Дело № 2-8214/2013 ~ М-8063/2013, первая инстанция

Тип дела Гражданские
Инстанция первая инстанция
Суд Промышленный районный суд г. Ставрополя (Ставропольский край)
Дата поступления 28.10.2013
Дата решения 12.12.2013
Категория дела органов государственной власти, органов местного самоуправления
Судья Воробьев Владимир Алексеевич
Результат Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Судебное решение Есть
ID a89004dd-9248-3ffb-90bc-85766aa595aa
Стороны по делу
Истец
******** ***** *********
Ответчик
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

Дело № 2-8214/13

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

дата <адрес>

Промышленный районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Воробьева В.А.,

при секретаре Пивоваровой А.А.,

с участием: представителя заявителя [СКРЫТО] Р.С. по доверенности Алкомян Н.К., представителя заинтересованного администрации <адрес> по доверенности Якимова А.А.,

рассмотрев в открытом заседании гражданское дело по заявлению [СКРЫТО] Р. С. о признании незаконным постановления администрации <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

[СКРЫТО] Р.С. обратился в суд с заявлением, в последующем уточнил его, просил признать незаконным решение комиссии по землепользованию и застройке <адрес> от дата о не согласии с возможностью предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и объекта капитального строительства в ДСНТ им. «Советской Армии», 313 в <адрес> с «под сад» на «под предприятием торговли, общественного питания и автомойкой», признать незаконным Постановление администрации главы <адрес> от дата №3186, об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и объекта капитального строительства в ДСНТ им. «Советской Армии», 313 в <адрес> с «под сад» на «под предприятием торговли, общественного питания и автомойкой», а так же обязать Администрацию <адрес> устранить допущенные нарушения путем изменения вида разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства в ДСНТ им. «Советской Армии», 313 в <адрес>, с «под сад» на «под предприятием торговли, общественного питания и автомойкой».

Заявление мотивировано тем, что [СКРЫТО] Р.С., является собственником земельного участка площадью 3 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, ДНСТ им. «Советской Армии», 313, а также расположенного на нем садового дома. Назначение земельного участка «под сад».

[СКРЫТО] Р.С. обратился в администрацию <адрес> с заявлением о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и объекта капитального строительства - «под предприятием торговли, общественного питания и автомойкой».

Постановлением Администрации <адрес> от дата, ему отказано в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования - под предприятием торговли, общественного питания и автомойкой, земельного участка с кадастровым номером 26:12:012702:1223 площадью 547 кв.м., категория земель - земли населенных пунктов, и объекта недвижимости в дачном некоммерческом садоводческом товариществе имени «Советской Армии», участок №313.

Поводом для отказа послужило то, что согласно технических паспортов литеров А - магазин с кафе, А1 - автомойки разрешения на возведение или переоборудование не предъявлено. Кроме того, отмечено, что согласно карты градостроительного зонирования Правил Землепользования и застройки <адрес>, принадлежащий [СКРЫТО] Р.С. земельный участок и объекты капитального строительства расположены в территориальной зоне Ж-4, территория дачных и садоводческих объединений. К предельным параметрам разрешенного строительства в данной территориальной зоне являются также: коэффициент застройки земельного участка - не более 0,3, минимальный отступ от красной линии улиц - 5 метров.

Согласно выписки из проведенных комиссией по землепользованию и застройке <адрес> от дата протокола публичных слушаний следует, что по результатам заседания комиссии по землепользованию и застройке <адрес> от дата года, земельный участок в ДНТ «имени Советской Армии, застроен почти полностью не соблюдая тем самым коэффициент застройки земельного участка, а согласно визуального осмотра объекта установлен факт несоблюдения отступа от красной линии улицы.

Ранее, [СКРЫТО] Р.С. было получено уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги по оформлению документов для принятия решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и (или) объекта капитального строительства. По результатам заседания комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки от дата было принято решение о нецелесообразности изменения вида разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства в ДСНТ им. «Советской Армии», 313, в связи с предстоящей реконструкцией дороги, проектом которой не предусмотрено размещение торговых объектов вдоль трассы.

До подачи заявления об изменении вида разрешенного использования земельного участка, [СКРЫТО] Р.С. подготовил все необходимые для этого документы, был заказан проект строительства садового дома с пристроенными торговыми помещениями по адресу: <адрес>, ДНСТ им. «Советской Армии», 313, который согласован главным архитектором <адрес>, получено градостроительное заключение № 3022, утвержденное главным архитектором <адрес>, согласно которому управление архитектуры считает возможным смену вида разрешенного использования земельного участка.

Также получено положительное заключение в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> №813-рег от дата г.

Собрав все необходимые документы, [СКРЫТО] Р.С. обратился с заявлением об изменении разрешенного вида использования земельного участка в начале 2011 года. Однако ему было отказано по тому основанию, что отсутствует утвержденный проект реконструкции автодороги Ставрополь - Татарка, а также отсутствуют согласования ГУ ГИБДД по СК и владельца автодороги.

В ГУ ГИБДД по СК, [СКРЫТО] Р.С. сообщили, что необходимо обращаться к владельцу автодороги.

[СКРЫТО] Р.С. обратился в Комитет городского хозяйства администрации <адрес>, где ему объяснили, что необходимо разработать проект «Организация дорожного движения», после чего согласовать его в установленном порядке. [СКРЫТО] Р.С. был заказан проект в ООО «Институт архитектуры и градостроительства <адрес>», который был согласован отделом организации и обеспечения безопасности дорожного движения комитета городского хозяйства администрации <адрес>.

Кроме того, было подготовлено новое градостроительное заключение, после чего повторно было подано заявление на изменение вида разрешенного использования земельного участка с приложением всех необходимых документов.

Однако комиссия вновь считает нецелесообразным изменения разрешенного вида использования земельного участка, несмотря на то, что и градостроительные заключения, и проект строительства были утверждены и согласованы членами той же самой комиссии.

В судебное заседание заявитель [СКРЫТО] Р.С., извещенный надлежащим образом о времени и месте, не явился, просил рассмотреть гражданское дело в его отсутствие.

Представитель заявителя [СКРЫТО] Р.С. по доверенности Алкомян Н.К. заявленные требования поддержала, просила их удовлетворить, дала пояснения аналогичные изложенным в заявлении.

Представитель заинтересованного лица администрации <адрес> по доверенности Якимов А.А. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, оценив собранные по делу доказательства и в их совокупности, приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

На основании ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В соответствии с ч. 4 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

В силу ст. 254 ГПК РФ, гражданин вправе оспорить в суде решения, действия, бездействия органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.

Из материалов дела следует, что [СКРЫТО] Р.С. на праве собственности принадлежит земельный участок, из земель населенных пунктов – под сад, площадью 547 кв.м., кадастровый номер 26:12:012702:1223, земельный участок, из земель населенных пунктов – под сад, кадастровый номер 26:12:012702:1223, расположенный по адресу: <адрес> ДНТ им. Советской армии, земельный участок, из земель населенных пунктов – под сад, площадью 53 кв.м., кадастровый номер 26:12:012702:1222, земельный участок, из земель населенных пунктов – под сад, кадастровый номер 26:12:012702:1223, расположенный по адресу: <адрес> ДНТ им. Советской армии, так же садовый <адрес>, имеющий назначение - нежилое здание, литер А, площадью 23,60 кв.м., что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права серии 26-АЖ № 193453, 26-АИ № 047802, 26-АИ 047803.

В судебном заседании установлено, что [СКРЫТО] Р.С. обращался в администрацию <адрес> по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и объекта капитального строительства – «под предприятием торговли, общественного питания и автомойкой».

дата комиссией по землепользованию и застройке <адрес> проведены публичные слушания по обращению [СКРЫТО] Р.С., по результатам которых комиссией было рекомендовано отказать в предоставлении запрашиваемого разрешения.

Постановлением Администрации <адрес> от дата, [СКРЫТО] Р.С. отказано в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования - под предприятием торговли, общественного питания и автомойкой, земельного участка с кадастровым номером 26:12:012702:1223 площадью 547 кв.м., категория земель - земли населенных пунктов, и объекта недвижимости в дачном некоммерческом садоводческом товариществе имени «Советской Армии», участок №313.

Суд считает указанный отказ администрации <адрес> является незаконным по следующим основаниям.

Исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд, удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

В соответствии с пунктом 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от дата года№ 131-ФЗ (ред. от 10.07.2012) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к числу вопросов местного значения городского округа отнесено, в том числе, утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель городского округа.

Из пункта 1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что под градостроительной деятельностью понимается деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства.

Полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности перечислены в статье 8 ГрК РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 8 ГрК РФ к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относятся:

1) подготовка и утверждение документов территориального планирования городских округов;

2) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городских округов;

3) утверждение правил землепользования и застройки городских округов;

4) утверждение подготовленной на основе документов территориального планирования городских округов документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом;

5) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях городских округов;

6) ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территориях городских округов;

7) принятие решений о развитии застроенных территорий.

Согласно ст. 39 Градостроительного кодекса РФ физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию (п. 1). Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи (п. 2).

Согласно пункту 26 статьи 9 Устава <адрес>, принятого решением Ставропольской городской Думы от дата (ред. от 25.01.2012) «Об Уставе <адрес>», зарегистрированного в ГУ Минюста России по Южному федеральному округу дата № Ru 265090002008002) к вопросам местного значения <адрес> относятся утверждение генерального плана <адрес>, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генерального плана <адрес> документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории <адрес>, утверждение местных нормативов градостроительного - проектирования <адрес>, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории <адрес>, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах <адрес> для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель <адрес>.

Правила землепользования и застройки <адрес> утверждены решением Ставропольской городской Думы от дата «Об утверждении Правил землепользования и застройки <адрес>».

Правила землепользования и застройки <адрес> разработаны на основе генерального плана <адрес> в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, <адрес> и <адрес> и действуют на всей территории муниципального образования <адрес> (статья 1 Правил).

В соответствии с частью 1 статьи 3 Правил данный нормативный акт регламентирует: регулирование землепользования и застройки органами местного самоуправления <адрес>; изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами; подготовку документации по планировке территории органами местного самоуправления на территории <адрес>; проведение публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки; внесение изменений в Правила землепользования и застройки; регулирование иных вопросов землепользования и застройки.

Таким образом, в силу прямого указания действующего законодательства органу местного самоуправления городского округа предоставлено право на осуществление в рамках предоставленных полномочий от имени и в интересах муниципальных образований деятельности по развитию своей территории, регулированию землепользования и застройки в соответствии с установленным градостроительным зонированием, включая и изменение вида разрешенного использования земельного участка.

Согласно части 1 статьи 7 Правил постоянно действующим консультативным органом, созданным для обеспечения реализации настоящих Правил является Комиссия по землепользованию и застройке <адрес>.

Частью 2 статьи 7 Правил предусмотрено, что основными функциями Комиссии являются: рассмотрение предложений о внесении изменений в генеральный план, Правила землепользования и застройки; организация и проведение публичных слушаний по внесению изменений в генеральный план, в Правила землепользования и застройки, предоставлению разрешения на условно - разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, предоставлению разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, проектам планировки территорий и проектам межевания территорий, подготовленным в составе документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления; подготовка заключений о результатах публичных слушаний, а также рекомендаций в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Земельным кодексом Российской Федерации установлен принцип целевого использования земельных участков, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования земельного участка в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства (подпункт 8 пункта 1 статьи 1 ЗК РФ).

В состав земель поселений могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к различным территориальным зонам. Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент, для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков). Разрешенное использование земельного участка, основанное на зонировании территории, заключается в определении конкретных видов использования правообладателем предоставленного ему земельного участка. Реконструкция и расширение существующих объектов недвижимости, а также строительство новых объектов недвижимости, прочно связанных с земельными участками, могут осуществляться только в соответствии с установленными градостроительными регламентами (статья 85 ЗК РФ).

Разрешенное использование земельного участка представляет собой конкретную деятельность, осуществляемую землепользователем на предоставленном ему участке, то есть разрешенное использование земельного участка, основанное на зонировании территории, заключается в определении конкретных видов деятельности, которые могут вестись землепользователем на предоставленном ему участке.

В силу части 2 статьи 85 ЗК РФ, части 1 статьи 36 ГрК РФ градостроительным регламентом, исполнение которого обязательно для всех землепользователей, определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.

Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства подразделяются в пункте 1 статьи 37 ГрК РФ на: основные виды разрешенного использования; условно разрешенные виды использования; вспомогательные виды разрешенного использования.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 37 ГрК РФ вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков допустимы только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляется совместно с ними.

Пунктом 3 статьи 37 ГрК РФ определено, что изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

Как предусмотрено пунктом 4 части 2 статьи 15 Правил на публичные слушания по вопросам землепользования и застройки в городе Ставрополе в обязательном порядке выносятся: вопросы о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешения на условно разрешенный вид использования).

Аналогичные положения содержатся в решении Ставропольской городской Думы от дата (ред. от 21.03.2012) «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Ставрополе».

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 2 решения Ставропольской городской Думы от дата на публичные слушания должны выноситься проекты правил землепользования и застройки <адрес> и внесения изменений в правила землепользования и застройки <адрес>, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий и внесения изменений в правила благоустройства территорий, проекты генерального плана <адрес> и внесения изменений в генеральный план <адрес>, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Особенности проведения публичных слушаний по вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства установлены в статье 19 Правил, статей 4 и 5 решения Ставропольской городской Думы от дата №77.

Согласно части 7 статьи 4 решения Ставропольской городской Думы от дата N 77 комиссия по землепользованию и застройке <адрес> рассматривает заявление о предоставлении разрешения на условно решенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства или реконструкции объектов капитального строительства, принимает решение о проведении публичных слушаний и направляет сообщение о проведении публичных слушаний не позднее чем через десять дней со дня поступления указанного заявления.

Решения о проведении либо об отказе в проведении публичных слушаний по вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросам отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства принимает комиссия по землепользованию и застройке <адрес> (часть 8 статьи 4 -; Ставропольской городской Думы от 28,06.2006 года № 77).

В соответствии со ст.40 Правил землепользования и застройки <адрес>, утверждёнными дата решением Ставропольской городской Думы Зона Ж-4 предназначена для ведения садоводства, огородничества и отдыха в индивидуальном (семейном) порядке, для строительства сооружений как сезонного, так и круглогодичного использования. Одним из основных видов разрешенного использования земельных участков в данной зоне являются: строительство садовых и дачных домов. К условно-разрешенным видам использования земельных участков в частности относится: предприятия торговли, обслуживания и общественного питания, павильоны для сезонной торговли.

Согласно п. 8 ст. 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации - на основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации.

Пунктом 9 указанной статьи предусмотрено, что на основании указанных в части 8 настоящей статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет».

Согласно статье 209 Гражданского кодекса Российской Федерации действия собственника, в отношении принадлежащего ему имущества не должны нарушать права и охраняемые законом интересы иных лиц, а также противоречить закону. Владение и пользование земельными участками, кроме указанных условий, не должно наносить ущерба окружающей природной среде. В соответствии со статьей 263 названного Кодекса право собственника земельного участка возводить на нем здания, строения, сооружения ограничивается условием о необходимости соблюдения градостроительных норм и правил, а также требований об использовании его в соответствии с целевым назначением.

Исходя из смысла положений статей 28, 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации проведение публичных слушаний направлено на обеспечение соблюдения баланса публичных интересов и обеспечение прав и законных интересов правообладателей земельных участков.

Публичные слушания являются составным элементом градостроительной деятельности. Их проведение учитывается компетентным органом при принятии того или иного решения в области градостроительства. Таким образом, результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер.

Из п. 2 ст. 1 положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в <адрес>, публичные слушания являются формой участия населения <адрес> в осуществлении местного самоуправления в городе Ставрополе и проводятся в целях соблюдения прав человека, прав и законных интересов заинтересованных лиц, информирования населения <адрес> о деятельности органов местного самоуправления <адрес>, выявления, учета мнения и интересов населения <адрес> по вопросам местного значения <адрес> и (или) проектам муниципальных правовых актов, выносимым на публичные слушания, осуществления взаимодействия органов местного самоуправления <адрес> с населением <адрес> и подготовки заключений по вопросам местного значения <адрес> и (или) проектам муниципальных правовых актов, выносимым на публичные слушания

Таким образом, по смыслу закона виды разрешенного использования земельных участков, устанавливаемые правилами землепользования и застройки, делятся на те, которые самостоятельно осуществляются землепользователем (основные и условно разрешенные), и те, которые могут осуществляться землепользователем только дополнительно к основным или условно разрешенным, наряду с ними (вспомогательные виды разрешенного использования).

Как следует из материалов дела, постановление главы <адрес> от дата не содержит конкретных мотивов, по которым было отказано в изменении вида разрешенного использования земельного участка, принадлежащего [СКРЫТО] Р.С., содержит ссылку на нормативно-правовые акты, а так же заключение о результатах публичных слушаний, проведенных комиссией по землепользованию и застройке <адрес>.

Как следует из выписки из протокола публичных слушаний, проведенных комиссией по землепользованию и застройке <адрес> от дата № 24, было установлено, что литер А1 – автомойка, расположенная на земельном участке является самовольным строением, а так же согласно карты градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки <адрес>, рассматриваемый земельный участок и объекты капитального строительства расположены в территориальной зоне Ж-4 «территория дачных и садоводческих объединений». К предельным параметрам разрешенного строительства в данной территориальной зоне являются также: коэффициент застройки земельного участка – не более 0,3; минимальный отступ от красной линии улиц – 5 метров. Земельный участок в ДНТ «им. Советской Армии» застроен почти полностью не соблюдая тем самым коэффициент застройки земельного участка, а согласно визуального осмотра объекта установлен факт отступа от красной линии улицы. Присутствующий на публичных слушаниях представитель МУП «Водоканал» сообщил о том, что застройкой рассматриваемых объектов была нарушена охранная зона водопровода.

Вместе с тем, как следует из выписки из протокола публичных слушаний, было установлено, что члены комиссии имеют дело с самовольными объектами капитального строительства, однако вопрос перед членами комиссии не ставился.

Комиссией так же было установлено, что земельный участок застроен почти полностью, не соблюдая тем самым коэффициент застройки земельного участка, а согласно визуального осмотра объекта установлен факт несоблюдения отступа от красной линии.

Из материалов дела следует, что [СКРЫТО] Р.С. был подготовлен проект садового дома с пристроенным складскими помещениями, который был согласован с главным архитектором <адрес>.

Кроме того, дата комитетом градостроительства администрации <адрес> утверждено градостроительное заключение № 3022, которым признано возможным смену вида разрешенного использования земельного участка площадью 600 кв.м. по адресу: <адрес> ДНСТ «им. Советской Армии», с «под сад» на «под магазин», при условии положительного заключения комиссии по проведению публичных слушаний и предоставлению проекта согласованного в установленном порядке.

При таких обстоятельствах, нельзя согласиться с данным выводом, поскольку данный вывод не был подтвержден какими-либо доказательствами.

Комиссией так же установлено, что застройкой рассматриваемых объектов была нарушена охранная зона водопровода, что послужило одним из оснований для отказа [СКРЫТО] Р.С. в изменении вида разрешенного строительства, однако доказательств того представлено не было.

Из сообщения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>, земельный участок в ДНСТ «им. Советской армии», площадью 600 кв.м., имеющий вид разрешенного использования: «под сад», запрашиваемый вид разрешенного использования: «под магазин», соответствует требованиям санитарно – эпидемиологических правил и нормативов.

Кроме того, как следует из материалов дела, уведомлением от дата [СКРЫТО] Р.С. отказано в предоставлении муниципальной услуги по оформлению документов для принятия решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, поскольку по результатам заседания комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки от дата было принято решение о нецелесообразности изменения вида разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства по адресу: ДНСТ «ми. Советской армии» № 313, в связи с отсутствием утвержденного проекта реконструкции автодороги Ставрополь – Татарка, а так же согласования ГУ ГИБДД по СК и владельца дороги.

ООО «Институтом архитектуры и градостроительства <адрес>» подготовлен проект организации дорожного движения в районе участка в ДНСТ «им. Советской Армии», который был согласован с отделом организации и обеспечения безопасности дорожного движения комитета городского хозяйства администрации <адрес>.

Таким образом, обстоятельств, свидетельствующих о нарушении прав и законных интересов каких либо лиц, либо организаций, в ходе публичных слушаний, проведенных комиссией по землепользованию и застройке <адрес>, установлено не было.

Кроме того, изменение основного вида разрешенного использования земельного участка с «под сад» на условно разрешенный вид использования земельного участка «под предприятием торговли, общественного питания и автомойкой» может являться возможным при условии соблюдения требований технических регламентов, что прямо предусмотрено ГрК РФ.

Между тем, в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие несоответствие земельного участка, требованиям технического регламента - СниП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», утвержденного Приказом Минрегиона РФ от дата № 820.

Согласно ч. 3 ст.85 Земельного Кодекса РФ, градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 30 Градостроительного Кодекса РФ, Порядок применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменений включает в себя положения об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами. П. 1 ч. 6 ст. 30 Градостроительного Кодекса РФ виды разрешенного использования земельных участков указываются в градостроительном регламенте в отношении земельных участков, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны.

В силу ч. 2-4 ст. 37 Градостроительного Кодекса РФ, применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов. Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.

Частью 1, 2 ст. 33 Правил землепользования и застройки <адрес>, утвержденных Решением Ставропольской городской Думы от дата № 97, установлено, что правовой режим земельных участков определяется градостроительными регламентами, которые действуют в пределах территориальных зон и распространяются в равной мере на все расположенные в одной и той же территориальной зоне земельные участки и содержат перечень видов разрешенного использования земельных участков. Так же в ст.35 Правил землепользования и застройки <адрес> указано, что правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства вправе по своему усмотрению выбирать и изменять основной вид (виды) разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства, определенный градостроительным регламентом в пределах установленной территориальной зоны, путем подачи в уполномоченный орган уведомления о выборе или изменении основного вида (видов) разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства, из состава установленных градостроительным планом земельного участка.

Согласно ч. 3 ст. 35 Правил землепользования и застройки <адрес>, выбор и изменение условно разрешенного вида (видов) использования земельного участка осуществляется путем получения разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и объекта капитального строительства, определенного градостроительным регламентом в пределах установленной территориальной зоны, в порядке, установленном действующим законодательством и настоящими Правилами.

Су четом изложенного, суд считает, что у [СКРЫТО] Р.С. имеются законные основания на изменение вида разрешенного использования земельного участка с имеющегося «под сад» на «под предприятием торговли, общественного питания и автомойкой».

Руководствуясь ст. ст. 254-258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным решение комиссии по землепользованию и застройке <адрес> от дата о не согласии с возможностью предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и объекта капитального строительства в ДСНТ им. «Советской Армии», 313 в <адрес> с «под сад» на «под предприятием торговли, общественного питания и автомойкой».

Признать незаконным Постановление администрации главы <адрес> от дата №3186, об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и объекта капитального строительства в ДСНТ им. «Советской Армии», 313 в <адрес> с «под сад» на «под предприятием торговли, общественного питания и автомойкой».

Обязать Администрацию <адрес> устранить допущенные нарушения путем изменения вида разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства в ДСНТ им. «Советской Армии», 313 в <адрес>, с «под сад» на «под предприятием торговли, общественного питания и автомойкой».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Промышленный районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья В.А. Воробьев

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Промышленный районный суд г. Ставрополя (Ставропольский край) на 28.10.2013:
Дело № 2-8319/2013 ~ М-8091/2013, первая инстанция
  • Дата решения: 10.12.2013
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Сподынюк Лилия Вячеславовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-7842/2013 ~ М-8089/2013, первая инстанция
  • Дата решения: 05.12.2013
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Пшеничная Жанна Алексеевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-9012/2013 ~ М-9484/2013, первая инстанция
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Воробьев Владимир Алексеевич
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-8237/2013 ~ М-8076/2013, первая инстанция
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Такушинова О.М.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-865/2014 (2-8621/2013;) ~ М-8077/2013, первая инстанция
  • Дата решения: 21.01.2014
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Воробьев Владимир Алексеевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-7843/2013 ~ М-8088/2013, первая инстанция
  • Дата решения: 20.12.2013
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Пшеничная Жанна Алексеевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-7862/2013 ~ М-8086/2013, первая инстанция
  • Дата решения: 06.12.2013
  • Решение: ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Кондратьева Л.Г.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-8195/2013 ~ М-8069/2013, первая инстанция
  • Дата решения: 29.11.2013
  • Решение: Производство по делу ПРЕКРАЩЕНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Воробьев Владимир Алексеевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-8318/2013 ~ М-8093/2013, первая инстанция
  • Дата решения: 10.12.2013
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Сподынюк Лилия Вячеславовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-13/2014 (2-8141/2013;) ~ М-8071/2013, первая инстанция
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Непомнящая Ольга Валерьевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 12-591/2013, апелляция
  • Решение: Возвращено без рассмотрения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Воробьев Владимир Алексеевич
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 12-585/2013, апелляция
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Воробьев Владимир Алексеевич
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 5-3659/2013, первая инстанция
  • Решение: Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Воробьев Владимир Алексеевич
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 5-3658/2013, первая инстанция
  • Решение: Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Воробьев Владимир Алексеевич
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 5-3657/2013, первая инстанция
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Воробьев Владимир Алексеевич
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 5-3656/2013, первая инстанция
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Воробьев Владимир Алексеевич
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 5-3654/2013, первая инстанция
  • Решение: Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Воробьев Владимир Алексеевич
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 5-3653/2013, первая инстанция
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Воробьев Владимир Алексеевич
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 5-3652/2013, первая инстанция
  • Решение: Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Воробьев Владимир Алексеевич
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 5-3650/2013, первая инстанция
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Воробьев Владимир Алексеевич
  • Судебное решение: НЕТ