Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Промышленный районный суд г. Ставрополя (Ставропольский край) |
Дата поступления | 08.04.2019 |
Дата решения | 26.06.2019 |
Категория дела | Иные дела о защите нарушенных... -> о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", запрещенной информацией (кроме экстремистских материалов) |
Судья | Макарская Алена Владимировна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | fd70cc60-c016-352b-84eb-80724acc2ef6 |
Дело №а-3222/19
УИД 26RS0№-91
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ Р. Ф.
26 июня 2019 года <адрес>
Промышленный [СКРЫТО] суд <адрес> в составе
председательствующего судьи Макарской А.В.,
при секретаре Юрковой Ю.В.,
с участием представителя административного истца - помощника прокурора <адрес> – Киселева М.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Управлению Роскомнадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу о признании информации, распространяемой в сети интернет на интернет-странице, расположенной по адресу: <адрес> запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,
установил:
Административное исковое заявление подано прокурором <адрес> в пределах полномочий, установленных п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона от дата N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» и ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В обоснование административного иска указано, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения законодательства об охране животного мира, водных биологических ресурсов, в ходе которой выявлены нарушения, связанные с распространением в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» противоправной информации. В ходе проведенного прокуратурой [СКРЫТО] мониторинга выявлена интернет-страница в сети «Интернет», расположенная по адресу: <адрес> на которой находится информационный материал, содержащий предложение о продаже объектов животного мира - ценной породы рыб, занесенной в Красную книгу Российской Федерации: нельма. При этом сведений о наличии разрешений на ценных диких животных на сайтах не имеется. Вход на сайт свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием указанного сайта и скопировать информацию в электронном варианте может любой интернет-пользователь. Поскольку распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства, воздействует на сознание и волю неопределенного круга лиц путем предоставления возможности приобретения объектов, ограниченных в обороте, создает предпосылки для совершения лицами, воспользовавшимися данной информацией, совершению вышеперечисленных административных правонарушений и уголовно-наказуемых деяний, дестабилизирует сложившуюся и урегулированную законодательством РФ государственную политику по охране и сохранении объектов животного мира, вышеуказанная информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации, а доступ к интернет-странице, где размещены вышеуказанные информационные материалы в соответствии с законодательством Российской Федерации должен быть закрыт.
В судебном заседании представитель административного истца – помощник прокурора <адрес> – Киселев М.М. заявленные требования поддержал в полном объеме.
Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя, предоставив письменные объяснения, согласно которым в результате анализа доводов административного иска Управлением Роскомнадзора по Северо-Кавказскому интернет-страница: <адрес>, в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-коммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» отсутствует, доступ к указанному сетевому адресу установлен. В связи с чем, просят суд решение суда с отметкой о вступлении в законную силу направить в их адрес.
Заслушав объяснения представителя административного истца - помощника прокурора <адрес> – Киселева М.М., исследовав материалы, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым незаконным способом.
Отношения, возникающие при осуществлении права на поиск, получение передачу, производство и распространение информации, на применение информационных технологий, обеспечение защиты информации, регулируются Федеральным законом от дата № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Закон № 149-ФЗ).
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от дата № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Закон № 149-ФЗ) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 5 ст. 15 Закона № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
В соответствии с положениями ст.ст. 9, 58 Конституции РФ, земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в РФ как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории; каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от дата № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» одним из основных принципов законодательства о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов является приоритет сохранения особо ценных и ценных видов водных биоресурсов, согласно которому осуществление рыболовства в отношении особо ценных и ценных видов водных биоресурсов ограничивается или запрещается в порядке, установленном федеральными законами.
В соответствии с Приказом Росрыболовства от дата № «Об утверждении Перечня особо ценных и ценных видов водных биоресурсов, отнесенных к объектам рыболовства» нельма является ценным видом водных биоресурсов.
Согласно требованиям ст. 24 Федерального закона от дата № 52-ФЗ «О животном мире» оборотоспособность диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, допускается в исключительных случаях по разрешению (распорядительной лицензии), выдаваемому специально уполномоченным государственным органом по охране окружающей среды в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации. Содержание указанных животных в неволе, и выпуск их в естественную природную среду также допускаются в исключительных случаях, определяемых Правительством Российской Федерации.
За незаконное приобретение, хранение, перевозку, пересылку и продажу особо ценных диких животных, занесенных в Красную книгу РФ, а также уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения «краснокнижных» животных предусмотрена уголовная (ст. 258.1 УК РФ) и административная ответственности (ст. 8.35 КоАП РФ).
Животный мир является достоянием народов Российской Федерации, неотъемлемым элементом природной среды и биологического разнообразия Земли, возобновляющимся природным ресурсом, важным регулирующим и стабилизирующим компонентом биосферы, всемерно охраняемым и рационально используемым для удовлетворения духовных и материальных потребностей граждан Российской Федерации.
Общественная опасность вышеуказанного информационного материала заключается в предоставлении возможности незаконной реализации редких, находящихся под угрозой исчезновения, особо ценных пород рыб, что крайне негативно влияет на отношения в области охраны и использования животного мира и среды его обитания, обеспечение биологического разнообразия, устойчивого использования всех его компонентов, создание условий для устойчивого существования животного мира, сохранение генетического фонда диких животных и иную защиту животного мира как неотъемлемого элемента природной среды.
В соответствии со ст. 15.1 Закона, в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - реестр).
В реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Основанием для включения в реестр вышеуказанных сведений, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Закона).
Как следует из материалов дела, прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения законодательства об охране животного мира, водных биологических ресурсов, в ходе которой выявлены нарушения, связанные с распространением в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» противоправной информации. В ходе проведенного прокуратурой [СКРЫТО] мониторинга выявлена интернет-страница в сети «Интернет», расположенная по адресу: <адрес> на которой находится информационный материал, содержащий предложение о продаже объектов животного мира - ценной породы рыб, занесенной в Красную книгу Российской Федерации: нельма. При этом сведений о наличии разрешений на ценных диких животных на сайтах не имеется. Вход на сайт свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием указанного сайта и скопировать информацию в электронном варианте может любой интернет-пользователь. Поскольку распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства, воздействует на сознание и волю неопределенного круга лиц путем предоставления возможности приобретения объектов, ограниченных в обороте, создает предпосылки для совершения лицами, воспользовавшимися данной информацией, совершению вышеперечисленных административных правонарушений и уголовно-наказуемых деяний, дестабилизирует сложившуюся и урегулированную законодательством РФ государственную политику по охране и сохранении объектов животного мира, вышеуказанная информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации, а доступ к интернет-странице, где размещены вышеуказанные информационные материалы в соответствии с законодательством Российской Федерации должен быть закрыт.
Поскольку предоставление доступа к указанному сайту противоречит Конституции Российской Федерации, а также целям и задачам действующего законодательства, доступ к вышеуказанному сайту необходимо ограничить.
Статьей 9 Закона № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Административный ответчик - Управление Роскомнадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу является организацией, осуществляющей деятельность по оказанию телематических услуг, имеет техническую возможность ограничить доступ к указанным материалам. Ограничение доступа возможно путем фильтрации трафика и полного блокирования доступа к IP адресу Интернет-сайта на пограничных маршрутизаторах либо иным техническим способом.
Таким образом, суд считает заявленные требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 188 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление удовлетворить.
Признать информацию, распространенную в сети «Интернет» на интернет-странице, расположенной по адресу: <адрес>, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам <адрес>вого суда через Промышленный [СКРЫТО] суд <адрес> в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено дата.
Судья А.В. Макарская