Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Ставропольский краевой суд (Ставропольский край) |
Дата поступления | 08.10.2015 |
Дата решения | 27.10.2015 |
Категория дела | об изменении кадастровой стоимости в связи с выявлением недостоверных сведений об объекте оценки, использованных при определении его кадастровой стоимости, в том числе об исправлении технической и (или) кадастровой ошибки |
Результат | Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю |
Судебное решение | Есть |
ID | 2000267f-224a-3b03-9ee1-80ee6b186917 |
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении административного искового заявления
об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости
город Ставрополь 16 октября 2015 года
Судья Ставропольского краевого суда Брянский В.Ю., изучив административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «Саблинское» к Министерству имущественных отношений Ставропольского края, Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ставропольскому краю об установлении кадастровой стоимости земельных участков в размере их рыночной стоимости,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Саблинское» обратилось в Ставропольский краевой суд с административным исковым заявлением к Министерству имущественных отношений Ставропольского края, Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ставропольскому краю об установлении кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами 26:18:000000:137, 26:18:000000:138, 26:18:000000:139, 26:18:000000:162, 26:18:000000:202, 26:18:000000:229, расположенных в Александровском районе, Ставропольского края, в размере их рыночной стоимости.
Согласно ст. 246 КАС РФ административное исковое заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости должно соответствовать требованиям статьи 125 настоящего Кодекса.
Помимо документов, указанных в статье 126 настоящего Кодекса, к административному исковому заявлению прилагаются:
1) кадастровая справка о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости;
2) нотариально заверенная копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости;
3) документы, подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании недостоверности указанных сведений;
4) отчет, составленный на бумажном носителе и в форме электронного документа, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости;
5) положительное экспертное заключение на бумажном носителе и в форме электронного документа, подготовленное экспертом или экспертами саморегулируемой организации оценщиков, членом которой является оценщик, составивший отчет, о соответствии отчета об оценке рыночной стоимости объекта оценки требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, требованиям стандартов и правил оценочной деятельности такой саморегулируемой организации оценщиков в случаях, установленных этим уполномоченным федеральным органом;
6) документы и материалы, подтверждающие соблюдение установленного федеральным законом досудебного порядка урегулирования спора, за исключением случая, если административное исковое заявление подано гражданином.
К административному исковому заявлению могут быть приобщены иные документы и материалы, подтверждающие требования административного истца.
Аналогичные требования содержатся в ст. 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Согласно ст. 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.
Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде по основаниям недостоверности сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости или установлении в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость, только в случае отклонения комиссией заявления о пересмотре кадастровой стоимости, поданного по соответствующему основанию, либо в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости не рассмотрено комиссией в установленный срок.
Таким образом, для оспаривания в суде юридическими лицами результатов определения кадастровой стоимости обязательно предварительное обращение в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 129 КАС РФ
административным истцом не соблюден установленный федеральным законом обязательный досудебный порядок урегулирования данной категории административных споров
судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если:
Данное административное исковое заявление подлежит оставлению без движения, так как не соответствует требованиям ст. ст. 125, 126, 130, 246 КАС РФ.
Согласно ст. 246 КАС РФ административное исковое заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости должно соответствовать требованиям статьи 125 настоящего Кодекса.
Помимо документов, указанных в статье 126 настоящего Кодекса, к административному исковому заявлению прилагаются:
7) кадастровая справка о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости;
8) нотариально заверенная копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости;
9) документы, подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании недостоверности указанных сведений;
10) отчет, составленный на бумажном носителе и в форме электронного документа, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости;
11) положительное экспертное заключение на бумажном носителе и в форме электронного документа, подготовленное экспертом или экспертами саморегулируемой организации оценщиков, членом которой является оценщик, составивший отчет, о соответствии отчета об оценке рыночной стоимости объекта оценки требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, требованиям стандартов и правил оценочной деятельности такой саморегулируемой организации оценщиков в случаях, установленных этим уполномоченным федеральным органом;
12) документы и материалы, подтверждающие соблюдение установленного федеральным законом досудебного порядка урегулирования спора, за исключением случая, если административное исковое заявление подано гражданином.
К административному исковому заявлению могут быть приобщены иные документы и материалы, подтверждающие требования административного истца.
Аналогичные требования содержатся в ст. 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Следовательно, по смыслу положений указанной статьи именно лицо, которое оспаривает кадастровую стоимость, несет расходы, связанные с оформлением необходимых для изменения этой стоимости документов, без которых рассмотрение дела по существу невозможно.
С учетом приведенных положений прихожу к выводу о том, что действующее законодательство допускает установления рыночной стоимости земельного участка - оспаривание кадастровой стоимости земельного участка и ее определение, исходя из рыночной стоимости, однако в суд необходимо предоставить полный пакет документов, без которых разрешение вопроса об изменении кадастровой стоимости земельного участка невозможно.
В нарушение положений 246 КАС РФ и Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» к заявлению не приложены: документ, подтверждающий наличие высшего юридического образования представителя истца (ст. 55 КАС РФ); копии кадастровых паспортов на земельные участки, содержащие описание и технические характеристики объектов недвижимости; отчет и положительное экспертное заключение в форме электронных документов.
В этой связи следует отметить, что в приложенном к административному иску диске находятся файлы, содержание которые не представляется возможным проверить, поскольку они не открываются.
Истцу следует также уточнить состав лиц участвующих в деле. В связи с чем, необходимо предоставить сведения о лицах, чьи права и законные интересы могут быть затронуты вынесенным судом решением, в числе которых могут быть государственные органы, органы местного самоуправления.
Поскольку требования заявителя связаны с оспариванием результатов государственной кадастровой оценки земельных участков, находящихся на территории муниципального образования и являющегося объектом налогообложения, возникающие правоотношения затрагивают права не только правообладателя земельных участков, но и муниципалитета.
К административному исковому заявлению следует приложить его копии, а также копии всех прилагаемых к иску документов по числу лиц участвующих в деле.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, поданное административное исковое заявление подлежит оставлению без движения.
В соответствии с ч.4, 5 ст.246 КАС РФ при несоблюдении положений частей 1 и 2 настоящей статьи судья выносит определение об оставлении административного искового заявления без движения в соответствии со статьей 130 настоящего Кодекса, о чем извещает административного истца, и представляет разумный срок для устранения недостатков.
В случае, если в установленный срок недостатки, послужившие основанием для оставления административного искового заявления без движения, не были устранены, судья на основании статьи 129 настоящего Кодекса выносит определение о возвращении административного искового заявления со всеми приложенными к нему документами.
Руководствуясь ст. 246 КАС РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью сельскохозяйственное предприятие «Северное» к Министерству имущественных отношений Ставропольского края, Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ставропольскому краю об установлении кадастровой стоимости земельных участков в размере их рыночной стоимости - оставить без движения до 27 октября 2015 года.
Разъяснить истцу, что в случае не исполнения указаний, изложенных в настоящем определении, заявление будет считаться не поданным и будет возвращено.
Возвращение административного искового заявления не препятствует повторному обращению с таким заявлением в суд в общем порядке после устранения обстоятельств, послуживших основанием для его возвращения.
Определение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Ставропольского краевого суда в течение пятнадцати дней со дня его вынесения.
Судья В.Ю. Брянский