Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Промышленный районный суд г. Ставрополя (Ставропольский край) |
Дата поступления | 10.03.2017 |
Дата решения | 18.05.2017 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 14.25 ч.4 |
Судья | Бондаренко А.Н. |
Результат | Отменено с прекращением производства |
Судебное решение | Есть |
ID | 3370a130-8fee-3056-b76f-0a59a252e83b |
РЕШЕНИЕ
18 мая 2017 года <адрес>
Промышленный районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Бондаренко А.Н.,
при секретаре Анферовой Д.В.,
с участием представителя заявителя [СКРЫТО] Е.В. – Каракулиной Е.Б., действующей на основании доверенности № <адрес>8 от дата,
главного специалиста-эксперта правового отдела Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес>
Черновой К.И., действующей на основании доверенности № от дата,
рассмотрев жалобу [СКРЫТО] Е. В. на постановление и.о. начальника Межрайонной ИФНС России № по <адрес> Ковшарева А.В. от дата по делу об административном правонарушении в отношении [СКРЫТО] Е. В. по ч. 4
ст. 14.25 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением и.о. начальника Межрайонной ИФНС России № по <адрес> Ковшарева А.В. от дата
[СКРЫТО] Е.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, [СКРЫТО] Е.В. обратилась в суд с жалобой, указав следующее.
Постановлением № от дата по делу об административном правонарушении, вынесенным и.о. начальника МИФНС России № по <адрес> Ковшаревым А.В. [СКРЫТО] Е.В. привлечена к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ за непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
дата заявитель был избран на пост директора ООО «Невинномысский котельно-механический завод».
дата ООО «Невинномысский маслоэкстракционный завод», в лице [СКРЫТО] Е.В., было подано в регистрирующий орган - МИФНС
№ по <адрес> заявление по форме Р 14001 о смене лица, имеющего право без доверенности действовать от имени ООО «Невинномысский маслоэкстракционный завод».
дата решением 4800337А МИФНС № по <адрес> в государственной регистрации было отказано Основание отказа - пункт 1 статьи 23 Федерального закона от дата № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»:
а) непредставления заявителем определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов, за исключением предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами случаев предоставления таких документов (содержащихся в них сведений) по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который в соответствии с настоящим Федеральным законом или федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, уполномочен принимать решение о государственной регистрации юридического лица.
Вместе с этим, заинтересованным лицом, в отношении
[СКРЫТО] Е.В. на основании ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ возбуждено административное производство, о чем составлен протокол об административном правонарушении № от дата.
Согласно п. 6 Положению о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от
дата № «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации» по достижении гражданином (за исключением военнослужащих, проходящих службу по призыву) 20-летнего и 45-летнего возраста паспорт подлежит замене.
Согласно п. 15 указанного выше Положения, документы и личные фотографии для получения или замены паспорта должны быть сданы гражданином не позднее 30 дней после наступления обстоятельств, указанных в пунктах 1,7 или 12.
Обстоятельства дела следующие: дата было подано заявление по форме Р 14001 для внесения изменений в ЕГРЮЛ, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, а именно: внесение сведений, связанных с избранием заявителя на пост директора общества.
дата [СКРЫТО] Е.В. исполнилось 45 лет
В указанной выше форме заявления есть графа, в которой указываются паспортные данные заявителя. Так как паспорт на момент подачи заявления не был заменен, при этом 30 дневный срок не истек, [СКРЫТО] Е.В. были указаны сведения «старого» паспорт.
Паспорт был заменен в течение предоставленного законодательством срока и были поданы документы по утвержденной форме для регистрации изменений.
После получения отказа заинтересованного лица в регистрации изменений, полномочия директора Общества Пирко А.Н. продолжали действовать до дата, что подтверждается листом записи ЕГРЮЛ от дата Все распорядительные действия в Обществе осуществлялись Пирко А.Н.
В соответствии со статьей 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений
При расследовании совершенного административного правонарушения
должностным лицом заинтересованного лица не были выяснены все обстоятельства по делу, не была дана оценка характеру совершенного правонарушения и роли правонарушителя, не приняты во внимание смягчающие обстоятельства. Кроме того, не установлен размер вреда и тяжесть наступивших последствий от совершенного правонарушения.
Считает, что подача заявления с указанием паспорта, срок действия которого истек, не создало существенной угрозы и не нанесло ущерба охраняемым общественным отношениям. Заинтересованным лицом регистрация изменений не была совершена.
Кроме этого, [СКРЫТО] Е.В. не исполнялись обязанности директора, в т.ч. не осуществлялись организационно-распорядительные функции с объектами недвижимости, с денежными средствами в банковских учреждениях, не выдавались доверенности должностным лицам от имени общество в лице [СКРЫТО] Е.В., заключались хозяйственные договоры
и т.д.
Ранее [СКРЫТО] Е.В. не привлекалась к административной ответственности. Кроме этого, [СКРЫТО] Е.В. незамедлительно были поданы документы на замену паспорта.
Считает, что от действий [СКРЫТО] Е.В. не было причинение вреда ни обществу, ни государству, а также не выявились последствия от совершенного правонарушения.
При составлении Протокола № от дата об административном правонарушении [СКРЫТО] Е.В. было заявлено письменное ходатайство о рассмотрении материалов дела с учетом малозначительности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ.
Но заинтересованным лицом ходатайство оставлено без рассмотрения и
удовлетворения.
На основании изложенного и в соответствии со статьей 2.9, пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, п. 21 Постановления Пленума ВС РФ № от дата «О некоторых вопросах. возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» просит: рассмотреть административное правонарушение, с учетом малозначительности освободить [СКРЫТО] Е.В. от административной ответственности, вынести решение об отмене Постановления № от дата по делу об административном правонарушении, вынесенное МИФНС России № по <адрес> и прекратить производство по делу.
В судебном заседании представитель заявителя [СКРЫТО] Е.В. – Каракулина Е.Б. поддержала доводы, указанные в жалобе, просила удовлетворить жалобу в полном объеме, производство по делу прекратить.
Главный специалист-эксперт правового отдела Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес>
Чернова К.И. в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы [СКРЫТО] Е.В., пояснила, что директор ООО «НМЭЗ» ООО «Невинномысский маслоэкстракционный завод» [СКРЫТО] Е.В. подана жалоба на постановление № от дата по делу об административном правонарушении, вынесенное и.о. начальника Межрайонной ИФНС России № по <адрес>
А.В. Ковшаревым.
Межрайонная ИФНС России № по <адрес> с данной жалобой не согласна, считает ее необоснованной, в связи с нижеследующим.
1) дата в Межрайонную ИФНС России № по <адрес> представлено заявления по форме Р14001 в отношении ООО «НМЭЗ» ООО «Невинномысский маслоэкстракционный завод», содержащее признаки административного правонарушения.
Согласно статье 4 Федерального закона от дата № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» Единый государственный реестр юридических лиц является федеральным информационным центром.
Одним из принципов правового регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации является принцип достоверности информации (статья 3 Федерального закона № 149-ФЗ от дата «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).
Согласно статье 4 Федерального закона от дата № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» Единый государственный реестр юридических лиц является федеральным информационным ресурсом. Одним из принципов правового регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации является принцип достоверности информации (статья 3 Федерального закона № 149-ФЗ от дата «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).
Из вышеперечисленных норм следует, что необходимым условием проведения регистра, в соответствии с требованиями Закона № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» является не только представление полного перечня документов, предусмотренного соответствующей главой указанного Закона, но и достоверной информации, подлежащей внесению в ЕГРЮЛ.
Законом № 129-ФЗ от дата «О государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей» на заявителя возложена обязанность по предоставлению достоверной информации.
Согласно п. 7 Постановления Правительства Российской Федерации от дата 828 срок действия паспорта гражданина: от 14 лет - до достижения 20-летнего возраста; от 20 лет - до достижения 45-летнего возраста; от 45 лет - бессрочно. По достижении гражданином 20-летнего и 45-летнего возраста паспорт подлежит замене.
Согласно ст. 17 Закона № 129-ФЗ, при внесении в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанны: внесением изменений в учредительные документы юридического лица в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме Р14001, утвержденной уполномочен Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленные законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны (ч. 2 ст. 17 Закона № 129-ФЗ).
Записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных государственной регистрации.
В представленном заявлении по форме Р14001 заполненном в отношении юридического лица ООО «Невинномысский маслоэкстракционный завод» указ: недостоверные паспортные данные заявителя [СКРЫТО] Е.В., ввиду того, что на день представления документов в регистрирующий орган она достигла 45 летнего возраста. Вместе с тем, согласно данным органа, осуществляющего выдачу или замену документов, удостоверяющих личность гражданина РФ, паспорт указанного физического лица является недействительным, так как истек его срок действия.
Согласно ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, является административно наказуемым правонарушением.
В адрес руководителя было направлено Уведомление № от дата по факту выявленного нарушения, и определены дата, время и место составления протокола административном правонарушении по основаниям, изложенным в ч. 4 ст.14.25 КоАП РФ.
Руководитель, будучи извещенным о месте и времени составления протокола, в назначенное время в регистрирующий орган явился. Протокол об административном правонарушении № от дата составлен в его присутствии.
Одновременно в направленном (выданном) руководителю протоколе были указаны место, дата и время рассмотрения дела об административном правонарушении. Руководитель юридического лица надлежащим способом извещен о времени и месте рассмотрения дела, в назначенное время явился.
2) В соответствии с п. 1 ст. 1.5. лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Вина [СКРЫТО] Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 4 ст. 14.25 КоАП РФ доказана материалами по делу, установлена Межрайонной ИФНС России № по <адрес> при рассмотрении документов представленных руководителем юридического лица дата для государственной регистрации, и так же установлена и.о. начальника Межрайонной ИФНС России № по <адрес> А.В. Ковшарёвым при рассмотрении материалов административного дела.
Частью 1 ст. 2.2 КоАП РФ установлено, что административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
В заявлении по форме Р14001 от дата (вх. №А) на стр. 8 [СКРЫТО] Е.В. подтверждает о том, что изменения, вносимые в государственный реестр, соответствует установленным законодательством Российской Федерации требованиям; сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, в заявлении, достоверны.
Следовательно, можно сделать вывод, что [СКРЫТО] Е.В. осознавала противоправный характер своего действия, предвидела его вредные последствия и желала наступления таких последствий или сознательно их допускала либо относилась к ним безразлично.
3) В соответствии с п. 1 ст. 23.61 КоАП РФ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 14.25 КоАП РФ.
Согласно пп. 3 п. 1 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вынесенное должностным лицом может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 КоАП РФ в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы, поданной директором ООО «НМЭЗ» ООО «Невинномысский маслоэкстракционный завод» [СКРЫТО] Е.В. на постановление № от дата по делу об административном правонарушении, вынесенное и.о. начальника Межрайонной ИФНС России № по <адрес>
А.В. Ковшарёвым не имеется.
На основании вышеизложенного и в соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ просит суд отказать директору ООО «НМЭЗ» ООО «Невинномысский маслоэкстракционный завод» [СКРЫТО] Е.В. в удовлетворении жалобы на Постановление № от дата по делу об административном правонарушении, вынесенное и.о. начальника Межрайонной ИФНС России № по <адрес> А.В. Ковшарёвым в полном объеме.
Заявитель [СКРЫТО] Е.В. в судебное заседание не явилась, уведомлена надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, представила в суд заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие с участием представителя по доверенности. С учетом мнения лиц, участвующих в деле, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося заявителя [СКРЫТО] Е.В.
Суд, выслушав представителя заявителя [СКРЫТО] Е.В. – Каракулиной Е.Б., главного специалиста-эксперта правового отдела Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> Черновой К.И., изучив материалы дела, находит жалобу подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 8 ч. 2ст. 30.6 КоАП РФпри рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Согласност. 24.1 КоАП РФзадачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Статьей 14.25 ч. 4 КоАП РФ предусмотрена ответственность за непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, указанное правонарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Постановлением и.о. начальника Межрайонной ИФНС России № по <адрес> Ковшарева А.В. от дата
[СКРЫТО] Е.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей.
Вместе с тем, при анализе обжалуемого постановления установлено, что административным органом при вынесении постановления не был рассмотрен вопрос о возможности освобождения должностного лица от административнойответственностив силу ст.2.9КоАПРФ в связи с малозначительностью правонарушения.
В соответствиист. 2.9 КоАП РФпри малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Статья2.9КоАПРФ является общей нормой, не содержит исключений и ограничений и может быть применена судом в отношении любого состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ. Запрета на применение малозначительности к каким-либо составам правонарушений, в том числе формальным, к которым относитсястатья 8.1 КоАП РФ, настоящим Кодексом не установлено.
Из п. 21 Постановления Пленума Верховного суда РФ от дата № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» следует, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Степень общественной опасности совершенного правонарушения является оценочной категорией и определяется с учетом всех обстоятельств, являющихся предпосылками и последствиями выявленного нарушения, степени и формы вины, осознания лицом своей обязанности по соблюдению нарушенной нормы закона.
Доказательств причинения [СКРЫТО] Е.В. какой-либо существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, причинения вреда личности, обществу или государству, административным органом не представлено. Доказательств пренебрежительного и безразличного отношения привлекаемого лица к исполнению действующего законодательства, в материалах дела не имеется.
При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
При таких обстоятельствах, в силуст. 2.9КоАП РФ постановление
и.о. начальника Межрайонной ИФНС России № по <адрес> Ковшарева А.В. от дата по делу об административном правонарушении в отношении [СКРЫТО] Е. В. по ч. 4
ст. 14.25 КоАП РФ надлежит отменить с прекращением производства по делу и объявлением ему устного замечания.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановлениеи.о. начальника Межрайонной ИФНС России № по <адрес> Ковшарева А.В. от дата по делу об административном правонарушении в отношении [СКРЫТО] Е. В. по ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ - отменить.
Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении [СКРЫТО] Е. В. по ч. 4
ст. 14.25 КоАП РФ за малозначительностью совершенного административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, ограничившись устным замечанием.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в <адрес>вой суд через Промышленный районный суд
<адрес>.
Судья <данные изъяты>
<данные изъяты>