Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Промышленный районный суд г. Ставрополя (Ставропольский край) |
Дата поступления | 10.03.2017 |
Дата решения | 13.06.2017 |
Категория дела | Прочие исковые дела |
Судья | Степанова Е.В. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 9bd3776e-1299-330a-9b14-4b77ab871293 |
Дело № 2-2326/17
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 июня 2017 года г. Ставрополь
Промышленный [СКРЫТО] суд г. Ставрополя Ставропольского края в составе:
Председательствующего судьи Степановой Е.В.,
с участием:
представителя истца – помощника [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] г. Ставрополя Моревой Е.В.,
представителя ответчика [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] администрации г. Ставрополя – Сидоренко А.А. по доверенности,
представителя третьего лица Администрации г. Ставрополя – Семеновой Р.И. по доверенности,
при секретаре Приходько Л.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению заместителя [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] г. Ставрополя в интересах неопределенного круга лиц к [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] администрации г. Ставрополя об обязании привести в соответствии со стандартами горизонтальную разметку на участке дороги от пересечения с <адрес> до <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] г. Ставрополя обратился в Промышленный [СКРЫТО] суд г. Ставрополя с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] администрации г. Ставрополя об обязании привести в соответствии со стандартами горизонтальную разметку на участке дороги от пересечения с <адрес> до <адрес>.
В обоснование заявленных исковых требований указано, что Прокуратурой [СКРЫТО] проведена проверка исполнения требований законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения об автомобильных дорогах и дорожной деятельности па территории [СКРЫТО] [СКРЫТО] г. Ставрополя.
Проверкой, проведенной прокуратурой [СКРЫТО] с привлечением сотрудников Отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по г. Ставрополю, установлено, что на участке дороги по <адрес>, а именно от <адрес> до <адрес> в нарушение п. 4.2 ГОСТ Р 50597-93, п. 13 ОП «ПДД» РФ отсутствует дорожная горизонтальная разметка в полном объеме.
Согласно п. 5 ст. 14 Федерального Закона от 06.10.2003 года № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 5 ст. 9 Устава г. Ставрополя к вопросам местного значения, относящимся к ведению города Ставрополя, относится: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Ставрополя и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города Ставрополя, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 4 ст. 6 ФЗ № 196 от 10.12.1995 г. «О безопасности дорожного движения» (ФЗ № 196) органы местного самоуправления, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Из ч. 2 ст. 12 ФЗ № 196 следует, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Статья 21 ФЗ «О безопасности дорожного движения» возлагает осуществление мероприятий по организации дорожного движения в целях повышения его безопасности на органы местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги.
В силу п. 1 ст. 22 ФЗ № 196, деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в РФ стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.
Согласно ч. 8 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (ФЗ № 257) к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
В силу ч. 12 ст. 3 ФЗ № 257 содержание автомобильных дорог – это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно ст. 1 7 ФЗ № 257 содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного [СКРЫТО].
На основании п. 2.1.5. положения о комитете, утвержденным постановлением главы г. Ставрополя от 15.01.2014 № 79 «Об утверждении положения о комитете [СКРЫТО] [СКРЫТО] администрации города Ставрополя» на комитет [СКРЫТО] [СКРЫТО] администрации города Ставрополя возложены обязанности по организации деятельности по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах города Ставрополя и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах города Ставрополя, указанных в приложении к настоящему Положению, а также:
3.1.28 Осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах города Ставрополя в соответствии с перечнем автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах города Ставрополя, указанных в приложении к настоящему Положению.
3.1.29. Осуществление деятельности по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах города Ставрополя, указанных в приложении к настоящему Положению.
3.1.30. Осуществление деятельности по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах города Ставрополя, и элементов их обустройства (тротуаров, остановочных пунктов (остановок общественного транспорта).
3.1.34. Осуществление деятельности по проектированию, строительству, капитальному ремонту дорожных ограждений автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах города Ставрополя.
3.1.35. Осуществление деятельности по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию технических средств организаций дорожного движения автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах города Ставрополя, а именно дорожных знаков, светофоров, линий горизонтальной дорожной разметки и других устройств для регулирования дорожного движения, объектов, предназначенных для освещения автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах города Ставрополя.
Согласно п. 15 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, утвержденной приказом Минтранса РФ от 12.11.2007 г. № 160, в прочие работы по содержанию автомобильных дорог входят разработка проектов содержания автомобильных дорог, организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки.
Таким образом, на органы местного самоуправления законодательством о безопасности дорожного движения возложена обязанность содержания автомобильных дорог в границах поселения, в том числе организация дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки.
В силу ст. 2 ФЗ № 196 организация дорожного движения – это комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах. Дорога – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
Указанные недостатки в содержании улично-дорожной сети угрожают безопасности дорожного движения и создают предпосылки к совершению дорожно-транспортного происшествия, причинению вреда здоровью водителям и пассажирам транспортных средств, пешеходов, а также их гибели, то есть нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц, которым законом гарантирована безопасность дорожного движения, поэтому [СКРЫТО] принято решения о предъявления иска в суд в их интересах.
Так, ежедневно на указанных участках дорог на территории [СКРЫТО] создается угроза безопасности дорожного движения для неопределенного круга лиц – водителей и пешеходов, находящихся на данном участке.
В целях недопущения таких последствий, [СКРЫТО] вынужден обратиться с иском в суд для защиты нрав и законных интересов неопределённого круга лиц, что не противоречит требованиям ст. 45 ГПК РФ, поскольку, направляя в суд заявление в защиту гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов граждан неопределённого круга лиц, а также муниципального образования [СКРЫТО] действует в рамках полномочий, представленных законом, для предупреждения нарушения прав неопределенного круга лиц.
Действующее законодательство не связывает реализацию полномочий органов местного самоуправления с наличием финансовой возможности (Определение Верховного суда РФ от 15.10.2008 № 32-ВПPO8-10).
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ и п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального Закона «О прокуратуре Российской Федерации», в данном иске, предъявленном в интересах неопределенного круга лип, [СКРЫТО] выступает представителем неопределенного круга физических лиц, так как действует в силу закона в их интересах.
Просит суд обязать комитет [СКРЫТО] [СКРЫТО] администрации г. Ставрополя в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу привести в соответствии с требованиями п. 4.2 ГОСТ Р 50597-93, п. 13 ОП «ПДД» РФ дорожную горизонтальную разметку па участке дороги по <адрес>, а именно от <адрес> до <адрес>.
В судебном заседании представитель истца – помощник [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] г. Ставрополя Морева Е.В. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, дала пояснения, аналогичные изложенным в иске, и просила суд их удовлетворить.
В судебном заседании представитель ответчика [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] администрации г. Ставрополя – Сидоренко А.А. по доверенности заявленные исковые требования не признала, возражала против их удовлетворения, считая их незаконными и необоснованными, поддержала письменные возражения на иск, согласно которым указано следующее.
Пунктом 25 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах [СКРЫТО] округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах [СКРЫТО] округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесены к вопросам местного значения как вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности муниципального образования.
В соответствии с Положением о комитете [СКРЫТО] [СКРЫТО] администрации города Ставрополя, утвержденным постановлением администрации города Ставрополя от 11.05.2017 года № 795, [СКРЫТО] является отраслевым (функциональным) органом администрации города Ставрополя, имеет организационно-правовую форму – муниципальное казенное учреждение и обладает статусом самостоятельного юридического лица.
Согласно пунктам 1.1 вышеуказанного Положения, [СКРЫТО] создан для решения вопросов, отнесенных в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Ставропольского края, муниципальными правовыми актами администрации города Ставрополя к компетенции администрации города Ставрополя, в том числе в области организации благоустройства территорий города Ставрополя. Является распорядителем бюджетных средств по отраслям: жилищно-коммунальное [СКРЫТО], транспорт, содержание городских дорог, внешнее благоустройство и др.
дата между [СКРЫТО] и ГУП «ТРУНОВСКОЕ МДРСУ» был заключен муниципальный контракт № на выполнение работ по ремонту участков автомобильных дорог общего пользования местного значения города Ставрополя.
Согласно п.1 ст. 5 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Федеральный закон № 44-ФЗ), допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
Согласно Контракту выполнение указанных выше работ планируется завершить до дата.
В настоящее время работы по нанесению горизонтальной разметки на участке дороги от пересечения с <адрес> до <адрес> выполнены в части поперечного направления, а в части продольного направления только в одном направлении, в связи с ремонтом дороги на данном участке.
В настоящее врем акты выполненных работ находятся в стадии оформления.
Просит суд в удовлетворении исковых требований [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] города Ставрополя в отношении комитета [СКРЫТО] [СКРЫТО] администрации города Ставрополя – отказать.
В судебном заседании представитель третьего лица Администрации г. Ставрополя – Семенова Р.И. по доверенности считает заявленные исковые требования нее подлежащими удовлетворению, поскольку на настоящий момент все необходимые требования по проведению разметки дорог соблюдены, а оставшаяся часть требований – зависит от проводимого ремонта дорожного покрытия. Просит суд в удовлетворении исковых требований отказать.
Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, оценив собранные по делу доказательства по отдельности и в их совокупности, приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд обосновывает решение лишь на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
В соответствие со ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
В силу ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по внутреннему убеждению, основанному на беспристрастном, всестороннем и полном рассмотрении имеющихся доказательств в их совокупности.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой [СКРЫТО] [СКРЫТО] г. Ставрополя была проведена проверка исполнения требований законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения об автомобильных дорогах и дорожной деятельности па территории [СКРЫТО] [СКРЫТО] г. Ставрополя.
Так, проверкой, проведенной прокуратурой [СКРЫТО] с привлечением сотрудников Отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по г. Ставрополю, было установлено, что на участке дороги по <адрес>, а именно от <адрес> до <адрес> в нарушение п. 4.2 ГОСТ Р 50597-93, п. 13 ОП «ПДД» РФ отсутствует дорожная горизонтальная разметка в полном объеме, что подтверждается актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от дата.
Согласно п. 5 ст. 14 Федерального Закона от 06.10.2003 года № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 5 ст. 9 Устава г. Ставрополя к вопросам местного значения, относящимся к ведению города Ставрополя, относится: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Ставрополя и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города Ставрополя, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статьи 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами [СКРЫТО] деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии с ч. 4 ст. 6 ФЗ № 196 от 10.12.1995 г. «О безопасности дорожного движения» (ФЗ № 196) органы местного самоуправления, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Из ч. 2 ст. 12 ФЗ № 196 следует, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, юридические и физические лица, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, представляют информацию участникам дорожного движения о наличии таких объектов и расположении ближайших медицинских организаций, организаций связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог (ст. 13 Федерального закона от 10 декабря 1995 N 196-ФЗ).
Статья 21 ФЗ «О безопасности дорожного движения» возлагает осуществление мероприятий по организации дорожного движения в целях повышения его безопасности на органы местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги.
В силу п. 1 ст. 22 ФЗ № 196, деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в РФ стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.
Согласно ч. 8 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (ФЗ № 257) к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
В силу ч. 12 ст. 3 ФЗ № 257 содержание автомобильных дорог – это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно ст. 17 ФЗ № 257 содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного [СКРЫТО].
На основании п. 2.1.5. положения о комитете, утвержденным постановлением главы г. Ставрополя от 15.01.2014 № 79 «Об утверждении положения о комитете [СКРЫТО] [СКРЫТО] администрации города Ставрополя» на комитет [СКРЫТО] [СКРЫТО] администрации города Ставрополя возложены обязанности по организации деятельности по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах города Ставрополя и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах города Ставрополя, указанных в приложении к настоящему Положению.
Кроме того согласно положению о комитете, утвержденным постановлением главы г. Ставрополя от 15.01.2014 № 79, на комитет [СКРЫТО] [СКРЫТО] администрации города Ставрополя возложены обязанности по:
- осуществлению муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах города Ставрополя в соответствии с перечнем автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах города Ставрополя, указанных в приложении к настоящему Положению (п. 3.1.28);
- осуществлению деятельности по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах города Ставрополя, указанных в приложении к настоящему Положению (п. 3.1.29);
- осуществлению деятельности по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах города Ставрополя, и элементов их обустройства (тротуаров, остановочных пунктов (остановок общественного транспорта (п. 3.1.30);
- осуществлению деятельности по проектированию, строительству, капитальному ремонту дорожных ограждений автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах города Ставрополя (п. 3.1.34);
- осуществлению деятельности по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию технических средств организаций дорожного движения автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах города Ставрополя, а именно дорожных знаков, светофоров, линий горизонтальной дорожной разметки и других устройств для регулирования дорожного движения, объектов, предназначенных для освещения автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах города Ставрополя (п. 3.1.35);
Согласно п. 15 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, утвержденной приказом Минтранса РФ от 12.11.2007 г. № 160, в прочие работы по содержанию автомобильных дорог входят разработка проектов содержания автомобильных дорог, организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки.
Таким образом, суд приходит к выводу, что нормами действующего законодательств о безопасности дорожного движения на органы местного самоуправления возложена обязанность содержания автомобильных дорог в границах поселения, в том числе организация дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки.
В силу ст. 2 ФЗ № 196 организация дорожного движения – это комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах. Дорога – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
Нанесение горизонтальной дорожной разметки на покрытия автомобильных дорог регионального значения осуществляется исключительно на основе проектной документации, в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004, по контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с требованиями п. 4.2.2 и п. 4.2.5 ГОСТ Р 50597-93 "Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии); восстановление разметки следует проводить в соответствии с действующей технологией.
Согласно пунктам 7.4.8 и 7.4.9 Методических рекомендаций по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, утвержденных Письмом Минтранса РФ N ОС-28/1270-ис от 17 марта 2004 года, дорожную разметку наносят в соответствии с требованиями, указанными в паспорте разметочного материала; при пониженных температурах воздуха дорожную разметку наносят только с применением специальных разметочных материалов и технологий, включающих разогрев и высушивание дорожного покрытия.
Анализируя вышеизложенное, суд приходит к выводу, что выявленные недостатки в содержании улично-дорожной сети угрожают безопасности дорожного движения и создают предпосылки к совершению дорожно-транспортного происшествия, причинению вреда здоровью водителям и пассажирам транспортных средств, пешеходов, а также их гибели, то есть нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц, которым законом гарантирована безопасность дорожного движения, поэтому [СКРЫТО] принято решения о предъявления иска в суд в их интересах.
Так, ежедневно на указанных участках дорог на территории [СКРЫТО] создается угроза безопасности дорожного движения для неопределенного круга лиц – водителей и пешеходов, находящихся на данном участке.
Суд полагает необходимым отметить, что действующее законодательство не связывает реализацию полномочий органов местного самоуправления с наличием финансовой возможности (Определение Верховного суда РФ от 15.10.2008 № 32-ВПPO8-10).
Из представленных материалов дела следует, что 10.05.2017 г. между [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] администрации г. Ставрополя и ГУП «ТРУНОВСКОЕ МДРСУ» был заключен муниципальный контракт № на выполнение работ по ремонту участков автомобильных дорог общего пользования местного значения города Ставрополя. Согласно данному контракту выполнение указанных выше работ планируется завершить до дата.
В судебном заседании представитель ответчика указал, что в настоящее время работы по нанесению горизонтальной разметки на участке дороги от пересечения с <адрес> до <адрес> выполнены в части поперечного направления, а в части продольного направления только в одном направлении, в связи с ремонтом дороги на данном участке. Однако надлежащих доказательств, подтверждающих это, суду представлено не было.
В соответствии со ст. 12 ГК РФ способами защиты гражданских прав, в частности, являются пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозы его нарушения, присуждение к исполнению обязанности в натуре.
Таким образом, суд приходит к выводу, что заявленные требования являются законными и обоснованными, в связи с чем полагает необходимым обязать комитет [СКРЫТО] [СКРЫТО] администрации г. Ставрополя привести в соответствии с требованиями п. 4.2 ГОСТ Р 50597-93, п. 13 ОП «ПДД» РФ дорожную горизонтальную разметку па участке дороги по <адрес>, а именно от <адрес> до <адрес>.
Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.
В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.
Следовательно, суд считает необходимым обязать комитет [СКРЫТО] [СКРЫТО] администрации г. Ставрополя исполнить возложенную выше на него обязанность в течение трех месяцев со дня вступления настоящего решения суда в законную силу.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования заместителя [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] г. Ставрополя в интересах неопределенного круга лиц к [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] администрации г. Ставрополя об обязании привести в соответствии со стандартами горизонтальную разметку на участке дороги от пересечения с <адрес> до <адрес> – удовлетворить.
Обязать комитет [СКРЫТО] [СКРЫТО] администрации г. Ставрополя в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу привести в соответствии с требованиями п. 4.2 ГОСТ Р 50597-93, п. 13 ОП «ПДД» РФ дорожную горизонтальную разметку па участке дороги по <адрес>, а именно от <адрес> до <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Промышленный [СКРЫТО] суд г. Ставрополя путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца с момента составления в окончательной форме.
Судья Е.В. Степанова