Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Промышленный районный суд г. Ставрополя (Ставропольский край) |
Дата поступления | 04.03.2015 |
Дата решения | 25.05.2015 |
Категория дела | - другие, возникающие из трудовых отношений |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | cce8b0d4-47f5-3bc9-a31e-67d62de1627a |
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
25 мая 2015 года г. Ставрополь
Промышленный районный суд г. Ставрополя в составе :
председательствующего судьи Коваленко О.Н.,
при секретаре Сидельниковой А.П.,
с участием :
представителя истца [СКРЫТО] С.Н. - Терентьевой Ю.В. по доверенности,
представителя ответчика - ГУ Управления пенсионного фонда РФ по <адрес> Сластеновой С.В., действующей по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску [СКРЫТО] С. Н. к ГУ Управлению пенсионного фонда РФ по <адрес> о признании права на досрочное назначение пенсии по старости,
У С Т А Н О В И Л:
[СКРЫТО] С.Н. обратился в суд с иском к ГУ Управлению пенсионного фонда РФ по <адрес> о признании права на досрочное назначение пенсии по старости.
В обоснование иска указал, что [СКРЫТО] С. Н. обратился в ГУ-Управлением пенсионного фонда по <адрес> СК с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001г. « 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в РФ», как лицо не менее 15 лет работавшее спасателем в профессиональных аварийно-спасательных службах по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и участвовавших в ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Представленные им документы были рассмотрены Пенсионным фондом, от 06.02.2015 г. вынесено решение об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием 15 лет специального стажа.
Поводом для отказа послужило то, что согласно Перечню должностей и специальных работников, постоянно работавших спасателями в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях и участвовавших в ликвидации чрезвычайных ситуаций, дающих право на пенсию в связи с особыми условиями труда в соответствии с пунктом «л» статьи 12 Закона Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации», утвержденному постановлением Правительства РФ от 01.10.2001г. № 702, должности «начальник подвижного пункта управления» не предусмотрено. Кроме того спасатели поисково-спасательных служб и отрядов субъектов РФ не входят в систему МЧС России.
В стаж не включены периоды работы с дата по 31.12.2001г., дата по дата и с дата по дата МКУ «Служба спасения»
Отказ в досрочном назначении трудовой пенсии считает неправомерным.
Правом на досрочное назначение пенсии по старости пользуются специалисты профессиональных аварийно-спасательных служб и профессиональных аварийно-спасательных формирований МЧС России, работающие в должности «спасатель», установленной им в соответствии с постановлением Министерства труда России от20.04.1993г. № 84, а также отдельные руководители аварийно-спасательных подразделений.
Аварийно-спасательные службы в своей деятельности руководствуются Федеральным законом Российской Федерации от дата № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», согласно которому аварийно-спасательная служба - это совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования.
Аварийно-спасательное формирование - это самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
Правовые основы создания и деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и деятельности спасателей составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", другие законы и иные нормативные правовые акты Российское Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы создания и деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и деятельности спасателей.
В соответствии с законодательством Российской Федерации аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования могут создаваться:
на постоянной штатной основе - профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования; на нештатной основе - нештатные аварийно-спасательные формирования; на общественных началах - общественные аварийно-спасательные формирования.
Профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования создаются в федеральных органах исполнительной власти - решениями Правительства Российской Федерации по представлениям соответствующих министерств, ведомств и организаций Российской Федерации, согласованным с федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти;
в субъектах Российской Федерации - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в организациях, занимающихся одним или несколькими видами деятельности, при осуществлении которых законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное наличие у организаций собственных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, - руководством организаций по согласованию с органами управления при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
в органах местного самоуправления - по решению органон местного самоуправления, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Муниципальное предприятие «Служба спасения» создана постановлением главы г.Ставрополя от 17.06.1988 № 2015 «О создании службы спасения города Ставрополя» и было утверждено положение о «Службе спасения». Основными задачами службы спасения являются:
Обеспечение готовности органов управления, аварийно-спасательных подразделений к проведению аварийно-спасательных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, происшествий, несчастных случаев и других экстремальных ситуаций.
Организация и проведение аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, к ведению которых подразделения аттестованы, а также локализация аварий, устранение неисправностей и аварий во внутридомовых и наружных инженерных сетях и оборудования, обеспечение их дальнейшего функционирования.
Организация и проведение профилактической работы по предупреждению несчастных случаев среди населения.
Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководящего состава, специалистов и спасателей.
Организация взаимодействия с органами управления и силами РСЧС.
Осуществление мероприятий по реабилитации, социальной и правовой защите работников службы спасения и членов их семей. Создание материально-технической базы для выполнения задач по предназначению.
Согласно трудовой книжке, выданной дата 25.05.1998г истец был принят на должность «автоэлектрик» в Муниципальное предприятие АДС» приказом № от дата г., на основании Постановления главы администрации <адрес> № от 21.07.1998г. МП «АДС» было переименовано в Муниципальное предприятие администрации <адрес> «Служба спасения», с дата переведен на должность «спасателя» приказом № от дата г., с 31.12.2001г. Уволен в порядке переведена в МУ «Служба спасения» <адрес> приказом № от 29.12.2001г., с 01 Л.2002г. Принят в поисково-спасательный отряд на должность начальника ПСГ в порядке перевода из МП «Служба спасения», приказом № 3-лс от дата г., с дата переведен на должность начальника подвижного пункта управления, приказом № 3-лс ог 04.01.2003г., с 01.01.2009г. переведен на должность «спасателя 2 класса» подвижного пункта управления, в связи с изменением штатного расписания, приказом № 101-лс от дата г., 29.12.2011г. Постановлением администрации <адрес> № муниципальное предприятие «Служба спасения» преобразовано в Муниципальное казенное учреждение «Служба спасения» <адрес>.
Записями трудовой книжки серии АТ-Ш № от 14.08.1982г., подтверждается работа истца на предприятии «Служба спасения».
Для исполнения должностных обязанностей спасатель должен владеть навыками альпинистских работ, оказания первой доврачебной помощи, спасения людей в различных условиях.
Спасатель обязан добросовестно изучать организацию и порядок проведения спасательных работ в различных условиях; знать и содержать в постоянной готовности технические средства и экипировку, находящиеся в его распоряжении; -
совершенствовать свои физические и морально-волевые качества, профессиональные знания и навыки; -
умело вести спасательные и аварийные работы в соответствии с квалификацией;
соблюдать правила личной безопасности при тренировках и ведении спасательных работ;
проводить поиск, деблокирование и эвакуацию пострадавших; -
оказывать медицинскую помощь пострадавшим, а также людям, находящимся в состоянии, опасном для их здоровья и жизни;
выполнять приказы и распоряжения руководителей работ, а также рекомендации медицинского персонала по сохранению и восстановлению здоровья; -
сопровождать экспертов в зоне бедствия или очаге поражения и давать им квалифицированные пояснения;
в пределе установленной компетенции руководить работой военнослужащих и специалистов народного хозяйства, мобилизованных для ликвидации ЧС;
проводить профилактические работы по предупреждению или уменьшению возможных последствий ЧС;
при выполнении заданий за рубежом соблюдать нормы международного права и
обычаи страны пребывания.
Лицо, замещающее должность спасатель МКУ «Служба спасения» города Ставрополя должен пройти аттестацию и отвечать квалификационным требованиям, предусмотренным Российским законодательством:
- квалификация «спасатель» присваивается гражданину, прошедшему обучение по программам подготовки спасателей и аттестованному на проведение аварийно-спасательных работ.
- квалификация «спасатель 3 класса» присваивается спасателю, имеющему стаж работы спасателем не менее двух лет, владеющему специальностью водителя категории «В», одной из специальностей спасателя и подтвердившему классность в ходе аттестации.
- квалификация «спасатель 2 класса» присваивается спасателю, имеющему стаж работы спасателем 3 класса не менее двух лет, принимавшему участие в спасательных работах и работах по ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера, владеющему двумя спасательными специальностями (дополнительно к специальностям спасателя 3 класса) и подтвердившему классность в ходе аттестации.
- квалификация «спасатель 1 класса» присваивается спасателю, имеющему стаж работы спасателем 2 класса не менее двух лет, среднее специальное техническое или медицинское образование, многократно принимавшему участие в спасательных работах и работах по ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера, владеющему тремя спасательными специальностями и подтвердившему классность в ходе аттестации.
Для получения квалификации «Спасатель первого класса» специальная курсовая подготовка или подготовка на жетон «Спасательный отряд», инструктор-методист по альпинизму, инструктор-методист по туризму, инструктор по подводному спорту, инструктор авиа пожарной команды, инструктор парашютно-пожарной группы, инструктор-парашютист, инструктор парашютной и десантно-пожарной службы, инструктор-водолаз, выпускающий, мастер - водолаз, спортсмен-разрядник по пятиборью спасателей, альпинист, турист, спелеолог, парашютист, скалолаз, стрелок и др. не ниже второго рязряда.
«Спасатель второго» и «третьего класса»: пожарный-десантник, пожарный-парашютист, пожарный, газоспасатель, врач, фельдшер, кинолог, спасатель воздушного транспорта, начальник спасательного отряда альпинистской базы, инженер по аварийно-спасательным работам, водитель автомобиля, водитель самоходных механизмов, механик-водитель, взрывник, пиротехник, машинист землеройной или строительной техники, аквалангист, водолаз, стропальщик, такелажник, газорезчик, газосварщик, монтажник-высотник, радиотелеграфист, радиооператор, электромеханик связи, медсестра, повар, матрос, судоводитель, оператор насосных станций, горно инструктор проходчик, планшетист, электромонтер, машинист грузоподъемной техники.
Присвоение классной квалификации до «спасателя 2 класса» осуществляется территориальными и ведомственными аттестационными комиссиями, до «спасателя 1 класса» - региональными и центральными ведомственными аттестационными комиссиями, «спасатель международного класса» - Межведомственной аттестационной комиссией.
Аттестационные комиссии имеют право внеочередно о повышения классной квалификации спасателям по результатам ведомственных, региональных и Всероссийских соревнований аварийно-спасательных (поисково-спасательных) формирований, аварийно-спасательных команд и кинологических расчетов.
Лицам, не имеющим стажа работы или образования, установленных квалификационными требованиями, но обладающими достаточным практическим опытом и выполняющими качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии может быть присвоена соответствующая квалификация так же, как и лицам, имеющим специальную подготовку и стаж работы.
Согласно книжке спасателя, выданной дата истец владеет навыками водителя, электрика, альпиниста, специалиста ЛАРН, рабочего люльки подъемников (вышек), матроса -спасателя и являюсь аттестованным сотрудником с присвоением квалификации „спасатель".
Следовательно, работая в должности спасателя, в Муниципальном казенном учреждении «Служба спасения» города Ставрополя им выполнялись те же должностные обязанности и характер работы отвечает тем же требованиям, что и работа спасателем в профессиональных аварийно-спасательных службах Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и участвовавших в ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В соответствии со статьей 19 Конституции Российской Федерации равенство прав и свобод гарантируется, без какой либо дискриминации. Статья 115 Конституции Российской Федерации указывает, что Правительство Российской Федерации издает постановления на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации и федеральных законов.
Конституционный Суд Российской Федерации от 03.07.2007г. подчеркнул, что «В сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает помимо всего прочего запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания».
Положение части 2 статьи 6. части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18,19 и части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации предполагает правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властям и будет реализовано.
Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29.01.2004 № 2-П со ссылкой на Постановление 8-П и Определение от 05.11.2002г. № 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права доведения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.
Постановление Верховного Суда Российской Федерации о" 20.12.2005г. № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реорганизацией гражданами права на трудовые пенсии», установлено, что по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона от 21.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», периоды работы до 01.01.2002 года могут быть засчитанных на основании ранее действовавших нормативных актов.
Статья 2 Конституции Российской Федерации определяет, что «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства». Поэтому, отказ государства от ранее принятых на себя обязательств перед гражданами дискриминируют само государство и противоречит пункту 3 статьи 55 и статье 64 Конституции Российской Федерации, гласящие о том, что в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.
На основании вышеизложенного считает, что государственное учреждение -Управление Пенсионного фонда РФ по <адрес> края не правомерно отказало истцу в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, тем самым нарушив истцу конституционные права.
Обязать государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ по <адрес> включить мне, [СКРЫТО] С. Н. в стаж работы спасателем в профессиональных аварийно-спасательных службах по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и участвовавших в ликвидации чрезвычайных ситуаций, дающий право на пенсию по старости на основании подпункта 16 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» периоды моей работы: с дата по 31.12.2001г., с дата по дата в должности «спасателя» в муниципальном предприятии «Служба спасения»;
с 01.01.2009г по 28.11.2014г в должности «спасатель» в Муниципальном казенном учреждении «Служба спасения»<адрес>;
с 01.01.2003г по 31.12.2008г в МКУ «Служба спасения» в должности начальника подвижного пункта управления» и назначить досрочную трудовую пенсию с даты обращения за ней.
В судебном заседании истец [СКРЫТО] С.Н. не участвовал, будучи надлежащим образом извещенным о дате, времени и месте судебного разбирательства по делу, не представил суду уважительности причин не явки, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие. Суд, на основании ст. 167 ГПК РФ, полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
В судебном заседании представитель [СКРЫТО] С.Н. поддержала исковые требования, уточнила их, просив обязать государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ по <адрес> включить [СКРЫТО] С. Н. в стаж работы спасателем в профессиональных аварийно-спасательных службах по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и участвовавших в ликвидации чрезвычайных ситуаций, дающий право на пенсию по старости на основании подпункта 18 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях в Российской Федерации» периоды моей работы: с дата по 31.12.2001г., с дата по дата в должности «спасателя» в муниципальном предприятии «Служба спасения»; с 01.01.2009г по 28.11.2014г в должности «спасатель» в Муниципальном казенном учреждении «Служба спасения»<адрес>; с 01.01.2003г по 31.12.2008г в МКУ «Служба спасения» в должности начальника подвижного пункта управления» и назначить досрочную трудовую пенсию с даты обращения за ней, а именно с 28.11.14г., взыскать с ГУ Управление пенсионного фонда по <адрес> в пользу [СКРЫТО] С. Н. расходы по оплате услуг представителя в размере <данные изъяты> рублей и расходы по оплате госпошлины в размере 300 рублей.
Представитель ГУ Управления пенсионного фонда РФ по г.Ставрополю СК в судебном заседании исковые требования не признала, просила суд отказать в удовлетворении искового заявления.
Выслушав объяснения представителя истца, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, исследовав все доказательства по делу, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Из пенсионного законодательства РФ, Конституции РФ следует, что право на получение пенсии носит заявительный характер, то есть гражданин должен заявить о своем желании получать пенсию. В данном случае такое право истцом [СКРЫТО] С.Н. было реализовано путем подачи соответствующего заявления в Управление Пенсионного фонда РФ по <адрес>.
Согласно п. п. 16 п. 1 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Федерального закона, лицам, проработавшим не менее 15 лет в качестве спасателей в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и участвовавшим в ликвидации чрезвычайных ситуаций, по достижении возраста 40 лет либо независимо от возраста.
В соответствии с п. п. "а" п. 1 Постановления Правительства РФ от 29.10.2002 года N 781, при назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 16 п. 1 статьи 27 Закона N 173-ФЗ от 17.12.2001 года "О трудовых пенсиях в РФ" применяется Перечень должностей и специальностей работников, постоянно работавших спасателями в профессиональных аварийно -спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях и участвовавших в ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2001 года N 702.
Перечнем должностей и специальностей работников, постоянно работавших спасателями в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях и участвовавших в ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2001 года N 702, предусмотрена должность спасателя.
Истец, согласно трудовой книжки, с дата по 31.12.2001г., с дата по дата в должности «спасателя» в муниципальном предприятии «Служба спасения»; с 01.01.2009г по 28.11.2014г в должности «спасатель» в Муниципальном казенном учреждении «Служба спасения»<адрес>; с 01.01.2003г по 31.12.2008г в МКУ «Служба спасения» в должности начальника подвижного пункта управления».
Периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций), для спасателей аварийно-спасательных служб и формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий подтверждается книжкой спасателя или другими документами, в которых отражено участие спасателя в работах по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Участие истца в должности спасателя в работах по ликвидации чрезвычайных ситуаций в спорный период подтверждается книжкой спасателя.
Суд считает необходимым удовлетворить требования истца о включении в специальный стаж периоды работы с дата по 31.12.2001г., с дата по дата в должности «спасателя» в муниципальном предприятии «Служба спасения»; с 01.01.2009г по 28.11.2014г в должности «спасатель» в Муниципальном казенном учреждении «Служба спасения»<адрес>; с 01.01.2003г по 31.12.2008г в МКУ «Служба спасения» в должности начальника подвижного пункта управления» в должности спасателя подлежит включению в специальный стаж, поскольку в этот период времени он работал в качестве спасателя и участвовал в ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Факт выполнения работ по указанной профессии нашел свое подтверждение в судебном заседании указанными выше доказательствами. Доказательств обратного ответчиком не представлено.
Судом установлено, что истец проработал в должности спасателя и имеет право на получение льготной пенсии, начиная с момента назначения пенсии с дата года.
В соответствии со ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах. Истцом оплачены услуги представителя в размере <данные изъяты> руб. С учетом объема и сложности рассматриваемого дела указанную сумму судья считает разумной и подлежащей взысканию в сумме <данные изъяты> руб. с ответчика в пользу истца.
В соответствии с ч.1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.
Суд считает, что понесенные истцом расходы по уплате госпошлины в размере <данные изъяты> рублей, являются необходимыми расходами и подлежат взысканию с ответчика в пользу истца.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования [СКРЫТО] С. Н. к ГУ Управлению пенсионного фонда РФ по <адрес> о признании права на досрочное назначение пенсии по старости удовлетворить.
Обязать государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ по <адрес> включить [СКРЫТО] С. Н. в стаж работы спасателем в профессиональных аварийно-спасательных службах по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и участвовавших в ликвидации чрезвычайных ситуаций, дающий право на пенсию по старости на основании подпункта 16 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» периоды моей работы:
с дата по 31.12.2001г., с дата по дата в должности «спасателя» в муниципальном предприятии «Служба спасения»;
с 01.01.2009г по 28.11.2014г в должности «спасатель» в Муниципальном казенном учреждении «Служба спасения»<адрес>;
с 01.01.2003г по 31.12.2008г в МКУ «Служба спасения» в должности начальника подвижного пункта управления» и назначить досрочную трудовую пенсию с даты обращения за ней, а именно с дата года.
Взыскать с ГУ Управление пенсионного фонда по <адрес> в пользу [СКРЫТО] С. Н. расходы по оплате услуг представителя в размере <данные изъяты> рублей.
Взыскать с ГУ Управление пенсионного фонда по <адрес> в пользу [СКРЫТО] С. Н. расходы по оплате госпошлины в размере <данные изъяты> рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда в течение месяца со дня его вынесения.
Судья О.Н. Коваленко