Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Промышленный районный суд г. Ставрополя (Ставропольский край) |
Дата поступления | 02.02.2018 |
Дата решения | 09.04.2018 |
Категория дела | Прочие исковые дела |
Судья | Макарская Алена Владимировна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | b7dbc565-58d4-3699-8615-5aea442b052f |
дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ Р. Ф.
09 апреля 2018 года <адрес>
Промышленный районный суд <адрес> в составе:
Председательствующего судьи Макарской А.В.,
при секретаре Юрковой Ю.В.,
с участием заявителя прокурора – помощника Ставропольского межрайонного природоохранного прокурора Ендовицкой Ю.Н.,
рассмотрев гражданское дело по заявлению заместителя Ставропольского межрайонного природоохранного прокурора Калмыкова М.Н., действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц и законных интересов Российской Федерации о признании информации, распространенной на интернет – странице, распространение которой, на территории РФ запрещено,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель Ставропольского межрайонного природоохранного прокурора Калмыков М.Н., действующий в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц и законных интересов Российской Федерации обратился в суд с заявлением о признании информации, распространенной на интернет – странице, распространение которой, на территории РФ запрещено.
В обоснование заявленных требований заявителем указано, что дата Ставропольской межрайонной природоохранной прокуратурой ходе проверки исполнения законодательства в служебном кабинете № по адресу: <адрес>, выявлен факт размещения для свободного доступа неограниченного круга лиц информации об оказании услуг по вывозу (транспортированию) отходов на Интернет – странице: <данные изъяты>. Посетителям Интернет – страницы предоставляется возможность воспользоваться услугой по вывозу (транспортированию) отходов. Посещение указанной интернет-страницы свободно для всех без исключения лиц, не содержит ограничений либо предупреждений об ограничениях к их доступу. Вместе с тем, какая-либо информация, указывающая на законность осуществления деятельности по транспортированию отходов, в том числе информация о наличии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, о соблюдении требований к транспортированию отходов, установленных ст.ст. 15 и 16 Закона № - ФЗ на приведенной интернет-странице отсутствует. Указанная на Интернет - странице информация, находится в свободном доступе, и побуждает граждан и иных лиц к совершению действий, за которые предусмотрена административная ответственность (статьи 8.2, 14.1 КоАП РФ), может способствовать их совершению, что подтверждается выкопировкой (скриншотом) Интернет - страницы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Таким образом, предоставление возможности доступа с помощью информационно-телекоммуникационной сети Интернет к информации, побуждающей к совершению действий по приобретению услуги, подлежащей лицензированию, в отсутствие сведений о лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, о соблюдении требований к транспортированию отходов, установленных ст.ст. 15 и 16 Закона № - ФЗ, за осуществление которых законодателем предусмотрена административная ответственность, является распространением запрещенной информации.
В судебном заседании заявитель прокурор - помощник Ставропольского межрайонного природоохранного прокурора Ендовицка Ю.Н. заявленные требования поддержала в полном объеме.
В судебное заседание представитель заинтересованного лица Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
Заслушав объяснения помощника Ставропольского межрайонного природоохранного прокурора Ендовицкой Ю.Н., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела дата Ставропольской межрайонной природоохранной прокуратурой ходе проверки исполнения законодательства в служебном кабинете № по адресу: <адрес>, выявлен факт размещения для свободного доступа неограниченного круга лиц информации об оказании услуг по вывозу (транспортированию) отходов на Интернет – странице: <данные изъяты>. Посетителям Интернет – страницы предоставляется возможность воспользоваться услугой по вывозу (транспортированию) отходов. Посещение указанной интернет-страницы свободно для всех без исключения лиц, не содержит ограничений либо предупреждений об ограничениях к их доступу.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от дата № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ) отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим ФЗ.
Обращение с отходами - деятельность по сбору, накопленное транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов. Транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах.
Согласно ст. 4.1 Закон № - ФЗ, отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности: I класс - чрезвычайно опасные отходы; II класс - высокоопасные отходы; III класс - умеренно опасные отходы; IV класс - малоопасные отходы; V класс - практически неопасные отходы. При этом, в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Росприроднадзора от дата № несортированные отходы, содержащие черные и цветные металлы, древесину, пластмассы, бумагу, картон, отходы жилищ, мусор от офисных и бытовых помещений несортированный, отходы (мусор) от строительных и ремонтных работ, отнесены, в основном, к 3, либо 4 классам опасности.
Статьями 15 и 16 Закона № - ФЗ установлены требования к лицам, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, в части обязательного наличия документов о квалификации, выданных по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I - IV классов опасности, а также требования к транспортированию отходов,, в том числе: наличие паспорта отходов; наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств; соблюдение требований безопасности к транспортированию отходов на транспортных средствах; наличие документации для транспортирования и передачи отходов с указанием количества транспортируемых отходов, цели и места назначения их транспортирования.
Статьей 9 Закона № - ФЗ установлено, что деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию, осуществляемому в соответствии с Федеральным законом от дата № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
В соответствии с п.п. 4, 14 ст. 2 Федерального закона от дата № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Закон№ - ФЗ) информационно телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники. Страница сайта в сети «Интернет» (далее - Интернет - страница) - часть сайта в сети «Интернет», доступ к которой осуществляется по указателю, состоящему из доменного имени и символов, определенных владельцем сайта в сети «Интернет».
В соответствии с ч.ч. 1 и 6 ст.10 Федерального закона №149-ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством РФ. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Информация размещена на Интернет – странице: <данные изъяты>, находится в свободном доступе и побуждает неопределенный круг лиц к совершению действий, за которые предусмотрена административная ответственность (ст. 14.1 КоАП РФ) или уголовная ответственность (ст. 171 УК РФ).
Таким образом, в целях защиты прав неопределенного круга лиц, доступ к указанному интернет – сайту следует ограничить.
Согласно ч. 5 ст.15 Федерального закона №149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Часть 1 ст. 9 Федерального закона №149-ФЗ предусматривает ограничение доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Учитывая изложенное, предоставление возможности доступа в сети «Интернет» к информации, за которую установлена уголовная и административная ответственность, фактически является распространением запрещенной информации.
Таким образом, вышеприведенными нормами в их взаимосвязи установлен запрет на распространение и необходимость ограничения доступа к информации, размещенной на странице указанного сайта.
В целях восстановления нарушенных прав граждан, доступ к интернет-сайтам следует ограничить путем внесения указанного в настоящем заявлении сайта в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет» содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено» в соответствии со ст.15.1 Федерального закона №149-ФЗ.
При этом основанием для внесения указанной интернет-ссылки в единый реестр является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в РФ запрещено.
Таким образом, в целях восстановления нарушенных прав граждан, доступ к интернет-сайту с информацией, на Интернет-странице: <данные изъяты>, следует запретить.
При таких обстоятельствах, суд находит заявление прокурора обоснованным, доказанным и подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 193-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Заявление заместителя Ставропольского межрайонного природоохранного прокурора Калмыкова М.Н., действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц и законных интересов Российской Федерации о признании информации, распространенной на интернет – странице, распространение которой, на территории РФ запрещено удовлетворить.
Признать информацию, размешенную на интернет - странице -<данные изъяты>, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию через Промышленный районный суд <адрес> в течение месяца.
Судья А.В. Макарская