Дело № 2-2326/2017 ~ М-1361/2017, первая инстанция

Тип дела Гражданские
Инстанция первая инстанция
Суд Промышленный районный суд г. Ставрополя (Ставропольский край)
Дата поступления 10.03.2017
Дата решения 13.06.2017
Категория дела Прочие исковые дела
Судья Степанова Е.В.
Результат Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Судебное решение Есть
ID 9bd3776e-1299-330a-9b14-4b77ab871293
Стороны по делу
Истец
***.********* ************* ******
Ответчик
******* ********** *********
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

Дело № 2-2326/17

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 июня 2017 года г. Ставрополь

Промышленный [СКРЫТО] суд г. Ставрополя Ставропольского края в составе:

Председательствующего судьи Степановой Е.В.,

с участием:

представителя истца – помощника [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] г. Ставрополя Моревой Е.В.,

представителя ответчика [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] администрации г. Ставрополя – Сидоренко А.А. по доверенности,

представителя третьего лица Администрации г. Ставрополя – Семеновой Р.И. по доверенности,

при секретаре Приходько Л.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению заместителя [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] г. Ставрополя в интересах неопределенного круга лиц к [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] администрации г. Ставрополя об обязании привести в соответствии со стандартами горизонтальную разметку на участке дороги от пересечения с <адрес> до <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] г. Ставрополя обратился в Промышленный [СКРЫТО] суд г. Ставрополя с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] администрации г. Ставрополя об обязании привести в соответствии со стандартами горизонтальную разметку на участке дороги от пересечения с <адрес> до <адрес>.

В обоснование заявленных исковых требований указано, что Прокуратурой [СКРЫТО] проведена проверка исполнения требований законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения об автомобильных дорогах и дорожной деятельности па территории [СКРЫТО] [СКРЫТО] г. Ставрополя.

Проверкой, проведенной прокуратурой [СКРЫТО] с привлечением сотрудников Отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по г. Ставрополю, установлено, что на участке дороги по <адрес>, а именно от <адрес> до <адрес> в нарушение п. 4.2 ГОСТ Р 50597-93, п. 13 ОП «ПДД» РФ отсутствует дорожная горизонтальная разметка в полном объеме.

Согласно п. 5 ст. 14 Федерального Закона от 06.10.2003 года № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 5 ст. 9 Устава г. Ставрополя к вопросам местного значения, относящимся к ведению города Ставрополя, относится: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Ставрополя и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города Ставрополя, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 4 ст. 6 ФЗ № 196 от 10.12.1995 г. «О безопасности дорожного движения» (ФЗ № 196) органы местного самоуправления, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Из ч. 2 ст. 12 ФЗ № 196 следует, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Статья 21 ФЗ «О безопасности дорожного движения» возлагает осуществление мероприятий по организации дорожного движения в целях повышения его безопасности на органы местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги.

В силу п. 1 ст. 22 ФЗ № 196, деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в РФ стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

Согласно ч. 8 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (ФЗ № 257) к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В силу ч. 12 ст. 3 ФЗ № 257 содержание автомобильных дорог – это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно ст. 1 7 ФЗ № 257 содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного [СКРЫТО].

На основании п. 2.1.5. положения о комитете, утвержденным постановлением главы г. Ставрополя от 15.01.2014 № 79 «Об утверждении положения о комитете [СКРЫТО] [СКРЫТО] администрации города Ставрополя» на комитет [СКРЫТО] [СКРЫТО] администрации города Ставрополя возложены обязанности по организации деятельности по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах города Ставрополя и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах города Ставрополя, указанных в приложении к настоящему Положению, а также:

3.1.28 Осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах города Ставрополя в соответствии с перечнем автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах города Ставрополя, указанных в приложении к настоящему Положению.

3.1.29. Осуществление деятельности по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах города Ставрополя, указанных в приложении к настоящему Положению.

3.1.30. Осуществление деятельности по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах города Ставрополя, и элементов их обустройства (тротуаров, остановочных пунктов (остановок общественного транспорта).

3.1.34. Осуществление деятельности по проектированию, строительству, ка­питальному ремонту дорожных ограждений автомобильных дорог общего поль­зования местного значения в границах города Ставрополя.

3.1.35. Осуществление деятельности по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию технических средств организаций дорожного движения автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах города Ставрополя, а именно дорожных знаков, светофоров, линий горизонтальной дорожной разметки и других устройств для регулирования дорожного движения, объектов, предназначенных для освещения автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах города Ставрополя.

Согласно п. 15 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, утвержденной приказом Минтранса РФ от 12.11.2007 г. № 160, в прочие работы по содержанию автомобильных дорог входят разработка проектов содержания автомобильных дорог, организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки.

Таким образом, на органы местного самоуправления законодательством о безопасности дорожного движения возложена обязанность содержания автомобильных дорог в границах поселения, в том числе организация дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки.

В силу ст. 2 ФЗ № 196 организация дорожного движения – это комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах. Дорога – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Указанные недостатки в содержании улично-дорожной сети угрожают безопасности дорожного движения и создают предпосылки к совершению дорожно-транспортного происшествия, причинению вреда здоровью водителям и пассажирам транспортных средств, пешеходов, а также их гибели, то есть нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц, которым законом гарантирована безопасность дорожного движения, поэтому [СКРЫТО] принято решения о предъявления иска в суд в их интересах.

Так, ежедневно на указанных участках дорог на территории [СКРЫТО] создается угроза безопасности дорожного движения для неопределенного круга лиц – водителей и пешеходов, находящихся на данном участке.

В целях недопущения таких последствий, [СКРЫТО] вынужден обратиться с иском в суд для защиты нрав и законных интересов неопределённого круга лиц, что не противоречит требованиям ст. 45 ГПК РФ, поскольку, направляя в суд заявление в защиту гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов граждан неопределённого круга лиц, а также муниципального образования [СКРЫТО] действует в рамках полномочий, представленных законом, для предупреждения нарушения прав неопределенного круга лиц.

Действующее законодательство не связывает реализацию полномочий органов местного самоуправления с наличием финансовой возможности (Определение Верховного суда РФ от 15.10.2008 № 32-ВПPO8-10).

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ и п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального Закона «О прокуратуре Российской Федерации», в данном иске, предъявленном в интересах неопределенного круга лип, [СКРЫТО] выступает представителем неопределенного круга физических лиц, так как действует в силу закона в их интересах.

Просит суд обязать комитет [СКРЫТО] [СКРЫТО] администрации г. Ставрополя в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу привести в соответствии с требованиями п. 4.2 ГОСТ Р 50597-93, п. 13 ОП «ПДД» РФ дорожную горизонтальную разметку па участке дороги по <адрес>, а именно от <адрес> до <адрес>.

В судебном заседании представитель истца – помощник [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] г. Ставрополя Морева Е.В. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, дала пояснения, аналогичные изложенным в иске, и просила суд их удовлетворить.

В судебном заседании представитель ответчика [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] администрации г. Ставрополя – Сидоренко А.А. по доверенности заявленные исковые требования не признала, возражала против их удовлетворения, считая их незаконными и необоснованными, поддержала письменные возражения на иск, согласно которым указано следующее.

Пунктом 25 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах [СКРЫТО] округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах [СКРЫТО] округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесены к вопросам местного значения как вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности муниципального образования.

В соответствии с Положением о комитете [СКРЫТО] [СКРЫТО] администрации города Ставрополя, утвержденным постановлением администрации города Ставрополя от 11.05.2017 года № 795, [СКРЫТО] является отраслевым (функциональным) органом администрации города Ставрополя, имеет организационно-правовую форму – муниципальное казенное учреждение и обладает статусом самостоятельного юридического лица.

Согласно пунктам 1.1 вышеуказанного Положения, [СКРЫТО] создан для решения вопросов, отнесенных в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Ставропольского края, муниципальными правовыми актами администрации города Ставрополя к компетенции администрации города Ставрополя, в том числе в области организации благоустройства территорий города Ставрополя. Является распорядителем бюджетных средств по отраслям: жилищно-коммунальное [СКРЫТО], транспорт, содержание городских дорог, внешнее благоустройство и др.

дата между [СКРЫТО] и ГУП «ТРУНОВСКОЕ МДРСУ» был заключен муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту участков автомобильных дорог общего пользования местного значения города Ставрополя.

Согласно п.1 ст. 5 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Федеральный закон № 44-ФЗ), допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.

Согласно Контракту выполнение указанных выше работ планируется завершить до дата.

В настоящее время работы по нанесению горизонтальной разметки на участке дороги от пересечения с <адрес> до <адрес> выполнены в части поперечного направления, а в части продольного направления только в одном направлении, в связи с ремонтом дороги на данном участке.

В настоящее врем акты выполненных работ находятся в стадии оформления.

Просит суд в удовлетворении исковых требований [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] города Ставрополя в отношении комитета [СКРЫТО] [СКРЫТО] администрации города Ставрополя – отказать.

В судебном заседании представитель третьего лица Администрации г. Ставрополя – Семенова Р.И. по доверенности считает заявленные исковые требования нее подлежащими удовлетворению, поскольку на настоящий момент все необходимые требования по проведению разметки дорог соблюдены, а оставшаяся часть требований – зависит от проводимого ремонта дорожного покрытия. Просит суд в удовлетворении исковых требований отказать.

Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, оценив собранные по делу доказательства по отдельности и в их совокупности, приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд обосновывает решение лишь на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

В соответствие со ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

В силу ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по внутреннему убеждению, основанному на беспристрастном, всестороннем и полном рассмотрении имеющихся доказательств в их совокупности.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой [СКРЫТО] [СКРЫТО] г. Ставрополя была проведена проверка исполнения требований законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения об автомобильных дорогах и дорожной деятельности па территории [СКРЫТО] [СКРЫТО] г. Ставрополя.

Так, проверкой, проведенной прокуратурой [СКРЫТО] с привлечением сотрудников Отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по г. Ставрополю, было установлено, что на участке дороги по <адрес>, а именно от <адрес> до <адрес> в нарушение п. 4.2 ГОСТ Р 50597-93, п. 13 ОП «ПДД» РФ отсутствует дорожная горизонтальная разметка в полном объеме, что подтверждается актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от дата.

Согласно п. 5 ст. 14 Федерального Закона от 06.10.2003 года № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 5 ст. 9 Устава г. Ставрополя к вопросам местного значения, относящимся к ведению города Ставрополя, относится: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Ставрополя и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города Ставрополя, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статьи 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами [СКРЫТО] деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с ч. 4 ст. 6 ФЗ № 196 от 10.12.1995 г. «О безопасности дорожного движения» (ФЗ № 196) органы местного самоуправления, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Из ч. 2 ст. 12 ФЗ № 196 следует, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, юридические и физические лица, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, представляют информацию участникам дорожного движения о наличии таких объектов и расположении ближайших медицинских организаций, организаций связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог (ст. 13 Федерального закона от 10 декабря 1995 N 196-ФЗ).

Статья 21 ФЗ «О безопасности дорожного движения» возлагает осуществление мероприятий по организации дорожного движения в целях повышения его безопасности на органы местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги.

В силу п. 1 ст. 22 ФЗ № 196, деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в РФ стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

Согласно ч. 8 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (ФЗ № 257) к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В силу ч. 12 ст. 3 ФЗ № 257 содержание автомобильных дорог – это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно ст. 17 ФЗ № 257 содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного [СКРЫТО].

На основании п. 2.1.5. положения о комитете, утвержденным постановлением главы г. Ставрополя от 15.01.2014 № 79 «Об утверждении положения о комитете [СКРЫТО] [СКРЫТО] администрации города Ставрополя» на комитет [СКРЫТО] [СКРЫТО] администрации города Ставрополя возложены обязанности по организации деятельности по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах города Ставрополя и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах города Ставрополя, указанных в приложении к настоящему Положению.

Кроме того согласно положению о комитете, утвержденным постановлением главы г. Ставрополя от 15.01.2014 № 79, на комитет [СКРЫТО] [СКРЫТО] администрации города Ставрополя возложены обязанности по:

- осуществлению муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах города Ставрополя в соответствии с перечнем автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах города Ставрополя, указанных в приложении к настоящему Положению (п. 3.1.28);

- осуществлению деятельности по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах города Ставрополя, указанных в приложении к настоящему Положению (п. 3.1.29);

- осуществлению деятельности по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах города Ставрополя, и элементов их обустройства (тротуаров, остановочных пунктов (остановок общественного транспорта (п. 3.1.30);

- осуществлению деятельности по проектированию, строительству, ка­питальному ремонту дорожных ограждений автомобильных дорог общего поль­зования местного значения в границах города Ставрополя (п. 3.1.34);

- осуществлению деятельности по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию технических средств организаций дорожного движения автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах города Ставрополя, а именно дорожных знаков, светофоров, линий горизонтальной дорожной разметки и других устройств для регулирования дорожного движения, объектов, предназначенных для освещения автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах города Ставрополя (п. 3.1.35);

Согласно п. 15 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, утвержденной приказом Минтранса РФ от 12.11.2007 г. № 160, в прочие работы по содержанию автомобильных дорог входят разработка проектов содержания автомобильных дорог, организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки.

Таким образом, суд приходит к выводу, что нормами действующего законодательств о безопасности дорожного движения на органы местного самоуправления возложена обязанность содержания автомобильных дорог в границах поселения, в том числе организация дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки.

В силу ст. 2 ФЗ № 196 организация дорожного движения – это комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах. Дорога – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Нанесение горизонтальной дорожной разметки на покрытия автомобильных дорог регионального значения осуществляется исключительно на основе проектной документации, в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004, по контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

В соответствии с требованиями п. 4.2.2 и п. 4.2.5 ГОСТ Р 50597-93 "Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии); восстановление разметки следует проводить в соответствии с действующей технологией.

Согласно пунктам 7.4.8 и 7.4.9 Методических рекомендаций по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, утвержденных Письмом Минтранса РФ N ОС-28/1270-ис от 17 марта 2004 года, дорожную разметку наносят в соответствии с требованиями, указанными в паспорте разметочного материала; при пониженных температурах воздуха дорожную разметку наносят только с применением специальных разметочных материалов и технологий, включающих разогрев и высушивание дорожного покрытия.

Анализируя вышеизложенное, суд приходит к выводу, что выявленные недостатки в содержании улично-дорожной сети угрожают безопасности дорожного движения и создают предпосылки к совершению дорожно-транспортного происшествия, причинению вреда здоровью водителям и пассажирам транспортных средств, пешеходов, а также их гибели, то есть нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц, которым законом гарантирована безопасность дорожного движения, поэтому [СКРЫТО] принято решения о предъявления иска в суд в их интересах.

Так, ежедневно на указанных участках дорог на территории [СКРЫТО] создается угроза безопасности дорожного движения для неопределенного круга лиц – водителей и пешеходов, находящихся на данном участке.

Суд полагает необходимым отметить, что действующее законодательство не связывает реализацию полномочий органов местного самоуправления с наличием финансовой возможности (Определение Верховного суда РФ от 15.10.2008 № 32-ВПPO8-10).

Из представленных материалов дела следует, что 10.05.2017 г. между [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] администрации г. Ставрополя и ГУП «ТРУНОВСКОЕ МДРСУ» был заключен муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту участков автомобильных дорог общего пользования местного значения города Ставрополя. Согласно данному контракту выполнение указанных выше работ планируется завершить до дата.

В судебном заседании представитель ответчика указал, что в настоящее время работы по нанесению горизонтальной разметки на участке дороги от пересечения с <адрес> до <адрес> выполнены в части поперечного направления, а в части продольного направления только в одном направлении, в связи с ремонтом дороги на данном участке. Однако надлежащих доказательств, подтверждающих это, суду представлено не было.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ способами защиты гражданских прав, в частности, являются пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозы его нарушения, присуждение к исполнению обязанности в натуре.

Таким образом, суд приходит к выводу, что заявленные требования являются законными и обоснованными, в связи с чем полагает необходимым обязать комитет [СКРЫТО] [СКРЫТО] администрации г. Ставрополя привести в соответствии с требованиями п. 4.2 ГОСТ Р 50597-93, п. 13 ОП «ПДД» РФ дорожную горизонтальную разметку па участке дороги по <адрес>, а именно от <адрес> до <адрес>.

Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

Следовательно, суд считает необходимым обязать комитет [СКРЫТО] [СКРЫТО] администрации г. Ставрополя исполнить возложенную выше на него обязанность в течение трех месяцев со дня вступления настоящего решения суда в законную силу.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования заместителя [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] г. Ставрополя в интересах неопределенного круга лиц к [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] администрации г. Ставрополя об обязании привести в соответствии со стандартами горизонтальную разметку на участке дороги от пересечения с <адрес> до <адрес> – удовлетворить.

Обязать комитет [СКРЫТО] [СКРЫТО] администрации г. Ставрополя в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу привести в соответствии с требованиями п. 4.2 ГОСТ Р 50597-93, п. 13 ОП «ПДД» РФ дорожную горизонтальную разметку па участке дороги по <адрес>, а именно от <адрес> до <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Промышленный [СКРЫТО] суд г. Ставрополя путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца с момента составления в окончательной форме.

Судья Е.В. Степанова

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Промышленный районный суд г. Ставрополя (Ставропольский край) на 10.03.2017:
Дело № 9-295/2017 ~ М-1322/2017, первая инстанция
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 9а-299/2017 ~ М-1332/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 13.03.2017
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Рогозин Сергей Викторович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-2559/2017 ~ М-1351/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 05.05.2017
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Шевелев Л.А.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-2323/2017 ~ М-1358/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 11.05.2017
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Степанова Е.В.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-2171/2017 ~ М-1319/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 24.05.2017
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Старовойтова Нина Геннадьевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-2418/2017 ~ М-1329/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 26.05.2017
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Шевелев Л.А.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-2325/2017 ~ М-1363/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 15.05.2017
  • Решение: Производство по делу ПРЕКРАЩЕНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Степанова Е.В.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-2551/2017 ~ М-1349/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 05.05.2017
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Шевелев Л.А.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-2330/2017 ~ М-1337/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 15.05.2017
  • Решение: Передано по подсудности, подведомственности
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Степанова Е.В.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 9-303/2017 ~ М-1336/2017, первая инстанция
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Старовойтова Нина Геннадьевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 5-1870/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 10.03.2017
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Бондаренко А.Н.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-1828/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 10.03.2017
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Бондаренко А.Н.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-220/2017, апелляция
  • Дата решения: 18.05.2017
  • Решение: Отменено с прекращением производства
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Бондаренко А.Н.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-1893/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 10.03.2017
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Бондаренко А.Н.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-1892/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 10.03.2017
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Бондаренко А.Н.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-1862/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 10.04.2017
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Бондаренко А.Н.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-1863/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 23.03.2017
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Бондаренко А.Н.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-1866/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 10.03.2017
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Бондаренко А.Н.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-1868/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 10.03.2017
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Бондаренко А.Н.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-1873/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 10.03.2017
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Бондаренко А.Н.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 10-17/2017, апелляция
  • Решение: Вынесено другое ПОСТАНОВЛЕНИЕ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Непомнящая Ольга Валерьевна
  • Судебное решение: НЕТ