Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Промышленный районный суд г. Ставрополя (Ставропольский край) |
Дата поступления | 18.01.2019 |
Дата решения | 02.04.2019 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 7.23.3 ч.1 |
Судья | Санеев С.О. |
Результат | Отменено с прекращением производства |
Судебное решение | Есть |
ID | 6f030235-5b0d-35a7-8e0d-273cc955552e |
дело №
УИД 26MS0№-97
РЕШЕНИЕ
02 апреля 2019 г. <адрес>
Судья Промышленного районного суда <адрес> Санеев С.О.,
с участием: представителя директора ООО УК «26 регион» Ионовой С.Н. по доверенности [СКРЫТО] Ю.Е., являющейся так же представителем по доверенности ООО УК «26 регион»,
помощника прокурора <адрес> Курилова С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Промышленного районного суда <адрес> жалобу представителя директора ООО УК «26 регион» Ионовой С. Н. - [СКРЫТО] Ю.Е. на постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.23.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> от дата должностное лицо - директор ООО УК «26 Регион» Ионова С.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с указанным решением мирового судьи, ее представитель [СКРЫТО] Ю.Е. обратилась с жалобой в Промышленный районный суд <адрес>, поданной в порядке главы 30 КоАП РФ, в которой полагает постановление мирового судьи незаконным и необоснованным, подлежащим отмене, вынесенным с нарушением норм КоАП РФ, указывает, что выводы мирового судьи противоречат документальным доказательствам, прокурорская проверка проведена в нарушение действующего законодательства, нарушен порядок проведения внеплановой проверки, имеются обстоятельства, исключающие производство по делу, считает, что производство по делу следует прекратить за отсутствием события правонарушения.
В судебном заседании представитель директора ООО УК «26 регион» Ионовой С.Н. - [СКРЫТО] Ю.Е., являющаяся так же представителем ООО УК «26 регион», доводы жалобы поддержала в полном объеме, просила постановление мирового судьи отменить за отсутствием события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.23.3 КоАП РФ.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Курилов С.А. возражал против отмены состоявшегося судебного акта, просил постановление мирового судьи от дата оставить без изменения, жалобу без удовлетворения. Указал, что доводы жалобы о необоснованности прокурорской проверки несостоятельны и опровергаются решением суда по административному делу судья Воробьев, в котором суд признал решение проверки прокурора от дата №р-2018 законным. Считает законным и обоснованным вынесенное в отношении директора ООО УК «26 регион» постановление.
Директор ООО УК «26 регион» Ионова С.Н, надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного заседания не явилась, представила заявление с просьбой рассмотреть дело в ее отсутствие с участием ее представителя.
Ходатайств о ведении протокола судебного заседания от участников судебного разбирательства не поступило.
Суд, выслушав лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, проверив в соответствии с требованиями главы 30 КоАП РФ дело в полном объеме, приходит к следующим выводам.
Частью 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
В силу ч. 2 указанной статьи одним из способов управления многоквартирным домом является управление управляющей организацией.
Согласно ч. 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией, она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Постановлением Правительства Российской Федерации от дата № утверждены Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Правила).
В соответствии с п. 2 указанных Правил под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимается выполнение стандартов, направленных на достижение целей, установленных ст. 161 Жилищного кодекса РФ, а также определенных решением собственников помещений в многоквартирном доме.
В силу подпункта «д» п. 4 Правил управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением перечисленных в данном пункте стандартов, в том числе, по организации оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, утвержденным решением собрания.
В соответствии с подпунктами «а», «в» п. 11 Правил, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 названных Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях.
Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от дата № утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (далее - Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда).
Пунктом 3.2.9 Правил установлено, что периодичность ремонта подъездов должна быть соблюдена один раз в пять или три года в зависимости от классификации зданий и физического износа.
Пунктом 4.1.3 данных Правил установлено, что при появлении признаков неравномерных осадок фундаментов необходимо выполнить осмотр зданий, установить маяки на трещины, принять меры по выявлению причин деформации и их устранению. Исследование состояния грунтов, конструкции фундаментов и стен подвалов, как правило, производится специализированными организациями по договору. Подвальные помещения должны быть сухими, чистыми, иметь освещение и вентиляцию. Температура воздуха должна быть не ниже +5 град. С, относительная влажность воздуха - не выше 60%;
Пунктом 4.1.6 данных Правил установлено, что отмостки и тротуары должны иметь поперечные уклоны от стен здания не менее 0,03. Поверхность отмостки, граничащей с проезжей частью, должна быть приподнята над ней на 15 см. Ширина отмостки устанавливается проектом (песчано-дерновые отмостки допускается заменять бетонными и асфальтовыми отмостками).
Пунктом 4.1.7 данных Правил установлено, что просадки, щели и трещины, образовавшиеся в отмостках и тротуарах, необходимо заделывать материалами, аналогичными покрытию: битумом, асфальтом, мастикой или мятой глиной с предварительной расчисткой поврежденных мест и подсыпкой песком.
Пунктом 4.2.1.4 данных Правил установлено, что цоколь здания должен быть защищен от увлажнения и обрастания мхом; для этого слой гидроизоляции фундамента должен быть ниже уровня отмостки.
Пунктом 4.2.3.1 данных Правил установлено, что местные разрушения облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев, трещины в штукатурке, выкрашивание раствора из швов облицовки, кирпичной и мелкоблочной кладки, разрушение герметизирующих заделок стыков полносборных зданий, повреждение или износ металлических покрытий на выступающих частях стен, разрушение водосточных труб, мокрые и ржавые пятна, потеки и высолы, общее загрязнение поверхности, разрушение парапетов и т.д. должны устраняться по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития. Разрушение и повреждение отделочного слоя, ослабление крепления выступающих из плоскости стен архитектурных деталей (карнизов, балконов, поясов, кронштейнов, розеток, тяг и др.) следует устранять при капитальном ремонте по проекту.
Пунктом 4.8.1 Правил установлено, что неисправное состояние лестниц (коррозия металлических косоуров, повышенные прогибы площадок и маршей, неплотное прилегание площадок и маршей к стенам, трещины, выбоины, отслоения пола в лестничных площадках и ступенях, углубления в ступенях от истирания, ослабление крепления ограждений, поручней и предохранительных сеток, повреждение перил, загнивание древесины, недостаточная прочность креплений тетив к подкосоурным балкам и т.п.) следует устранять по мере их появления и не допускать дальнейшего разрушения.
Пунктом 5.5.5 Правил установлено, что эксплуатация внутренних устройств газоснабжения домов или в отдельных квартирах и помещениях не допускается при: аварийном состоянии здания или квартиры (осадка фундамента, повреждение несущих конструкций); наличии разрушений штукатурки потолков и стен или сквозных отверстий в перекрытиях и стенах; отсутствии или нарушении тяги в дымовых и вентиляционных каналах; требующих ремонта неисправных внутренних устройств газоснабжения; при наличии запаха газа.
Пунктом 5.6.1 Правил установлено, что эксплуатация электрооборудования жилых зданий должна производиться в соответствии с установленными требованиями.
Пунктом 5.6.1 Правил установлено, что организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать эксплуатацию: шкафов вводных и вводно-распределительных устройств, начиная с входных зажимов питающих кабелей или от вводных изоляторов на зданиях, питающихся от воздушных электрических сетей, с установленной в них аппаратурой защиты, контроля и управления; внутридомового электрооборудования и внутридомовых электрических сетей питания электроприемников общедомовых потребителей; этажных щитков и шкафов, в том числе слаботочных с установленными в них аппаратами защиты и управления, а также электроустановочными изделиями, за исключением квартирных счетчиков энергии; осветительных установок общедомовых помещений с коммутационной и автоматической аппаратурой их управления, включая светильники, установленные на лестничных клетках, поэтажных коридорах, в вестибюлях, подъездах, лифтовых холлах, у мусоросбросов и мусоросборников, в подвалах и технических подпольях, чердаках, подсобных помещениях и встроенных в здание помещениях, принадлежащих организациям по обслуживанию жилищного фонда; силовых и осветительных установок, автоматизации котельных и установок автоматизации котельных, бойлерных, тепловых пунктов и других помещений, находящихся на балансе организации по обслуживанию жилищного фонда; электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов (если они имеются); автоматически запирающихся устройств (АЗУ) дверей дома.
Так, из материалов дела судом установлено следующее.
ООО УК «26 Регион» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>, ул. 50 лет ВЛКСМ, <адрес>, что подтверждается лицензией от дата №, выпиской из ЕГРЮЛ, копией договора об управлении многоквартирным домом.
Ионова С.Н. является должностным лицом - директором ООО УК «26 Регион», что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ, копией приказа о приеме работника на работу от дата № П-201707/2.
дата на основании решения заместителя прокурора <адрес> Докуто Е.Е. №р-2018 назначено проведение проверки в отношении ООО УК «26 Регион».
Цель проверки: проверить исполнение ООО УК «26 Регион» обязанностей по обслуживанию и содержанию жилищного фонда. Основание проверки: указание прокурора края №, обращение жильцов домов, обслуживаемых ООО УК «26 Регион», ООО УК «ЮГ-Сервис» от дата. Предмет проверки: исполнение ООО УК «26 Регион» обязанностей по содержанию и обслуживанию МКД и качественного предоставления услуг потребителям. Срок проверки с дата по дата. Проведение проверки поручено старшему помощнику прокурора <адрес> Моревой Е.В. О сроках проведения проверки доведено до директора ООО УК «26 Регион» Ионовой С.Н..
дата в ходе обследования многоквартирного жилого дома по ул. 50 лет ВЛКСМ, <адрес>, находящегося на обслуживании ООО УК «26 регион», проведенного прокуратурой <адрес> совместно с главным специалистом отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации <адрес> в целях проверки исполнения обществом законодательства о защите прав граждан в жилищно-коммунальной сфере, были выявлены следующие нарушения в содержании общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, ул. 50 лет ВЛКСМ, <адрес>, а именно:
-имеются разрушения отмостки МКД, на отмостке МКД имеется растительность (п.п.4.1.7, 4.1.6, 4.2.1.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от дата №);
-фасад многоквартирного дома раскрашен надписями (п.4.2.3.1 Правил №);
- имеются отслоения штукатурного слоя в подъездах, имеются расщелины (п.5.5.5 Правил №);
- электрические кабеля в подъездах имеют провисания (п. 5.6.2 Правил №);
- не закрыта электрощитовая в подъезде (п. 5.6.1, 5.6.2 Правил №);
- подвальное помещение захламлено строительным мусором (п. 4.1.3 Правил №);
-имеются разрушения порожков МКД (п.4.8.1 Правил №);
дата по результатам проведенной проверки составлен акт выявленных нарушений законодательства в деятельности ООО УК «26 регион».
дата в адрес должностного лица - директора ООО УК «26 Регион» Ионовой С.Н. заместителем прокурора <адрес> внесено представление о незамедлительном устранении нарушений жилищного законодательства №.
дата на основании постановления заместителя прокурора <адрес> за нарушение вышеуказанных положений Правил, ст. 161 ЖК РФ в отношении ООО УК «26 Регион» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ.
Приведенные обстоятельства, а именно выявленные в ходе проверки нарушения, послужили основанием для признания директора ООО УК «26 Регион» Ионовой С.Н. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ.
Однако состоявшееся по делу постановление мирового судьи законным признать нельзя.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
Частью 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно материалам дела при осуществлении ООО УК «26 Регион» предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом по вышеуказанному адресу на основании договора управления многоквартирным домом директором общества Ионовой С.Н. допущены нарушения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.
При этом данный вид деятельности осуществляется на основании лицензии от дата №, выданной Обществу <адрес> по строительному и жилищному надзору.
Оказание услуг и (или) выполнение работ по управлению многоквартирным домом, а также по надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме управляющей организацией, предполагающее и соблюдение Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, является лицензионным требованием.
Административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований предусмотрена ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от дата № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством РФ.
В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от дата №, лицензионными требованиями к лицензиату являются: несоблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ.
Как следует из материалов дела, а именно, постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, именно такое нарушение вышеуказанных требований, предъявляемых к Обществу как к лицензиату, установлено в ходе проверки и вменено Обществу.
Таким образом, должностное лицо Общества, допустившее в рамках осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами нарушение лицензионных требований, выразившихся в несоблюдении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, могло быть привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, являющейся в рассматриваемом случае специальной нормой по отношению к ч. 1 ст. 7.23.3 названного Кодекса.
Переквалификация действий (бездействия) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, допустима при рассмотрении дела об административном правонарушении, а также при пересмотре постановления или решения по такому делу при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Данная правовая позиция выражена в п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Составы административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 7.23.3 и ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, имеют различные родовые объекты посягательства: общественные отношения в сфере предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и общественные отношения в области лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с действующим законодательством, если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении (постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении) содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе, и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Вместе с тем, поскольку санкцией ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ установлено более строгое административное наказание по сравнению с административным наказанием, предусмотренным санкцией ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ, переквалификация действий директора ООО УК «26 Регион» в данном случае невозможна, так как повлечет ухудшение положения должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, что в соответствии с действующим законодательством недопустимо.
С учетом изложенного, постановление мирового судьи подлежит отмене с прекращением производства по делу на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - за отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Жалобу представителя директора ООО УК «26 Регион» Ионовой С. Н. - [СКРЫТО] Ю.Е. удовлетворить.
Постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ в отношении должностного лица - директора ООО УК «26 Регион» Ионовой С. Н. отменить, производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - за отсутствием состава административного правонарушения.
Настоящее решение вступает в законную силу немедленно.
Судья С.О. Санеев