Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Промышленный районный суд г. Ставрополя (Ставропольский край) |
Дата поступления | 09.01.2017 |
Дата решения | 01.03.2017 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 9.19 |
Судья | Мальцева Елизавета Николаевна |
Результат | Оставлено без изменения |
Судебное решение | Есть |
ID | 23cf6036-a7ed-3fed-8aab-8f5d98b85ae1 |
РЕШЕНИЕ
<адрес> 01 марта 2017 года
Промышленный районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Мальцевой Е.Н.,
при секретаре Сизовой А.В.,
с участием: председателя правления ТСЖ «Керамика-1» д,
представителя ТСЖ «Керамика-1» д, действующей на основании доверенности № от дата,
представителя Кавказского управления Ростехнадзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору с, действующего на основании доверенности № от дата,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Промышленного районного суда <адрес> жалобу председателя правления ТСЖ «Керамика-1» д на постановление № о назначении административного наказания от дата в отношении ТСЖ «Керамика-1» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № о назначении административного наказания от дата, вынесенном государственным инспектором отдела государственного строительного надзора и по надзору за грузоподъемными механизмами по <адрес> Кавказского управления Ростехнадзора с товарищество собственников жилья «Керамика – 1» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.19 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Председатель правления ТСЖ «Керамика-1» д, не согласившись с данным постановлением, обжаловал его в Промышленный районный суд <адрес>, указав в своей жалобе, что в отношении ТСЖ «Керамика-1» с дата по дата проводилась выездная плановая проверка на основании Распоряжения Кавказского Управления Ростехнадзора Федеральной службы по экологического, технологическому и атомному надзору от дата №
По результатам проверки были составлены акт проверки от дата №-№, протокол об административном правонарушении от дата №, предписание от дата №-№ и вынесено определение о назначении даты, места и времени рассмотрения дела об административном правонарушении от дата №.
В соответствии с п. 12 ст. 16 Федерального закона от дата № 294-ФЗ, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. Такое объяснение было представлено ТСЖ «Керамика-1» дата.
дата Кавказским управлением Ростехнадзора было вынесено Постановление № о назначении административного наказания в отношение ТСЖ «Керамика-1» в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>) рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно ст. 9.19. Кодекса РФ об административных правонарушениях, эксплуатация опасного объекта, за исключением ввода в эксплуатацию опасного объекта, в случае отсутствия договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с актом проверки № от дата у ТСЖ «Керамика-1» были выявлены следующие нарушения:
- проведение капитального ремонта лифтов не планируется исходя из срока службы составных частей, узлов и оборудования лифтов, приведенного в приложении А ГОСТ Р № «Лифты. Общие требования безопасности при эксплуатации».
- сроки проведения капитальных ремонтов лифтов не планируются владельцем лифтов совместно со специализированной организацией, осуществляющей техническое обслуживание и ремонт данных лифтов.
Согласно письму, представленного ООО «СУ Ставрополь лифт», капитальный ремонт лифтов многоэтажного <адрес> запланирован на 2017 год.
- лифты пассажирские не укомплектованы сопроводительной документацией завода-изготовителя, а именно руководством (инструкцией) по эксплуатации.
У ТСЖ «Керамика» имеется руководство по эксплуатации лифта.
- отсутствуют средства для создания уровня освещенности зон обслуживания, достаточного для безопасного проведения работ персоналом (освещение шахты лифта пассажирского рег. №, 1 подъезд, не отвечает требованиям п. 5.5.6.6. ГОСТР 53780-2010 в части обеспечения освещенности не менее 50 лк в 1 м над крышей кабины).
В соответствии с письмом ООО СУ «Ставропольлифт» от дата, лампы накаливания по шахте лифта были заменены с 40 ватт на 100 ватт.
- двери для доступа в машинные помещения лифтов пассажирских, установленных в 1-4 подъездах, не оборудованы замком, отпираемым снаружи ключом, а изнутри помещения без ключа.
Согласно паспорту и инструкции по эксплуатации, дверь противопожарная стальная в машинные отделения лифтов соответствует нормативам «№ №», кроме того личинки замков на дверях изнутри машинных отделений лифтов были опломбированы.
- отсутствуют меры и (или) средства по обеспечению электробезопасности пользователей, иных лиц и персонала при их воздействии на аппараты управления и (или) прикосновении к токопроводящим конструкциям лифтов пассажирских, установленных в 1-4 подъездах- отсутствуют поверенные диэлектрические перчатки в машинных помещениях.
Диэлектрические перчатки были сданы на поверку в ФБУ «Ставропольский ЦСМ» дата дата ТСЖ «Керамика-1» получило протокол № об испытании средств защиты (перчаток резиновых диэлектрических) в соответствии с которым защитные средства испытания выдержали.
- огнетушители в машинных помещениях лифтов пассажирских, установленных в 1-4 подъездах, не перезаряжаются, согласно сроков, указанных в табл. 2 п. 8.2. НПБ № «Пожарная техника. Огнетушители. Требования к эксплуатации», утв. Приказом ГУГПС МВД России от дата № (далее НПБ №).
Огнетушители, установленные в машинных помещениях лифтов, были сданы на перезарядку в ВДПО и, согласно акту № от дата услуги были выполнены в полном объеме и в срок.
- приямки шахт лифтов пассажирских, установленных в 1-4 подъездах, не оборудованы стационарным устройством (лестницей, скобами и т.д.), расположенными в пределах досягаемости из дверного проема.
Согласно акту выполненных работ по договору № от дата, монтаж стационарных лестниц в приямках лифтов был произведен дата.
- течь масла через разъемы корпусов редукторов подъема лифтов пассажирских, установленных в 1-4 подъездах.
- точность автоматической остановки кабины лифта, установленного в 3-м подъезде, на этажных площадках 7-го, 3-го и 1-го этажей- выше нормы (более 35 мм).
Нарушения устранены ООО «СУ Ставропольлифт» дата, что подтверждается письмом от дата.
- владелец опасного объекта не обеспечил соблюдение требований Федерального Закона от дата № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» путем заключения договора обязательного страхования в течение всего срока эксплуатации опасного объекта.
На момент составления акта проверки, договор обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте уже был заключен дата за № (страховой полис серии 111 №).
Таким образом, все нарушения были устранены ТСЖ «Керамика-1» в установленные сроки, до вынесения постановления № о назначении административного наказания по ст.9.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Выездная плановая проверка ТСЖ «Керамика-1» проводилась с дата по дата.
Возможность ознакомиться с документами о проведении плановой проверки, а именно, с Распоряжением Кавказского Управления Ростехнадзора Федеральной службы по экологического, технологическому и атомному надзору от дата №, у заявителя появилась дата, а с результатами проверки дата после получения почтового отправления.
Согласно ч.12 ст.9 Федерального Закона от дата № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
В соответствии с п.1 ч.2 ст.20 Федерального Закона от дата №294-ФЗ, нарушение срока уведомления о проведении проверки является грубым нарушением требования по проведению проверок.
Согласно ч. 1 ст. 20 Закона результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора) с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
В соответствии с ч.3 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно ч.1 ст.4.1.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с ч.2 ст.3.4. Кодекса, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Согласно ч.7 ст. 4.2. Кодекса, обстоятельством, смягчающим наказание является добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.
ТСЖ «Керамика-1», согласно п. 1.3. Устава от дата, является некоммерческой организацией, объединяющей собственников помещений в данном доме, созданное для эксплуатации, обслуживания и содержания имущества многоквартирного дома. Средства товарищества, в соответствии с п.5.1. Устава, состоят из обязательных платежей и взносов членов товарищества. Никаких дополнительных доходов товарищество, как некоммерческая организация, не имеет. Административный штраф, назначенный Кавказским управлением Ростехнадзора, в размере <данные изъяты> рублей, парализует деятельность товарищества и создаст наличие задолженности коммунальным службам, что приведет к отключению коммунальных услуг в многоквартирном доме. ТСЖ «Керамика-1» совершило административное правонарушение впервые и выполнило предписание органа государственного контроля от дата № в полном объеме и до вынесения Постановления о назначении административного наказания.
Просит изменить постановление № от дата, вынесенное Кавказским управлением Ростехнадзора в отношении ТСЖ «Керамика-1» за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в части назначения наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей на предупреждение.
В судебном заседании председатель правления ТСЖ «Керамика-1» д и представитель ТСЖ «Керамика-1» д, доводы, изложенные в жалобе, поддержали. Просили изменить постановление № от дата в отношении ТСЖ «Керамика-1», в части назначения наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей на предупреждение.
В судебном заседании представитель Кавказского управления Ростехнадзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору с с доводами жалобы не согласился. Суду пояснил, что оснований для изменения постановления № от дата в отношении ТСЖ «Керамика-1», в части назначения наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей на предупреждение не имеется. Просил в удовлетворении жалобы председателя правления ТСЖ «Керамика-1» д отказать.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, считает необходимым в удовлетворении жалобы председателя правления ТСЖ «Керамика-1» д на постановление № о назначении административного наказания от дата, отказать по следующим основаниям.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ предусмотрено, что судья, вышестоящее должностное лицо при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не связаны ее доводами и проверяют дело в полном объеме.
За нарушение требований статьи 9.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за эксплуатацию опасного объекта, за исключением ввода в эксплуатацию опасного объекта, в случае отсутствия договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей
Из материалов дела следует, что дата государственным инспектором отдела государственного строительного надзора и по надзору за грузоподъемными механизмами по <адрес> Кавказского управления Ростехнадзора с, на основании акта проверки от дата №, составленного в отношении товарищества собственников жилья «Керамика-1», вынесено предписание органа государственного контроля (надзора) юридического лица №.
Согласно протокола №-Р-ПЛ-К12.1/Пр об административном правонарушении от дата, составленном государственным инспектором отдела государственного строительного надзора и по надзору за грузоподъемными механизмами по <адрес> Кавказского управления Ростехнадзора с выявлены нарушения обязательных норм и правил, обнаруженные (совершенные) в период с дата по дата в части обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасных объектов за причинение вреда в результате аварии на опасных объектах, а именно: ТСЖ «Керамика-1» не обеспечило соблюдение требований Федерального закона от дата №225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии па опасном объекте» путем заключения договора обязательного страхования в течение всего срока эксплуатации опасных объектов (отсутствует договор обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасных объектов за причинение вреда в результате аварии на опасных объектах с дата) - ст.4 ч.1 и ст.5 ч.1 п.4 Федерального закона от дата №225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте». ТСЖ «Керамика-1» не обеспечило соблюдение требований нормативных правовых актов и нормативных технических документов в части эксплуатации лифтов, устанавливающих правила ведения работ на опасном объекте, что является нарушением ст.4 ч.1 и ст.5 ч.1 п.4 Федерального закона от дата № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте», в чем усматриваются признаки состава административного правонарушения предусмотренного ст.9.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановлением № о назначении административного наказания от дата, вынесенном государственным инспектором отдела государственного строительного надзора и по надзору за грузоподъемными механизмами по <адрес> Кавказского управления Ростехнадзора с, товарищество собственников жилья «Керамика – 1» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.19 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от дата № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» владелец опасного объекта обязан на условиях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом, за свой счет страховать в качестве страхователя имущественные интересы, связанные с обязанностью возместить вред, причиненный потерпевшим, путем заключения договора обязательного страхования со страховщиком в течение всего срока эксплуатации опасного объекта. В отношении страхования риска наступления гражданской ответственности владельцев опасных объектов в многоквартирном доме, указанных в пункте 4 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, за причинение вреда потерпевшему в результате аварии на таких объектах для целей настоящего Федерального закона лицом, обязанным на условиях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом, исполнить обязанность по страхованию, признается лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации, а в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме - организация, выполняющая работы по техническому обслуживанию, капитальному ремонту и модернизации указанных опасных объектов на основании договора, заключенного с собственниками помещений в таком доме. В отношении страхования риска наступления гражданской ответственности владельцев опасных объектов в многоквартирном доме, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, за причинение вреда потерпевшему в результате аварии на таких объектах для целей настоящего Федерального закона лицом, обязанным на условиях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом, исполнить обязанность по страхованию, признается организация, эксплуатирующая опасный объект.
Согласно пункта 4 части 1 статьи 5 Федерального закона от дата № 225-ФЗ, к опасным объектам, владельцы которых обязаны осуществлять обязательное страхование, относятся расположенные на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права: лифты, подъемные платформы для инвалидов, эскалаторы (за исключением эскалаторов в метрополитенах), пассажирские конвейеры (движущиеся пешеходные дорожки).
Судом установлено, что вина товарищества собственников жилья «Керамика – 1» состоит в том, что ТСЖ «Керамика-1» не обеспечило соблюдение требований нормативных правовых актов и нормативных технических документов в части эксплуатации лифтов, устанавливающих правила ведения работ на опасном объекте.
Вопреки доводам жалобы, достаточных оснований для изменения ТСЖ «Керамика-1» наказания в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей на предупреждение, не имеется. Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением ТСЖ «Керамика-1», свидетельствующих о необходимости изменения наказания из материалов дела не следует. Наказание ТСЖ «Керамика-1» суд считает назначено справедливое, в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст.9.19 КоАП РФ.
Суд находит, что должностным лицом, при вынесении постановления № о назначении административного наказания от дата, были оценены все доказательства, имеющиеся в материалах дела, также всесторонне, полно и объективно были исследованы все обстоятельства дела.
На основании изложенного суд считает необходимым в удовлетворении жалобы председателя правления ТСЖ «Керамика-1» д на постановление № о назначении административного наказания от дата, отказать, постановление № о назначении административного наказания от дата, вынесенное государственным инспектором отдела государственного строительного надзора и по надзору за грузоподъемными механизмами по <адрес> Кавказского управления Ростехнадзора с, оставить без изменения.
Руководствуясь главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд,
РЕШИЛ:
Жалобу председателя правления ТСЖ «Керамика-1» д на постановление № о назначении административного наказания от дата в отношении ТСЖ «Керамика-1» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без удовлетворения.
Постановление № о назначении административного наказания от дата в отношении ТСЖ «Керамика-1», оставить без изменения.
Настоящее решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Промышленный районный суд в течение 10 суток.
Судья Е.Н. Мальцева