Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Ставропольский краевой суд (Ставропольский край) |
Дата поступления | 19.06.2017 |
Дата решения | 28.06.2017 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 7.30 ч.2 |
Судья | Ковалева Юлия Владимировна |
Результат | Вынесено решение по существу |
Судебное решение | Есть |
ID | 95c7aeb4-e563-3696-9dcb-b772abd2d4b6 |
Судья Кущ А.А. Дело №7А-731/2017
Р Е Ш Е Н И Е
город Ставрополь 28 июня 2017 года
Судья Ставропольского краевого суда Ковалева Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу [СКРЫТО] П.А. на решение судьи Промышленного районного суда городаСтаврополя Ставропольского края от 04 мая 2017 года,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 03 марта 2017 года должностное лицо – заместитель председателя комиссии ГКУ СК «Краевой центр информационных технологий» [СКРЫТО] П.А. – признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 29 980 рублей.
Решением судьи Промышленного районного суда города Ставрополя от 04 мая 2017 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба [СКРЫТО] П.А. оставлена без удовлетворения.
В жалобе в краевой суд [СКРЫТО] П.А. просит отменить решение суда как незаконное и необоснованное и прекратить производство по делу.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, выслушав объяснения [СКРЫТО] П.А., который повторил доводы, изложенные в жалобе и просил ее удовлетворить, объяснения представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по доверенности Карпель Б.Ш., которая просила решение судьи Промышленного районного суда города Ставрополя от 04 мая 2017 года оставить в силе, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет административную ответственность для должностных лиц.
За нарушения требований статей 67 и 69 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части – отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленною конкурсной документацией).
Как следует из материалов дела, 29 декабря 2016 года Комиссией Ставропольского УФАС России на основании поступившей информации прокуратуры Ставропольского края о действиях государственного заказчика ГКУ СК «Краевой центр информационных технологий» по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков путем проведения электронного аукциона №0821200000916000016 «поставка легковых автомобилей для обеспечения государственных нужд Ставропольского края», была проведена внеплановая проверка действий заказчика на соответствие требованиям Федерального закона №44-ФЗ.
01 ноября 2016 года заказчиком было опубликовано извещение 0821200000916000016 о проведении электронного аукциона на «поставку легковых автомобилей для обеспечения государственных нужд Ставропольского края». В соответствии с частью 16 статьи 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» аукцион в электронной форме 0821200000916000016 признан несостоявшимся в связи с тем, что подана всего одна заявка на участие в аукционе. В указанный в извещении срок – 10 ноября 2016 года – единая комиссия, рассмотрев единственную заявку на участие в электронном аукционе, а также документацию подавшего участника ООО «Ставрополь- Авто», предусмотренные пунктами 2-6 части 2 статьи 61 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ, на соответствие требованиям об аукционе в электронной форме приняла решение о соответствии участника.
21 ноября 2016 года с ООО «Ставрополь-Авто» заключен государственный контракт №32/2016 на поставку легковых автомобилей для обеспечения государственных нужд Ставропольского края.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 10 ноября 2016 года №0821200000916000016 заявка ООО «Ставрополь-Авто» признана соответствующей, в то время как допущенная заявка общества не соответствует по первым и вторым частям. На основании вышеизложенного в действиях заказчика ГКУ СК «Краевой центр информационных технологий» установлены нарушения требований статей 67 и 69 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
При таких обстоятельствах в действиях [СКРЫТО] П.А. обоснованно установлены нарушения положений Федерального закона №44-ФЗ, в частности статей 66 и 67 (признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок).
Постановлением заместителя руководителя УФАС по Ставропольскому краю Золиной Г.В. от 03 марта 2017 года №55 [СКРЫТО] П.А. как должностное лицо привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия [СКРЫТО] П.А. правильно квалифицированы по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок привлечения [СКРЫТО] П.А. к административной ответственности и срок давности не нарушены.
Правила статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания не нарушены, наказание назначено в пределах санкции статьи, отвечает целям административного наказания, предусмотренным статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и соразмерно содеянному.
Доводы жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции о виновности [СКРЫТО] П.А. в совершении указанного административного правонарушения, не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу решения.
Существенных процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемого решения судьи и постановления должностного лица при производстве по делу не допущено.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
жалобу [СКРЫТО] Павла Александровича оставить без удовлетворения.
Решение судьи Промышленного районного суда города Ставрополя Ставропольского края от 04 мая 2017 года оставить без изменения.
Судья
Ставропольского краевого суда Ю.В. Ковалева