Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Промышленный районный суд г. Ставрополя (Ставропольский край) |
Дата поступления | 07.03.2014 |
Дата решения | 28.04.2014 |
Категория дела | Другие жилищные споры |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | dd70d43d-452c-3933-a239-0826e4926648 |
Дело №2-3685/14
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
дата <адрес>
Промышленный районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Журавлевой Т.Н.,
при секретаре Пустовит Н.Н.
с участием: представителя истцов Н. В.Ю., Н. С.С., по доверенности Бумагина Ю.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску [СКРЫТО] В. Ю. действующего в своих интересах и в интересах несовершеннолетней [СКРЫТО] А. В., [СКРЫТО] С. С. к Министерству обороны Российской Федерации, Федеральному государственному казенному учреждению <данные изъяты> <данные изъяты> о прекращении договора на передачу квартиры в частную собственность, признании права собственности на квартиру за Российской Федерацией и об обязании заключить договор социального найма,
УСТАНОВИЛ:
Н. В.Ю., Н. А.В., Н. С.С. обратились в <адрес> <адрес> с исковым заявлением к Министерству обороны Российской Федерации, Федеральному государственному казенному учреждению <данные изъяты> <данные изъяты> Федерации о прекращении договора на передачу квартиры в частную собственность, признании права собственности на квартиру за Российской Федерацией и об обязании заключить договор социального найма.
В обосновании иска истцы указали, что Н. В.Ю., в настоящее время проходит службу по контракту в <адрес>, выслуга лет на момент подачи искового заявления составляет более 20 лет. В его личное дело записаны и находятся на иждивении члены семьи: жена Н. С.С., дочь Н. А.В. дата года рождения, сын Н. И.В. дата года рождения. Н. В.Ю., как военнослужащему была распределено и предоставлено жилое помещение – двухкомнатная квартира, общей площадью 80.6 кв.м в <адрес> в <адрес>. дата, с ДУ-5 Квартирно-эксплуатационная часть <адрес> Группы Российских войск в Закавказье заключен договор о передаче жилья в собственность №920. Предметом договора являлась предоставленное жилое помещение. Договор заключен в соответствии с Законом РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации». дата, на основании договора передачи жилья в собственность, № от дата зарегистрировано право обще долевой собственности по 1/3 доли в праве на жилое помещение – двухкомнатная квартира, общей площадью 80.6 кв.м в <адрес> в <адрес>, за Н. В.Ю., [СКРЫТО].С., Н. А.В. Согласно выписки из домовой книги Н. В.Ю. был зарегистрирован постоянно с дата по дата год, Н. С.С. и Н. А.В. с дата по дата год в указанном жилом помещении, что подтверждается выпиской из домовой книги выданной ООО <данные изъяты> от дата. В 2006 году Н. В.Ю., как военнослужащий приказом Министра обороны был переведён для прохождения дальнейшей службы в <адрес>, где ему и членам его семьи предоставлено служебное жилое помещение. дата, состав семьи истцов изменился в связи с рождением сына [СКРЫТО] И. В.. Жилое помещение, зарегистрировано на праве обще долевой собственности свободно от обязательств, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним № от дата. Пригодно для постоянного проживания, задолженности по оплате налога на имущество отсутствует, что подтверждается Актом состояния жилого помещения ООО <данные изъяты> № дата. и чеками оплаты налога на имущество. Каких-либо действий с квартирой по ухудшению жилищных условий или перепланировке истцы не совершали. Оплата за жилищно-коммунальные услуги осуществляется на основании расчетов услуг, задолженности по оплате нет, что подтверждается справкой о состоянии расчетов № от дата. и финансово лицевым счетом № от дата.
В настоящее время в соответствии с абзацем 3 пункта 1статьи 15 Федерального закона от дата № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», истцы намерены получить по новому месту военной службы жилое помещение по договору социального найма, в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1. указанного закона. В октябре 2013 года, истец с целью уточнения порядка реализации вышеуказанных норм обращался в Федеральное государственное казенное учреждение «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, поскольку в функции входит деятельность по обеспечению реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Министерства обороны в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации в Северо-Кавказском военном округе. Был получен ответ, что механизм передачи жилых помещений в МО РФ не определён и рекомендовали обращаться в суд, так как такая практика у них уже существует. дата, письменно обратились в Департамент имущественных отношений Минобороны России и ФГКУ <данные изъяты> Минобороны России с заявлением о принятии указанной квартиры и заключении договора социального найма указанного жилого помещения. Однако данные заявления остались без внимания и рассмотрения. дата, истцы еще раз письменно обратились с заявлением о передаче указанной квартиры и заключении договора социального найма указанного жилого помещения.дата, поступил ответ №№, в соответствии с которым указанное жилое помещение может быть принято в собственность Российской Федерации путем заключения договора пожертвования недвижимого имущества в пользу Российской Федерации, заключенного всеми собственниками жилого помещения и Департаментом имущественных отношений Минобороны России. Так же истцы поставлены в известность, что действия по передаче жилого помещения в собственность Федеральную или Муниципальную согласно ст.4 приказа Министра обороны Российской Федерации от дата № будут расценены как намеренное ухудшение жилищных условий, что не позволит быть признанными нуждающимися в жилом помещении в течении последующих 5 лет. После получения ответа из Департамента имущественных отношений Минобороны России, истцы обратились для получения разъяснений. При этом было получено пояснение, что другого порядка передачи в федеральную собственность приватизированных жилых помещений ранее полученных военнослужащими в порядке жилищного обеспечения в настоящее время нет. Аналогичный ответ был получен и с ФГКУ <данные изъяты> Минобороны. До настоящего времени письменного ответа с ФГКУ <данные изъяты> Минобороны России не поступило, договор социального найма не заключен. В связи с этим, истцы лишены возможности сдать жилое помещение – двухкомнатная квартира, общей площадью 80.6 кв.м в <адрес> в <адрес>, а следовательно, получить иную по договору социального найма по новому месту службы Н. В.Ю.
Истцы просят суд прекратить правой общей долевой собственности [СКРЫТО] В. Ю., [СКРЫТО] С. С., [СКРЫТО] А. В. на жилое помещение - <адрес>, расположенную в <адрес>, состоящую из двух комнат переданную в долевую собственность по договору ДУ-5 Квартирно-эксплуатационная часть <адрес> Группы Российских войск в Закавказье № от дата г.
Исключить из числа собственников [СКРЫТО] В. Ю., [СКРЫТО] С. С., [СКРЫТО] А. В. <адрес>, расположенную в <адрес> в <адрес>, состоящую из двух комнат.
Федеральное государственное казенное учреждение <данные изъяты> Министерства обороны Российской Федерации заключить с [СКРЫТО] В. Ю., [СКРЫТО] С. С., [СКРЫТО] А. В. и [СКРЫТО] И. В. договор социального найма на жилое помещение - <адрес>, расположенную в <адрес> в <адрес>, состоящую из двух комнат.
В судебном заседании представитель истцов Бумагин Ю.И. исковые требования поддержал в полном объеме, дал пояснения, аналогичные изложенным в иске, и просил суд их удовлетворить.
В судебное заседание истцы Н. В.Ю., Н. А.В., Н. С.С., представители ответчиков Министерства обороны Российской Федерации, Федерального государственного казенного учреждения <данные изъяты> Министерства обороны Российской Федерации, извещенные надлежащим образом о дате и времени судебного заседания не явились, о причине неявки суд не уведомлен.
Представитель третьего лица - Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес> в судебное заседание не явился, представив заявление о рассмотрение дела в отсутствие их представителя в соответствии с действующим законодательством, регулирующим данные правоотношения.
На основании ст.167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело по существу в отсутствие не явившихся участников процесса.
Суд, выслушав представителя истцов, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные по делу доказательства и в их совокупности, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
В силу ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по внутреннему убеждению, основанному на беспристрастном, всестороннем и полном рассмотрении имеющихся доказательств в их совокупности.
Согласно ст. 195 ГПК РФ Решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
Как установлено в судебном заседании Н. В.Ю., и членам его семьи было распределено и предоставлено жилое помещение – двухкомнатная квартира, общей площадью 80.6 кв.м в <адрес> в <адрес>.
дата, с ДУ-5 Квартирно-эксплуатационная часть <адрес> Группы Российских войск в Закавказье заключен договор о передаче жилья в собственность №№
дата, на основании договора передачи жилья в собственность, № от дата зарегистрировано право общей долевой собственности по 1/3 доли в праве на жилое помещение – двухкомнатная квартира, общей площадью 80.6 кв.м в <адрес> в <адрес>, за Н. В.Ю., <данные изъяты> Н. А.В.
Н. В.Ю. был зарегистрирован постоянно с дата по дата год, Н. С.С. и Н. А.В. с дата по дата год в указанном жилом помещении, что подтверждается выпиской из домовой книги выданной ООО <данные изъяты> от дата.
дата, состав семьи истцов изменился в связи с рождением сына [СКРЫТО] И. В..
Жилое помещение – двухкомнатная квартира, в <адрес> в <адрес>, является для истцов единственным местом постоянного проживания.
Согласно Акта технического состояния жилое помещение <данные изъяты>» № от дата года, жилое помещение пригодно для постоянного проживания и не требует ремонта.
В материалах дела имеется выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним № от дата, согласно которой на спорное жилое помещение в <адрес> в <адрес> ограничение (обременение) права, договоры участия в долевом строительстве не зарегистрированы, заявленные в судебном порядке право требования отсутствуют.
В силу ст.2 Закона РФ от дата № «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (с последующими изменениями) граждане, занимающие жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда по договору найма или аренды, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи приобрести эти помещения в собственность, в том числе совместную, долевую, на условиях, предусмотренных данным законом, иными правовыми актами Российской Федерации.
Как предусмотрено ст. 20 Федерального закона «О ведении в действие Жилищного Кодекса», граждане, приватизировавшие жилые помещения, являющиеся для них единственным местом постоянного проживания, вправе передать принадлежащие им на праве собственности и свободные от обязательств жилые помещения в государственную или муниципальную собственность, а соответствующие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления или уполномоченные ими лица обязаны принять их в собственность и заключить договоры социального найма этих жилых помещений с гражданами и членами их семей, проживающими в этих жилых помещениях, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 9.1 Закона Российской Федерации от дата № «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане, приватизировавшие жилые помещения, являющиеся для них единственным местом постоянного проживания, вправе передать принадлежащие им на праве собственности и свободные от обязательств жилые помещения в государственную или муниципальную собственность, а соответствующие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления или уполномоченные ими лица обязаны принять их в собственность и заключить договоры социального найма этих жилых помещений с этими гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.
Данная норма Закона утрачивает силу с дата (в ред. Федеральных законов от дата N 93-ФЗ, от дата N 4-ФЗ, от дата N 16-ФЗ).
Закон Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» позволяет всем гражданам до дата реализовать свое право на передачу принадлежащего им на праве собственности жилого помещения в государственную или муниципальную собственность.
Согласно п.9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата N 8 "О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", ставшие собственниками приватизированного жилого помещения граждане вправе владеть, пользоваться и распоряжаться им по своему усмотрению, не нарушая при этом прав и охраняемых законом интересов других лиц.
Заключение договора приватизации жилого помещения оставляло за истцами право на передачу квартиры назад в государственную собственность.
Согласно подп. «о» п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» от дата N 1053 (в ред. Постановления Правительства РФ от дата № 34) [СКРЫТО] обороны Российской Федерации в целях управления имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, ряд функций, в частности предоставляет военнослужащим жилые помещения, в том числе служебные помещения и помещения в общежитиях, а в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - денежные средства на приобретение жилых помещений.
Таким образом, [СКРЫТО] обороны Российской Федерации является органом, который имеет право формировать жилищный фонд.
В силу приказа Министра обороны Российской Федерации от дата № «Об уполномоченном органе Министерства обороны Российской Федерации и специализированных организациях Министерства обороны Российской Федерации по вопросам жилищного обеспечения в Вооруженных Силах Российской Федерации», таким уполномоченным органом Министерства обороны РФ по вопросам реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации требований Инструкции о предоставлении военнослужащим-гражданам Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах РФ, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от дата №1280, является Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации. Он осуществляет свои функции через специализированные организации, в частности через ФГУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения».
Отсутствие в Министерстве обороны порядка передачи приватизированных жилых помещений не может служить основанием в отказе реализации прав в соответствии с действующим законодательством.
В 2006 году Н. В.Ю., как военнослужащий приказом Министра обороны Российской Федерации был переведён для прохождения дальнейшей службы в <адрес>.
Для постановки на учет по новому месту службы, истцу, как военнослужащему и совместно проживающими с ними членами его семей необходимо представить сведения предусмотренные утвержденной приказом МО РФ от дата № инструкцией о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма. Инструкцией п. 17. предусмотрено, что в случае освобождения жилых помещений, занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, за исключением жилых помещений, находящихся в их собственности, военнослужащие обязаны направить в структурное подразделение уполномоченного органа по месту нахождения освобождаемого жилого помещения документы, подтверждающие освобождение этого помещения.
Признание военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях осуществляется уполномоченным органом в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации и с учетной нормой площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления.
Между тем, истцы, могут быть признаны нуждающимся в жилом помещении, только после передачи ранее полученного жилого помещения в государственную собственность в порядке, установленном ст. 9.1 Закона Российской Федерации от дата № «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» и последующей его сдачи соответствующему органу военного управления, что определено п.17 приложения1 приказа Министра обороны Российской Федерации от дата № «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений».
Поскольку истец имеет в собственности жилье по установленным нормам, он может быть признан нуждающимся в жилом помещении по избранному месту жительства только после передачи его в государственную или муниципальную собственность в порядке, установленном ст. 9.1 Закона Российской Федерации от дата № 1541-I «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».
В соответствии п.2 ст.3. Федерального закона от дата №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» указано, что правовая защита военнослужащих и членов их семей является функцией государства и предусматривает закрепление в законах и иных нормативных правовых актах прав, социальных гарантий и иных мер их социальной защиты, а также правовой механизм их реализации.
В соответствии п.2 ст.3. Федерального закона от дата №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» указано, что правовая защита военнослужащих и членов их семей является функцией государства и предусматривает закрепление в законах и иных нормативных правовых актах прав, социальных гарантий и иных мер их социальной защиты, а также правовой механизм их реализации.
Предложенный ответчиками порядок передачи квартиры противоречит положениям ст. 9.1 Закона Российской Федерации от дата № «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» и ст. 20 Федерального закона отдата №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» в части способа передачи и обязанностей соответствующих органов исполнительной власти заключить с истцами договор социального найма указанного жилого помещения. Кроме того, в силу ст.5 п.8 Закона РФ от 29.12.2004г. №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», в случае несоответствия норм жилищного законодательства, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, положениям настоящего Кодекса применяются положения настоящего Кодекса, в котором определено это право.
С прекращением права собственности Н. В.Ю., [СКРЫТО].С., Н. А.В., жилое помещение – двухкомнатная квартира в <адрес> в <адрес> возвращается в собственность Российской Федерации как ей ранее и принадлежащая.
В силу ст.8 Закона Российской Федерации от дата № РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», в случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд.
При таких обстоятельствах, настоящий иск, в части прекращении договора на передачу квартиры в частную собственность, и заключении договора социального найма подлежит удовлетворению.
Согласно ст.ст. 17.28 ФЗ Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», вступившие в законную силу судебные акты являются основанием для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-197 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования [СКРЫТО] В. Ю. действующего в своих интересах и в интересах несовершеннолетней [СКРЫТО] А. В. [СКРЫТО] С. С. о передаче жилого помещения в государственную собственность жилого помещения - удовлетворить.
Прекратить право общей долевой собственности [СКРЫТО] В. Ю., [СКРЫТО] С. С., [СКРЫТО] А. В. на жилое помещение - <адрес>, расположенную в <адрес> в <адрес>, состоящую из двух комнат переданную в долевую собственность по договору <данные изъяты> часть <адрес> Группы Российских войск в Закавказье № от дата.
Исключить из числа собственников [СКРЫТО] В. Ю., [СКРЫТО] С. С., [СКРЫТО] А. В. <адрес>, расположенную в <адрес> в <адрес>, состоящую из двух комнат.
Федеральное государственное казенное учреждение <данные изъяты> Министерства обороны Российской Федерации заключить с [СКРЫТО] В. Ю., [СКРЫТО] С. С., [СКРЫТО] А. В. и [СКРЫТО] И. В. договор социального найма на жилое помещение - <адрес>, расположенную в <адрес> в <адрес>, состоящую из двух комнат.
Настоящее решение является основанием для прекращения права общей долевой собственности [СКРЫТО] В. Ю., [СКРЫТО] С. С., [СКРЫТО] А. В. на жилое помещение - <адрес>, расположенную в <адрес> в <адрес>, состоящую из двух комнат переданную в долевую собственность по договору ДУ-5 Квартирно-эксплуатационная часть <адрес> Группы Российских войск в Закавказье № от дата.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через <адрес> суд <адрес> в течение месяца с дня составления решения в окончательной форме.
Судья Т.Н. Журавлева