Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Промышленный районный суд г. Ставрополя (Ставропольский край) |
Дата поступления | 15.03.2017 |
Дата решения | 15.03.2017 |
Категория дела | Гл. 29 КАС РФ -> Об установлении, о продлении, досрочном прекращении... -> об установлении административного надзора |
Судья | Макарская Алена Владимировна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | a1e484b5-e0db-3dd2-afea-d25b5ff1c820 |
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
дата <адрес>
Промышленный районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Макарской А.В.
при секретаре Гапоновой В.А.
с участием представителя административного истца – инспектора ОП № Управления МВД России по <адрес> Ф.И.Ю,,
административного ответчика – Р.С.В.
прокурора – помощника прокурора <адрес> Дзанаева А.К.,
рассмотрев административный иск начальника ОП № Управления МВД России по <адрес> Л.В.И. о продлении административного надзора в отношении Р.С.В., дата года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, не работающего, зарегистрированного и проживающего по адресу<адрес>, судимого:
- приговором Промышленного районного суда <адрес> от дата по п. «в» ч.3 ст. 158 УК РФ к 2 годам без штрафа, без ограничения свободы.
УСТАНОВИЛ:
Начальник ОП № Управления МВД России по <адрес> Л.В.И. обратился в суд с административным иском продлении административного надзора в отношении Р.С.В., в обоснование указал, что Р.С.В. был осужден дата приговором Промышленного районным судом <адрес> по <данные изъяты> УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 2 года без штрафа, без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. дата Р.С.В. освобожден условно-досрочно на не отбытый срок по постановлению <данные изъяты> районного суда СК. дата решением Промышленного районного суда <адрес> в отношении Р.С.В., был установлен административный надзор сроком на <данные изъяты> год. За время нахождения под административным надзором Р.С.В. допустил два административных правонарушения посягающее на общественный порядок и общественную безопасность и посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, общественную нравственность. В связи с этим просит суд рассмотреть вопрос о продлении административного надзора в отношении Р.С.В. сроком на 6 месяцев и установить следующие ограничения: увеличить количество явок в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации до трех в месяц; запретить пребывание в местах расположения предприятий общественного питания со свободной реализацией спиртных напитков. Одновременно установить Р.С.В. следующие ограничения: обязательная явка три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывание вне жилого помещения или иного жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с <данные изъяты> час до <данные изъяты> часов, запрет на пребывание в местах расположения предприятий общественного питания со свободной реализацией спиртных напитков.
В судебном заседании представитель административного истца ОП № Управления МВД России по <адрес> Ф.И.Ю, заявленные требования поддержал в полном объеме.
Административный ответчик Р.С.В. с указанным иском согласился.
Прокурор Дзанаев А.К. в судебном заседании полагал возможным удовлетворить административный иск об установлении административного надзора в отношении Р.С.В., который имея не погашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в течение года дважды совершил административные правонарушения.
Заслушав объяснения сторон, исследовав представленные материалы, приходит к выводу об удовлетворении заявления по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от дата № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п. 2 ст. 13 Закона в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Закона, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу Закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу Закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 Закона.
В силу ч. 1 ст. 3 Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно ст. 7 Закона административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Как следует из представленных суду материалов, Р.С.В. был осужден дата приговором Промышленного районным судом <адрес> по <данные изъяты> УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на <данные изъяты> без штрафа, без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
В силу ч.4 ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ, относится к категории тяжкого преступления.
дата Р.С.В. освобожден условно-досрочно на не отбытый срок по постановлению <данные изъяты> районного суда СК.
Согласно решению Промышленного районного суда <адрес> от дата в отношении Р.С.В. был установлен административный надзор сроком на <данные изъяты> (л.д. <данные изъяты>).
Согласно справке ИЦ ГУ МВД России по <адрес>, а также справки об освобождении, дата Р.С.В. освобожден из ФКУ ИК-6 на основании ст. 79 УК РФ условно-досрочно. Таким образом, Р.С.В. имеет не снятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления.
Согласно постановлениям, Р.С.В. дата привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ к штрафу в размере <данные изъяты> рублей и дата привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ к штрафу <данные изъяты> рублей (л.д. <данные изъяты>).
Таким образом, в судебном заседании установлено, что Р.С.В., имея непогашенную и не снятую судимость за совершение тяжкого преступления, в течение года после освобождения дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность и посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, общественную нравственность.
При таких обстоятельствах в отношении Р.С.В. подлежит продлению административный надзор.
Согласно ч. 2 ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 Закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
Таким образом, суд приходит к выводу о продлении в отношении Р.С.В. административного надзора сроком на 6 месяцев и установить следующие ограничения: увеличить количество явок в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации до <данные изъяты> в месяц; запретить пребывание в местах расположения предприятий общественного питания со свободной реализацией спиртных напитков. Одновременно установить Р.С.В. следующие ограничения: обязательная явка три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывание вне жилого помещения или иного жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с <данные изъяты> час до <данные изъяты> часов, запрет на пребывание в местах расположения предприятий общественного питания со свободной реализацией спиртных напитков.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 270-273 КАС РФ, ст.3-6 Федерального закона от дата № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
РЕШИЛ:
Административный иск начальника ОП № Управления МВД России по <адрес> Л.В.И. о продлении административного надзора в отношении Р.С.В. удовлетворить.
Продлить административный надзор в отношении Р.С.В., дата года рождения, сроком на шесть месяцев и установить следующие ограничения: увеличить количество явок в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации до трех в месяц; запретить пребывание в местах расположения предприятий общественного питания со свободной реализацией спиртных напитков.
Одновременно установить Р.С.В. следующие ограничения:
1. Обязательная явка три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
2. Запрещение пребывание вне жилого помещения или иного жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с <данные изъяты> час до <данные изъяты> часов.
3. Запрет на пребывание в местах расположения предприятий общественного питания со свободной реализацией спиртных напитков.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Промышленный районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня его принятия.
Судья А.В. Макарская
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*