Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Промышленный районный суд г. Ставрополя (Ставропольский край) |
Дата поступления | 19.01.2018 |
Дата решения | 14.03.2018 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 11.23 ч.1 |
Судья | Непомнящая Ольга Валерьевна |
Результат | Оставлено без изменения |
Судебное решение | Есть |
ID | 496b8478-c44d-330a-b8ef-94dd4cd201b0 |
дело № 12-228/18
РЕШЕНИЕ
14 марта 2018 года г. Ставрополь
Промышленный районный суд г. Ставрополя в составе:
председательствующего судьи Непомнящей О.В.,
с участием: представителя Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому Федеральному округу по доверенности ФИО 1,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Промышленного районного суда г. Ставрополя жалобу [СКРЫТО] Э. Ю. на постановление Территориального отдела госавтодорнадзора по Ставропольскому краю № по делу об административном правонарушении от 31.07.2017 года, предусмотренном ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
31.07.2017 года старшим государственным инспектором Территориального отдела госавтодорнадзора по Ставропольскому краю Межрегионального территориального управления Ространснадзора по Северо-Кавказскому округу ФИО 2 вынесено постановление серия СК № по делу об административном правонарушении в отношении [СКРЫТО] Э. Ю., предусмотренном ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, которым он признан виновным в совершении указанного правонарушения и ему назначено наказание в виде административного штрафа 10000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, [СКРЫТО] Э.Ю. обратился в суд с жалобой на постановление о привлечении его к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, которая мотивирована тем, что указанным постановлением он признан виновным в совершении административного правонарушения, которого он не совершал. Копию вышеуказанного постановления получил 10.08.2017 года, что подтверждается информацией с официального сайта почты России. Вышеназванное постановление считает необоснованным и незаконным. Просит отменить постановление Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Ставропольскому краю СК № от 31.07.2017 и прекратить производство по делу.
Старший государственный инспектор Территориального отдела госавтодорнадзора по Ставропольскому краю Межрегионального территориального управления Ространснадзора по Северо-Кавказскому округу ФИО 2 в суд не явился, извещен надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания, об уважительности причин своей неявки суду не сообщил.
В судебном заседании государственный инспектор Территориального отдела госавтодорнадзора по Ставропольскому краю Межрегионального территориального управления Ространснадзора по Северо-Кавказскому округу ФИО 1 полагал жалобу не подлежащей удовлетворению.
Заявитель [СКРЫТО] Э.Ю. в суд не явился, извещен надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания, об уважительности причин своей неявки суду не сообщил. В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ суд полагает возможным рассмотреть настоящую жалобу в его отсутствие.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав представленные материалы административного дела и доводы жалобы, приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными документами.
В силу части 1 статьи 11.23 КоАП РФ - управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 11.23 КоАП РФ, рассматриваются органами внутренних дел (полиция) (статья 23.3 КоАП РФ) и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный транспортный надзор (статья 23.36 КоАП РФ).
Пунктом 14 технического регламента Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств определено, что конструкция выпускаемых в обращение транспортных средств категорий M2 и M3, осуществляющих коммерческие перевозки пассажиров, категорий N2 и N3, осуществляющих коммерческие перевозки грузов, должна предусматривать возможность оснащения (штатные места установки, крепления, энергопитания) техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографами).
Пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" определено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в частности, оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 года № 1213 установлено, что требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации.
Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами, утверждены приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. № 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства" (приложение N 2 к названному приказу).
Согласно приложению № 2 к Приказу Минтранса России от 13.02.2013 № 36, тахографами оснащаются выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория M2); транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория M3), за исключением транспортных средств указанных категорий, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112.
Из представленных суду материалов установлено следующее.
Согласно протоколу серия СК № об административном правонарушении от 06.07.2017 года, дата в 06 часов 46 минут по адресу: <адрес> должностное лицо – механик ОАО «СПАТП №1» [СКРЫТО] Э. Ю. осуществил выпуск на линию транспортного средства ГАЗ A64R42 гос. номер № по заказному маршруту № г. Ставрополя «МКР Перспективный - Гипермаркет Магнит» (перевозка неопределенного круга лиц), согласно путевому листу № от дата, выданного юридическим лицом ОАО «СПАТП №1» без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства, то есть без тахографа.
Факт совершения [СКРЫТО] Э.Ю. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, подтверждается: распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении проверки транспортных средств в процессе их эксплуатации от дата №, рейдовым заданием органа государственного контроля (надзора) о проведении проверки транспортных средств в процессе их эксплуатации от дата №, актом результатов планового (рейдового) осмотра, обследования транспортного средства от дата, путевым листом автобуса № от дата, договором (без номера) фрахтования транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа по заказу для неопределенного округа лиц-приобретателей полиграфической продукции от дата, протоколом серия СК № об административном правонарушении от дата, другими материалами.
Объективная сторона состава указанного административного правонарушения характеризуется противоправным действием, которое выражается, в том числе в управлении транспортным средством либо выпуске на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля (тахографа), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Субъектами данного административного правонарушения являются лицо, управляющее либо лицо, выпустившее на линию транспортное средство для перевозки грузов и (или) пассажиров без тахографа.
Таким образом, на момент рассмотрения жалобы судом достоверно установлено, что [СКРЫТО] Э.Ю., являясь механиком ОАО «СПАТП №1», осуществил выпуск на линию транспортного средства в связи с осуществлением деятельности по перевозке пассажиров.
Должностным лицом правильно установлено, что механик [СКРЫТО] Э.Ю., являясь должностным лицом, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, осуществил выпуск на линию автобуса, не оборудованного техническим средством контроля.
Совокупность исследованных судом материалов дела свидетельствует о наличии в действиях должностного лица - механика ОАО «СПАТП №1» [СКРЫТО] Э.Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ.
Доказательств иного суду не представлено.
В связи с вышеизложенным, механик [СКРЫТО] Э.Ю., осуществляя предрейсовый технический осмотр транспортных средств, выявив отсутствие в автобусе тахографа, обязан был сообщить об этом диспетчеру.
Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении не допущено.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении требования статей 24.1, 26.1 КоАП РФ выполнены.
Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, вынесено уполномоченным на то должностным лицом по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении.
При назначении [СКРЫТО] Э.Ю. административного наказания должностным лицом требования статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ также соблюдены. Наказание назначено в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, является обоснованным и отвечает принципам соразмерности и справедливости.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Учитывая вышеизложенное, оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении признается судом законным и обоснованным, а требование заявителя не подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление старшего государственного инспектора Территориального отдела госавтодорнадзора по Ставропольскому краю Межрегионального территориального управления Ространснадзора по Северо-Кавказскому округу ФИО 2 от дата № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу [СКРЫТО] Э. Ю. - без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд через Промышленный районный суд г. Ставрополя в течение 10 дней с момента получения постановления.
Судья О.В. Непомнящая