Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Промышленный районный суд г. Ставрополя (Ставропольский край) |
Дата поступления | 11.12.2014 |
Дата решения | 29.12.2014 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 7.31 ч.2 |
Судья | Такушинова О.М. |
Результат | Отменено с прекращением производства |
Судебное решение | Есть |
ID | df2ca568-fa56-3d39-bd58-66448986529f |
мат. №
РЕШЕНИЕ
29 декабря 2014 года <адрес>
Судья Промышленного районного суда <адрес> Такушинова О.М.,
при секретаре Плотниковой А.А.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности [СКРЫТО] Е.А.,
представителя Министерства финансов РФ в лице начальника отдела контроля за закупками для государственных нужд министерства финансов СК – Рябоконь Е.Н., действующей по доверенности № от 21.01.2014г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу [СКРЫТО] Е. А. на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, вынесенное начальником отдела за закупками для государственных нужд министерства финансов СК Рябоконь Е.Н. № от дата,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника отдела контроля за закупками для государственных нужд министерства финансов СК Рябоконь Е.Н. № от дата, должностное лицо – руководителя контрактной службы государственного бюджетного учреждения здравоохранения <адрес> «Кочубеевская центральная районная больница» [СКРЫТО] Е.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного поч. 2 ст. 7.31КоАП РФ за нарушение ч.2 ст.103 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения для государственных и муниципальных нужд» и наложено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
[СКРЫТО] Е.А. обратилась в суд с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы указывает, что Согласно протоколу об административном правонарушении по делу № от дата ею - руководителем контрактной службы ГБУЗ СК «Кочубеевская ЦРБ» не обеспечено своевременное предоставление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информации об исполнении контракта № от дата. подлежащей включению в реестр контрактов. Сведения об исполнении контракта № от дата направлены в Федеральное казначейство дата и размещены в разделе информационной системы ведения реестра контрактов «Единый реестр государственных и муниципальных контрактов», расположенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг «www.zakupki. gov.ru реестровая запись № на 56-й рабочий день экономистом Матях И.А., в связи с тем, что в программе 1 С не прикреплялась оплата по платежным поручениям но коду 213. В состав контрактной службы учреждения экономист Матях И.А. не включена в связи с тем, что не имеет высшего образования или дополнительного профессионального образования в сфере закупок: профессионального образования или дополнительного профессионального образования в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. До ввода в действие Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения для государственных и муниципальных нужд» все специалисты контрактной службы получили дополнительное профессиональное образование, в течение 2014 года по непредвиденным обстоятельствам 2 специалиста контрактной службы расторгли трудовые отношения и 1 специалист находится в декретном отпуск: 2 вновь принятых сотрудника получили дополнительное профессиональное образование и 1 сотрудник Матях И.А. проходит в настоящее время обучение, так как из-за большого объема работы невозможно обучиться всем одновременно. В должности начальника отдела закупок работает с дата. Для контроля периодически просматривает оплату по исполненным контрактам, но по данному контракту но коду 213 не прикреплялась автоматически оплата (платежные поручения) к контракту Причина выявлена, но несвоевременно. По учреждению заключено более 600 контрактов, вручную отследить каждый контракт ежедневно по каждому платежному поручению невозможно. Формируя ежедневно отчет об исполнении обязательств по контрактам ни Матях И.Д. ни она не предполагали, что данный контракт исполнен и только после проверки вручную было обнаружено, что контракт исполнен, после чего незамедлительно сведения об исполнении контракта были сформированы и направлены. Обстоятельства дела свидетельствуют, что указанные правонарушения никаких вредных последствий для граждан, общества и государства не наступило. Никаких жалоб от физических или юридических лиц на действия заказчика не поступило, что свидетельствует об отсутствии каких-либо последствий совершенного правонарушения. Отягчающих обстоятельств при рассмотрении дела не установлено. Просит признать обстоятельствами смягчающими административную ответственность тот факт, что правонарушение совершено ею впервые, в совершении правонарушения она раскаивается, отсутствуют вредные последствия. Размер штрафа составляет- 20 000 рублей 00 копеек, а ее должностной оклад составляет 6731 рубль 00 копеек. При этом совокупный объем штрафов составил 105 000 рублей из которых 5000 рублей ею оплачены.
Просит постановление по делу об административном правонарушении № от дата отменить, а производство по делу прекратить в связи с малозначительностью.
Жалоба [СКРЫТО] Е.А. рассмотрена с ее участием, ей разъяснены права, предусмотренныест. 25.1КоАП РФ, положенияст. 51Конституции РФ. Права ясны, понятны, ходатайств и отводов не поступило.
В судебном заседании [СКРЫТО] Е.А. доводы жалобы поддержала в полном объеме, просит признать выявленное нарушение малозначительным и учесть нормы статьи 2.9 КоАП РФ, постановление отменить, производство по делу прекратить.
Представитель Министерства финансов СК в лице начальника отдела контроля за закупками для государственных нужд министерства финансов СК по доверенности Рябоконь Е.Н. просит оставить постановление без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Суд, изучив доводы жалобы, выслушав участников процесса, исследовав представленные материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии сост. 30.6 ч. 3КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме. В соответствии сост. 26.11КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусмотрена ответственность за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.
Как следует из материалов дела, должностным лицом - руководителем контрактной службы ГБУЗ СК «Кочубеевская ЦРБ» [СКРЫТО] Е.А. не обеспечено соблюдение норм Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), в частности не обеспечено своевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - федеральный орган исполнительной власти, Федеральное казначейство), информации об исполнении контракта № от дата, подлежащей включению в реестр контрактов, при этом представление указанной информации является обязательным в соответствии с требованиями части 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ.
Согласно части 1 статьи 103 Закона № 44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).
В соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от дата №, Федеральное казначейство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.
В соответствии с ч. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты исполнения контракта заказчик направляет информацию об исполнении контракта в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
На основании части 6 статьи 103 Закона № 44-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от дата № «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и Правила ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (далее - Правила ведения реестра контрактов).
Из п. 11 Правил ведения реестра контрактов следует, что информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
Сведения об исполнении контракта № от дата направлены в Федеральное казначейство дата.
Сведения об исполнении контракта № от дата содержатся в разделе информационной системы ведения реестра контрактов «Единый реестр государственных и муниципальных контрактов», расположенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupku.gov.ru) (далее - официальный сайт): реестровая запись № раздел «Информация об исполнении (расторжении) контракта содержит информацию о дате исполнения контракта № от дата- дата, что подтверждается платежными поручениями № от дата, № от дата, при этом информация об исполнении контракта направленадата на 56-й рабочий день.
В реестр контрактов несвоевременно (позднее трех рабочих дней) представлены сведения (информация) об исполнении контракта № от дата, что не соответствует требованиям части 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ и содержит в себе признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
Статьей 107 Закона № 44-ФЗ установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Субъектом правонарушения, административная ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, является должностное лицо заказчика.
Приказом ГБУЗ СК «Кочубеевская ЦРБ» от дата №-од «О создании контрактной службы» [СКРЫТО] Е.А. назначена руководителем контрактной службы и является надлежащим субъектом административного правонарушения.
Совершение [СКРЫТО] Е. А. административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, подтверждается: записью в разделе информационной системы ведения реестра контрактов «Единый реестр государственных и муниципальных контрактов», расположенной на официальном сайте, протоколом об административном правонарушении по делу № от дата, объяснениями [СКРЫТО] Е.А., иными материалами дела об административном правонарушении.
Информация об отсутствии возможности для соблюдения требований Закона № 44-ФЗ, о принятии [СКРЫТО] Е.А. всех зависящих мер по его соблюдению в материалах дела отсутствует.
Вина должностного лица [СКРЫТО] Е.А. состоит в том, что она не выполнила установленные требования законодательства и не предприняла зависящих от неё мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законодательством требований о контрактной системе в сфере закупок, при рассмотрении дела не установлены.
В процессе рассмотрения данного дела, административным органом исследованы все фактические обстоятельства и им дана правильная оценка, наказание [СКРЫТО] Е.А. назначено соразмерно содеянному, в пределах санкциич. 2 ст. 7.31КоАП РФ.
Вместе с тем, в соответствии с п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от датаг. № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании п.3 ч.1ст.30.7 КоАП РФвыносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности правонарушения правоприменитель, уполномоченный решить дело, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Из материалов дела усматривается, что административное правонарушение, совершенное [СКРЫТО] Е.А., по своему характеру и степени общественной опасности возможно расценить как малозначительное, принимая во внимание, что своими действиями [СКРЫТО] Е.А. не нанесла существенный вред охраняемым государством интересам, а личность правонарушителя характеризуется положительно, на иждивении имеются несовершеннолетние дети – [СКРЫТО] Д.С., дата года рождения, [СКРЫТО] М.С., дата года рождения правонарушение совершено ею впервые, в совершении правонарушения раскаивается. Кроме того, как пояснила в судебном заседании [СКРЫТО] Е.А. и не опровергается представителем заинтересованного лица в лице начальника отдела контроля за закупками для государственных нужд министерства финансов СК Рябоконь Е.Н., размер штрафа составляет 20 000 рублей, а должностной оклад [СКРЫТО] Е.А. составляет 6 731 рубль, при этом, совокупный объем штрафов составил 105 000 руб., из которых 5000 рублей ею оплачены.
Суд, оценив все обстоятельства совершенного [СКРЫТО] Е.А. деяния, отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям, а также личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, приходит к выводу о том, что выявленное нарушение является малозначительным, в связи с чем, учитывая нормыстатьи 2.9КоАП РФ, считает возможным освободить [СКРЫТО] Е.А. от административной ответственности, объявив ей устное замечание.
С учетом изложенного, и руководствуясьст.2.9КоАП РФ,ст. 30.1-30.8КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Жалобу [СКРЫТО] Е. А. на постановление от дата по делу об административном правонарушении № удовлетворить.
Постановление начальника отдела контроля за закупками для государственных нужд министерства финансов <адрес> от дата по делу об административном правонарушении № о признании [СКРЫТО] Е. А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.7.31 КоАП РФ и назначении ей наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей - отменить.
Освободить [СКРЫТО] Е. А. от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ и ограничиться устным замечанием в отношении [СКРЫТО] Е. А..
Производство по делу прекратить.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течении 10 дней со дня его получения.
Судья подпись О.М. Такушинова
Копия верна: судья О.М. Такушинова