Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Ставропольский краевой суд (Ставропольский край) |
Дата поступления | 17.01.2022 |
Дата решения | 02.02.2022 |
Статьи кодексов | ст.6.3 ч.2 КоАП РФ |
Судья | Корнушенко Ольга Риваловна |
Результат | Отменено с возвращением на новое рассмотрение |
Судебное решение | Есть |
ID | 999107a3-47c0-3a39-9352-e118d42a3363 |
Судья Кулиева Н.В. Дело № 7а-49/2022
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ставрополь 2 февраля 2022 года
Судья Ставропольского краевого суда Корнушенко О.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя начальника отдела организации и обеспечения деятельности Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю Кутаровой О.А. на постановление судьи Промышленного районного суда города Ставрополя от 25 ноября 2021 года, вынесенное в отношении [СКРЫТО] С.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением судьи Промышленного районного суда города Ставрополя от 25 ноября 2021 года [СКРЫТО] С.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 1 000 рублей.
В жалобе, поданной в Ставропольский краевой суд, заместитель начальника отдела организации и обеспечения деятельности Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю Кутарова О.А. просит указанное постановление отменить, приводя доводы о его незаконности. Дело возвратить на новое рассмотрение.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, выслушав представителя Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю Бондаренко Е.Н., поддержавшую доводы жалобы по основаниям, изложенным в них, прихожу к следующему выводу.
Как следует из материалов дела, 31 мая 2021 года должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю в отношении [СКРЫТО] С.А. составлен протокол об административном правонарушении № 481 по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту того, что [СКРЫТО] С.А., прибывшая 8 февраля 2021 года из Республики Турция рейсом № 884 место № «***» на территорию Российской Федерации, в нарушение пункта 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР в Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее – ЕПГУ), не заполнил форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию РФ» (hhps://www.gosuslugi.ru/400705/1).
Протокол об административно правонарушении № 481 от 31 мая 2021 года с материалами дела направлен в Промышленный районный суд города Ставрополя для принятия решения.
При рассмотрении дела об административном правонарушении 5 июля 2021 года судья Промышленного районного суда города Ставрополя пришел к выводу о том, что событие административного правонарушения, описанное в протоколе об административном правонарушении образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем переквалифицировал действия лица, привлекаемого к административной ответственности, с части 2 статьи 6.3 на часть 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанное постановление от 5 июля 2021 года было обжаловано должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю в Ставропольский краевой суд.
Решением судьи Ставропольского краевого суда от 15 сентября 2021 года постановление судьи Промышленного районного суда города Ставрополя от 5 июля 2021 года отменено, дело возвращено на новое рассмотрение.
Отменяя постановление судьи Промышленного районного суда города Ставрополя от 5 июля 2021 года и возвращая дело на новое рассмотрение, судья краевого суда в своем решении указал, что выводы судьи районного суда о переквалификации действий [СКРЫТО] С.А. с части 2 статьи 6.3 на часть 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются ошибочными.
При новом рассмотрении дела 25 ноября 2021 года судья Промышленного районного суда города Ставрополя вновь переквалифицировал действия лица, привлекаемого к административной ответственности, с части 2 статьи 6.3 на часть 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указав при этом, что описанное в протоколе об административном правонарушении образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем судьей Промышленного районного суда при новом рассмотрении дела не учтено следующее.
Частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Коронавирусная инфекция (2019-nCov) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 715 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66).
В силу положений статьи 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания (далее - Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ).
Частью 1 статьи 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ установлено, что ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения (часть 2 статьи 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ).
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (часть 3 статьи 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ).
Исходя из положений Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ, режим повышенной готовности вводится при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
В связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со статьей 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации принято постановление от 18 марта 2020 года № 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019".
В силу пункта 2.2 данного постановления в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации, федеральный законодатель допускает медицинское вмешательство, а также принятие изоляционных мер различного характера в отношении названных выше лиц в порядке, установленном законодательством.
Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи, привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Как усматривается из материалов дела, [СКРЫТО] С.А., прибыв 8 февраля 2021 года на территорию Российской Федерации из Турецкой Республики, в течение трех календарных дней (до 12 февраля 2021 года) со дня прибытия на территорию Российской Федерации не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
Таким образом, учитывая вышеприведенные положения законодательства, действия [СКРЫТО] С.А. правильно квалифицированы должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Вместе с тем, судья районного суда при новом рассмотрении дела, принимая решение о переквалификации действий [СКРЫТО] С.А. с части 2 статьи 6.3 на часть 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неправильно применил нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, не учел позицию суда апелляционной инстанции, выраженной в решении Ставропольского краевого суда от 15 сентября 2021 года, тем самым принял решение без всестороннего анализа собранных по делу доказательств и юридически значимых обстоятельств.
Учитывая изложенное с учетом приведенных положений законодательства, полагаю, что вывод судьи районного суда о переквалификации совершенного [СКРЫТО] С.А. административного правонарушения, с части 2 статьи 6.3 на часть 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является преждевременным.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При таких обстоятельствах постановление судьи Промышленного районного суда города Ставрополя от 25 ноября 2021 года подлежит отмене, а дело возвращению в Промышленный районный суд города Ставрополя на новое рассмотрение.
Аналогичная правовая позиция выражена в постановлении Верховного суда Российской Федерации от 18 ноября 2021 года № 31-АД21-7-К6.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Ставропольского краевого суда
Р Е Ш И Л :
Жалобу заместителя начальника отдела организации и обеспечения деятельности Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю Кутаровой О.А. удовлетворить.
Постановление судьи Промышленного районного суда города Ставрополя от 25 ноября 2021 года, вынесенное в отношении [СКРЫТО] С.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить.
Материалы дела об административном правонарушении возвратить на новое рассмотрение в Промышленный районный суд города Ставрополя.
Судья
Ставропольского краевого суда О.Р. Корнушенко