Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Промышленный районный суд г. Ставрополя (Ставропольский край) |
Дата поступления | 20.04.2015 |
Дата решения | 17.06.2015 |
Статьи кодексов | |
Судья | Непомнящая Ольга Валерьевна |
Результат | Оставлено без изменения |
Судебное решение | Есть |
ID | 1ca8ed9a-ee75-357a-949e-b07ee3dfd24e |
Дело №12-475/15
РЕШЕНИЕ
17 июня 2015 года г. Ставрополь
Промышленный районный суд г.Ставрополя в составе:
председательствующего судьи Непомнящей О.В.,
при секретаре Скрипкиной А.Ю.,
с участием: представителя Комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя по доверенности Романенко В.Н.,
старшего инспектора ОГИБДД Управления МВД России по г.Ставрополю Кузина В.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Промышленного районного суда г.Ставрополя жалобу и.о. заместителя главы администрации города Ставрополя, руководителя комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя, первого заместителя руководителя комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя на постановление по делу об административном правонарушении от 10.04.2015 года, предусмотренном ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением главного инспектора дорожного надзора ОГИБДД Управления МВД России по г.Ставрополю по делу об административном правонарушении от 10.04.2015 года Кузина В.Ю., Комитет городского хозяйства администрации г.Ставрополя признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, и.о. заместителя главы администрации города Ставрополя, руководителя комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя, первого заместителя руководителя комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя [СКРЫТО] В.И. подал на него жалобу в Промышленный районный суд г.Ставрополя.
В обоснование жалобы указано, что постановлением от 10.04.2015 года главного инспектора дорожного надзора ОГИБДД Управления МВД России по городу Ставрополю капитаном полиции Кузина В.Ю., комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты>) рублей. Считает привлечение Комитета к административной ответственности неправомерным по следующим причинам.
26.02.2015 года госинспектором дорожного надзора ОГИБДД Управления МВД России по г.Ставрополю капитаном полиции Кузиным В.Ю. по факту несоблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, выразившихся в отсутствии дорожной горизонтальной разметки по адресу: <адрес> составлен протокол об административном правонарушении №
Как следует из объяснительной представителя Комитета от 26.02.2015 года дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток при условии отсутствия снега на покрытии, однако, согласно п.4.2.1 ГОСТ Р 50597-93 разметку автомобильных дорог, а также улиц и дорог города и других населенных пунктов, следует выполнять по ГОСТ Р 52289 и утвержденными схемами. Согласно вышеуказанным государственным стандартам. Условия при нанесении дорожной разметки должны быть следующими: температура воздуха от 6 до 30 градусов; температура поверхности дороги от 5 до 50 градусов; влажность воздуха не выше 85 %. Разметка в районе <адрес> наносилась при благоприятных погодных условиях и до наступления осенне-зимнего периода была вполне различима и полностью соответствовала требованиям ГОСТ Р 51256 и ГОСТ Р 50597-93.
Свои полномочия по обеспечению сохранности автомобильных дорог местного значения в границах города Ставрополя Комитет исполняет путем заключения муниципального контракта с подрядной организацией – Ставропольское муниципальное специализированное монтажно-эксплуатационное унитарное предприятие «Транссигнал» на выполнение работ по устройству объектов регулирования дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения на территории г.Ставрополя. Комитет при производстве работ по нанесению поперечных и продольных линий дорожной разметки на улично-дорожной сети города Ставрополя руководствуется «Методическими рекомендациями по нанесению дорожной разметки на покрытия автомобильных дорог», разработанными Государственной службой дорожного хозяйства «РосАтоДор» и утвержденными распоряжением Министерства транспорта РФ от 19.11.2003 года №ОС-1018-р. В соответствии с паспортом используемой краски для дорожной разметки «Штоллрефлекс» температура воздуха при ее нанесении должна быть 6о-40о С, температура поверхности дороги 5о-50о, влажность воздуха не выше 85 %. Нанесение разметочной краски при неблагоприятных климатических условиях отрицательно сказывается на качественных и эксплуатационных характеристиках линий дорожной разметки на улично-дорожной сети города Ставрополя. Разметка подрядной организацией в районе <адрес> наносилась при благоприятных условиях, что подтверждается актом о приемке выполненных работ от 19.11.2014 года № и до осложнения погодных условий, то есть до наступления осенне-зимнего периода была вполне различима и полностью соответствовала требованиям ГОСТ Р 51256 и ГОСТ Р 50597-93. Учитывая погодные условия и снижение светотехнических параметров, до сегодняшнего дня обновить дорожную разметку в районе <адрес> не представилось возможным. Нанесение линий горизонтальной разметки в районе <адрес> планируется выполнить в кратчайшие сроки. Полагает, что комитетом приняты все необходимые и достаточные меры, зависящие от него, для соблюдения установленных правил и норм, в связи с чем, его вина в совершении правонарушения отсутствует. Просит суд постановление от 10.04.2015 года о признании комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ и наложении на Комитет административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей отменить в связи с отсутствием состава правонарушения.
В судебном заседании представитель Комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя Романенко В.Н. доводы жалобы поддержала, просила суд постановление от 10.04.2015 года по статье 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отменить.
В судебном заседании старший инспектор ОГИБДД Управления по г.Ставрополю Кузин В.Ю. поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу, полагал, что постановление от 10.04.2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях является законным и обоснованным, отмене не подлежит.
Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела и доводы жалобы, приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными документами.
Статьей 12.34 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Постановлением главного инспектора дорожного надзора ОГИБДД Управления МВД России по г.Ставрополю Кузина В.Ю. по делу об административном правонарушении от 10.04.2015 года, комитет городского хозяйства администрации г.Ставрополя признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
В соответствии с п.4 ст.6 ФЗ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
В силу п.5 ч.1 ст.16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ отнесены к вопросам местного значения как вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии со статьей 132 Конституции РФ и Федеральным законом осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно.
Согласно ст.3 ФЗ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:
приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;
приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;
соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения;
программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
Как установлено в судебном заседании, в ходе проведенной проверки госинспектором дорожного надзора ОГИБДД эксплуатационного состояния автомобильной дороги общего пользования местного значения городского округа – в районе <адрес>, выявлено отсутствие в полном объеме горизонтальной дорожной разметки 1.14.1, п.13 ОП ПДД РФ, ГОСТ Р 50597-93.
В соответствии с п. 4.2.2, п. 4.2.3 ГОСТ Р 50597-93 дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии), дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади (для продольной разметки измеряется на участке протяженностью 50 м) составляет более 50% при выполнении ее краской и более 25% - термопластичными массами.
Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни и имущества населения, охрану окружающей среды. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.
В соответствии с Положением «О комитете городского хозяйства администрации города Ставрополя» одной из функций комитета городского хозяйства администрации г. Ставрополя является осуществление деятельности по проектированию, строительству, капитальному ремонту, ремонту и содержанию элементов обустройства автомобильных дорог местного значения в границах города Ставрополя, а именно дорожных знаков, светофоров, линий горизонтальной дорожной разметки и других устройств для регулирования дорожного движения, объектов, предназначенных для освещения автомобильных дорог.
Из акта обследования дорожных условий в месте совершения ДТП от 22.02.2015 года, составленного старшим госинспектором дорожного надзора ОГИБДД Управления МВД России по г.Ставрополю Кузиным В.Ю. в присутствии понятых следует, что в районе <адрес> отсутствует горизонтальная разметка 1.14.1.
Представитель комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя в судебном заседании не отрицала, что в обязанности комитета входит содержание элементов обустройства автомобильных дорог местного значения в границах города Ставрополя, а именно линий горизонтальной дорожной разметки и других устройств для регулирования дорожного движения.
Таким образом, именно комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя является субъектом данного правонарушения.
Доводы представителя комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя о том, что нанесение линий горизонтальной дорожной разметки возможно только при определенных погодных условиях, не могут быть приняты судом во внимание, так как отсутствие линий горизонтальной разметки на дороге не является основанием для освобождения от административной ответственности по ст.12.34 КоАП РФ, поскольку само по себе является нарушением административного законодательства.
Ссылка заявителя на то, что разметка подрядной организацией наносилась при благоприятных условиях, до наступления осенне-зимнего периода и была вполне различима, соответствовала требованиям ГОСТ, что подтверждается актом о приемке выполненных работ от 19.11.2014 года №, не могут быть приняты во внимание судом, так как с момента нанесения разметки до выявления нарушений прошло достаточное количество времени, кроме того, комитет городского хозяйства обязан надлежащим образом следить за состоянием дорог.
Как указывает представитель комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя в судебном заседании, нанесение разметочной краски при неблагоприятных климатических условиях отрицательно сказывается на качественных и эксплуатационных характеристиках линий дорожной разметки на улично-дорожной сети г.Ставрополя и учитывая погодные условия и снижение светотехнических параметров обновить дорожную разметку не представилось возможным.
Суд не может согласиться с указанными мотивами представителя заявителя, поскольку погодные условия позволяли осуществить нанесение разметки на дорогу.
Как следует из диспозиции статьи 12.34 КоАП РФ, ответственность наступает за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог.
Вопреки доводам представителей Комитета городского хозяйства, использование краски для дорожной разметки Штоллрефлекс, нанесение которой возможно только при температуре воздуха от 6 до 40 градусов, не является основанием для освобождения от административной ответственности, предусмотренной статьей 12.34 КоАП РФ.
Постановление по делу об административном правонарушении от 10.04.2015 года по ст.12.34 КоАП РФ составлено надлежащим лицом – государственным инспектором дорожного надзора отдела ГИБДД Управления МВД России по г.Ставрополю Кузиным В.Ю., который в соответствии с п.8 статьи 23.3 КоАП РФ имеет соответствующие полномочия.
Таким образом, факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ подтвержден совокупностью исследованных судом доказательств.
При составлении протокола и постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 КоАП РФ приняты во внимание все имеющие значение для дела обстоятельства, наказание назначено в соответствии с санкцией ст.12.34 КоАП РФ.
Доказательств, подтверждающих принятие комитетом городского хозяйства всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательства отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, комитетом не представлено.
Возражения, изложенные в жалобе, не опровергают выводов инспектора дорожного движения о наличии в действиях комитета состава административного правонарушения.
Планируемое нанесение линий горизонтальной разметки в районе <адрес>, не может служить основанием для освобождения от административной ответственности, поскольку Комитетом городского хозяйства администрации г.Ставрополя нарушены нормы статьи 12.34 КоАП РФ.
Таким образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении каких-либо процессуальных нарушений не допущено.
Учитывая вышеизложенное, оспариваемое постановление от 10.04.2015 года следует признать законным и обоснованным, а требование заявителя не подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление главного инспектора дорожного надзора ОГИБДД Управления МВД России по г.Ставрополю по делу об административном правонарушении № от 10.04.2015 года Кузина В.Ю., которым комитет городского хозяйства администрации г.Ставрополя признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях – оставить без изменения, а жалобу и.о. заместителя главы администрации города Ставрополя, руководителя комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя, первого заместителя руководителя комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя – без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 дней путем подачи жалобы через Промышленный суд г. Ставрополя.
Судья О.В. Непомнящая