Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Промышленный районный суд г. Ставрополя (Ставропольский край) |
Дата поступления | 05.08.2016 |
Дата решения | 31.08.2016 |
Статьи кодексов | |
Судья | Бондаренко А.Н. |
Результат | Оставлено без изменения |
Судебное решение | Есть |
ID | 5d52b960-9341-32ff-9e88-e6a376779be3 |
РЕШЕНИЕ
31 августа 2016 года <адрес>
Промышленный районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Бондаренко А.Н.,
при секретаре Анферовой Д.В.,
с участием заявителя Карася А.Г.,
представителя администрации <адрес> Тимошенко В.В., действующего на основании доверенности № от дата,
рассмотрев жалобу Карася А. Г. на постановление административной комиссии <адрес> муниципального образования городя Ставрополя от дата по делу об административном правонарушении в отношении Карася А. Г. по ч. 1 ст. 9.<адрес> «Об административных правонарушениях в <адрес>» от
дата №-кз,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии <адрес> муниципального образования <адрес> от дата
[СКРЫТО] А.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.<адрес> «Об административных правонарушениях в <адрес>» от
дата №-кз, ему назначено наказание в виде штрафа в размере
3 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, [СКРЫТО] А.Г. обратился в суд с жалобой, указав следующее.
Постановлением от дата административная комиссия <адрес> муниципального образования <адрес> в составе председательствующего в заседании Дышековой Ф.Б., и членов комиссии Титова С.А., Магомедкеримова А.Н., Марынич А.И.,
Никабадзе Н.А., на основании п. 4 ч. 2 ст. 22.1. ст. 29.10 КоАП РФ, в соответствии с <адрес> об административных правонарушениях в <адрес> от дата №-кз, в открытом заседании по адресу <адрес>» <адрес>. <адрес> изучив материалы дела об административном правонарушении в отношении
Карася А.Г., установила, что дата в Административную комиссию <адрес> муниципального образования <адрес> поступил протокол об административном правонарушении в отношении Карася А.Г. за нарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.<адрес> «Об административных правонарушениях в <адрес>» №-кз от дата.
Согласно представленным материалам, дата в 11 часов
40 минут по адресу <адрес> [СКРЫТО] А.Г. самовольно осуществлял деятельность в сфере торговли абрикосами с лотка, то есть вне мест, определенных Схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории <адрес> (Решение Ставропольской городской Думы от дата №), и в отсутствие договора на право размещения нестационарного торгового объекта или договора аренды земельного участка под нестационарным торговым объектом, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.<адрес> «Об административных правонарушениях в <адрес>» №-кз от дата – самовольное, вопреки установленному порядку осуществление деятельности в сфере торговли. Объяснения правонарушителя: не знал о нарушении.
[СКРЫТО] А.Г. на заседание комиссии не являлся, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Административная комиссия, руководствуясь ч. 2 ст. 25.1, ст. 29.7 КоАП РФ, считает возможным рассмотреть дело без его участия.
В силу п. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Таким образом, установлено, что [СКРЫТО] А.Г. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.<адрес> «Об административных правонарушениях в <адрес>» №-кз от дата - самовольное, вопреки установленному порядку осуществление деятельности в сфере торговли - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
Вина Карася А.Г. подтверждается материалами дела (протокол об административном правонарушении № от дата составленный главным специалистом Лебедевым К.Э.), постановил: признать Карася А.Г. виновным в совершении административного правонарушения, квалифицированного по ч. 1 ст. 9.<адрес> «Об административных правонарушениях в <адрес>» от дата №-кз.
Назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.
Считает данное постановление незаконным, необоснованным и подлежащим отмене по следующим основаниям:
Во-первых, [СКРЫТО] А.Г. не торговал с лотка, как написано в постановлении, а на самом деле он продавал с ведра абрикосы, одно ведро.
Так, при вынесении постановления административная комиссия не установила надлежащим образом события незаконной торговли, ненадлежащее установление его личности, что послужило основанием для вынесения незаконного решения. Отсутствуют данные, от кого поступил протокол о нарушении им вышеуказанного закона, где и когда совершено правонарушение, надлежащим образом он не был извещен, что лишило его права, права на защиту.
Кроме того, постановление ему было направлено спустя 15 дней после его вынесения, что послужило, в обоснование чего он предоставляет копию конверта о дне получения постановления с административной комиссии, считая указанное постановление незаконным, просит его отменить, производство по делу прекратить.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ в случае пропуска установленного ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении он может быть восстановлен по ходатайству лица, подавшего жалобу, или прокурора, принесшего протест.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Административной комиссией было рассмотрено в его отсутствие, при этом никаких мер по выяснению причин, почему лицо, уведомленное по указанному в повестке адресу, не явилось в суд на рассмотрение дела в нарушение требований ст. 25.1 КоАП РФ принято не было. Дело было рассмотрено сразу же без повторного вызова правонарушителя. В материалах представленных административной комиссией имеется почтовое отправление, что, якобы, он лично получил данное извещение. Исходя из этого, можно сделать выводы, что данное извещение не было лично вручено [СКРЫТО] А.Г., что свидетельствует о ненадлежащем вручении почтового извещения правонарушителю.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Кроме того, ни свидетелей, ни фотографий о факте торговли нет.
Кроме того, при принятии решения административная комиссия муниципального образования не дала должной оценки общественной значимости данного нарушения в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ с учетом личности Карася А.Г., данного правонарушение малозначительным, так как его действиями не причинен ущерб и решении вопроса освобождения от административной ответственности или ограничиться устным замечанием, но не накладывать штраф в сумме 3000 рублей, заведомо ставя его в тяжелое материальное положение.
Так, в постановлении указано что [СКРЫТО] А.Г. на заседание комиссии не являлся, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Однако, оспаривая, поясняет, что он не был надлежащим образом уведомлен, о дате времени и месте рассмотрения дела, был лишен возможности защищать себя согласно закона, подавать возражения, заявлять ходатайство.
Постановление от дата [СКРЫТО] А.Г. получил по почте дата, так в соответствии с законодательством постановление может быть обжаловано в Промышленный суд <адрес> в течение 10 суток после вручения или получения копии постановления. Так, не утратив право и срок на подачу жалобы на постановление, в связи с нарушением моих прав.
Следовательно, суд, на основании п. 4 ст. 30. 7 КоАП РФ не может отменить постановление административного органа с направлением на новое рассмотрение, а прекращает производство по делу.
В соответствии со ст. 24. 1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. При производстве по делу об административном правонарушении все неустранимые сомнения толкуются в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности.
В соответствии со ст. 26.1. КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:
1) наличие события административного правонарушения;
2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
3) виновность лица в совершении административного правонарушения;
4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и
обстоятельства, отягчающие административную ответственность;
5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;
6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;
7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 26.2. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
В соответствии со ст. 26.3. КоАП РФ объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей
Объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей представляют собой сведения, имеющие отношение к делу и сообщенные указанными лицами в устной или письменной форме.
Объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей отражаются в протоколе об административном правонарушении, протоколе о применении меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, протоколе рассмотрения дела об административном правонарушении, а в случае необходимости записываются и приобщаются к делу.
Согласно п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. В случае неявки физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если оно извещено в установленном порядке протокол составляется в его отсутствие.
В соответствии с п. 4, 4.1 ст. 29.10 КоАП РФ, в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, статья КоАП или закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, мотивированное решение по делу, срок и порядок обжалования постановления.
В соответствии со ст. 25.6. КоАП РФ, в качестве свидетеля по делу об административном правонарушении может быть вызвано лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению.
Согласно статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
В ст. 29.6. КоАП РФ говорится о 15-дневном сроке «со дня получения органом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении, следовательно, протокол был составлен дата, а постановление вынесено дата, т.е., с нарушением срока рассмотрения дела, подлежит отмене.
Поскольку лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, а все неустранимые сомнения толкуются в пользу этого лица согласно ст. 1.5 КоАП РФ, и так как представленными материалами не доказана вина Карася А.Г. о назначении наказания в совершении административного правонарушения, предусмотренного части 1 статьи 9.<адрес> «Об административных правонарушениях в <адрес>» от дата №-кз.
При таких обстоятельствах считает, что жалоба Карася А.Г. об отмене постановления административной комиссии о признании Карася А.Г. виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.4 Закона СК №-кз «Об административных правонарушениях в <адрес>» и назначении ему наказания в виде штрафа в размере 3000 рублей и прекращении производства по административному делу подлежит удовлетворению, в соответствии с ч. 1 ст. 4.5 и п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ в связи с существенными нарушениями процессуальных требований при рассмотрении дела административной комиссией муниципального образования <адрес> и истечением срока привлечения лица к административной ответственности, так как согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 25. 1, 25. 6, 26.1, 26.2, 26.3, 30. 1 КоАП РФ, с п.4 ч.1 ст.29.4, п.4 4.1 ст.30.7 КоАП РФ, просит суд: постановление административной комиссии <адрес> муниципального образования городя Ставрополя от дата по делу об административном правонарушении в отношении Карася А. Г. по ч. 1 ст. 9.<адрес> «Об административных правонарушениях в <адрес>» от
дата №-кз, административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей отменить, производство по делу прекратить, за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
В судебном заседании заявитель [СКРЫТО] А.Г. поддержал доводы, указанные в жалобе на постановление административной комиссии <адрес> муниципального образования городя Ставрополя от дата по делу об административном правонарушении в отношении Карася А. Г. по ч. 1 ст. 9.<адрес> «Об административных правонарушениях в <адрес>» от дата №-кз, просил отменить указанное постановление.
Представитель администрации <адрес> Тимошенко В.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы Карася А.Г., просил оставить без изменения постановление административной комиссии <адрес> муниципального образования городя Ставрополя от дата по делу об административном правонарушении в отношении Карася А. Г. по ч. 1 ст. 9.<адрес> «Об административных правонарушениях в <адрес>» от
дата №-кз, жалобу Карася А.Г. – без удовлетворения.
Суд, выслушав участников судебного заседания, изучив материалы дела, находит жалобу подлежащей оставлению без удовлетворения по следующим основаниям.
Жалобы и протесты на постановления должностных лиц и коллегиальных органов по делам об административных правонарушениях согласно ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ подаются в районные суды и рассматриваются судьями этих судов в судебных заседаниях в полном объеме (ст. 30.6 КоАП РФ).
Согласно ч. 1 ст. 30.9 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд.
В соответствии с п. 8 ч. 2ст. 30.6 КоАП РФпри рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Согласност. 24.1 КоАП РФзадачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
В силу 26.11 КоАП РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно ч. 1 ст. 9.<адрес> «Об административных правонарушениях в <адрес>», самовольное, вопреки установленному порядку осуществление деятельности в сфере торговли - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что дата в 11 часов 40 минут по адресу: <адрес> [СКРЫТО] А.Г. самовольно осуществлял деятельность в сфере торговли абрикосами с лотка, то есть вне мест определенных Схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории <адрес> (решение Ставропольской городской Думы от дата №) и в отсутствие договора на право размещения нестационарного торгового объекта или договора аренды земельного участка под нестационарным торговым объектам.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом № об административном правонарушении от дата, протоколом заседания административной комиссии <адрес> муниципального образования
<адрес> края о рассмотрении дела об административном правонарушении от дата
Таким образом, административная комиссия <адрес> муниципального образования <адрес> пришла к обоснованному выводу о наличии в действиях Карася А.Г. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.<адрес> «Об административных правонарушениях в <адрес>» от
дата №-кз.
Нарушений закона при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену обжалуемых постановления и решения, не установлено.
Порядок привлечения заявителя к административной ответственности соблюден. Протокол об административном правонарушении составлен, и дело об административном правонарушении рассмотрено правомочным лицом, в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, в пределах двухмесячного срока давности, предусмотренного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений, влекущих в силу статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отмену постановления и (или) решения, не допущено.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 9.<адрес> «Об административных правонарушениях в <адрес>» от дата №-кз, с учетом положений статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом изложенного, [СКРЫТО] А.Г. правомерно привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.<адрес> «Об административных правонарушениях в <адрес>» от дата №-кз и оснований для отмены постановления у суда не имеется.
При таких обстоятельствах, постановление административной комиссии <адрес> муниципального образования городя Ставрополя от дата по делу об административном правонарушении в отношении Карася А.Г. по ч. 1 ст. 9.<адрес> «Об административных правонарушениях в <адрес>» от
дата №-кз, подлежит оставлению без изменения.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление административной комиссии <адрес> муниципального образования городя Ставрополя от дата по делу об административном правонарушении в отношении Карася А. Г. по ч. 1 ст. 9.<адрес> «Об административных правонарушениях в <адрес>» от
дата №-кз – оставить без изменения, жалобу Карася А. Г. – без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в <адрес>вой суд через Промышленный районный суд
<адрес>.
Судья <данные изъяты>
<данные изъяты>