Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Промышленный районный суд г. Ставрополя (Ставропольский край) |
Дата поступления | 19.04.2013 |
Дата решения | 25.06.2013 |
Категория дела | - военнослужащим, сотрудникам органов МВД, таможенных и иных государственных органов |
Результат | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Судебное решение | Есть |
ID | f38565e0-ed23-3096-a0aa-38e157822c47 |
Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
25 июня 2013 года г. Ставрополь
Промышленный районный суд г. Ставрополя в составе:
председательствующего судьи Пшеничной Ж.А.,
при секретаре Мельниковой М.Н.,
с участием представителя ответчика военного комиссариата Ставропольского края - Аббасова А.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Ванновского В. П. к Министерству [СКРЫТО] Российской Федерации, военному комиссариату <адрес> о перерасчете суммы пенсии с дата и ее доплате,
У С Т А Н О В И Л:
Истец [СКРЫТО] В. П. обратился в суд с исковым заявлением, в котором просил:
с учетом верховенства Конституции Российской Федерации, а также международных договоров Российской Федерации и норм международного права, признать и восстановить с дата свое право на получение пенсии в размере 85% от 100% суммы денежного довольствия для исчисления пенсии (а не 54%, как начислено с дата), с учетом входящей в денежное довольствие, применяемой для исчисления пенсии надбавки за выслугу лет в размере 70% (а не 40%, как начислено) оклада денежного содержания;
обязать ответчиков с дата производить выплату пенсии с учетом 100% размера денежного довольствия для исчисления пенсии указанного в ч1 ст.43 Закона РФ от дата № и размера надбавки за выслугу лет в размере 70% от оклада денежного содержания;
взыскать с Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации и Военного комиссариата <адрес>, в свою пользу недоплаченную пенсию за 2012 год и четыре месяца 2013 г. (январь, февраль, март, апрель) согласно расчету, итого - в сумме 911225 руб. 88 коп.
В обоснование исковых требований [СКРЫТО] В.П. указал, что он проходил службу в Министерстве [СКРЫТО] России, был уволен с правом на пенсию.
С дата ему [СКРЫТО] [СКРЫТО] Российской Федерации пожизненно назначена пенсия за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации от дата № «О пенсионном обеспечении лиц, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».
Его общая выслуга лет для исчисления размера пенсии (с учетом выслуги в льготном исчислении) составляет более 44 лет.
Календарная выслуга составляет на момент увольнения - более 30 лет (31 год).
Последняя занимаемая должность в Минобороны Российской Федерации - начальник службы радиационной, химической и биологической защиты Северного Флота Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации, воинское звание - капитан 1 ранга.
По роду своей службы принимал непосредственное участие в радиационно-опасных работах, являюсь ветераном подразделений особого риска, инвали<адрес>-й группы.
Кроме обычных для военной службы определенных сложностей и лишений, процентную надбавку за выслугу лет истец рассматривает как компенсацию за то, что вся служба проходила в суровых климатических условиях, где применяется районный коэффициент РК= 1.4.
С дата ежемесячная пенсия должна быть пересмотрена в сторону увеличения (на основании части 1 статьи 49 Закона РФ № 4468-1) в связи с увеличением денежного довольствия военнослужащих (увеличены должностные оклады и оклады по воинскому званию Федеральным законом от дата № 309-ФЗ и Постановлением Правительства Российской Федерации от дата № 992) и должна составлять -90154,79 рублей.
Из военного комиссариата по запросу истца был представлен ответ (прилагается) с указанием размеров исчисления пенсии до 1 января и после дата.
Из ответов следует, что пенсия, начиная с дата до дата была установлена и рассчитывалась мне согласно установленного законом (ст. 14, 43 ФЗ № 4468-1) механизма исчисления пенсии:
- (оклад по воинской должности + оклад по воинскому званию) + процентная надбавка за выслугу лет (0,7 х (ОВД+ОВЗ) /х 0,85.
А с дата был произведен перерасчет пенсии с применением нового механизма исчисления пенсии:
/(ОВД+ОВЗ) + ПНВЛ (0,4 х (ОВД+ОВЗ) /х 0,85х 0,54, где:
ОВД - месячный оклад в соответствии с занимаемой воинской должностью устанавливаются Постановлением Правительства РФ. ОВЗ - оклад в соответствии с присвоенным воинским званием, устанавливаются Постановлением Правительства РФ.
ПНВЛ - ежемесячная надбавка за выслугу лет, определяется в размерах в зависимости от выслуги лет в календарном исчислении, порядок исчисления лет для назначения процентной надбавки определяется Постановлением Правительства РФ.
Порядок (расчет) надлежащего пересмотра пенсии исходя из уровня увеличения денежного довольствия с дата без учета механизма снижения процентной надбавки за выслугу лет и без учета применения понижения денежного довольствия (при исчислении пенсии) до 54 % приведен в таблице 1, приобщенному к материалам дела.
Истец считает, что при правильном исполнении обязанности орган пенсионного обеспечения при перерасчете пенсии в связи с повышением окладов денежного содержания и окладов по воинской должности, должен был выплатить пенсию в размере 85% (44 года выслуга в льготное исчислении), исчисленной исходя из увеличенного в 2012 г. денежного довольствия военнослужащих с применением процентной надбавки за выслугу лет в размере 70% (30 лет выслуга в календарном исчислении), а не 40% (как применено пенсионным органом), а также без применения механизма снижения денежного довольствия при исчислении пенсии до 54%.
Истец считает, что в результате произвольного применения нового механизма исчисления пенсии, начиная с дата, произошло существенное снижение относительного уровня пенсии, что противоречит установленному порядку пересмотра пенсии.
Законом установлен порядок пересмотра пенсий в сторону повышения и увеличения в зависимости от увеличения денежного довольствия военнослужащих (далее — ДД), но никак не в сторону снижения. Законодатель установил прямую взаимосвязь между повышением денежного довольствия действующих военнослужащих и повышением денежного довольствия учитываемого для исчисления пенсий. Эта же норма и механизм пересмотра пенсий существовал и во всех предыдущих редакциях указанного закона, и ранее - в законодательстве СССР о пенсионном обеспечении военнослужащих.
В Таблице 2 истцом приведено процентное соотношение (уровень) фактически получаемой им пенсии до дата и назначенной.
Истец считает, что ответчик необоснованно снизил величину денежного довольствия для исчисления пенсии до 54%, а также необоснованно применил при исчислении размера пенсии размер процентной надбавки за выслугу лет с 70% до 40%, руководствуясь при этом пунктом 13 ст. 2 ФЗ от дата № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставления им отдельных выплат». С дата при стаже службы (выслуге): 25 лет и более - 40 процентов, тем самым, придав обратную силу норме закона, ухудшающей положение гражданина (в измененном механизме произошло снижение процентной надбавки в моем случае в 1,75 раза /70:40=1,75/.).
Между тем, Конституционный суд Российской Федерации в Постановлении от дата№ 17-П, разъяснил, что:
«По смыслу Конституции Российской Федерации и названного Федерального закона общим для всех отраслей права правилом «является принцип, согласно которому закон, ухудшающий положение граждан, а соответственно и объединений, созданных для реализации конституционных прав и свобод граждан, обратной силы не имеет.» Данный принцип применен, в частности, в гражданском (статьи 4 и 422 Гражданского кодекса Российской Федерации), таможенном (статья 234 Таможенного кодекса Российской Федерации), уголовном (статья 6 Уголовного кодекса РСФСР) законодательстве.
Вместе с тем Конституция Российской Федерации содержит и прямые запреты, касающиеся придания закону обратной силы, которые сформулированы в ее статьях 54 и 57. Положение статьи 57 Конституции Российской Федерации, ограничивающее возможность законодателя придавать закону обратную силу, является одновременно и нормой, гарантирующей конституционное право на защиту от придания обратной силы законам, ухудшающим положение налогоплательщиков, в том числе на основании нормы, устанавливающей порядок введения таких законов в действие».
Таким образом, неверное истолкование и применение ответчиком указанных Законов, нарушает законные права и прямо противоречит законодательству Российской Федерации, и в соответствии со статьей 15 (часть 4) Конституции РФ, общепризнанным принципам и нормам международного права и международным договорам Российской Федерации, являющимся составной частью ее правовой системы.
Конституция Российской Федерации, в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1), гарантируя каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных Законом (статья 39, часть 1), относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе установление видов пенсий, оснований приобретения права на них отдельными категориями граждан и прав исчисления размеров пенсий, к компетенции законодателя (статья 39, часть 2).
В соответствии со ст. 55 названного Закона при наступлении обстоятельств, влекущих изменение размеров пенсий, назначенных лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, перерасчет пенсии производится с первого числа месяца, следующего за тем месяцем, в котором наступили указанные обстоятельства.
По смыслу приведенных норм права, действующее пенсионное законодательство не предусматривает возможности пересмотра назначенной мне пенсии в сторону ее уменьшения, в том числе, в ее качественном, процентном выражении.
Истец полагает, что уменьшение, в процентном отношении, размера денежного довольствия для исчисления пенсии, установленного на момент своего увольнения на пенсию, является фактическим пересмотром его пенсии, так как влечет уменьшение сумм, которые бы причитались в случае применения в расчетах ранее установленного 100 процентного размера денежного довольствия для исчисления моей пенсии.
Согласно ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
В соответствии со ст. ст. 3, 8, 12, 13, 15, 16, 1064, 1069, 1071 ГК РФ ответчиком в результате произвольного применения с дата нового механизма при пересмотре пенсии нарушены имущественные права и нанесен материальный вред. Расчет недоплаты своей пенсии в связи с незаконным уменьшением денежного довольствия для исчисления пенсии со 100% до 54% и уменьшении входящей в денежное довольствие, применяемой для исчисления пенсии, надбавки за выслугу лет с 70% оклада денежного содержания - до 40%, приведен в исковом заявлении.
Истец, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представил заявление о проведении судебного заседания в свое отсутствие. Суд, с учетом п.5 ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть исковое заявление в отсутствие истца.
Представитель ответчика военного комиссариата <адрес> по доверенности – Аббасов А.Р. в ходе судебного заседания требований истца не признал и пояснил, что федеральные законы от дата № 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" и от дата № 309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" и Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" приняты в связи с необходимостью внесения изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях приведения их в соответствие с новой системой денежного довольствия военнослужащих.
Так, указанными нормативными актами вносятся изменения в законодательные акты Российской Федерации, которыми изменяются и увеличиваются действующие социальные гарантии военнослужащих. При этом увеличиваются размеры страховых сумм и единовременных выплат военнослужащим и военным пенсионерам, а также пенсии граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.
В связи с принятием федеральных законов от дата № 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" и от дата № 309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" и Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" – пенсия уволенным с военной службы военнослужащим с дата (в отношении отдельных категорий граждан с дата) выплачивается по новым правилам. При этом пенсии увеличились в среднем в 1,5 раза.
В соответствии со ст.43 Закона РФ от дата № "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (в ред. Федерального закона от дата № 309-ФЗ) – пенсии, назначаемые лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих.. . Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.
Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с дата в размере 54 процентов и начиная с дата ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента.
В соответствии с п.13 ст.2 Федеральный закон от дата № 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" – истцу установлена процентная надбавка за выслугу лет с дата в размере 30%, что не противоречит действующему законодательству.
До дата сумма выплачиваемой пенсии составляла 13965 руб. 93 коп. (без учета надбавок и повышений к пенсии, а также без учета районного коэффициента в размере 1.400). С дата сумма пенсии составляет 28595 руб. 70 коп. (увеличение произошло в 2.05 раза). Соответствующие распечатки пенсии имеются в материалах дела.
В связи с этим, представитель ответчика считает, что военным комиссариатом <адрес> права истца нарушены не были, так как произошло реальное увеличение в 2.05 раза.
Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
Судом установлено, что истец является пенсионером Министерства [СКРЫТО] РФ с дата. Пенсия ему назначена и выплачивается военным комиссариатом <адрес>.
Федеральные законы от дата № 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" и от дата № 309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" и Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" приняты в связи с необходимостью внесения изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях приведения их в соответствие с новой системой денежного довольствия военнослужащих.
Так, указанными нормативными актами вносятся изменения в законодательные акты Российской Федерации, которыми изменяются и увеличиваются действующие социальные гарантии военнослужащих. При этом увеличиваются размеры страховых сумм и единовременных выплат военнослужащим и военным пенсионерам, а также пенсии граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.
В связи с принятием федеральных законов от дата № 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" и от дата № 309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" и Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" – пенсия уволенным с военной службы военнослужащим с дата (в отношении отдельных категорий граждан с дата) выплачивается по новым правилам. При этом пенсии увеличились в среднем в 1,5 раза
В соответствии со ст.43 Закона РФ от дата № "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (в ред. Федерального закона от дата № 309-ФЗ) – пенсии, назначаемые лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих.. . Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.
Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с дата в размере 54 процентов и, начиная с дата, ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента.
В соответствии с п.13 ст.2 Федеральный закон от дата № 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" – истцу установлена процентная надбавка за выслугу лет с дата в размере 30%, что не противоречит действующему законодательству.
До дата сумма выплачиваемой пенсии составляла 13965 руб. 93 коп. (без учета надбавок и повышений к пенсии, а также без учета районного коэффициента в размере 1.400). С дата сумма пенсии составляет 28 595 руб. 70 коп. (увеличение произошло в 2.05 раза).
Следовательно, утверждение истца о том, что действия ответчика противоречат нормам Конституции РФ, является необоснованным.
Утверждение истца о том, что в результате неправильного определения размера денежного довольствия (в части занижения процентной надбавки за выслугу лет) для исчисления пенсии и использование ответчиком заниженного размера денежного довольствия для исчисления пенсии до 54% уже привело к уменьшению относительного уровня своей пенсии почти в два раза и будет приводить к необоснованному снижению уровня пенсии и в дальнейшем – суд считает не соответствующим действующему законодательству по следующим основаниям:
В соответствии со ст.43 Закона РФ от дата № "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" - для исчисления пенсии уволенным с военной службы военнослужащим и членам их семей, учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.
Порядок определен в Постановлении Совета Министров – Правительства РФ от дата № 941. Так, в п.9 закреплена норма, согласно которой в денежное довольствие, учитываемое при исчислении пенсий в порядке, предусмотренном пунктом 8 настоящего Постановления, включать - оклад по последней штатной должности, оклад по воинскому званию, присвоенному ко дню увольнения, и процентную надбавку за выслугу лет, исчисленную из этих окладов.
То есть, процитированные выше составляющие и определяют само понятие пенсия – как единое целое. Изменение (увеличение или уменьшение) любой из составляющих пенсии должно иметь лишь одну цель: повышение итоговой суммы пенсии (ее увеличение), по сравнению с периодом, предшествующим увеличению. Выше было отмечено, что до дата сумма выплачиваемой пенсии составляла 13965 руб. 93 коп. (без учета надбавок и повышений к пенсии, а также без учета районного коэффициента в размере 1.400). С дата сумма пенсии составляет 28 595 руб. 70 коп. (увеличение произошло в 2.05 раза).
Истец необоснованно считает, что любая составляющая пенсии не может быть уменьшена, не учитывая при этом конченый результат (итоговую сумму пенсии в целом), что противоречит смыслу ст.43 Закона РФ № 4468-1.
В соответствии с п.1 ст.8 Федерального закона от дата № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» пенсия за выслугу лет, пенсия по инвалидности военнослужащим (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин) и пенсия по случаю потери кормильца членам их семей назначаются в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".
Право на пенсию реализуется военнослужащими и членами их семьи - исходя из специфики военной службы и особого правового статуса лиц, ее проходящих, - в рамках государственного пенсионного обеспечения в порядке и на условиях, предусмотренных, как это было указано выше, Законом Российской Федерации от дата № 4468-1. Определенные им условия назначения пенсий, порядок их исчисления (в том числе с учетом надбавок к пенсиям, увеличения и повышения пенсий), индексации и выплаты отличаются от условий назначения и порядка исчисления трудовых пенсий. Такое правовое регулирование, учитывающее объективные различия в принципе выплат пенсии, само по себе не может рассматриваться как нарушающее конституционный принцип равенства (статья 19, части 1 и 2, Конституции Российской Федерации) при реализации гарантированного статьей 39 Конституции Российской Федерации права на пенсионное обеспечение истицы.
Утверждая, что пенсия должна выплачиваться по прежним утратившим силу основаниям, истец фактически ставит вопрос о внесении изменений в действующее пенсионное законодательство.
Разрешение затронутого в исковом заявлении вопроса является прерогативой законодателя, который, учитывая имеющиеся у государства на данном этапе его развития финансовые средства, а также иные факторы, в том числе связанные с необходимостью принятия дополнительных нормативных актов (финансово-обеспеченных), может изменить основания и порядок увеличения суммы пенсии.
Согласно ст.10 Конституции РФ - государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.
Принцип разделения властей предполагает не только распределение властных полномочий между органами различных ветвей государственной власти, но и взаимное уравновешивание ветвей власти, невозможность ни для одной из них подчинить себе другие, а также вмешиваться в компетенцию другого. В том виде, как он закреплен в Конституции Российской Федерации, данный принцип не допускает расширительного толкования судебной властью нормативных актов, внесение изменений и дополнений в которые относится к полномочиям органа законодательной власти.
Соответственно процитированные выше нормы Федерального закона от дата № 306-ФЗ и Федерального закона от дата № 309-ФЗ не ухудшает положение граждан и не отменяет права, приобретенные ими на основании ранее действовавшего пенсионного законодательства, а потому не относится к нормам, отмеченным в п.2 ст.55 Конституции РФ. Напротив, принятые Законы увеличили социальные гарантии, в том числе в области пенсионного обеспечения.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, для поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, в том числе при изменении действующего регулирования, он обязан соблюдать конституционные принципы справедливости, равенства, соразмерности, а также стабильности и гарантированности социальных прав и не может осуществлять такое регулирование, которое посягало бы на само существо этих прав и приводило бы к утрате их реального содержания (см. пункт 3 мотивировочной части Постановления Конституционного Суда РФ от дата № 4-П "По делу о проверке конституционности положения части первой статьи 15 Федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2002 год" в связи с жалобой гражданки Т.А. Баныкиной").
Содержание названных норм Законов № 306-ФЗ и 309-ФЗ в системном единстве с другими нормами пенсионного законодательства свидетельствует о том, что они направлены на обеспечение повышенных гарантий права военнослужащих на пенсионное обеспечение, а потому не могут расцениваться как нарушающие конституционные права какой-либо категории военнослужащих в сфере пенсионных отношений.
Итоговая сумма пенсии с дата является существенно выше суммы пенсии, выплачиваемой до дата. Следовательно, конституционные права пенсионеров всех силовых ведомств нарушены не были.
Согласно п.3 ст.1 ГПК РФ - гражданское судопроизводство ведется в соответствии с федеральными законами, действующими во время рассмотрения и разрешения гражданского дела, совершения отдельных процессуальных действий или исполнения судебных постановлений (судебных приказов, решений суда, определений суда, постановлений президиума суда надзорной инстанции), постановлений других органов (в ред. Федерального закона от дата № 94-ФЗ).
Истец же требует выплачивать пенсию за выслугу лет с учетом процентной надбавки в размере 70% и исчисления пенсии в размере 100%, то есть в размерах, уже не действующих с дата. Суд считает такое требование противоречащим процитированной статье Гражданского процессуального кодекса РФ.
В п.1 ст.195 ГПК РФ закреплена норма, согласно которой решение суда должно быть законным и обоснованным. В случае принятия решения со ссылками на недействующие нормы, такое судебное постановление не может считаться законным.
Конституционный Суд РФ в Определении от дата № 1800-О "По запросам Свердловского районного суда <адрес> о проверке конституционности части второй статьи 43 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" изложил следующую позицию:
Снизив размер денежного довольствия, учитываемого при определении размера пенсий лицам, уволенным с военной службы, со 100 процентов до 54 процентов, законодатель предусмотрел, что исчисление пенсий осуществляется исходя из нового - более высокого - денежного довольствия, обеспечив тем самым увеличение размера получаемых гражданами пенсий. При подготовке проекта Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", как следует из пояснительной записки к нему, планировалось увеличение пенсий в среднем на 50 - 70 процентов по сравнению с исчисленными по нормам ранее действовавшего законодательства.
Таким образом, оспариваемая норма - несмотря на снижение предусмотренного ею процентного размера денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий лицам, уволенным с военной службы и членам их семей, - направлена на увеличение с дата абсолютного размера указанных пенсий в денежном выражении. Это в полной мере соответствует предусмотренному статьей 1 Соглашения о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств - участников Содружества Независимых Государств от дата правилу о том, что уровень пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей, устанавливаемый законодательством государств-участников в соответствии с Соглашением о социальных и правовых гарантиях военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей от дата, не может быть ниже уровня, установленного ранее законодательными и другими нормативными актами бывшего Союза ССР, а также толкованию приведенного положения, сформулированному Экономическим Судом Содружества Независимых Государств, который в решении N 01-1/2-08 от дата указал, что для оценки уровня пенсионного обеспечения военнослужащих имеет значение качественное состояние их прав в сфере пенсионного обеспечения, для определения которого необходимо принимать во внимание условия, нормы и порядок назначения пенсии, установленные национальным законодательством.
Процитированным определением от дата № 1800-О, Конституционный Суд РФ подтвердил отсутствие нарушения норм Конституции РФ при новом порядке выплаты пенсии пенсионерам Министерства [СКРЫТО] РФ с дата. Следовательно, [СКРЫТО] [СКРЫТО] РФ и военный комиссариат <адрес> прав истца не нарушали. Действия ответчиков полностью отвечают тем требованиям, которые предъявлены законодателем в части выплаты пенсии с дата.
Утверждение истца о том, что военный комиссариат <адрес> самовольно произвел перерасчет пенсии с дата, не предупредив об этом истца, противоречит Указу Президента РФ от дата № "Об утверждении Положения о военных комиссариатах". Так, согласно п.2 цитируемого Указа Президента РФ № - военный комиссариат создается в субъекте Российской Федерации в целях реализации права граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, членов семей погибших (умерших) военнослужащих на социальные гарантии, включая пенсионное обеспечение.
В п.39 закреплено полномочие, согласно которого на военные комиссариаты возложена работа по осуществлению пенсионного обеспечения граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, членов семей погибших (умерших) военнослужащих, назначение указанным лицам пенсий, пособий, предоставление компенсаций и осуществление других выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Следовательно, проведение перерасчетов пенсий является обязанностью военных комиссариатов субъектов РФ. В данном случае согласие лица, чья пенсия подлежит перерасчету, не требуется.
Кроме того, в связи с тем, что пенсионным обеспечением военных пенсионеров занимаются военные комиссариаты субъектов РФ, суд считает исковые требования, предъявленные к Министерству [СКРЫТО] РФ, незаконным и необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.194-199, 254 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
В удовлетворении исковых требований Ванновского В. П. к Министерству [СКРЫТО] РФ и военному комиссариату <адрес> о перерасчете суммы пенсии с дата и ее доплате - отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию <адрес>вого суда путем подачи апелляционной жалобы через Промышленный районный суд <адрес> в течение месяца со дня составления решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме составлено дата г.
Судья подпись Ж.А.Пшеничная
Копия верна. Судья Ж.А. Пшеничная