Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Промышленный районный суд г. Ставрополя (Ставропольский край) |
Дата поступления | 08.04.2019 |
Дата решения | 18.06.2019 |
Категория дела | Иные дела о защите нарушенных... -> о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", запрещенной информацией (кроме экстремистских материалов) |
Судья | Коваленко Оксана Николаевна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | a944fe3c-e87b-3ca0-962c-21c07b3135b6 |
дело № 2а-3102/19
УИД 26RS0001-01-2019-005166-48
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 июня 2019 года г. Ставрополь
Промышленный районный суд г. Ставрополя в составе:
председательствующей судьи Коваленко О.Н.,
при секретаре Локтионовой Т.П.,
с участием: представителя административного истца Военного прокурора 59 военной прокуратуры гарнизона – помощника прокурора Караханова В.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Военного прокурора 59 военной прокуратуры гарнизона в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Северо-Кавказскому федеральному округу об ограничении доступа к информации,
УСТАНОВИЛ:
Военный прокурор 59 военной прокуратуры гарнизона обратился в суд в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Северо-Кавказскому федеральному округу об ограничении доступа к информации.
В обоснование требований указал, что 59 военной прокуратурой гарнизона в рамках проверки исполнения федерального законодательства о воинской обязанности и военной службе осуществлен мониторинг сети «Интернет», в ходе которого выявлен факт размещения в данной информационно-телекоммуникационной сети для свободного доступа неограниченного круга лиц на интернет-странице с адресом: http://for-nett.com/topic/154-prodazha-voennogo-bileta/ информации о продаже военного билета.
Распространение информации о покупке военных билетов побуждает граждан к совершению правонарушения, за которое предусмотрена уголовная ответственность и облегчает его совершение.
Также распространение информации, способствующей уклонению от службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, побуждает граждан к совершению правонарушений и преступлений, за которые предусмотрены административная и уголовная ответственность, а также облегчает его совершение.
Просили признать запрещенной к распространению на территории Российской Федерации информацию, распространенную в сети Интернет на интернет-сайте, расположенном по адресу http://for-nett.com/topic/154-prodazha-voennogo-bileta/.
В судебном заседании представитель административного истца помощник Военного прокурора 59 военной прокуратуры гарнизона Караханов В.Ю. заявленные требования поддержал в полном объеме, дал пояснения, аналогичные изложенным в иске, и просил суд их удовлетворить.
В судебное заседание представитель административного ответчика Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Северо-Кавказскому федеральному округу, - извещенный о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, не явился, заявления о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного ответчика не поступало. В соответствие со ст. 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, оценив собранные доказательства в их совокупности, приходит к следующему.
В силу ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен КАС РФ.
Согласно ч.1 ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
В соответствии со ст. 60 КАС РФ суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения административного дела.
В силу ст. 176 КАС РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что 59 военной прокуратурой гарнизона в рамках проверки исполнения федерального законодательства о воинской обязанности и военной службе осуществлен мониторинг сети «Интернет», в ходе которого выявлен факт размещения в данной информационно-телекоммуникационной сети для свободного доступа неограниченного круга лиц на интернет-странице с адресом: http://for-nett.com/topic/154-prodazha-voennogo-bileta/ информации о продаже военного билета.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от дата № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Закон № 149-ФЗ) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 5 ст. 15 Закона № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Пункт 6 ст. 10 Закона № 149-ФЗ устанавливает запрет на распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Статьей 327 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за использование поддельного документа.
Таким образом, распространение информации о покупке военных билетов побуждает граждан к совершению преступления, за которое предусмотрена уголовная ответственность.
Кроме того, статья 59 Конституции Российской Федерации возлагает на граждан обязанность и долг по защите Отечества.
Статьей 21.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность граждан за неисполнение обязанностей по воинскому учету.
Также, частью 1 статьи 328 УК РФ установлена уголовная ответственность за уклонение от призыва на военную службу при отсутствии законных оснований для освобождения от этой службы.
Таким образом, распространение информации, способствующей уклонению от службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, побуждает граждан к совершению правонарушений и преступлений, за которые предусмотрены административная и уголовная ответственность.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что в открытом доступе информации о продаже военного билета, размещенной на интернет-странице http://for-nett.com/topic/154-prodazha-voennogo-bileta/, побуждающей граждан, к использованию услуг лицами, занимающимися их продажей, фактически способствует совершению преступления и правонарушения, тем самым нарушая права и законные интересы неопределенного круга лиц.
В соответствии с ч. 1 ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ, в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создана единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
Статьей 9 Федерального закона № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Оценивая избранный прокурором способ защиты права, суд исходит из того, что защита неопределенного круга лиц путем признания распространенной в сети Интернет информации запрещенной при невозможности установить и привлечь в дело лицо, распространившее такую информацию, на что ссылается заявитель, не только не исключается, но и возможна путем рассмотрения дела по правилам особого производства, итоговым результатом которого, в случае удовлетворения заявления, будут обязательные в силу закона действия компетентного органа по включению сведений в реестр и запрещение к распространению.
По делам о признании указанной информации размещенной в сети Интернет, запрещенной к распространению в Российской Федерации юридически значимым обстоятельством является сам факт распространения на таком сайте в сети Интернет запрещенной информации. Установление данного обстоятельства является достаточным основанием для признания информации, распространенной в сети Интернет, запрещенной.
Таким образом, доступ к сайтам, где размещены вышеуказанные информационные материалы, в соответствии с законодательством Российской Федерации должен быть закрыт. Распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства
Распространение такой информации влечет негативные социальные, экономические и иные последствия, чем нарушает права граждан, соответственно доступ пользователей сети «Интернет» к указанной информации противоречит положениям Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении требований Военного прокурора 59 военной прокуратуры гарнизона в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Северо-Кавказскому федеральному округу об ограничении доступа к информации.
На основании вышеизложенного и, руководствуясь ст.ст. 289-290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Военного прокурора 59 военной прокуратуры гарнизона в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Северо-Кавказскому федеральному округу об ограничении доступа к информации- удовлетворить.
Признать информацию, распространенную в сети Интернет на интернет-сайте, расположенном по адресу http://for-nett.com/topic/154-prodazha-voennogo-bileta/, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено
Настоящее решение является основанием для Управления Роскомнадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу для включения данных интернет-страниц в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Промышленный районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья О.Н.Коваленко