Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Промышленный районный суд г. Ставрополя (Ставропольский край) |
Дата поступления | 08.04.2019 |
Дата решения | 25.06.2019 |
Категория дела | Иные дела о защите нарушенных... -> о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", запрещенной информацией (кроме экстремистских материалов) |
Судья | Коваленко Оксана Николаевна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | a8e62af1-9255-361e-9c90-3a64d4d180c5 |
Дело № 2а-3098/19
УИД 26RS0001-01-2019-005163-57
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 июня 2019 года г. Ставрополь
Промышленный [СКРЫТО] суд г. Ставрополя в составе:
председательствующей судьи Коваленко О.Н.,
при секретаре Локтионовой Т.П.,
с участием: представителя истца прокурора <адрес> СК- помощника прокурора <адрес> Давыдовой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление прокурора <адрес> в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Северо-Кавказскому федеральному округу о признании информации, распространяемой в сети Интернет, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Северо-Кавказскому федеральному округу о признании информации, распространяемой в сети Интернет, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Заявление мотивировано тем, что прокуратурой [СКРЫТО] проведен мониторинг информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в ходе которого выявлен факт размещения в сети «Интернет» для свободного доступа неограниченного круга лиц на сайтах с URL – адресами: http://xn--80aayci7amav.xn--plai/, http://elektrooff01.ru/, осуществляющих продажу приборов учета потребленных ресурсов (счетчиков) с пультами, регулирующими показания счетчика, что позволяет занижать реальные показания израсходованной энергии.
Указанная информация находится в свободном доступе и побуждает неопределенный круг лиц к совершению действий, за которые предусмотрена административная ответственность (ст. 9.11 КоАП РФ - нарушение правил пользования топливом и энергией, правил устройства, эксплуатации топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки), может способствовать их совершению, что подтверждается актом осмотра данных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Просили признать запрещенной к распространению на территории Российской Федерации информацию, распространенную в сети Интернет на интернет-сайтах, расположенных по адресам: http://xn--80aayci7amav.xn--plai/, http://elektrooff01.ru/.
В судебном заседании представитель заявителя прокурора <адрес> -помощник прокурора <адрес> Давыдова А.С. заявленные требования поддержала в полном объеме, дала пояснения, аналогичные изложенным в заявлении, и просила суд их удовлетворить.
В судебное заседание представитель административного ответчика Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Северо-Кавказскому федеральному округу, - извещенный о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. В соответствие со ст. 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного ответчика.
Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, оценив собранные доказательства в их совокупности, приходит к следующему.
В силу ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен КАС РФ.
Согласно ч.1 ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
В соответствии со ст. 60 КАС РФ суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения административного дела.
В силу ст. 176 КАС РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что прокуратурой [СКРЫТО] проведен мониторинг информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в ходе которого выявлен факт размещения в сети «Интернет» для свободного доступа неограниченного круга лиц на сайтах с URL – адресом: http://xn--80aayci7amav.xn--plai/, http://elektrooff01.ru/, осуществляющих продажу приборов учета потребленных ресурсов (счетчиков) с пультами, регулирующими показания счетчика, что позволяет занижать реальные показания израсходованной энергии.
Указанная на интернет-сайтах http://xn--80aayci7amav.xn--plai/, http://elektrooff01.ru/, информация находится в свободном доступе и побуждает неопределенный круг лиц к совершению действий, за которые предусмотрена административная ответственность (ст. 9.11 КоАП РФ - нарушение правил пользования топливом и энергией, правил устройства, эксплуатации топливо - и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки), может способствовать их совершению, что подтверждается актом осмотра данного сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Таким образом, действующим законодательством установлена необходимость ограничения доступа к сведениям, содержащим информацию о несанкционированном вмешательстве потребителей в работу установленных приборов учета коммунальных ресурсов.
Как закреплено в п. 4 ст. 2 Федерального закона от дата № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.
Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 149-ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.
Частью 5 ст. 15 Федерального закона № 149-ФЗ установлено, что передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
В соответствии с ч. 6 ст. 10 Федерального закона № 149-ФЗ запрещается распространение информации, направленной на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Как следует, из положений ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Вместе с тем, использование приборов учета потребленных ресурсов (счетчиков) с пультами, регулирующими показания счетчика, позволяет занижать реальные показания приборов учета, и как следствие ведет к не полной оплате за поставленную коммунальную услугу.
Подпункт «г» пункта 35 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от дата №, предусматривает запрет, связанный с несанкционированным вмешательством потребителей в работу установленных приборов учета коммунальных ресурсов.
Исходя из положений п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ одним из оснований для включения в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Статьей 9 Федерального закона № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Оценивая избранный прокурором способ защиты права, руководствуясь ст. ст. 27, 35 Федерального закона от дата № «О прокуратуре Российской Федерации», ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд исходит из того, что защита неопределенного круга лиц путем признания распространенной в сети Интернет информации запрещенной при невозможности установить и привлечь в дело лицо, распространившее такую информацию, на что ссылается заявитель, не только не исключается, но и возможна путем рассмотрения дела по правилам особого производства, итоговым результатом которого, в случае удовлетворения заявления, будут обязательные в силу закона действия компетентного органа по включению сведений в реестр и запрещение к распространению.
По делам о признании указанной информации размещенной в сети Интернет, запрещенной к распространению в Российской Федерации юридически значимым обстоятельством является сам факт распространения на таком сайте в сети Интернет запрещенной информации. Установление данного обстоятельства является достаточным основанием для признания информации, распространенной в сети Интернет, запрещенной.
Таким образом, доступ к сайтам, где размещены вышеуказанные информационные материалы, в соответствии с законодательством Российской Федерации должен быть закрыт. Распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства в сфере предоставления коммунальных услуг, наносит вред нравственности граждан. Суд приходит к выводу, что размещенные на страницах указанного сайта материалы направлены на неограниченный круг лиц, в обход установленным законодательством требованиям для ведения и реализации такой деятельности.
В связи с этим, в целях недопущения нарушения прав граждан, исполнения действующего законодательства, доступ к вышеуказанным сайтам следует ограничить.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора <адрес> в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации, распространяемой в сети Интернет, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
На основании вышеизложенного и, руководствуясь ст.ст. 289-290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление прокурора <адрес> в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Северо-Кавказскому федеральному округу о признании информации, распространяемой в сети Интернет, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации - удовлетворить.
Признать информацию, размещенную на интернет – страницах http://xn--80aayci7amav.xn--plai/, http://elektrooff01.ru/, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
Настоящее решение является основанием для Управления Роскомнадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу для включения данной интернет-страницы в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Промышленный [СКРЫТО] суд <адрес> в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья О.Н.Коваленко