Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Промышленный районный суд г. Ставрополя (Ставропольский край) |
Дата поступления | 02.02.2018 |
Дата решения | 22.02.2018 |
Категория дела | Прочие исковые дела |
Судья | Ковтун Виктория Олеговна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 67f9ad07-4163-3ebe-82c2-a27f1c0e9b08 |
дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
22 февраля 2018 года город Ставрополь
Промышленный районный суд города Ставрополя в составе:
председательствующего судьи Ковтун В.О.,
при секретаре Шнаховой А.М.,
с участием:
помощника Ставропольского межрайонного природоохранного прокурора Промышленного района г. Ставрополя Ендовицкой Ю.Н.,
рассмотрев гражданское дело по заявлению заместителя Ставропольского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав неопределенного круга лиц и законных интересов Российской Федерации о признании информации, распростроняемой в сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель Ставропольского межрайонного природоохранного прокурора обратился в суд с заявлением в защиту прав неопределенного круга лиц и законных интересов Российской Федерации о признании информации, распростроняемой в сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Заявленные требования мотивированы тем, что Ставропольской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об отходах производства и потребления, в части размещения информации об оказании услуг по вывозу отходов.
дата Ставропольской межрайонной природоохранной прокуратурой в ходе проверки исполнения вышеназванного законодательства в служебном кабинете № по адресу: <адрес>, выявлен факт размещения для свободного доступа неограниченного круга лиц информации об оказании услуг по вывозу (транспортированию) отходов на Интернет – странице:
https://www.avito.ru/pyatigorsk/predlozheniya_uslug/demontazhstroitelnyy_musor_992718758.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от дата № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ) отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с названным Федеральным законом. Обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов. Транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах.
Согласно ст. 4.1 Закон № – ФЗ, отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности: I класс - чрезвычайно опасные отходы; II класс - высокоопасные отходы; III класс - умеренно опасные отходы; IV класс - малоопасные отходы; V класс - практически неопасные отходы.
При этом, в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Росприроднадзора от дата № несортированные отходы, содержащие черные и цветные металлы, древесину, пластмассы, бумагу, картон, отходы жилищ, мусор от офисных и бытовых помещений несортированный, отходы (мусор) от строительных и ремонтных работ, отнесены, в основном, к 3, либо 4 классам опасности.
Статьями 15 и 16 Закона № – ФЗ установлены требования к лицам, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, в части обязательного наличия документов о квалификации, выданных по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I - IV классов опасности, а также требования к транспортированию отходов, в том числе: наличие паспорта отходов; наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств; соблюдение требований безопасности к транспортированию отходов на транспортных средствах; наличие документации для транспортирования и передачи отходов с указанием количества транспортируемых отходов, цели и места назначения их транспортирования.
Статьей 9 Закона № – ФЗ установлено, что деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию, осуществляемому в соответствии с Федеральным законом от дата № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.
Частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
Статьей 171 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или без лицензии в случаях, когда такая лицензия обязательна, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере.
Согласно ч. 2 ст. 9 Закона РФ от дата № «О защите прав потребителей» если вид деятельности, осуществляемый изготовителем (исполнителем, продавцом), подлежит лицензированию и (или) исполнитель имеет государственную аккредитацию, до сведения потребителя должна быть доведена информация о виде деятельности изготовителя (исполнителя, продавца), номере лицензии и (или) номере свидетельства о государственной аккредитации, сроках действия указанных лицензии и (или) свидетельства, а также информация об органе, выдавшем указанные лицензию и (или) свидетельство.
В соответствии с п.п. 4, 14 ст.2 Федерального закона от
дата № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Закон № – ФЗ) информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники. Страница сайта в сети «Интернет» (далее – Интернет - страница) - часть сайта в сети «Интернет», доступ к которой осуществляется по указателю, состоящему из доменного имени и символов, определенных владельцем сайта в сети «Интернет».
Согласно части 1 статьи10Закона № 149-ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.
В соответствии с частью 6 статьи10Закона № 149-ФЗ запрещается распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Посетителям Интернет – страницы:
https://www.avito.ru/pyatigorsk/predlozheniya_uslug/demontazhstroitelnyy_musor_992718758 предоставляется возможность воспользоваться услугой по вывозу (транспортированию) отходов. Посещение указанной интернет-страницы свободно для всех без исключения лиц, не содержит ограничений либо предупреждений об ограничениях к их доступу. Вместе с тем, какая-либо информация, указывающая на законность осуществления деятельности по транспортированию отходов, в том числе информация о наличии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, о соблюдении требований к транспортированию отходов, установленных ст.ст. 15 и 16 Закона № – ФЗ на приведенной интернет-странице отсутствует.
Указанная на Интернет – странице:
https://www.avito.ru/pyatigorsk/predlozheniya_uslug/demontazhstroitelnyy_musor_992718758 информация, находится в свободном доступе, и побуждает граждан и иных лиц к совершению действий, за которые предусмотрена административная ответственность (статьи 8.2, 14.1 КоАП РФ), может способствовать их совершению, что подтверждается выкопировкой (скриншотом) Интернет – страницы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Таким образом, предоставление возможности доступа с помощью информационно-телекоммуникационной сети Интернет к информации, побуждающей к совершению действий по приобретению услуги, подлежащей лицензированию, в отсутствие сведений о лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, о соблюдении требований к транспортированию отходов, установленных ст.ст. 15 и 16 Закона № – ФЗ, за осуществление которых законодателем предусмотрена административная ответственность, является распространением запрещенной информации.
Частью 5 статьи15Закона № 149-ФЗ установлено, что передача информации посредством использования информационно - телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Поскольку распространение информации по приобретению услуги, подлежащей лицензированию, в отсутствие сведений о лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, о соблюдении требований к транспортированию отходов, установленных
ст.ст. 15 и 16 Закона № – ФЗ, противоречит требованиями ст. 9 Закона РФ от дата № «О защите прав потребителей», ст. 9 Федерального закона от дата № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»,
ст.10Федерального закона от дата № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», вышеуказанная информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации, а доступ к сайтам, где размещены вышеуказанные информационные материалы в соответствии с законодательством Российской Федерации должен быть закрыт.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Прокурор, обращаясь в суд с данным заявлением в порядке ст. 45 ГПК РФ, выступает в защиту интересов Российской Федерации на единообразное и неукоснительное исполнение требований законов действующих на территории Российской Федерации.
Кроме того, заявление подано прокурором в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, так как определить точный и исчерпывающий круг лиц, чьи права и интересы могут быть нарушены в связи с размещением и использованием информации, побуждающей к совершению действий по приобретению услуги, подлежащей лицензированию, в отсутствие сведений о лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, о соблюдении требований к транспортированию отходов, установленных ст.ст. 15 и 16 Закона № – ФЗ, и привлечь их в процесс в качестве истцов не представляется возможным.
В соответствии со ст. 22 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений.
В соответствии с п. 1 ч. 1, ч. 3 ст. 22, ст.ст. 24, 29 ГПК РФ рассмотрение данного гражданского дела подведомственно и подсудно районному суду.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 45 ГПК РФ, ч. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», просят признать информацию размещенную на интернет-сайте: https://www.avito.ru/pyatigorsk/predlozheniya_uslug/demontazhstroitelnyy_musor_992718758, размещенной с нарушением требований ст. 9 Закона РФ от дата № «О защите прав потребителей», ст. 9 Федерального закона от дата № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. 10 Федерального закона от дата № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», распространение которой, на территории Российской Федерации запрещено.
В судебном заседании помощник Ставропольского межрайонного природоохранного прокурора Ендовицкая Ю.Н. заявленные требования поддержала в полном объеме, дала показания аналогичные изложенным в иске, просила заявленные требования удовлетворить.
В судебное заседание представитель заинтересованного лица Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела не явился, не представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие. Суд в соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие заинтересованного лица.
Суд, выслушав помощника Ставропольского межрайонного природоохранного прокурора Ендовицкой Ю.Н., изучив письменные материалы дела, исследовав имеющиеся доказательства по делу и оценив представленные сторонами доказательства с учетом требований статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, пришел к следующим выводам.
В соответствии со ст. 45 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Отношения, возникающие при осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации; применении информационных технологий; обеспечении защиты информации регулируются Федеральным законом от дата N 149-ФЗ (ред. от дата) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
Частью 5 ст. 15 Федерального закона № 149-ФЗ установлено, что передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и па условиях, которые установлены федеральными законами.
В соответствии с ч. 6 ст. 10 Федерального закона № 149-ФЗ запрещается распространение информации, направленной на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Как следует из материалов дела, Ставропольской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об отходах производства и потребления, в части размещения информации об оказании услуг по вывозу отходов.
дата Ставропольской межрайонной природоохранной прокуратурой в ходе проверки исполнения вышеназванного законодательства в служебном кабинете № по адресу: <адрес>, выявлен факт размещения для свободного доступа неограниченного круга лиц информации об оказании услуг по вывозу (транспортированию) отходов на Интернет – странице: https://www.avito.ru/pyatigorsk/predlozheniya_uslug/demontazhstroitelnyy_musor_992718758.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от дата № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ) отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с названным Федеральным законом. Обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов. Транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах;
Согласно ст. 4.1 Закон № – ФЗ, отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности: I класс - чрезвычайно опасные отходы; II класс - высокоопасные отходы; III класс - умеренно опасные отходы; IV класс - малоопасные отходы; V класс - практически неопасные отходы.
При этом, в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Росприроднадзора от дата № несортированные отходы, содержащие черные и цветные металлы, древесину, пластмассы, бумагу, картон, отходы жилищ, мусор от офисных и бытовых помещений несортированный, отходы (мусор) от строительных и ремонтных работ, отнесены, в основном, к 3, либо 4 классам опасности.
Статьями 15 и 16 Закона № – ФЗ установлены требования к лицам, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, в части обязательного наличия документов о квалификации, выданных по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I - IV классов опасности, а также требования к транспортированию отходов, в том числе: наличие паспорта отходов; наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств; соблюдение требований безопасности к транспортированию отходов на транспортных средствах; наличие документации для транспортирования и передачи отходов с указанием количества транспортируемых отходов, цели и места назначения их транспортирования.
Статьей 9 Закона № – ФЗ установлено, что деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию, осуществляемому в соответствии с Федеральным законом от дата № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами
Частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
Статьей 171 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или без лицензии в случаях, когда такая лицензия обязательна, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере.
Согласно ч. 2 ст. 9 Закона РФ от дата № «О защите прав потребителей» если вид деятельности, осуществляемый изготовителем (исполнителем, продавцом), подлежит лицензированию и (или) исполнитель имеет государственную аккредитацию, до сведения потребителя должна быть доведена информация о виде деятельности изготовителя (исполнителя, продавца), номере лицензии и (или) номере свидетельства о государственной аккредитации, сроках действия указанных лицензии и (или) свидетельства, а также информация об органе, выдавшем указанные лицензию и (или) свидетельство.
В соответствии с п.п. 4, 14 ст.2 Федерального закона от
дата № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Закон № – ФЗ) информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники. Страница сайта в сети «Интернет» (далее – Интернет - страница) - часть сайта в сети «Интернет», доступ к которой осуществляется по указателю, состоящему из доменного имени и символов, определенных владельцем сайта в сети «Интернет».
Согласно части 1 статьи10Закона № 149-ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.
В соответствии с частью 6 статьи10Закона № 149-ФЗ запрещается распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от дата № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ) отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с названным Федеральным законом. Обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов. Транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах;
Согласно ст. 4.1 Закон № – ФЗ, отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности: I класс - чрезвычайно опасные отходы; II класс - высокоопасные отходы; III класс - умеренно опасные отходы; IV класс - малоопасные отходы; V класс - практически неопасные отходы.
При этом, в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Росприроднадзора от дата № несортированные отходы, содержащие черные и цветные металлы, древесину, пластмассы, бумагу, картон, отходы жилищ, мусор от офисных и бытовых помещений несортированный, отходы (мусор) от строительных и ремонтных работ, отнесены, в основном, к 3, либо 4 классам опасности.
Статьями 15 и 16 Закона № – ФЗ установлены требования к лицам, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, в части обязательного наличия документов о квалификации, выданных по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I - IV классов опасности, а также требования к транспортированию отходов, в том числе: наличие паспорта отходов; наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств; соблюдение требований безопасности к транспортированию отходов на транспортных средствах; наличие документации для транспортирования и передачи отходов с указанием количества транспортируемых отходов, цели и места назначения их транспортирования.
Статьей 9 Закона № – ФЗ установлено, что деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию, осуществляемому в соответствии с Федеральным законом от дата № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами
Частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
Статьей 171 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или без лицензии в случаях, когда такая лицензия обязательна, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере.
Согласно ч. 2 ст. 9 Закона РФ от дата № «О защите прав потребителей» если вид деятельности, осуществляемый изготовителем (исполнителем, продавцом), подлежит лицензированию и (или) исполнитель имеет государственную аккредитацию, до сведения потребителя должна быть доведена информация о виде деятельности изготовителя (исполнителя, продавца), номере лицензии и (или) номере свидетельства о государственной аккредитации, сроках действия указанных лицензии и (или) свидетельства, а также информация об органе, выдавшем указанные лицензию и (или) свидетельство.
В соответствии с п.п. 4, 14 ст.2 Федерального закона от
дата № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Закон № – ФЗ) информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники. Страница сайта в сети «Интернет» (далее – Интернет - страница) - часть сайта в сети «Интернет», доступ к которой осуществляется по указателю, состоящему из доменного имени и символов, определенных владельцем сайта в сети «Интернет».
Согласно части 1 статьи10Закона № 149-ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.
В соответствии с частью 6 статьи10Закона № 149-ФЗ запрещается распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Указанная на Интернет – странице: https://www.avito.ru/pyatigorsk/predlozheniya_uslug/demontazhstroitelnyy_musor_992718758 информация, находится в свободном доступе, и побуждает граждан и иных лиц к совершению действий, за которые предусмотрена административная ответственность (статьи 8.2, 14.1 КоАП РФ), может способствовать их совершению, что подтверждается выкопировкой (скриншотом) Интернет – страницы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Таким образом, предоставление возможности доступа с помощью информационно-телекоммуникационной сети Интернет к информации, побуждающей к совершению действий по приобретению услуги, подлежащей лицензированию, в отсутствие сведений о лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, о соблюдении требований к транспортированию отходов, установленных ст.ст. 15 и 16 Закона № – ФЗ, за осуществление которых законодателем предусмотрена административная ответственность, является распространением запрещенной информации.
Частью 5 статьи15Закона № 149-ФЗ установлено, что передача информации посредством использования информационно - телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Поскольку распространение информации по приобретению услуги, подлежащей лицензированию, в отсутствие сведений о лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, о соблюдении требований к транспортированию отходов, установленных
ст.ст. 15 и 16 Закона № – ФЗ, противоречит требованиями ст. 9 Закона РФ от дата № «О защите прав потребителей», ст. 9 Федерального закона от дата № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»,
ст.10Федерального закона от дата № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», вышеуказанная информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации, а доступ к сайтам, где размещены вышеуказанные информационные материалы в соответствии с законодательством Российской Федерации должен быть закрыт.
При таких обстоятельствах, суд считает доводы заявления обоснованными, а заявление подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление заместителя Ставропольского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав неопределенного круга лиц и законных интересов Российской Федерации о признании информации, распростроняемой в сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, удовлетворить.
Признать информацию, распространенную на Интернет – странице:
https://www.avito.ru/pyatigorsk/predlozheniya_uslug/demontazhstroitelnyy_musor_992718758, размещенной с нарушением требований ст. 9 Закона РФ от дата № «О защите прав потребителей», ст. 9 Федерального закона от дата № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст.10Федерального закона от дата № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», распространение которой, на территории Российской Федерации запрещено.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд подачей жалобы через Промышленный районный суд города Ставрополя в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья В.О. Ковтун
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>