Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Промышленный районный суд г. Ставрополя (Ставропольский край) |
Дата поступления | 20.04.2018 |
Дата решения | 16.07.2018 |
Категория дела | Прочие исковые дела |
Судья | Лысенко Наталья Сергеевна |
Результат | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Судебное решение | Есть |
ID | 241cfb6b-ace5-384b-b6b1-2c60e5785af4 |
Дело № 2-3033/18
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 июля 2018 года г. Ставрополь
Резолютивная часть решения объявлена 16 июля 2018 года.
Решение изготовлено в полном объеме 20 июля 2018 года.
Промышленный районный суд г. Ставрополя Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Лысенко Н.С.,
с участием:
представителя истца [СКРЫТО] Е.Л. - Меньшиковой И.В. по доверенности,
при секретаре Сухачеве А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому [СКРЫТО] Е. Л. к комитету образования администрации города Ставрополя о признании незаконным уведомления,
У С Т А Н О В И Л:
[СКРЫТО] Е. Л. обратилась в Промышленный районный суд г. Ставрополя с исковым заявлением к комитету образования администрации города Ставрополя о признании незаконным уведомления.
В обосновании заявленных исковых требований указано, что [СКРЫТО] Е. Л., дата гола рождения, относится к категории лиц, признанных детьми-сиротами и детьми оставшихся без попечения родителей. Мать истицы [СКРЫТО] О. Н. на основании решения Октябрьского районного суда города Ставрополя от дата лишена родительских прав. Отцом истицы признан - [СКРЫТО] Л. В., записанный со слов матери, что подтверждается справкой о рождении отдела ЗАГСА администрации города Ставрополя от дата №. Отец содержанием и воспитанием дочери не занимался, проживал отдельно.
Постановлением главы администрации Октябрьского района города Ставрополя от дата № [СКРЫТО] Е.Л. определена в детское государственное учреждение, так как лишена родительского попечения.
В настоящее время истица проживает вместе с матерью, лишенной родительских прав, по адресу: по адресу <адрес>. 16, <адрес> на основании договора найма служебного жилого помещения от дата №.
[СКРЫТО] Е.Л. в комитет образования администрации города Ставрополя сданы необходимые документы для установления факта невозможности проживания в занимаемом жилом помещении и включения в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда Ставропольского края.
Уведомлением от 02.04.2018 комитет образования администрации города Ставрополя пояснил, что установить факт невозможности проживания и включить [СКРЫТО] Е.Л. в список па предоставление жилого помещения не представляется возможным, поскольку она достигла 23-летнего возраста. Кроме того, согласно уведомлению министерства образования Ставропольского края от дата №-пд отсутствуют основания для установления факта невозможности проживания [СКРЫТО] Е.Л. в ранее занимаемом жилом помещении и включении его в список. Также в вышеуказанном уведомлении для реализации своих жилищных прав рекомендовано обратиться в судебные инстанции.
При составлении уведомления комитета образования администрации города Ставрополя от дата ответчик не учел решение Ленинского районного суда города Ставрополя от дата по гражданскому делу № с требованиями к комитету образования администрации города Ставрополя, министерству образования и молодежной политики Ставропольского края об установлении юридического факта утраты в несовершеннолетнем возрасте родительского попечения и о включении в сводный список детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, вступившее в законную силу.
В указанном решении Ленинского районного суда города Ставрополя от дата по гражданскому делу № суд установил юридический факт утраты [СКРЫТО] Е. Л., дата года рождения в несовершеннолетнем возрасте родительского попечения; признал за [СКРЫТО] Е. Л., дата года рождения право на включение в сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда Ставропольского края; обязал министерство образования и молодежной политики Ставропольского края включить Солохпну Е. Л., дата года рождения в сводный список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право па обеспечение жилым помещениям из специализированного жилищного фонда Ставропольского края.
В нарушение законодательства решение Ленинского районного суда города Ставрополя от дата по гражданскому делу № до настоящего времени не исполнено.
Просит суд признать незаконным уведомление комитета образования администрации города Ставрополя от дата.
В судебное заседание истец [СКРЫТО] Е.Л., извещенная надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, представлено заявление о рассмотрении дела в её отсутствие с участием представителя, в связи с чем на основании ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело по существу в её отсутствие.
В судебном заседании представитель истца [СКРЫТО] Е.Л.- Меньшикова И.В. по доверенности, поддержала доводы искового заявления, просила исковые требования удовлетворить.
В судебное заседание представитель ответчика комитет образования администрации города Ставрополя извещенный надлежащим образом, не явился, представлено заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, в связи с чем на основании ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело по существу в его отсутствие.
Из ранее представленных письменных возражений следует, что в соответствии с Законом Ставропольского края от 14.03.2013 № 18-кз «О прекращении осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельных государственных полномочий Ставропольского края по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» с 01 января 2013 года прекращены полномочия по осуществлению органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ставропольского края отдельных государственных полномочий Ставропольского края по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданные в соответствии с Законом Ставропольского края от 31.12.2004 № 120-кз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в части обеспечения жилыми помещениями лиц данной категории.
В соответствии с Законом Ставропольского края от 27декабря 2012 г. № 124-кз «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» реализацией государственных полномочий по обеспечению жильем детей-сирот занимаются два органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации: министерство образования Ставропольского края и министерство имущественных отношений Ставропольского края.
В Ставропольском крае Порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, утвержден Приказом министерства образования Ставропольского края от 20.12.2012 № 1207-пр.
Устанавливается факт невозможности проживания и включаются в список на предоставление жилого помещения только лица до 23 лет. Согласно п. 9 ст., 8 Закона № 159-ФЗ отмена ограничения 23-летнего возраста касается только сроков предоставления жилого помещения.
Однако, комитет образования администрации города Ставрополя наделен полномочиями только в части ведения учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма специализированного жилищного помещения и направления уведомлений о результатах рассмотрения их заявлений в комиссии министерства образования Ставропольского края.
Так, согласно уведомлению от 08.05.2018 № 256-пд министерства образования Ставропольского края уведомило (30.05.2018 вх. № 2100) комитет образования администрации города Ставрополя о том, что истец [СКРЫТО] Е.Л. включена в сводный список обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма специализированного жилищного фонда Ставропольского края.
В свою очередь, комитет образования администрации города Ставрополя от 31.05.2018 подготовил уведомление, основываясь на уведомлении министерства образования Ставропольского края от 08.05.2018 № 256-пд, проинформировал [СКРЫТО] Е.В. о том, что она включена в сводный список обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма специализированного жилищного фонда Ставропольского края, а также дополнительно сообщено о том, что ей необходимо в соответствии с постановление Правительства Ставропольского края от 20 июня 2013 г. № 240-п «Об утверждении Порядка предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда Ставропольского края» обратиться в ГКУ СК «Имущественный фонд Ставропольского края».
Комитет образования администрации города Ставрополя считает, что оснований для удовлетворения исковых требований не имеется, просит в удовлетворении искового заявления о признании незаконным уведомление - отказать.
В судебное заседание представитель третьего лица Министерства образования и молодежной политики Ставропольского края, извещенный надлежащим образом, не явился, представлено заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, в связи с чем на основании ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело по существу в его отсутствие.
Суд, выслушав пояснения представителя истца, исследовав письменные материалы дела, оценив собранные по делу доказательства по отдельности и в их совокупности, полагает необходимым в удовлетворении исковых требований отказать по следующим основаниям.
Согласно ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд обосновывает решение лишь на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
В соответствие со ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
В силу ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по внутреннему убеждению, основанному на беспристрастном, всестороннем и полном рассмотрении имеющихся доказательств в их совокупности.
В судебном заседании установлено, что решением Ленинского районного суда города Ставрополя от дата исковое заявление [СКРЫТО] Е.Л. к комитету образования администрации города Ставрополя, министерству образования и молодежной политики Ставропольского края об установлении юридического факта утраты в несовершеннолетнем возрасте родительского попечения и о включении в сводный список детей-сирот, подлежащих обеспечению жилым помещением-удовлетворено. Установлен юридический факт утраты [СКРЫТО] Е. Л., дата года рождения в несовершеннолетнем возрасте родительского попечения: матери [СКРЫТО] О. Н., лишённой родительских прав на основании решения суда, отца [СКРЫТО] Л. В.. За [СКРЫТО] Е. Л., дата года рождения признано право на включение в сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда Ставропольского края.
Кроме того суд обязал Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края включить [СКРЫТО] Е. Л., дата года рождения в сводный список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на обеспечение жилым помещениям из специализированного жилищного фонда Ставропольского края.
дата [СКРЫТО] Е.Л. обратилась в комитет образования администрации города Ставрополя для установления факта невозможности проживания в занимаемом жилом помещении и включения в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда Ставропольского края.
Уведомлением комитета образования администрации города Ставрополя от 02.04.2018 года [СКРЫТО] Е.Л., отказано на основании уведомления министерства образования Ставропольского края от 26.03.2018 года № 134-пд.
Не согласишь с уведомлением комитета образования администрации г. Ставрополя от 02.04.2018 года истец обратилась в суд с иском.
На основании Законом Ставропольского края от 14.03.2013 № 18-кз «О прекращении осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельных государственных полномочий Ставропольского края по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» с 01 января 2013 года прекращены полномочия по осуществлению органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ставропольского края отдельных государственных полномочий Ставропольского края по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданные в соответствии с Законом Ставропольского края от 31.12.2004 № 120-кз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в части обеспечения жилыми помещениями лиц данной категории.
Согласно закону Ставропольского края от 27декабря 2012 г. № 124-кз «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» реализацией государственных полномочий по обеспечению жильем детей-сирот занимаются два органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации: министерство образования Ставропольского края и министерство имущественных отношений Ставропольского края.
Порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, утвержден Приказом министерства образования Ставропольского края от 20.12.2012 № 1207-пр.
Таким образом, комитет образования администрации города Ставрополя наделен полномочиями только в части ведения учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма специализированного жилищного помещения и направления уведомлений о результатах рассмотрения их заявлений в комиссии министерства образования Ставропольского края.
Кроме того, в решение Ленинского районного суда г. Ставрополя от 29.06.2017 года суд обязал Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края включить [СКРЫТО] Е.Л., дата года рождения в сводный список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на обеспечение жилым помещениям из специализированного жилищного фонда Ставропольского края, а не комитет образования администрации г. Ставрополя.
Таким образом, суд приходит к выводу, что комитет образования администрации г. Ставрополя является ненадлежащим ответчиком.
В соответствии с ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
Статьей 12 ГК РФ предусмотрены способы защиты субъективных прав и охраняемых законом интересов, которые осуществляются в предусмотренном законом порядке - посредством применения надлежащей формы, средств и способов защиты.
Судебная защита должна реально способствовать восстановлению прав потерпевшего либо обеспечивать соответствующую компенсацию, должен соблюдаться баланс интересов истца и ответчика, при этом выбор судебной защиты не может быть направлен на то, чтобы лишать ответчика законных способов защиты, так как в ином случае нарушается равенство сторон спора.
Правильное определение предмета иска определяет также будущее исполнение судебного постановления, поскольку ограниченно сформулированные требования истцом могут в дальнейшем не позволить его принудительно исполнить.
В рамках рассмотрения гражданского дела представителем ответчика комитета администрации г. Ставрополя было заявлено ходатайство о замене ненадлежащего ответчика в лице комитета образования администрации г. Ставрополя на Министерство образования г. Ставрополя. Представитель истца возражал против замены ненадлежащего ответчика, в связи с чем определением суда от дата представителю ответчика отказано в удовлетворении ходатайства о замене ненадлежащего ответчика.
Таким образом, требования [СКРЫТО] Е.Л. предъявленные к комитету образования администрации г. Ставрополя не могут реально способствовать восстановлению права, принятое по ним решение не приведет к определенности в отношениях сторон.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о незаконности, необоснованности исковых требований [СКРЫТО] Е.Л. к комитету образования администрации города Ставрополя, и считает необходимым в их удовлетворении отказать.
Кроме того, суд отмечает, что стороной ответчика в материалы дела представлено уведомление от дата №-пд министерства образования Ставропольского края, о том, что истец [СКРЫТО] Е.Л. включена в сводный список обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма специализированного жилищного фонда Ставропольского края.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований [СКРЫТО] Е. Л. к комитету образования администрации города Ставрополя о признании незаконным уведомления – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд через Промышленный районный суд <адрес> в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.
Судья Н.С. Лысенко