Дело № 2-2810/2017 ~ М-1890/2017, первая инстанция

Тип дела Гражданские
Инстанция первая инстанция
Суд Промышленный районный суд г. Ставрополя (Ставропольский край)
Дата поступления 05.04.2017
Дата решения 30.05.2017
Категория дела Споры, связанные с землепользованием -> Иные споры, возникающие по инициативе или с участием садоводов, СНТ
Судья Такушинова О.М.
Результат ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Судебное решение Есть
ID d48902a5-76c8-3fc3-99ce-ded73d6b4f1d
Стороны по делу
Истец
**** ********
Ответчик
************* ************* ******
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 мая 2017 года <адрес>

Промышленный районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Такушиновой О.М.,

при секретаре Романько А.Г.,

с участием:

представителей истца [СКРЫТО] «Вольница-2» в лице председателя Силина В.Л., Тараловой И.В. действующей по доверенности от 12.10.2016г.,

представителя ответчика <адрес>Пушкина С.В., действующий по доверенности от 09.01.2017г. ,

представителя третьего лица - Межрайонной ИФНС по <адрес>Кузьменковой О.Н., действующей по доверенности от 05.04.2017г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Дачно-огороднического некоммерческого товарищества «Вольница-2» к <адрес> об установлении правопреемства

установил:

Дачно-огородническое некоммерческое товарищество «Вольница-2» обратилось в суд с иском к <адрес> о признании правопреемником садоводческого товарищества «Вольница-2».

В обоснование заявленных требований указано, что постановлением главы администрации <адрес> от 20.04.1995г. зарегистрировано садоводческое товарищество «Вольница-2». Постановлением главы администрации <адрес> от 24.02.1995г. утверждены площади и проекты организации территорий, в том числе и садоводческому товариществу «Вольница-2» - 107,46 га. Постановлением главы <адрес> от 01.09.1998г. «Об исключении непригодных для использования земель из площади садоводческих товариществ в районе <адрес>, о разделе садоводческого товарищества «Вольница-2» на два самостоятельных» изъяты земельные участки, непригодные для использования по целевому назначению и земельный участок площадью 81,18 га, закрепленный за садоводческим товариществом «Вольница-2» на два самостоятельных с образованием двух садоводческих товариществ «Вольница» и «Вольница-2», за которыми были закреплены земельные участки.

За садоводческим товариществом «Вольница-2» закреплен земельный участок площадью 51,27 га, в том числе 5,17 га под огородами в охранной зоне газопровода (86 участков), 8,16 га под дорогами, 0,52 га под сенокосами, 0,28 га под прудом, 1,28 га под лесополосой, 35,87 га под садовыми участками (614 участков), из них 4,68 га без права застройки (78 участков). На основании данных постановлений садоводческим товариществом «Вольница-2» было получено свидетельство на право бессрочного (постоянного) пользования землей, общей площадью 51,27 га, от 24.12.1998г.

В 1998г. вступил в силу Федеральный закон РФ от 15.04.1998г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», согласно которому граждане в целях реализации своих прав на получение садовых, огороднических или дачных земельных участков, владение, пользование и распоряжение данными земельными участками, а также в целях удовлетворения потребностей, связанных с реализацией таких прав, могут создавать садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие товарищества, садоводческие, огороднические или дачные потребительские кооперативы либо садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие партнерства.

Ст. 53 Закона № 66-ФЗ установлено, что уставы садоводческих, огороднических и дачных кооперативов, созданных до вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат приведению в соответствие с нормами настоящего Федерального закона в течение пяти лет со дня его официального опубликования.

22.12.2012г. общим собранием садоводческого товарищества «Вольница-2» принято решение:

о реорганизации СТ «Вольница-2» путем преобразования в [СКРЫТО] «Вольница-2» и считать [СКРЫТО] «Вольница-2» полным правопреемником имущественных и неимущественных прав, обязанностей и обязательств по ним реорганизуемого СТ «Вольница-2». Кроме того, было принято решение об изготовлении печати и штампа, разработке устава [СКРЫТО] «Вольница-2» и его регистрации.

22.12.2002г. приказом садоводческого товарищества «Вольница-2» было поручено комиссии провести инвентаризацию материальных ценностей и документальных материалов делопроизводства СТ «Вольница-2» и осуществить прием-передачу СТ «Вольница-2» на ответственное хранение председателю [СКРЫТО] «Вольница-2».

26.12.2002г. по результатам инвентаризации материальных ценностей и документальных материалов делопроизводства СТ «Вольница-2» составлен акт , в котором отражен перечень проинвентаризированного имущества и опись документов СТ «Вольница-2».

С целью реализации указанных в протоколе от 22.12.2002г. решений СТ «Вольница-2» был заключен договор с ЗАО «Центр поддержки развития бизнеса «Содружество» (исполнитель), согласно которого исполнитель принимает на себя обязанность подготовить и оказать помощь в регистрации учредительных документов. Между тем, при исполнении данного договора, юристы допустили ошибку, не указав как в уставе, так и при его сдаче, в заявлении, что изменение было вызвано необходимостью приведения названия юридического лица в соответствии с требованиями законодателя. Фактически произошла реорганизация путем преобразования и изменения организационно-правовой формы юридического лица. Однако, 03.02.2003г. при регистрации устава [СКРЫТО] «Вольница-2» сведения о правопреемстве в налоговом органе отражены не были.

С целью исправления допущенной ошибки, [СКРЫТО] «Вольница-2» обратилась в Федеральную налоговую службу о внесении исправлений в сведения об образовании юридического лица, письмом от 20.08.2015г. дан ответ, что внести изменения в Единый государственный реестр юридических лиц не представляется возможным в связи с тем, что в силу положений ст. 12,14,17 Закона № 129-ФЗ при создании, реорганизации юридического лица или регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица или в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, в регистрирующий орган представляется заявление о государственной регистрации, в котором подтверждается достоверность представленных сведений. Согласно документам, хранящимся в регистрационном деле юридического лица, по результатам рассмотрения представленных заявителем [СКРЫТО] «Вольница-2» 28.01.2003г. за , предусмотренных ст. 12 Закона № 129-ФЗ документов при государственной регистрации юридического лица при создании 03.02.2003г. принято решение о государственной регистрации и в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись за основным государственным регистрационным номером.

Садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение считается реорганизованным с момента государственной регистрации вновь создаваемого некоммерческого объединения.

При обращении в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы по СК с заявлением о регистрации СТ «Вольница-2» как юридического лица, образованного до 01.07.2002г. выдано решение 5112929А об отказе в государственной регистрации, в связи с непредставлением заявителем определенных Федеральным законом от 08.08.2001г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» необходимых документов. Как указано в решении об отказе в государственной регистрации «в представленном СТ «Вольница-2» сообщения по форме Р17001, в нарушение к предъявляемым требованиям, в разделе 5 сведений об ИНН и КПП юридического лица, не указаны».

С целью уточнения информации о присвоении ИНН садоводческому товариществу «Вольница-2» и предоставления имеющейся информации о правопреемстве были поданы заявления в администрацию <адрес>, Комитет по управлению муниципальным имуществом <адрес> и Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы.

По информации, предоставленной Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по <адрес> от 29.12.2016г. следует, что основным документом, подтверждающим регистрацию СТ «Вольница-2» как юридического лица, может являться решение исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов по месту нахождения кооператива о регистрации Устава на основании заключения депутатской комиссии соответствующего Совета народных депутатов.

В письме комитета по управлению муниципальным имуществом <адрес> от 13.12.2016г. указано, что согласно сведений Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним дачно-огородническое некоммерческое товарищество «Вольница-2» зарегистрировано в качестве юридического лица 03.02.2003г., в связи с чем, администрация <адрес> никакой информации о [СКРЫТО] «Вольница-2» в налоговые органы не передавала.

Документ, подтверждающий факт правопреемства [СКРЫТО] «Вольница-2» на земельный участок, предоставленный СТ «Вольница-2», отсутствует. Однако, в настоящее время на используемом [СКРЫТО] «Вольница-2» земельном участке (ранее предоставленном СТ «Вольница-2») уже имеются дачные участки, право собственности на которые зарегистрировано за физическими лицами. С целью установления факта правопреемства было предложено обратиться в суд.

В ст. 58 ГК РФ закреплены нормы, по которым происходит правопреемство при реорганизации юридического лица.

В соответствии с п.1 ст. 58 ГК РФ при слиянии юридических лиц права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему юридическому лицу.

В соответствии со ст. 39 ФЗ от 15.04.1998г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» реорганизация садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (слияние, присоединение, разделение, выделение, изменение организационно-правовой формы) осуществляется в соответствии с решением общего собрания членов такого объединения на основании Гражданского кодекса РФ, настоящего Федерального закона и других федеральных законов.

При реорганизации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения вносятся соответствующие изменения в его устав или принимается новый устав.

При реорганизации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения права и обязанности его членов переходят к правопреемнику в соответствии с передаточным актом или разделительным балансом, в которых должны содержаться положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного объединения перед его кредиторами и должниками.

Так, в акте о приеме-передаче материальных ценностей и документальных материалов от СТ «Вольница-2» [СКРЫТО] «Вольница-2» от 10.02.2003г. указано, что [СКРЫТО] «Вольница-2» является правопреемником СТ «Вольница-2» по всем обязательствам перед кредиторами и должниками СТ «Вольница-2».

Аналогичное положение содержится в протоколе общего собрания от 22.12.2002г.

Согласно ст. 39 ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» члены реорганизованного садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения становятся членами вновь создаваемых садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений.

Как следует из передаточного акта от 10.02.2003г. от СТ «Вольница-2» [СКРЫТО] «Вольница-2» была осуществлена передача списков членов товарищества, протоколы общих собраний, заявления о вступлении в члены товарищества и т.д.

Кроме того, о том, что члены реорганизованного СТ «Вольница-2» стали членами вновь созданного [СКРЫТО] «Вольница-2» свидетельствуют членские книжки садоводов, ведомости сбора членских и целевых взносов, списки членов [СКРЫТО] «Вольница-2».

Просит суд признать [СКРЫТО] «Вольница-2» правопреемником СТ «Вольница-2».

Судом к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены комитет по управлению муниципальным имуществом <адрес>, Межрайонная ИФНС по <адрес>.

В судебном заседании представители [СКРЫТО] «Вольница-2» Силин В.Л., Таралова И.В., каждый в отдельности, поддержали заявленные требования в полном объеме, по доводам, изложенным в исковом заявлении, просили требования удовлетворить.

Представитель ответчика <адрес> по доверенности Пушкин С.В. полагал, что администрация <адрес> является ненадлежащим ответчиком по делу, просил в удовлетворении исковых требований [СКРЫТО] «Вольница-2» отказать.

Представитель третьего лица комитета по управлению муниципальным имуществом <адрес> в судебное заседание не явился, представлено заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Суд, с учетом мнения сторон, считает возможным в соответствии со ст. 167 ГПК РФ рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица.

От представителя третьего лица Межрайонной ИФНС по <адрес> по доверенности Кузьменковой О.Н. представлен отзыв на исковое заявление [СКРЫТО] «Вольница-2», из которого следует, что в соответствии со ст. 264 ГПК РФ суды общей юрисдикции рассматривают в порядке особого производства дела об установлении фактов, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций. Суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение только при невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты, или при невозможности восстановления утраченных документов (ст. 265 ГПК РФ).

По смыслу ст. 267 ГПК РФ заявитель вправе обратиться в суд с заявлением об установлении фактов, имеющих юридическое значение, только если у заявителя отсутствует возможность получить или восстановить надлежащие документы, удостоверяющие эти факты, и если федеральным законом или иным правовым актом не предусмотрен иной внесудебный порядок установления соответствующих фактов.

По смыслу норм главы 28 ГПК РФ суд рассматривает заявления об установлении юридических фактов при наличии в совокупности следующих условий:

если согласно закону факт порождает юридические последствия, т.е. влечет возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций;

если установление юридического факта не связывается с последующим разрешением спора о праве, подведомственного суду;

если заявитель не имеет другой возможности получить либо восстановить надлежащие документы, удостоверяющие юридический факт;

если действующим законодательством не предусмотрен иной (внесудебный) порядок установления юридического факта.

Требования заявителя сводятся к установлению факта правопреемства между [СКРЫТО] «Вольница-2» и СТ «Вольница-2», по смыслу норм ГПК РФ подлежит оставлению без рассмотрения на основании следующего.

Законодательством предусмотрен иной (внесудебный) порядок установления факта правопреемства.

Правопреемство – переход прав и обязанностей от одного лица (субъекта права) к другому.

Согласно ст. 58 ГК РФ правопреемство возникает при реорганизации юридического лица, к другому юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом.

При этом, согласно п.4 ст. 57 ГК РФ юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации.

Юридическое лицо считается созданным, а данные о юридическом лице считаются включенными в единый государственный реестр юридических лиц со дня внесения соответствующей записи в этот реестр (п.8 ст. 51 ГК РФ).

Юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном органе в порядке, предусмотренном законом о государственной регистрации юридических лиц (п.1 ст. 51 ГК РФ).

Реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом.

В течение трех рабочих дней после даты принятия решения о реорганизации юридического лица оно обязано уведомить в письменной форме уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, о начале процедуры реорганизации с указанием формы реорганизации. На основании такого уведомления уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что юридические лица находятся в процессе реорганизации.

В соответствии с п. 5 ст. 58 ГК РФ при преобразовании юридического лица одной организационно-правовой формы в юридическое лицо другой организационно-правовой формы права и обязанности реорганизованного юридического лица в отношении других лиц не изменяются, за исключением прав и обязанностей в отношении учредителей (участников), изменение которых вызвано реорганизацией.

В соответствии с положениями ст. 59 ГК РФ передаточный акт должен содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами. Передаточный акт утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о реорганизации юридических лиц, и представляются вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникших юридических лиц или внесения изменений в учредительные документы существующих юридических лиц.

Непредставление вместе с учредительными документами передаточного акта, а также отсутствие в нем положений о правопреемстве по обязательствам реорганизованного юридического лица влекут отказ в государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

Реорганизуемое юридическое лицо обеспечивает гарантии прав кредиторов в соответствии с порядком и сроками, установленными ст. 60 ГК РФ (при преобразовании – уведомление о реорганизации регистрирующего органа).

Порядок действий заявителя при обращении за государственной регистрацией юридического лица при реорганизации регламентирован нормами ФЗ от дата № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Представление документов для внесения записи о создании юридического лица при реорганизации осуществляется по месту нахождения реорганизуемого юридического лица (ст. 15 Закона) в соответствии с перечнем, предусмотренным ст. 14 Закона № 129-ФЗ: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации, по форме, утвержденной уполномоченным Правительством РФ органом исполнительной власти (Р12001); учредительные документы создаваемого путем реорганизации юридического лица; решение о реорганизации юридического лица; передаточный акт; документ об уплате государственной пошлины и т.д.

Регистрирующий орган в течение срока, установленного ст. 8 Закона № 129-ФЗ (5 рабочих дней), принимает решение о государственной регистрации юридического лица или об отказе в государственной регистрации. Принятое решение о государственной регистрации является основанием для внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц о созданном юридическом лице, при этом, согласно пп. «г» п. 1 ст. 5 Закона № 129-ФЗ в отношении созданного при реорганизации юридического лица в ЕГРЮЛ подлежит внесению способ образования юридического лица (путем реорганизации), а также в силу пп. «ж» п.1 ст. 5 указанного закона, сведения о правопреемстве – как в отношении созданного в результате реорганизации юридического лица, так и в отношении реорганизуемого.

Факт государственной регистрации юридического лица является подтверждением приобретения им особого правового статуса, приобретением прав и обязанностей (правоспособности) и подтверждается соответствующим свидетельством, выдаваемым в порядке ст. 11 ФЗ от 08.08.2001г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

П. 4 ст. 5 Закона № 129-ФЗ определено, что записи в государственные реестры вносятся на основании документов, представленных для государственной регистрации уполномоченным лицом. Ответственность за достоверность и соответствие законодательству РФ сведений, указанных в представленных для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц документах несет заявитель.

В соответствии с п. 4 ст. 9 Закона № 129-ФЗ регистрирующий орган не вправе требовать представления других документов, кроме документов, установленных данным Законом.

Таким образом, способ создания юридического лица определяется его учредителем в форме соответствующего решения, проведения необходимых мероприятий, предусмотренных законодательством, предшествующих внесению в Единый государственный реестр юридических лиц тех или иных сведений в отношении юридического лица.

Из приведенных норм следует, что действующее законодательство предусматривает иной – внесудебный порядок установления требуемого заявителем факта – через осуществление государственной регистрации юридического лица при реорганизации в соответствие с положениями Закона № 129-ФЗ и Гражданского кодекса РФ.

Из содержания представленных для регистрации [СКРЫТО] «Волница-2» документов не усматривается ни намерения заявителя, ни каких-либо иных доказательств, позволяющих формулировать суждение о способе создания юридического лица [СКРЫТО] «Вольница-2» путем реорганизации СТ «Вольница-2» и установления правопреемства между реорганизованным и вновь создаваемым лицом.

[СКРЫТО] «Вольница-2» создано путем учреждения вновь на основании решения общего собрания садоводов от дата (протокол ). Для целей государственной регистрации 28.01.2003г. в регистрирующий орган были представлены документы в комплекте, предусмотренном при создании юридического лица (ст. 12 Закона № 129-ФЗ): заявление о государственной регистрации юридического лица при создании, устав [СКРЫТО] «Вольница-2», протокол общего собрания от 20.01.2003г., документ об уплате государственной пошлины.

На основании представленных документов регистрирующим органом 03.02.2003г. была внесена запись о создании [СКРЫТО] «Вольница-2» (ОГРН 1032600932913) и выдано соответствующее свидетельство (26 ). Способ образования [СКРЫТО] «Вольница-2» указан в государственном реестре как «государственная регистрация юридического лица при создании» и определен в полном соответствии с представленными заявителем документами для государственной регистрации.

Представленные заявителем в подтверждение факта правопреемства доказательства такого рода, как передаточный акт и протокол общего собрания от дата, являются сомнительными в силу того, что не подтверждены фактическими обстоятельствами, т.к. в государственном реестре отсутствуют записи о реорганизации [СКРЫТО] «Вольница-2» и СТ «Вольница-2», правопреемстве между ними.

Согласно п. 2 ст. 51 ГК РФ юридическое лицо не вправе в отношениях с лицом, полагавшимся на достоверность данных единого государственного реестра юридических лиц, ссылаться на данные, не включенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем, за исключением случаев, если соответствующие данные включены в указанный реестр в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица.

Указывает, что у заявителя имелась другая возможность получить документы, подтверждающие установление правопреемства.

Заявитель должен предоставить доказательства возникновения между СТ «Вольница-2» и [СКРЫТО] «Вольница-2» универсального правопреемства. В отсутствие надлежащим образом подтвержденных доказательств самого факта регистрации СТ «Вольница-2» в качестве юридического лица, т.е. подтверждения правосубъектности СТ «Вольница-2», установление какого-либо правопреемства от СТ «Вольница-2» невозможно.

Согласно п.1 ст. 4 Закона № 129-ФЗ в РФ ведутся государственные реестры, содержащие сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы. Записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных заявителями при государственной регистрации.

Согласно данным Единого государственного реестра юридических лиц сведения о зарегистрированном юридическом лице СТ «Вольница-2» в нем отсутствуют.

Датой начала ведения Единого государственного реестра юридических лиц является датаг. – дата вступления в силу Закона о государственной регистрации. При этом, в соответствии с положениями п.3 ст. 26 Закона № 129-ФЗ уполномоченное лицо юридического лица, зарегистрированного до вступления в силу данного закона, обязано в течение шести месяцев со дня вступления в силу Закона № 129-ФЗ представить в регистрирующий орган сведения, предусмотренные пп. «а-д», «л» п.1 ст. 5 Закона № 129-ФЗ.

В силу установленного п.3 ст. 26 Закона № 129-ФЗ порядка, обязанность по предоставлению сведений в ЕГРЮЛ возложена исключительно на юридические лица. Иные субъекты гражданских правоотношений, не обладающие статусом юридического лица, не могут быть включены в государственный реестр по правилам названной статьи Закона № 129-ФЗ.

Указанное означает, что юридические лица, созданные и зарегистрированные до 01.07.2002г. обязаны сообщить о себе необходимые сведения для включения в Единый государственный реестр юридических лиц: наименование юридического лица, место нахождения, сведения об образовании юридического лица, об учредителях и руководителе.

Внесению в реестр подлежат в том числе, сведения о регистрации юридического лица до датаг. на основании реквизитов свидетельства о государственной регистрации юридического лица или иного документа, подтверждающего факт регистрации юридического лица, или номер и дата, указанные в специальной записи (штампе), проставленной на первой странице (титульном листе) устава юридического лица, наименование регистрирующего органа, зарегистрировавшего юридическое лицо (до 01.07.2002г. – органы местного самоуправления).

До 01.07.2002г. до вступления в действие Закона № 129-ФЗ действовало Положение о порядке государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности, а также ст. 34, 35 Закона РСФСР от 25.12.1990г. «О предприятиях и предпринимательской деятельности», согласно которым регистрация юридического лица осуществлялась по месту его нахождения, органом исполнительной власти.

До вступления в силу ФЗ № 129-ФЗ действовал Закон РСФСР от 25.12.1990г. «О предприятиях и предпринимательской деятельности», согласно ст. 34 которого государственная регистрация предприятия, независимо от его организационно-правовой формы, осуществлялась органами местного самоуправления по месту учреждения предприятия.

п. 2 ст. 51 ГК РФ, в редакции, действующей с 01.01.1995г., юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации.

На основании приведенных норм, действовавших в период с дата до момента вступления в силу ФЗ от 08.08.2001г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», правоспособность садоводческого товарищества возникла с момента регистрации его устава в органе местного Совета народных депутатов по месту нахождения товарищества.

Тогда, при наличии документальных доказательств того, что СТ «Вольница-2» является юридическим лицом и было зарегистрировано в установленном законодательством порядке (действующим до 01.07.2002г.), законный представитель СТ «Вольница-2», действуя в соответствии со ст. 26 Закона о государственной регистрации, может включить сведения в ЕГРЮЛ об СТ «Вольница-2» как юридическом лице, зарегистрированном до 01.07.2002г., а в дальнейшем реализовать предусмотренные Гражданским кодексом РФ и Законом о государственной регистрации мероприятия по реорганизации СТ «Вольница-2».

СТ «Вольница-2» 15.12.2015г. были представлены в регистрирующий орган для государственной регистрации следующие документы:

- заявление по форме Р17001 «Сведения о государственном лице, зарегистрированном до датаг.»,

- протокол общего собрания от 10.12.2015г.,

- устав,

- постановление главы <адрес> от 14.04.1997г.

22.12.2015г. регистрирующим органом было принято решение об отказе в государственной регистрации на основании пп. «а» п.1 ст. 23 Закона № 129-ФЗ. В отказе в государственной регистрации было указано, в том числе на то, что постановление главы <адрес> от 14.04.1997г. по форме и содержанию не может быть отнесено к документу о регистрации товарищества в качестве юридического лица, а представленные Устав и протокол общего собрания членов СТ «Вольница-2» от 10.12.2015г. указывают на реализацию намерения граждан создать юридическое лицо, что указывает на содержание воли уполномоченных лиц, противоречащее представленному сообщению по форме Р 17001 «Сведения о юридическом лице, зарегистрированном до 01.07.2002г.».

Таким образом, основным документом, подтверждающим регистрацию СТ «Вольница-2» как юридического лица, может являться в соответствии со ст. 11 Закона СССР от 26.05.1988г. -Х1 «О кооперации в СССР» решение исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов по месту нахождения кооператива о регистрации Устава на основании заключения депутатской комиссии соответствующего Совета народных депутатов.

Согласно п.1 ст. 53 ФЗ от 15.04.1998г. «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», уставы садоводческих, огороднических и дачных товариществ и садоводческих, огороднических и дачных кооперативов, созданных до вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат применению в соответствие с нормами настоящего Федерального закона в течение пяти лет со дня его официального опубликования. То есть, учредительный документ должен соответствовать п.6 ст. 16 указанного Закона и содержать в обязательном порядке указанные в нем положения.

Представленное постановление главы администрации <адрес> от 24.02.1995г. не содержит сведения о регистрации СТ «Вольница-2» в качестве юридического лица до вступления в силу Закона № 129-ФЗ, данное постановление содержит положения о наделении землей ряд садоводческих товариществ.

Вместе с тем, заявителем не утрачена возможность на обращение в регистрирующий орган для целей включения в ЕГРЮЛ сведений об СТ «Вольница-2» как о юридическом лице на основании соответствующего акта государственной регистрации, состоявшейся до 01.07.2002г.

Заявитель приводит доводы в обоснование иска прямо, указывающие на наличие спора о праве на земельный участок, закрепленный за СТ «Вольница-2», который пытался уладить при помощи установления судом правопреемства у [СКРЫТО] «Вольница-2» от СТ «Вольница-2».

Заявителем не было реализовано право (и указанная возможность не утрачена) на обращение в регистрирующий орган с необходимыми документами для целей включения в Единый государственный реестр юридических лиц факта реорганизации.

Данные обстоятельства в силу ч.3 ст. 263 ГПК РФ являются исключающими рассмотрение дела об установлении факта, имеющего юридическое значение.

При удовлетворении требований заявителя в такой редакции, решение суда не может быть исполнено регистрирующим органом по причине отсутствия правового механизма реализации судебного акта.

В соответствии с абз. 2 ст. 1 Закона № 129-ФЗ, государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – это акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с Законом № 129-ФЗ на основании представленных при государственной регистрации документов.

Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер, для каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр.

Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в соответствующий государственный реестр (п.2 ст. 11 Закона № 129-ФЗ).

Внесение новых записей в ЕГРЮЛ (сведений) на основании судебного акта, иным способом, нежели связанным с признанием недействительных ранее внесенных в ЕГРЮЛ записей не предусмотрено действующим законодательством.

Изменения, в части указания сведений о правопреемстве, не могут быть внесены в государственный реестр, иным способом, кроме представления на регистрацию соответствующего пакета документов, предусмотренного ст. 14 и п. 3 ст. 17 Закона № 129-ФЗ при реорганизации юридических лиц.

Фактически требование о признании судом правопреемства между юридическими лицами сводятся к требованию о замене одного факта другим, т.е. государственной регистрации [СКРЫТО] «Вольница-2» не при создании, а путем реорганизации СТ «Вольница-2».

Просит суд в удовлетворении требований [СКРЫТО] «Вольница-2» отказать.

В судебном заседании представитель третьего лица Межрайонной ИФНС по <адрес> по доверенности Кузьменкова О.Н. дала пояснения, аналогичные изложенным в отзыве на исковое заявление [СКРЫТО] «Вольница-2», просила в удовлетворении требований отказать.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 55 ГПК РФ, доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

В силу ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по внутреннему убеждению, основанному на беспристрастном, всестороннем и полном рассмотрении имеющихся доказательств в их совокупности.

Из материалов дела следует, что Постановлением главы администрации <адрес> «Об утверждении проектов организации территорий садоводческих товариществ в районе <адрес>», в соответствии с постановлением главы администрации <адрес> от 01.08.94г. и окончанием работ по организации территорий садоводческих товариществ в районе <адрес>, ряду садоводческих товариществ утверждена площадь и проект организации территории, в том числе СТ «Вольница-2» 107,46 га, в том числе: площадь под садовыми участками с правом застройки садовых домиков 56,68 га, площадь под садовыми участками без права застройки – 10,72 га, площадь под огородными участками в охранной зоне газопровода – 5,40 га, под дорогами 14,72га, площадь под прудами 1,36 га, площадь под лесополосами – 5,19 га, площадь под зоной отдыха – 8,98 га, площадь под сенокосом – 1,41 га.

В соответствии со свидетельством на право бессрочного (постоянного) пользования землей от 24.12.1998г. на основании постановления главы администрации <адрес> от 24.02.95г. и постановления главы <адрес> от 01.09.1998г. , Садоводческому товариществу «Вольница-2» предоставлен в пользование земельный участок площадью 51,27 га для коллективного садоводства.

Из архивной выписки из постановления главы <адрес> от 01.09.1998г. «Об исключении непригодных для использования земель из площади садоводческих товариществ в районе <адрес>, о разделе садоводческого товарищества «Вольница-2» на два самостоятельных», следует, что из площади СТ «Вольница-2» изъяты непригодные для использования по целевому назначению земли 7,7 га, из них: 5,95 га под садовыми участками (91 участок), 1,6 га под прудом, 0,15 га под дорогами. За СТ «Вольница-2» закреплен земельный участок площадью 87,18 га. Указанный земельный участок разделен на два самостоятельных с образованием двух садоводческих товариществ «Вольница» и «Вольница-2». За СТ «Вольница-2» закреплен земельный участок площадью 35,91 га.

Из Устава Дачно-огороднического некоммерческого товарищества «Вольница-2», утвержденного общим собранием уполномоченных Протокол от 20.01.2003г. следует, что товарищество создано в соответствии со ст. 116 ГК РФ, ст. 53 Закона от 15.04.1998г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», Постановлением главы администрации <адрес> от 20.04.95г. (п. 1.1).

Согласно Протоколу от 20.01.2003г. общего собрания уполномоченных по созданию дачно-огороднического некоммерческого товарищества «Вольница-2», постановили создать дачно-огородническое некоммерческое товарищество «Вольница-2», утвержден Устав [СКРЫТО] «Вольница-2», избрано Правление.

В соответствии со ст. 51 ГК РФ юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, предусмотренном законом о государственной регистрации юридических лиц. Данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления. Юридическое лицо считается созданным, а данные о юридическом лице считаются включенными в единый государственный реестр юридических лиц со дня внесения соответствующей записи в этот реестр.

Порядок создания, регистрации, реорганизации, ликвидации юридических лиц регулируется Федеральным законом № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Согласно ст. 4 указанного Федерального закона, в Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы.

Согласно решению о регистрации от 03.02.2003г. , Инспекцией МНС России по <адрес> принято решение о государственной регистрации юридического лица при создании Дачно-огородническое некоммерческое товарищество «Вольница-2».

В силу положений ст. 11 указанного выше Федерального закона, решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.

В соответствии со ст. 12 ФЗ № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» при государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) учредительные документы юридического лица в двух экземплярах.

Из представленной расписки в получении документов следует, что в регистрирующий орган для государственной регистрации юридического лица 28.01.2003г. представлены следующие документы: заявление; устав; Протокол о создании юридического лица.

В регистрирующий орган Инспекцию МНС России по <адрес> поступило заявление о государственной регистрации юридического лица [СКРЫТО] «Вольница-2» при создании.

Из представленных суду документов следует, что [СКРЫТО] «Вольница-2» создано путем создания на основании Протокола от 20.01.2003г. общего собрания уполномоченных.

Согласно протоколу от 22.12.2002г. общего собрания СТ «Вольница-2» постановлено реорганизовать СТ «Вольница-2» путем преобразования в [СКРЫТО] «Вольница-2».

Согласно ст. 57 ГК РФ реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом.

В силу п. 5 ст. 58 ГК РФ при преобразовании юридического лица одной организационно-правовой формы в юридическое лицо другой организационно-правовой формы права и обязанности реорганизованного юридического лица в отношении других лиц не изменяются, за исключением прав и обязанностей в отношении учредителей (участников), изменение которых вызвано реорганизацией.

Из акта о приеме-передачи материальных ценностей и документальных материалов от СТ «Вольница-2» [СКРЫТО] «Вольница-2» от 10.02.2003г. следует, что [СКРЫТО] «Вольница-2» является правопреемником СТ «Вольница-2» по всем обязательствам перед кредиторами и должниками СТ «Вольница-2».

В соответствии со ст. 59 ГК РФ передаточный акт должен содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая обязательства, оспариваемые сторонами, а также порядок определения правопреемства в связи с изменением вида, состава, стоимости имущества, возникновением, изменением, прекращением прав и обязанностей реорганизуемого юридического лица, которые могут произойти после даты, на которую составлен передаточный акт.

Передаточный акт утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о реорганизации юридического лица, и представляется вместе с учредительными документами для государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации, или внесения изменений в учредительные документы существующих юридических лиц.

Непредставление вместе с учредительными документами передаточного акта, отсутствие в нем положений о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица влекут отказ в государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации.

В соответствии с изложенной нормой, акт о приеме-передачи материальных ценностей и документальных материалов от СТ «Вольница-2» [СКРЫТО] «Вольница-2» от 10.02.2003г., должен быть предоставлен в регистрирующий орган вместе с учредительными документами для регистрации юридического лица.

Между тем, в регистрирующий орган указанный акт представлен не был, из заявления [СКРЫТО] «Вольница-2» следует, что юридическое лицо регистрируется при создании.

В качестве доказательств правопреемства истцом суду представлено постановление главы администрации <адрес> от 20.04.1995г., которым зарегистрированы в районе <адрес> садоводческие товарищества, в том числе «Вольница-2» общей площадью 107,46 га, на основании постановления главы администрации <адрес> от 24.02.1995г. «Об утверждении проектов организации садоводческих товариществ».

До 01.07.2002г. вопросы регистрации юридических лиц регулировались Законом РСФСР N445-1 «О предприятиях и предпринимательской деятельности».

В соответствии со ст. 34 Закона РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности» государственная регистрация предприятия, независимо от его организационно - правовой формы, осуществляется районным, городским, районным в городе Советом народных депутатов по месту учреждения предприятия.

Указанная норма закона, действующего в период создания СТ «Вольница-2» закона, предполагала государственную регистрацию юридического лица администрацией <адрес>.

После вступления в силу ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» уполномоченное лицо юридического лица, зарегистрированного до вступления в силу настоящего Федерального закона, обязано в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона представить в регистрирующий орган сведения, предусмотренные подпунктами "а" - "д", "л" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона. Невыполнение указанного требования является основанием для исключения такого юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом в отношении исключения недействующих юридических лиц.

Исходя из изложенного, СТ «Вольница-2» после вступления в силу указанного Федерального закона, должно было представить соответствующие сведения о регистрации.

Между тем, из письма Межрайонной ИФНС по <адрес> от 28.11.2016г. следует, что сведениями о передаче в 2002г. администрацией списков садоводческих товариществ, Инспекция не располагает.

Постановление главы администрации <адрес> от 20.04.1995г. о регистрации СТ «Вольница-2» представлено суду в ксерокопии, без оригинала, либо надлежащим образом заверенной копии.

В силу положений ст. 67 ГПК РФ при оценке копии документа или иного письменного доказательства суд проверяет, не произошло ли при копировании изменение содержания копии документа по сравнению с его оригиналом, с помощью какого технического приема выполнено копирование, гарантирует ли копирование тождественность копии документа и его оригинала, каким образом сохранялась копия документа.

Суд не может считать доказанными обстоятельства, подтверждаемые только копией документа или иного письменного доказательства, если утрачен и не передан суду оригинал документа, и представленные каждой из спорящих сторон копии этого документа не тождественны между собой, и невозможно установить подлинное содержание оригинала документа с помощью других доказательств.

Представленное суду постановление главы администрации <адрес> от 20.04.1995г., с учетом положений ст. 67 ГПК РФ, не дает суду возможность установить подлинное содержание данного документа, в связи с чем, суд считает не установленным факт регистрации Садоводческого товарищества «Вольница-2» постановлением главы администрации <адрес> от 20.04.1995г.

Решением 5112929А Межрайонной инспекцией ФНС по <адрес> отказано в государственной регистрации СТ «Вольница-2» в связи с не предоставлением необходимых документов для регистрации.

При таких обстоятельствах, сведений о регистрации Садоводческого товарищества «Вольница-2» суду не представлено, что не позволяет сделать вывод о правопреемстве [СКРЫТО] «Вольница-2».

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований [СКРЫТО] «Вольница-2» о признании правопреемником СТ «Вольница-2».

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.191-197 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований [СКРЫТО] «Вольница-2» о признании Дачно-огороднического некоммерческого товарищества «Вольница-2» правопреемником Садоводческого товарищества «Вольница-2» - отказать.

Решение может быть обжаловано в течение 1 месяца в <адрес>вой суд через Промышленный районный суд <адрес> со дня изготовления в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено дата.

Судья подпись О.М. Такушинова

Копия верна:

Судья О.М. Такушинова

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Промышленный районный суд г. Ставрополя (Ставропольский край) на 05.04.2017:
Дело № 9-572/2017 ~ М-1894/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 17.04.2017
  • Решение: ОТКАЗАНО в принятии заявления
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Такушинова О.М.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2а-2802/2017 ~ М-1923/2017, первая инстанция
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Коваленко Оксана Николаевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-2821/2017 ~ М-1895/2017, первая инстанция
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Такушинова О.М.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-2701/2017 ~ М-1912/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 11.07.2017
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Воробьев Владимир Алексеевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-2869/2017 ~ М-1905/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 20.11.2017
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Воробьев Владимир Алексеевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-3218/2017 ~ М-1919/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 05.09.2017
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Степанова Е.В.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-3224/2017 ~ М-1886/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 26.06.2017
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Степанова Е.В.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-2809/2017 ~ М-1893/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 30.05.2017
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Такушинова О.М.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-2696/2017 ~ М-1913/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 29.06.2017
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Воробьев Владимир Алексеевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-3217/2017 ~ М-1916/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 04.07.2017
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Степанова Е.В.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-2649/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 05.04.2017
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Пшеничная Жанна Алексеевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-2640/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 05.04.2017
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Пшеничная Жанна Алексеевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-2639/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 05.04.2017
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Пшеничная Жанна Алексеевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-2644/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 05.04.2017
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Пшеничная Жанна Алексеевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-2643/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 05.04.2017
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Пшеничная Жанна Алексеевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-2638/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 05.04.2017
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Пшеничная Жанна Алексеевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-2637/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 05.04.2017
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Пшеничная Жанна Алексеевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-2642/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 05.04.2017
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Пшеничная Жанна Алексеевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-2651/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 05.04.2017
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Пшеничная Жанна Алексеевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-2650/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 05.04.2017
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Пшеничная Жанна Алексеевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 1-289/2018 (1-534/2017;), первая инстанция
  • Дата решения: 16.03.2018
  • Решение: Вынесен ПРИГОВОР
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Мороховец О.А.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 1-142/2018 (1-532/2017;), первая инстанция
  • Дата решения: 05.03.2018
  • Решение: Вынесен ПРИГОВОР
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Мальцева Елизавета Николаевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 13-33/2017, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Коваленко Оксана Николаевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-32/2017, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Коваленко Оксана Николаевна
  • Судебное решение: НЕТ