Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Промышленный районный суд г. Ставрополя (Ставропольский край) |
Дата поступления | 10.04.2019 |
Дата решения | 24.07.2019 |
Категория дела | Иные дела о защите нарушенных... -> о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", запрещенной информацией (кроме экстремистских материалов) |
Судья | Рогова Анастасия Александровна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 4e451518-f822-3b88-b692-3f9f225ad4b4 |
Дело№2а-3989/19
УИД №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 июля 2019 года город Ставрополь
Промышленный районный суд города Ставрополя в составе
председательствующего судьи Роговой А.А.
при секретаре Скориковой Г.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску заместителя прокурора города Ессентуки в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Северо-Кавказскому федеральному округу о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,
установил:
заместитель прокурора города Ессентуки в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с вышеуказанным административным иском, в котором указано, что прокуратурой проведена проверка по обращению Б.П.Ф., по результатам которой выявлены факты размещения в сети Интернет для свободного доступа неограниченного круга лица на странице <данные изъяты> информации о продаже документов об образовании. Распространение указанной информации противоречит целям и задачам законодательства об образовании, о противодействии коррупции и подрывает основы конституционного строя в части обеспечения и защиты конституционного права граждан РФ на образование. В целях ограничения доступа в сети Интернет к данным интернет-страницам необходимо снести данные сайта в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети интернет и сетевых адресов, информацию, распространение которой в РФ запрещено». Данная информация должна быть запрещена к распространению на территории РФ, а доступ к сайтам, где размещены информационные материалы, в соответствии с законодательством РФ должен быть ограничен.
В судебное заседание административный истец заместитель прокурора города Ессентуки, будучи надлежаще извещенным о месте и времени судебного разбирательства, не явился, о причинах неявки не уведомил.
Административный ответчик Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Северо-Кавказскому федеральному округу, будучи надлежаще извещенным о месте и времени судебного разбирательства, не явился, представив ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
С учетом положений статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суд приходит к выводу о рассмотрения дела в отсутствие неявившихся лиц, поскольку они извещены о времени и месте судебного заседания, их участие в силу закона не является обязательным и не признано судом обязательным.
Исследовав материалы административного дела, изучив представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст. 29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым незаконным способом.
Отношения, возникающие при осуществлении права на поиск, получение передачу, производство и распространение информации, на применение информационных технологий, обеспечение защиты информации, регулируются Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных-технологиях и о защите информации» (далее - Закон № 149-ФЗ).
Статьей 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Закон) определено, что информационно-телекоммуникационной сетью является технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.
В соответствии с ч. 1, 6 ст. 10 Закона, в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
В силу ч. 1 ст. 9 Закона, ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
На основании ст. 4 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» не допускается использование средств массовой информации, информационно-телекоммуникационных сетей в целях совершения уголовно наказуемых деяний, распространение иной информации, распространение которой запрещено федеральными законами.
Согласно ч. 5 ст. 15 Закона, передача информации посредством использования информационно - телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
В соответствии со ст. 15.1 Закона, в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - реестр).
В реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Основанием для включения в реестр вышеуказанных сведений, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (п. 2 ч. 5 ст. 1.5.1 Закона).
Как следует из материалов дела, прокуратурой выявлен факт размещения в сети Интернет на странице <данные изъяты>/ информации о продаже документов об образовании.
Материалами дела подтверждается, что информация, содержащаяся на указанной странице, находится в свободном доступе, допуск к ней имеет неопределенный круг лиц. Распространение указанной информации противоречит целям и задачам законодательства об образовании, о противодействии коррупции и подрывает основы конституционного строя в части обеспечения и защиты конституционного права граждан РФ на образование.
Поскольку предоставление доступа к указанному сайту противоречит Конституции Российской Федерации, а также целям и задачам действующего законодательства, доступ к вышеуказанным сайтам необходимо ограничить.
Статьей 9 Закона № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Административный ответчик - Управление Роскомнадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу является организацией, осуществляющей деятельность по оказанию телематических услуг, имеет техническую возможность ограничить доступ к указанным материалам. Ограничение доступа возможно путем фильтрации трафика и полного блокирования доступа к IP адресу Интернет-сайта на пограничных маршрутизаторах либо иным техническим способом.
Таким образом, суд считает заявленные требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 188 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление заместителя прокурора города Ессентуки в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц удовлетворить.
Признать информацию, распространяемую посредством сети «Интернет» и размещенную на интернет-странице: <данные изъяты>, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Копию вступившего в законную силу решения направить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации для включения страницы в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Ставропольского краевого суда через Промышленный районный суд города Ставрополя в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 26.07.2019.
Судья А.А. Рогова