Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Ставропольский краевой суд (Ставропольский край) |
Дата поступления | 19.07.2021 |
Дата решения | 04.08.2021 |
Статьи кодексов | ст.15.25 ч.1 КоАП РФ |
Судья | Корнушенко Ольга Риваловна |
Результат | Вынесено решение по существу |
Судебное решение | Есть |
ID | a39e31fd-02f5-3222-a8d5-de583ba70c29 |
Судья Купцова С.Н. Дело №7-563/2021
РЕШЕНИЕ
город Ставрополь 04 августа 2021 года
Судья Ставропольского краевого суда Корнушенко О.Р., рассмотрев жалобу Мурадян А.Ю. на постановление заместителя начальника Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Георгиевску Ставропольского края (далее - ИФНС по г. Георгиевску Ставропольского края) от 3 марта 2021 года № 32 и решение судьи Георгиевского городского суда Ставропольского края от 20 мая 2021 года, вынесенные в отношении директора ООО Компания «Агрорегион» Мурадян А.Ю. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением заместителя начальника ИФНС по г. Георгиевску Ставропольского края от 3 марта 2021 года № 32, оставленным без изменения решением судьи Георгиевского городского суда Ставропольского края от 20 мая 2021 года, должностное лицо – директор ООО Компания «Агрорегион» Мурадян А.Ю. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе, поданной в Ставропольский краевой суд, Мурадян А.Ю. просит отменить названные акты, состоявшиеся в отношении нее по данному делу об административном правонарушении, как незаконные и необоснованные. Производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществление незаконных валютных операций, то есть валютных операций, запрещенных валютным законодательством Российской Федерации или осуществленных с нарушением валютного законодательства Российской Федерации, включая куплю-продажу иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, минуя уполномоченные банки, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены, минуя счета в уполномоченных банках или счета (вклады) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены за счет средств, зачисленных на счета (вклады) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на граждан, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц в размере от 75 до 100 процентов суммы незаконной валютной операции; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно подпунктам "б" и "в" пункта 6 и подпункта "а" пункта 7 части 1 статьи 1 Федерального закона от 10 декабря 2003 года N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" резидентами Российской Федерации являются постоянно проживающие в Российской Федерации на основании вида на жительство, предусмотренного законодательством Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства; юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации (в том числе профессиональные участники внешнеэкономической деятельности, включенные в перечень профессиональных участников внешнеэкономической деятельности, утвержденный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации), за исключением иностранных юридических лиц, зарегистрированных в соответствии с Федеральным законом "О международных компаниях". Нерезидентами являются физические лица, не являющиеся резидентами в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 6 настоящей части.
К валютным операциям относится приобретение резидентом у нерезидента либо нерезидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу нерезидента либо нерезидентом в пользу резидента валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа (подпункт "б" пункта 9 части 1 статьи 1 Федерального закона от 10 декабря 2003 года N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле").
В силу требований части 2 статьи 14 вышеназванного Федерального закона от 10 декабря 2003 года N 173-ФЗ расчеты при осуществлении валютных операций производятся юридическими лицами - резидентами через банковские счета в уполномоченных банках, порядок открытия и ведения которых устанавливается Центральным банком Российской Федерации, а также переводами электронных денежных средств.
В этой же статье приведен перечень случаев, при которых юридические лица - резиденты могут осуществлять расчеты в иностранной валюте и валюте Российской Федерации, в том числе физическим лицам - нерезидентам, без использования банковских счетов в уполномоченных банках. Данный перечень является исчерпывающим; выплата таким резидентом заработной платы физическому лицу - нерезиденту наличными денежными средствами, минуя счета в уполномоченных банках, в указанный перечень исключений не входит.
Как следует из материалов дела, инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Георгиевску Ставропольского края 12 декабря 2021 года проведена проверка соблюдения валютного законодательства в отношении ООО Компания «Агрорегион», расположенной по адресу: Ставропольский край, г. Георгиевск, ул. Калинина, 97/5. По результатам проверки установлено, что между ООО Компания «Агрорегион» и гражданами Республики Армения А.А.Л., А.М.В., А.С.М., Б.А.Н., В.Р.Г., Г.А.А., Г.Р.М., Г.К.Н., Г.А.Р., Г.Е.М., Г.А.К., Д.А.М., К.Г.Г., К.Ж.Г., К.М.М., К.С.М, М.Г.В., М.А.Х., М.А.Г., М.Г.Г., М.А.М., О.Г.А., О.Г.Г., О.М.Т., П.К.С., П.М.П., С.С.Г., С.А.С., У.А.Р., Х.А.Р., заключены трудовые договора №/№ 13/18, /18, 8, 6, 21/18, 20/18, 34/18, 30/18, 06/18, 19, 34, 35/18, /19, 18/17, 2/7, 14, 07/18, 22/18, 29/18, 3/19, 10/17, 25/18, 32/18, 28/18, 19/18, 12/18, 22/17, 33/18, 31/18, 36/18, соответственно, согласно которым принимаются на работу работники с выплатой заработной платы, со сроком договоров на неопределенный срок. Расчет по заработной плате с вышеназванными работниками произведен наличными денежными средствами через кассу 27.06.2019 года на основании платежной ведомости №11 от 27 июня 2019 года на общую сумму 248000 рублей.
Постановлением заместителя начальника ИФНС по г. Георгиевску Ставропольского края от 3 марта 2021 года № 32 директор ООО Компания «Агрорегион» Мурадян А.Ю. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 19 февраля 2021 года №26252104000051900002 (л.д. 31-37); определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 26 февраля 2021 года (л.д. 27); уведомлением о времени и мест составления протокола об административном правонарушении от 09 февраля 2021 года (л.д. 30); актом проверки соблюдения валютного законодательства от 16 декабря 2020 года (л.д. 66-98); расходным кассовым ордером №52 от 27 июня 2019 года (л.д. 121); платежной ведомостью №11 от 27 июня 2019 года (л.д. 122); приказом (распоряжением) о приеме на работу Мурадян А.Ю. на должность генерального директора ООО Компания «Агрорегион» от 30 июня 2017 года (л.д. 6); и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, действия Мурадян А.Ю. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно информации, полученной от Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ставропольскому краю, граждане Республики Армения А.А.Л., А.М.В., А.С.М., Б.А.Н., В.Р.Г., Г.А.А., Г.Р.М., Г.К.Н., Г.А.Р., Г.Е.М., Г.А.К., Д.А.М., К.Г.Г., К.Ж.Г., К.М.М., К.С.М, М.Г.В., М.А.Х., М.А.Г., М.Г.Г., М.А.М., О.Г.А., О.Г.Г., О.М.Т., П.К.С., П.М.П., С.С.Г., С.А.С., У.А.Р., Х.А.Р., с заявлением о выдаче вида на жительство на территории Ставропольского края в установленном законом порядке не обращалась, что свидетельствует о том, что они является нерезидентами.
Тем самым произведенная ООО Компания «Агрорегион» выплата заработной платы указанным гражданам Республики Армения наличных денежных средств, минуя счета в уполномоченных банках, является валютной операцией, совершенной с нарушением требований статьи 14 Федерального закона от 10 декабря 2003 года N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле".
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Выводы о том, что вышеуказанные действия должностного лица - генерального директора ООО Компания «Агрорегион» Мурадян А.Ю., не принявшей все зависящие от нее меры по надлежащему соблюдению валютного законодательства, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются правильными и заявителем в жалобе не оспариваются.
Административное наказание назначено генеральному директору ООО Компания «Агрорегион» Мурадян А.Ю. в минимальном размере административного штрафа, установленного для должностных лиц санкцией части 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом фактических обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения, данных о личности виновной.
Утверждения заявителя в жалобе о наличии правовых оснований для применения по настоящему делу положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и признания совершенного генеральным директором ООО Компания «Агрорегион» Мурадян А.Ю. административного правонарушения малозначительным являются несостоятельными.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.
Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Нарушение установленного порядка в данной сфере образует объективную сторону соответствующего правоотношения независимо от последствий нанесенного вреда и тяжести наступивших последствий.
Существенная угроза общественным отношениям заключается в несоблюдении требований законодательства в области осуществления незаконных валютных операций, то есть валютных операций, запрещенных валютным законодательством Российской Федерации или осуществленных с нарушением валютного законодательства Российской Федерации, включая куплю-продажу иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, минуя уполномоченные банки, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены, минуя счета в уполномоченных банках или счета (вклады) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены за счет средств, зачисленных на счета (вклады) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации.
Таким образом, при отсутствии тяжких последствий правонарушения прекращение производства по настоящему делу с учетом конкретных обстоятельств по малозначительности не является целесообразной мерой и не будет способствовать обеспечению реализации задач административной ответственности, а также предупреждению совершения новых правонарушений.
Порядок и установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел соблюдены.
Обстоятельств, которые могли бы повлечь отмену либо изменение вынесенного судьей городского суда решения, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Доводов, подтверждающих существенные нарушения норм материального и процессуального права, которые могли повлиять на исход дела и являются достаточным основанием для пересмотра обжалуемого судебного акта в апелляционном порядке, заявителем не приведено.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Ставропольского краевого суда
решил:
жалобу Мурадян А.Ю. оставить без удовлетворения.
Постановление заместителя начальника ИФНС по г. Георгиевску Ставропольского края от 3 марта 2021 года №32 и решение судьи Георгиевского городского суда Ставропольского края от 20 мая 2021 года, вынесенные в отношении должностного лица - директора ООО Компания «Агрорегион» Мурадян Ануш Юрьевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в порядке статей 30.12 - 30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Пятый кассационный суд общей юрисдикции.
Судья
Ставропольского краевого суда О.Р. Корнушенко