Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Промышленный районный суд г. Ставрополя (Ставропольский край) |
Дата поступления | 06.06.2016 |
Дата решения | 06.07.2016 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 7.30 ч.1.4 |
Судья | Журавлева Т.Н. |
Результат | Отменено с прекращением производства |
Судебное решение | Есть |
ID | e7f74ad3-315a-318c-a678-effbe2e1be53 |
№ 12-461/16
РЕШЕНИЕ
06 июля 2016 года г. Ставрополь
Судья Промышленного районного суда г. Ставрополя Журавлева Т.Н.,
при секретаре Исрапиловой А.М.,
с участием: заявителя ФИО2,
представителя заинтересованного лица - начальника отдела контроля за закупками для государственных нужд министерства финансов СК – ФИО, действующей по доверенности № от дата,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО2 на постановление по делу об административном правонарушении № от дата начальника отдела контроля за закупками для государственных нужд министерства финансов <адрес> ФИО о признании ФИО2 - контрактного управляющего государственного бюджетного учреждения здравоохранения <адрес> «<данные изъяты> №» <адрес> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 15 000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника отдела контроля за закупками для государственных нужд министерства финансов <адрес> ФИО № от дата, ФИО2 - контрактный управляющий государственного бюджетного учреждения здравоохранения <адрес> «<данные изъяты> №» <адрес> признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>.
ФИО2 обратилась в суд с жалобой, в обоснование которой указала, что постановлением начальника отдела контроля за закупками для государственных нужд министерства финансов <адрес> ФИО по делу об административном правонарушении № года от дата о наложении штрафа ФИО2 привлечена к административной ответственности по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
В нарушение требований части 2 статьи 112 Закона № 44-ФЗ, пункта 2 Особенностей размещения плана-графика, пункта 5 порядка размещения плана-графика ФИО2 не разместила на официальном сайте (в единой информационной системе) план-график закупок на 2016 год в течение одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.
План-график размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2016 год был размещен ею дата в 12:01 (по местному времени) - позднее одного календарного месяца после принятия <адрес> «О бюджете <адрес> на 2016 год», что является нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
План-график не был размещен на официальном сайте (в единой информационной системе) в установленный срок по причине того, что в своих суждениях и действиях по данному вопросу ФИО2 руководствовалась изменениями в Закон № 44-ФЗ, которые на момент наступления её обязанности по размещению плана-графика не вступили в законную силу. ФИО2 считала, что план-график утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от дата «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным является действие или бездействие,
хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых
общественных правоотношений.
Допущенное правонарушение по своему характеру и степени общественной опасности является малозначительным, так как не повлекло вредных последствий для граждан, общества и государства. Своими действиями ФИО2 не нанесла существенный вред охраняемым государством интересам, правонарушение совершено впервые, жалоб от участников закупок не поступало, права участников закупки не ущемлены, в совершении правонарушения раскаивается, а размер штрафа по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ применительно к рассматриваемому правонарушению имеет карательный характер.
Отягчающих обстоятельств при рассмотрении дела не установлено.
Просит суд учесть материальное положение, нахождение на иждивении 2-х несовершеннолетних детей, низкий уровень заработной платы, постановление по делу об административном правонарушении № от дата отменить, а производство по делу прекратить в связи с малозначительностью.
Заявитель ФИО2 в судебном заседании поддержала доводы жалобы, просила суд жалобу удовлетворить, постановление по делу об административном правонарушении № от дата отменить, а производство по делу прекратить в связи с малозначительностью.
Представитель заинтересованного лица в лице начальника отдела контроля за закупками для государственных нужд министерства финансов СК по доверенности ФИО в судебном заседании пояснила, что обжалуемое ФИО2 постановление считает законным и обоснованным, возражала против удовлетворения жалобы.
Изучив доводы жалобы, выслушав пояснения участников процесса, обозрев материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное объективное и своевременное выяснение, обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявления причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:
-наличие события административного правонарушения;
-лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
-виновность лица в совершении административного правонарушения;
-обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;
-характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;
-обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;
-иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Исходя из положения ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Из анализа вышеназванных норм закона следует, что в предмет доказывания по делу об административном правонарушении согласно статье 26.1 КоАП РФ входит, в том числе установление лица, совершившего противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; его виновность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В статье 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
При рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).
Следует отметить, что процесс оценки доказательств предполагает исследование их относимости, допустимости, достоверности, достаточности, взаимную связь. Принимаются к рассмотрению лишь те доказательства, которые могут подтвердить или опровергнуть факты, относящиеся к делу.
Результаты оценки всей совокупности доказательств субъектом административной юрисдикции должны найти адекватное отражение в постановлении по делу об административном правонарушении.
В судебном заседании установлено, что в ходе проведения плановой проверки государственного бюджетного учреждения здравоохранения <адрес> «Городская детская поликлиника№» <адрес> – ГБУЗ СК «ГДП №» <адрес> установлено, что в нарушение требований части 2 статьи 112 Закона № 44-ФЗ, пункта 2 Особенностей размещения плана-графика, пункта 5 Порядка размещения плана-графика контрактный управляющий ФИО2,, разместила на официальном сайте (в единой информационной системе) план-график размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2016 год дата в 12:01 (по местному времени заказчика) – позднее одного календарного месяца после принятия <адрес> «О бюджете <адрес> на 2016 год», что является нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, административная ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Должностным лицом министерства финансов <адрес> главным государственным инспектором отдела контроля за закупками для государственных нужд ФИО1 по фактам нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, выявленных в результате рассмотрения материалов плановой проверки ГБУЗ СК «ГДП №» <адрес> отраженных в акте от дата №, возбуждено дело об административном правонарушении № и составлен протокол об административном правонарушении от дата
В соответствии с пунктом 2 «Особенностей размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015 - 2016 годы», утвержденных Приказом Минэкономразвития России, Казначейства России от дата №н (далее – Особенности размещения плана-графика) и пунктом 5 Порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденного Приказом Минэкономразвития России, Казначейства России от дата №н «Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» (далее – Порядок размещения плана-графика) планы-графики подлежат размещению на официальном сайте (в единой информационной системе) не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.<адрес> «О бюджете <адрес> на 2016 год» №-кз от дата принят <адрес> дата.
Таким образом, заказчик в нарушение части 2 статьи 112 Закона№-ФЗ, пункта 2 Особенностей размещения плана-графика, пункта 5 Порядка размещения плана-графика, не разместил на официальном сайте (в единой информационной системе) план-график закупок на 2016 год в течение одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.
В нарушение требований части 2 статьи 112 Закона № 44-ФЗ, пункта 2 Особенностей размещения плана-графика, пункта 5 Порядка размещения плана-графика контрактный управляющий ФИО2,, разместила на официальном сайте (в единой информационной системе) план-график размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2016 год дата в 12:01 (по местному времени заказчика) – позднее одного календарного месяца после принятия <адрес> «О бюджете <адрес> на 2016 год», что является нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, административная ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Временем совершения административного правонарушения является день размещения на официальном сайте единой информационной системы плана-графика размещения заказов на 2016 год – дата.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика – <адрес>.
Статьей 107 Закона № 44-ФЗ установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.
Приказом ГБУЗ СК «ГДП №» <адрес> от дата №-од «Об освобождении и назначении контрактного управляющего», приказом ГБУЗ СК «ГДП №» <адрес> от дата №-од «О назначении контрактного управляющего» на начальника юридического отдела ФИО2 возложены полномочия контрактного управляющего.
В ГБУЗ СК «ГДП №» <адрес> обязанность по подготовке и размещению плана-графика возложена на контрактного управляющего (п. 2.2 должностной инструкции контрактного управляющего).
ФИО2 является контрактным управляющим и на ней лежит обязанность по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
ФИО2 является временно исполняющим обязанности руководителя контрактной службы и на ней лежит обязанность по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
План-график закупок подписан электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) главного врача, так как в учреждении получена одна ЭЦП, а согласно приказу ГБУЗ СК «ГДП №» <адрес> от дата №-ОД «О назначении лиц ответственных за обеспечение работы на электронных торговых площадках и на официальных сайтах» ФИО2 назначена ответственным исполнителем и ей поручено исполнение обязанностей по постановке электронной цифровой подписи на электронных документах.
Таким образом, ФИО2 является надлежащим субъектом рассматриваемого правонарушения.
ФИО2 при составлении протокола об административном правонарушении представлены объяснения по существу нарушения из которых следует, что размещение плана-графика закупок входит в её должностные обязанности, как контрактного управляющего. Она разместила план-график закупок на 2016 год с нарушением установленного срока, т.к. считала, что обязанность его размещения наступает с момента утверждения ПФХД.
При рассмотрении дела об административном правонарушении ФИО2 поддержала объяснения, зафиксированные в протоколе об административном правонарушении.
Указанные доводы подлежат отклонению по следующим основаниям.
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России по вопросу о разъяснении положений Закона № 44-ФЗ в части порядка размещения планов-графиков закупок на 2016 год разъяснил следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 114 Закона № 44-ФЗ статья 17, части 1 - 10, 12 - 15 статьи 21 Закона № 44-ФЗ вступают в силу с дата.
При этом постановление Правительства Российской Федерации от дата № «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд» (далее – постановление №) также вступает в силу с дата.
Таким образом, в соответствии с нормами статьи 21 Закона №N 44-ФЗ, а также положениями постановления № формирование плана-графика закупок товаров, работ, услуг заказчиками будет осуществляться на 2017 и последующие годы.
Согласно части 2 статьи 112 Закона № 44-ФЗ заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 - 2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона №44-ФЗ, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Особенности установлены совместным приказом Минэкономразвития России и Казначейства России от дата N 182/7н «Об особенностях размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015 - 2016 годы» (далее – приказ №н, особенности).
Таким образом, планы-графики размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг на 2016 год заказчики формируют в порядке, утвержденном совместным приказом Минэкономразвития России и Казначейства России от дата №н «Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков», с учетом особенностей, утвержденных приказом №н (письмо от дата № <адрес>).
Совершение ФИО2 административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, подтверждается: планом-графиком размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика на 2016 год, информацией, размещенной на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/planview/paginateEvents?source=epz&activeTab=ET&eventPageIndex=19&planGraphRevisionId=10163982, протоколом об административном правонарушении по делу № от дата, объяснениями ФИО2, иными материалами дела об административном правонарушении.
Информация об отсутствии возможности для соблюдения требований Закона № 44-ФЗ, о принятии ФИО2 всех зависящих мер по его соблюдению в материалах дела отсутствует.
Вина должностного лица ФИО2 состоит в том, что она не выполнила установленные требования законодательства и не предприняла зависящих от неё мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законодательством требований о контрактной системе в сфере закупок, при рассмотрении дела не установлены.
Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
Санкция части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 15 000 руб. (Пятнадцати тысяч) рублей.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, полностью установлено, что у должностного лица имелась возможность для соблюдения норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе, но меры по их соблюдению приняты не были.
Состав правонарушения по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ является оконченным с момента размещения информации и документов, подлежащих размещению, на официальном сайте с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Постановлением по делу об административной правонарушении № от дата, вынесенным начальником отдела контроля за закупками для государственных нужд министерства финансов СК ФИО, ФИО2 была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей, в пределах фиксированной санкции ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Судом не установлено оснований для сомнений в правильности выводов вынесенного административным органом постановления, так как в обоснование доводов жалобы не приведено каких-либо убедительных обстоятельств, ставящих под сомнение правильность постановленного решения.
Каких-либо существенных нарушений норм материального и процессуального права, которые могли бы повлечь за собой отмену данного постановления, не установлено. Административное наказание назначено в пределах санкции ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Вместе с тем, в соответствии с п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от датаг. № (в ред. от 10.06.2010г.) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании п.3 ч.1ст.30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Из норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что малозначительность может быть применена ко всем составам административного правонарушения.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В данном случае судом установлено, что совершенное правонарушение не представляло существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, что позволяет суду квалифицировать данное правонарушение как малозначительное.
Применение в данном случае меры административного наказания в виде штрафа будет носить неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины лица, привлекаемого к ответственности.
Совершенное деяние само по себе не содержит каких-либо опасных угроз для личности, общества или государства, что свидетельствует о малозначительности административного правонарушения, и в связи с этим, руководствуясь принципами справедливости и соразмерности, вытекающими из Конституции Российской Федерации, необходимо освободить виновное лицо от административной ответственности.
Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного суда РФ от дата № (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от дата №, от дата №, от дата №, от дата №), если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
На основании вышеизложенного суд считает, что вышеназванное нарушение, допущенное ФИО2, формально подпадает под признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, и является малозначительным, в связи с чем считает необходимым освободить ФИО2 от административной ответственности.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности правонарушения правоприменитель, уполномоченный решить дело, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
При этом, ст. 2.9 КоАП РФ не содержит запрета к применению ее в отношении формальных составов административных правонарушений.
Об этом указано в п.18.1 Постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г. № (ред. от дата) "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях"… « не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий».
Суд, оценив все обстоятельства совершенного ФИО2 деяния, отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям, жалоб от возможных физических и юридических лиц на действия заказчика, отсутствие доказательств умышленного не размещения на официальном сайте (в единой информационной системе) план-график закупок на 2016 год в течение одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете, совершение данного правонарушения в первые, признание вины, а также личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, приходит к выводу, учитывая нормы статьи 2.9 КоАП РФ, об отмене обжалуемого постановления с прекращением производства по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2 ввиду малозначительности с объявлением устного замечания.
Согласно п. 4 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:
1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;
3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания,
5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Жалобу ФИО2 - удовлетворить.
Постановление по делу об административном правонарушении № от дата начальника отдела контроля за закупками для государственных нужд министерства финансов <адрес> ФИО о признании ФИО2 - контрактного управляющего государственного бюджетного учреждения здравоохранения <адрес> «Городская детская поликлиника №» <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты> – отменить, производство по данному делу прекратить.
Освободить ФИО2 от административной ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью административного правонарушения, и ограничиться устным замечанием.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Промышленный районный суд в течение 10 дней.
Судья Т.Н. Журавлева