Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Промышленный районный суд г. Ставрополя (Ставропольский край) |
Дата поступления | 02.02.2018 |
Дата решения | 17.05.2018 |
Категория дела | Прочие исковые дела |
Судья | Коваленко Оксана Николаевна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 53593041-49c8-3abc-a50e-67126be841cb |
Дело № 2-2123/18
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 мая 2018 года г. Ставрополь
Промышленный районный суд г. Ставрополя в составе:
председательствующей судьи Коваленко О.Н.,
при секретаре Воронцовой Р.Р.,
с участием: представителя истца - помощника Ставропольского межрайонного природоохранного прокурора Ендовицкой Ю.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Ставропольского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав неопределенного круга лиц и законных интересов РФ о признании информации, распространяемой в сети Интернет, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
Ставропольский межрайонный природоохранный прокурор в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о признании информации, распространяемой в сети Интернет, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Заявление мотивировано тем, что Ставропольской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об отходах производства и потребления, в части размещения информации об оказании услуг по вывозу отходов.
дата Ставропольской межрайонной природоохранной прокуратурой в ходе проверки исполнения вышеназванного законодательства в служебном кабинете № по адресу: <адрес>, выявлен факт размещения для свободного доступа неограниченного круга лиц информации об оказании услуг по вывозу (транспортированию) отходов на Интернет - странице: https://www.avito.ru/stavropol/predlozheniya_uslug/gruzoperevozki._ gruzchiki. _pereezd. kruglosutochno 924660779.
Статьями 15 и 16 Закона № - ФЗ установлены требования к лицам, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, в части обязательного наличия документов о квалификации, выданных по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I - IV классов опасности, а также требования к транспортированию отходов, в том числе: наличие паспорта отходов; наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств; соблюдение требований безопасности к транспортированию отходов на транспортных средствах; наличие документации для транспортирования и передачи отходов с указанием количества транспортируемых отходов, цели и места назначения их транспортирования.
Статьей 9 Закона № - ФЗ установлено, что деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию, осуществляемому в соответствии с Федеральным законом от дата № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами
Частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
Статьей 171 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или без лицензии в случаях, когда такая лицензия обязательна, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере.
В соответствии с частью 6 статьи 10 Закона № 149-ФЗ запрещается распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Таким образом, предоставление возможности доступа с помощью информационно-телекоммуникационной сети Интернет к информации, побуждающей к совершению действий по приобретению услуги, подлежащей лицензированию, в отсутствие сведений о лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, о соблюдении требований к транспортированию отходов, установленных ст.ст. 15 и 16 Закона № - ФЗ, за осуществление которых законодателем предусмотрена административная ответственность, является распространением запрещенной информации.
Просил признать информацию, распространенную на Интернет- странице: https://www.avito.ru/stavropol/predlozheniya_uslug/gruzoperevozki._gruzchiki.pereezd._kruglosutochno_924660779, размещенной с нарушением требований ст. 9 Закона РФ от дата № «О защите прав потребителей», ст. 9 Федерального закона от дата № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. 10 Федерального закона от дата № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», распространение которой, на территории Российской Федерации запрещено. Копию вступившего в законную силу решения по данному делу направить в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Северо-<адрес>) для внесения в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В судебном заседании представитель заявителя помощник Ставропольского межрайонного природоохранного прокурора Ендовицкая Ю.Н., исковые требования поддержала.
Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен, представил письменное заключение, в котором просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Выслушав доводы заявителя, проверив материалы дела, суд находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Как установлено в судебном заседании и подтверждено материалами дела дата Ставропольской межрайонной природоохранной прокуратурой в ходе проверки исполнения вышеназванного законодательства в служебном кабинете № по адресу: <адрес>, выявлен факт размещения для свободного доступа неограниченного круга лиц информации об оказании услуг по вывозу (транспортированию) отходов на Интернет - странице: https://www.avito.ru/stavropol/predlozheniya_uslug/gruzoperevozki._ gruzchiki. _pereezd. kruglosutochno 924660779, что подтверждается справкой от дата и рапортом от дата помощника Ставропольского межрайонного природоохранного прокурора Самойленко Е.В.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от дата № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с названным Федеральным законом. Обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов. Транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах;
Согласно ст. 4.1 Закон № - ФЗ, отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности: I класс - чрезвычайно опасные отходы; II класс - высокоопасные отходы; III класс - умеренно опасные отходы; IV класс - малоопасные отходы; V класс - практически неопасные отходы.
В соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Росприроднадзора от дата № несортированные отходы, содержащие черные и цветные металлы, древесину, пластмассы, бумагу, картон, отходы жилищ, мусор от офисных и бытовых помещений несортированный, отходы (мусор) от строительных и ремонтных работ, отнесены, в основном, к 3, либо 4 классам опасности.
Статьями 15 и 16 Закона № - ФЗ установлены требования к лицам, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, в части обязательного наличия документов о квалификации, выданных по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I - IV классов опасности, а также требования к транспортированию отходов, в том числе: наличие паспорта отходов; наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств; соблюдение требований безопасности к транспортированию отходов на транспортных средствах; наличие документации для транспортирования и передачи отходов с указанием количества транспортируемых отходов, цели и места назначения их транспортирования.
Статьей 9 Закона № - ФЗ установлено, что деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию, осуществляемому в соответствии с Федеральным законом от дата № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами
Частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
Статьей 171 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или без лицензии в случаях, когда такая лицензия обязательна, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере.
Согласно ч. 2 ст. 9 Закона РФ от дата № «О защите прав потребителей» если вид деятельности, осуществляемый изготовителем (исполнителем, продавцом), подлежит лицензированию и (или) исполнитель имеет государственную аккредитацию, до сведения потребителя должна быть доведена информация о виде деятельности изготовителя (исполнителя, продавца), номере лицензии и (или) номере свидетельства о государственной аккредитации, сроках действия указанных лицензии и (или) свидетельства, а также информация об органе, выдавшем указанные лицензию и (или) свидетельство.
В соответствии с п.п. 4, 14 ст. 2 Федерального закона от дата № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники. Страница сайта в сети «Интернет» - часть сайта в сети «Интернет», доступ к которой осуществляется по указателю, состоящему из доменного имени и символов, определенных владельцем сайта в сети «Интернет».
Согласно части 1 статьи 10 Закона № 149-ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.
В соответствии с частью 6 статьи 10 Закона № 149-ФЗ запрещается распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Судом установлено, что указанная на Интернет - странице: https://www.avito.ru/stavropol/predlozheniya_uslug/gruzoperevozki._gruzchiki. _pereezd._kruglosutochno 924660779 информация, находится в свободном доступе, и побуждает граждан и иных лиц к совершению действий, за которые предусмотрена административная ответственность (статьи 8.2, 14.1 КоАП РФ), может способствовать их совершению, что подтверждается выкопировкой скриншотом Интернет - страницы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Таким образом, предоставление возможности доступа с помощью информационно-телекоммуникационной сети Интернет к информации, побуждающей к совершению действий по приобретению услуги, подлежащей лицензированию, в отсутствие сведений о лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, о соблюдении требований к транспортированию отходов, установленных ст.ст. 15 и 16 Закона № - ФЗ, за осуществление которых законодателем предусмотрена административная ответственность, является распространением запрещенной информации.
Частью 5 статьи 15 Закона № 149-ФЗ установлено, что передача информации посредством использования информационно телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных Федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Таким образом, распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства, вышеуказанная информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации, а доступ к сайтам, где размещены вышеуказанные информационные материалы, в соответствии с законодательством Российской Федерации должен быть закрыт.
С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194, 198 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Признать информацию, распространенную на Интернет- странице: https://www.avito.ru/stavropol/predlozheniya_uslug/gruzoperevozki._gruzchiki.pereezd._kruglosutochno_924660779, размещенной с нарушением требований ст. 9 Закона РФ от дата № «О защите прав потребителей», ст. 9 Федерального закона от дата № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. 10 Федерального закона от дата № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», распространение которой, на территории Российской Федерации запрещено.
Копию вступившего в законную силу решения по данному делу направить в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Северо-<адрес>) для внесения в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Промышленный районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня его принятия.
Судья О.Н. Коваленко