Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Промышленный районный суд г. Ставрополя (Ставропольский край) |
Дата поступления | 24.08.2015 |
Дата решения | 28.12.2015 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 7.30 ч.3 |
Судья | Каплаухов Андрей Александрович |
Результат | Изменено |
Судебное решение | Есть |
ID | 19fbd6a7-a56e-3121-821e-be14fa1f7936 |
Дело № 12-781/15
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление об административном правонарушении
13 октября 2015 года г. Ставрополь
Судья Промышленного районного суда г. Ставрополя Каплаухов А.А.,
при секретаре Селиверстове А.А.,
с участием
заявителя Есипенко В.М.,
представителя заинтересованного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по доверенности Неботовой И.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника ГКУ «Нижне-Кумское лесничество» Есипенко В.М. на постановление об административном правонарушении, вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по СК Золиным Г.В. № 357 от 29.06.2015,
установил:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по СК Золиным Г.В. № 357 от 29.06.2015 должностное лицо – начальник ГКУ «Нижне-Кумское лесничество» Есипенко В.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренногоч. 3 ст. 7.30КоАП РФ за нарушение ч. 4 ст. 30 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и наложено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>.
Начальник ГКУ «Нижне-Кумское лесничество» Есипенко В.М. обратился в суд с жалобой, в обоснование доводов которой указал, что последствиями его действий не является существенная угроза охраняемым общественным отношениям, в связи с чем совершенное им правонарушение следует считать малозначительным. Полагает, что его действия, выразившиеся в размещении информации в единой информационной системе в сфере закупок с нарушением сроков, подпадают под административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.3 ст. 7.30 КоАП РФ.
Прокуратурой Советского районы было вынесено представление № 7-107-2015 от 05.05.2015 об устранении нарушений требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, где указывается о необходимости размещения отчета об объеме закупок у СМП на официальном сайте. ГКУ «Нижне-Кумское лесничество» устранило выявленные нарушения, отчет об объемах закупок у СМП был размещен в сроки, указанные в представлении.
Просит суд признать постановление Управления Федеральной антимонопольной службы о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 357 от 29.06.2015 недействительным, освободить должностное лицо - начальника ГКУ «Нижне-Кумское лесничество» Есипенко В.М. от уплаты штрафа.
В судебном заседании начальник ГКУ «Нижне-Кумское лесничество» Есипенко В.М., доводы жалобы поддержал и просил жалобу удовлетворить.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по СК по доверенности Неботова И.Ю. просила оставить постановление без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Изучив жалобу должностного лица Есипенко В.М., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме. В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствие с ч. 1,4 ст. 4 Закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется информационная система. Информация, содержащаяся в информационной системе, является общедоступной и передается безвозмездно.
В перечень информации и документов, размещение которых предусмотрено ч. 3 ст. 4 Закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», входит отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с ч. 4 ст. 30 названного Федерального закона по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Выводы о виновности должностного лица - начальника ГКУ «Нижне-Кумское лесничество» Есипенко В.М. в совершении вышеназванного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ, заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по СК сделаны, основываясь на результатах проведенной 30.04.2015 года проверке исполнения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд государственного заказчика – ГКУ «Нижне-Кумское лесничество».
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, сформулированной в пункте 20 Постановления Пленума от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, конкретной статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи.
Если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления по делу об административном правонарушении, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
Судом установлено, что на основании проведенной прокуратурой Советского района проверки соблюдения Федерального закона от 25.12.2008 № 237 «О противодействии коррупции», Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановления Правительства РФ от 17.03.2015 N 238 "О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, Российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования" (вместе с "Правилами подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе" в адрес начальника ГКУ «Нижне-Кумское лесничество» вынесено представление № 7-107-2015 от 05.05.2015 с требованием принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений требований закона, устранить причины и условия им способствующие.
В соответствии с отчетом о результатах рассмотрения вышеуказанного представления прокуратуры Советского района СК № 76 от 26.05.2015 года начальником ГКУ «Нижне-Кумское лесничество» Есипенко В.М. сообщено, что выявленные нарушения устранены, отчет об объемах закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций размещен в единой информационной системе на официальном сайте zakupki.gov 25.05.2015.
При изложенных обстоятельствах постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по СК Золиным Г.В. № 357 от 29.06.2015, согласно которому начальник лесничества ПСУ «Нижне-Кумское лесничество» Есипенко В.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>, подлежит изменению.
С учетом собранных по делу доказательств суд приходит к выводу, что действия начальника лесничества ГКУ «Нижне-Кумское лесничество» Есипенко В.М. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.3 ст. 7.30 КоАП РФ, то есть нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день.
В соответствии с п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства при условии, что не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело. В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.
Учитывая, что ч. 1.3 ст. 7.30 КоАП РФ имеет единый родовой объект посягательства с ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ, переквалификация действий Есипенко В.М. не ухудшает его положения, то действия Есипенко В.М. подлежат переквалификации на ч. 1.3 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
жалобу начальника ГКУ «Нижне-Кумское лесничество» Есипенко В.М. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по СК Золиным Г.В. № 357 от 29.06.2015 года удовлетворить частично.
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по СК Золина Г.В. № 357 от 29.06.2015 года по делу об административном правонарушении в отношении начальника ГКУ «Нижне-Кумское лесничество» Есипенко В.М. о привлечении его к административной ответственности по ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ изменить, его действия переквалифицировать с ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ на ч. 1.3 ст. 7.30 КоАП и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам: получатель Управление Федерального казначейства по Ставропольскому краю (Ставропольское УФАС России)
В назначении платежа указывать дату вынесения постановления о наложении штрафа и номер постановления о наложении штрафа.
ГРКЦ ГУ Банка России по СК г. Ставрополь
Р/С: 40101810300000010005
БИК: 040702001
ИНН: 2634003887
КПП: 263501001
КБК: 16111633020026000140
Судья А.А. Каплаухов