет административного истца в части взыскания с административного ответчика задолженности по транспортному налогу за 2014-2016. г. – 147 578.00 руб. (налог) и 162.34 руб. (пеня) суд полагает необоснованным, поскольку согласно сведений Федеральных информационных учетов ГИБДД МВД России на дата:
дата за [СКРЫТО] В.П. по адресу: <адрес>, зарегистрировано транспортное средство марки «БМВ ХЗ», VIN-№, модель, номер двигателя№, Ky3OB-№, 2003 года выпуска, цвет – серебристый.
Автомобилю присвоен государственный регистрационный знак «<данные изъяты>».
Выдано свидетельство о регистрации транспортного средства <данные изъяты>.
дата – указанное транспортное средство снято с регистрационного учета.
Соответственно в собственности [СКРЫТО] В.П. в указанный ко взысканию административным истцом период транспортное средство «БМВ ХЗ», VIN-№, модель, номер двигателя№, Ky3OB-№, 2003 года выпуска, цвет – серебристый уже отсутствовало.
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым отказать во взыскании с административного ответчика задолженности по транспортному налогу за 2014-2016. г. из общей суммы – 14 7578.00 руб. в части 95603 руб., начисленных на автомобиль «БМВ ХЗ», рег.знак <данные изъяты>», выбывший из собственности административного ответчика дата.
В остальной части, суд считает заявленные административные исковые требования о взыскании транспортного налога и пени подлежащими удовлетворению.
Таким образом, судом установлено, что обязанность по уплате налога административным ответчиком [СКРЫТО] В.П. не исполнена частично, поскольку в материалах дела имеется сведений о том, что имущество, за которое начислен налог, частично выбыло из собственности должника.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что оставшиеся административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № по СК к [СКРЫТО] В.П. о взыскании задолженности по налогу законны, обоснованны и подлежат частичному удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Следовательно, с административного ответчика [СКРЫТО] В. П. ИНН <данные изъяты>, подлежит взысканию в федеральный бюджет государственная пошлина в размере 3096,48 руб.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, гл. 32 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № по СК к [СКРЫТО] В. П. о взыскании задолженности по налогу – удовлетворить частично.
Взыскать с гражданина [СКРЫТО] В. П. ИНН <данные изъяты>, адрес постоянного места жительства: 355045. РОССИЯ, <адрес> задолженность в размере 96549,2 руб., в том числе:
задолженность но налогу на имущество физических лиц за 2014-2016 г. – 783.00 руб. (налог), 0.86 руб. (пеня), задолженности по транспортному налогу за 2014-2016. г. – 95 603.00 руб. (налог), 162.34 руб. (пеня).
Взыскать с [СКРЫТО] В. П. ИНН <данные изъяты> в федеральный бюджет государственную пошлину в размере 3096,48 руб.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Промышленный районный суд г. Ставрополя путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.
Судья Е.В. Степанова
|
|