Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Промышленный районный суд г. Ставрополя (Ставропольский край) |
Дата поступления | 22.01.2018 |
Дата решения | 04.05.2018 |
Статьи кодексов | |
Судья | Бондаренко А.Н. |
Результат | Оставлено без изменения |
Судебное решение | Есть |
ID | a685a230-429f-3226-82b4-f21446692403 |
РЕШЕНИЕ
04 мая 2018 года <адрес>
Промышленный районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Бондаренко А.Н.,
с участием,
главного специалиста отдела социальной работы администрации <адрес> Матющенко П.А., действующего на основании доверенности № от дата,
рассмотрев жалобу председателя ТСЖ «Василек» [СКРЫТО] Ф.С. на постановление административной комиссии <адрес> муниципального образования <адрес> от дата по делу об административном правонарушении в отношении ТСЖ «Василек» по ч. 1 ст. 4.<адрес> «Об административных правонарушениях в <адрес>» от дата №-кз,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии <адрес> муниципального образования <адрес> от дата
председатель ТСЖ «Василек» [СКРЫТО] Ф.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1
ст. 4.<адрес> «Об административных правонарушениях в <адрес>» от дата №-кз, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, председатель ТСЖ «Василек» [СКРЫТО] Ф.С. обратился в суд с жалобой, указав следующее.
Административная комиссия <адрес> муниципального образования <адрес> края дата в отношении товарищества собственников жилья «Василек», <адрес>, вынесло постановление № о назначении наказания по делу об административном правонарушении и назначено наказание в виде административного наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей за совершение административного правонарушения, квалифицированного ч. 1 ст. 4.10 закона <адрес> «Об административных правонарушениях в <адрес>» №-КЗ от дата.
О данном постановлении и назначении административного наказании ТСЖ «Василек» узнало из почтовой корреспонденции, полученной дата. С данным постановлением ТСЖ «Василек» не согласно, так как оно вынесено с наращением законодательства. Рассмотрение административного материала, комиссией были рассмотрены не объективно, неполно и не всесторонне. В связи с чем полагает, что постановление № Административной комиссии <адрес> Муниципального образования <адрес> края дата в отношении ТСЖ «Василек», <адрес>, назначенное наказание в виде административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей за совершение административного правонарушения, квалифицированного ч. 1 ст. 4.10 закона <адрес> «Об административных правонарушениях в <адрес>»
№-КЗ от дата подлежит отмене.
В материалах дела административного дела отсутствуют данные о самой проверки, закрепленные в ст.ст. 9, 10, 14, 16 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» № от дата. Таким образом, установить организацию, порядок и оформление проверки не представляется возможным.
Фиксация дворовой территории <адрес> производило неустановленное лицо, на неустановленном средстве фотофиксации, в неустановленное время. Данное обстоятельство находит подтверждение и в том, что для фиксации нарушения не был приглашен председатель правления ТСЖ «Василек» [СКРЫТО] В.Н. Все это указывает о нарушении законности при фиксации выявленных нарушений.
В материалах административного дела отсутствуют данные, кто производил фиксацию правонарушения, сотрудник или комиссия <адрес> МО <адрес>. Отсутствуют данные о вызове председателя ТСЖ для проведения фиксации, дачи объяснений, составления нормативных актов, составления протокола.
Фиксация правонарушения состоялось дата в 08 часов 56 мин. Но протокол об административном правонарушении № об административном правонарушении составлялся только дата. Таким образом, были нарушены нормы ст. 28.2 КоАП РФ, который четко регламентирует, что: о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 КоАП РФ В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Таким образом, протокол по неизвестным причинам на месте выявления правонарушения составлен не был, ТСЖ надлежащим образом не был уведомлен о месте и времени составления протокола (почтовая корреспонденция была получена только дата в вечернее время) что подтверждается отсутствием записи в графе «уведомление от.. .. № », сведения о третьих лицах ваявших несоблюдение закона отсутствуют, отсутствуют отметки о направлении копии протокола № об административных правонарушениях лицу в отношении которого он составлен, на протоколе отсутствуют гербовые печати муниципального образования.
Таким образом, при составлении протокола нарушены нормы ст. 28.5 КоАП РФ, в которых четко регламентируется, что протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные ст. 28.7 КоАП РФ.
Также приложенные к протоколу № об административном правонарушении от дата фотоматериалы не могут служить доказательством по делу об административном правонарушении, так, как нет никаких данных откуда они появились. Данные фотоматериалы являются недопустимыми доказательствами и не имеют значения для данного дела. Все эти доводы четко отражены в ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ, а именно «Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона».
Все указанные обстоятельства указывают на то, что невозможно объективно установить события вменяемого административного правонарушения. Исходя из норм п. 1 ч. 1 ст. 24.5 при отсутствии события административного правонарушения производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.
В связи с вышеизложенным постановление № Административной комиссии <адрес> Муниципального образования <адрес> края дата в отношении ТСЖ «Василек», <адрес>, назначенное наказание в виде административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей за совершение административного правонарушения, квалифицированного ч. 1 ст. 4.10 закона <адрес> «Об административных правонарушениях в <адрес>» №-КЗ от дата, вынесено незаконно и подлежит отмене, а административное производство по делу прекращению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 25.1, 25.5, 30.1, 30.7 КоАП РФ просит суд постановление № Административной комиссии <адрес> Муниципального образования <адрес> края дата в отношении товарищества собственников жилья «Василек», <адрес>, назначенное наказание в виде административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей за совершение административного правонарушения, квалифицированного ч. 1 ст. 4.10 закона <адрес> «Об административных правонарушениях в <адрес>» №-КЗ от дата - отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Суд, исследовав представленные материалы, находит жалобу подлежащей оставлению без удовлетворения по следующим основаниям.
Жалобы и протесты на постановления должностных лиц и коллегиальных органов по делам об административных правонарушениях согласно ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ подаются в районные суды и рассматриваются судьями этих судов в судебных заседаниях в полном объеме (ст. 30.6 КоАП РФ).
Согласно ч. 1 ст. 30.9 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд.
В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
В силу 26.11 КоАП РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно ч. 1 ст. 4.<адрес> «Об административных правонарушениях в <адрес>», невыполнение установленного нормативными правовыми актами органов местного самоуправления порядка по уборке снега, наледей, ледяных образований с кровель зданий и сооружений, пандусов, с проезжей части дорог, а также улиц, внутридворовых проездов, тротуаров, ступеней и площадок перед входами в здания - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что дата в 08 часов 56 минут по адресу: <адрес>, выявлен факт невыполнения требований «Правил благоустройства территории муниципального образования <адрес>» по очистке от снега и посыпке противогололедными материалами подъездных путей, тротуаров, пешеходных лестниц, таким образом, председателем ТСЖ «Василек» [СКРЫТО] Ф.С. совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 4.<адрес> «Об административных правонарушениях в <адрес>» №-кз от дата - невыполнение установленного нормативными правовыми актами органов местного самоуправления порядка по уборке снега, наледей, ледяных образований с кровель зданий и сооружений, пандусов, с проезжей части дорог, а также лиц внутридворовых проездов, тротуаров, ступеней и площадок перед входами в здания.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом № об административном правонарушении от дата, протоколом № о рассмотрении дела об административном правонарушении от дата, фототаблицей, уведомлением о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от дата
Таким образом, административная комиссия <адрес> муниципального образования <адрес> пришла к обоснованному выводу о наличии в действиях председателя ТСЖ «Василек» [СКРЫТО] Ф.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 4.<адрес> «Об административных правонарушениях в <адрес>» от дата №-кз.
Нарушений закона при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену обжалуемых постановления и решения, не установлено.
Порядок привлечения заявителя к административной ответственности соблюден. Протокол об административном правонарушении составлен, и дело об административном правонарушении рассмотрено правомочным лицом, в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, в пределах двухмесячного срока давности, предусмотренного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений, влекущих в силу статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отмену постановления и (или) решения, не допущено.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 4.<адрес> «Об административных правонарушениях в <адрес>» от дата №-кз, с учетом положений статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом изложенного, председатель ТСЖ «Василек» [СКРЫТО] Ф.С. правомерно привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 4.<адрес> «Об административных правонарушениях в <адрес>» от дата №-кз и оснований для отмены постановления у суда не имеется.
При таких обстоятельствах, постановление административной комиссии <адрес> муниципального образования городя Ставрополя от дата по делу об административном правонарушении в отношении председателя ТСЖ «Василек» [СКРЫТО] Ф.С. по ч. 1 ст. 4.<адрес> «Об административных правонарушениях в <адрес>» от дата №-кз, подлежит оставлению без изменения.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление административной комиссии <адрес> муниципального образования <адрес> от дата по делу об административном правонарушении в отношении председателя ТСЖ «Василек» [СКРЫТО] Ф.С. по ч. 1 ст. 4.<адрес> «Об административных правонарушениях в <адрес>» от
дата №-кз – оставить без изменения, жалобу председателя ТСЖ «Василек» [СКРЫТО] Ф.С. – без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в <адрес>вой суд через Промышленный районный суд
<адрес>.
Судья А.Н. Бондаренко
Копия верна. Судья А.Н. Бондаренко
Подлинный документ подшит в материалах дела № Судья: ______________ / А.Н. Бондаренко/ |