Дело № 4Г-417/2019 [44Г-51/2019], кассация

Тип дела Гражданские
Инстанция кассация
Суд Ставропольский краевой суд (Ставропольский край)
Дата поступления 04.02.2019
Дата решения 25.04.2019
Категория дела решений органов власти об исключении из подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей»
Судья Переверзева Виктория Александровна
Результат АПЕЛЛЯЦИОННОЕ РЕШЕНИЕ ОТМЕНЕНО - с возвращением на новое рассмотрение
Судебное решение Есть
ID bb713508-9262-37e2-8f85-dafa596037e4
Стороны по делу
Истец
******** *.*.
Ответчик
************* *. **********
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

ГСК: Меньшов С.В.

Фоминов Р.Ю. (докл.)
Минаев Е.В.

№44г–/19

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

СУДА КАССАЦИОННОЙ ИНСТАНЦИИ

г. Ставрополь 25.04.2019

Президиум Ставропольского краевого суда в составе:

председательствующего Козлова О.А.,

членов президиума: Кудрявцевой А.В., Переверзевой В.А.,

Блинникова В.А., Песоцкого В.В., Бурухиной М.Н.,

секретаря судебного заседания Ениной С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению [СКРЫТО] И.С. к администрации города Ставрополя о восстановлении в списках молодых семей для участия в муниципальной программе,

направленное в президиум определением судьи краевого суда Переверзевой В.А. от 02.04.2019 по кассационной жалобе [СКРЫТО] И.С. на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Ставропольского краевого суда от 17.10.2018,

заслушав доклад судьи Переверзевой В.А.,

установил:

[СКРЫТО] И.С. обратилась в суд с иском к администрации города Ставрополя, в котором просила признать незаконным постановление администрации г. Ставрополя от 19.03.2018 №451 «О внесении изменений в постановление главы г. Ставрополя от 25.12.2008 №360 «О признании граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях для участия в муниципальной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в г. Ставрополе на 2006-2008 годы», а также обязать администрацию устранить допущенные нарушения прав истца и членов ее семьи путем восстановления их в списке молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Решением Октябрьского районного суда г. Ставрополя от 18.07.2018 исковые требования [СКРЫТО] И.С. удовлетворены.

Постановление администрации г. Ставрополя от 19.03.2018 №451 «О внесении изменений в постановление главы г. Ставрополя от 25.12.2008 №360 «О признании граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях для участия в муниципальной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в городе Ставрополе на 2006-2008 годы» признано незаконным.

На администрацию г. Ставрополя возложена обязанность устранить нарушение прав [СКРЫТО] И.С., [СКРЫТО] Н.Р., [СКРЫТО] М.Н., [СКРЫТО] М.Н., [СКРЫТО] А.Н. путем восстановления их в списке молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих право на получение социальной выплаты, в той очередности, которая существовала на момент незаконного их исключения из нуждающихся в улучшении жилищных условий для участия в муниципальной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в городе Ставрополе на 2006-2008 годы», то есть по состоянию на 19.03.2018.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Ставропольского краевого суда от 17.10.2018 указанное решение суда первой инстанции отменено, по делу принято новое решение, которым в удовлетворении исковых требований отказано в полном объеме.

В кассационной жалобе, поступившей в краевой суд 04.02.2019, [СКРЫТО] И.С., ссылаясь на незаконность и необоснованность апелляционного определения судебной коллегии, ставит вопрос об его отмене.

По кассационной жалобе дело истребовано в краевой суд и передано для рассмотрения по существу в суд кассационной инстанции - президиум Ставропольского краевого суда.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав представителя [СКРЫТО] И.С. по доверенности Фоменко А.В., президиум находит, что имеются основания для отмены апелляционного определения с направлением дела на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции в ином составе.

В соответствии с требованиями ст. 387 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.

Судом установлено и следует из материалов дела, что 31.10.2008 [СКРЫТО] Н.Р. обратился к главе г.Ставрополя с заявлением о принятии его семьи составом 3 человека на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.

Согласно расписке от 31.10.2018 [СКРЫТО] Н.Р. предоставил в орган местного самоуправления для рассмотрения вышеназванного заявления следующий пакет документов: ксерокопии паспортов граждан РФ, ксерокопии свидетельства о рождении детей; справку о составе семьи, ксерокопию свидетельства о заключении брака; копию лицевого счета квартиросъемщика; ксерокопию домовой книги; договор купли-продажи жилого помещения; выписку из тех.паспорта ГУП СК «Крайтехинвентаризации»; справки из УФСР по СК; ксерокопии свидетельств о государственной регистрации права собственности на жилое помещение и земельный участок; акт обследования жилищных условий; справку ПТИ г.Ставрополя; справки с места работы (л.д. 17).

Постановлением главы г. Ставрополя от 25.12.2008 №360 на основании заявления и представленных документов семья [СКРЫТО] в составе 3 человек: жены - [СКРЫТО] И.С., 1982 года рождения, мужа - [СКРЫТО] Н.Р., 1983 года рождения, сына - [СКРЫТО] М.Н., 2005 года рождения, признана нуждающейся в жилом помещении для участия в муниципальной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в городе Ставрополе на 2006-2008 годы».

Постановлением главы г. Ставрополя от 20.02.2009 №545 семья [СКРЫТО] в составе 3 человек признана участником муниципальной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в городе Ставрополе на период 2009 года».

Впоследствии в состав молодой семьи [СКРЫТО] на основании соответствующих заявлений постановлениями администрации г. Ставрополя от 21.04.2011 №1089 и от 01.03.2016 №438 внесены изменения в связи с рождением дочерей - [СКРЫТО] М.Н., 2010 года рождения, и [СКРЫТО] А.Н., 2015 года рождения.

По состоянию на 31.10.2008 (дата подачи заявления и документов в администрацию г. Ставрополя) семья [СКРЫТО] Н.Р. была зарегистрирована в трехкомнатной квартире № (…) в городе Ставрополе общей площадью 62,7 кв.м., в которой проживало 9 человек.

Постановлением главы администрации г. Ставрополя от 19.03.2018 №451 внесены изменения в постановление главы г. Ставрополя от 25.12.2008 №360 «О признании граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях для участия в муниципальной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в г. Ставрополе на 2006-2008 годы», в частности, из приложения к постановлению от 25.12.2008 №360 исключен пункт 1, согласно которому семья [СКРЫТО] была включена в список граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях для участия в муниципальной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в г. Ставрополе на 2006-2008 годы».

Из уведомления Комитета по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя от 22.03.2018 № 08/11-2550 об исключении молодой семьи из нуждающихся в улучшении жилищных условий для участия в муниципальной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в городе Ставрополя на 2006-2008 годы» следует, что согласно копии паспорта гражданина РФ до 27.09.2005 [СКРЫТО] И.С. была зарегистрирована в жилом доме № (…) в городе Ставрополе. Однако, в материалах учетного дела семьи [СКРЫТО] отсутствуют документы, подтверждающие право граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий: копия финансового лицевого счета по месту регистрации [СКРЫТО] И.С. в жилом доме № (…) в городе Ставрополе; выписка из домовой книги (поквартирной карточки, похозяйственней книги), копия документа, подтверждающего право пользования жилым домом № (…)в городе Ставрополе; свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилой дом № (…) в городе Ставрополе. Также в материалах учетного дела отсутствуют справки органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и предприятия технической инвентаризации о наличии или отсутствии у совместно зарегистрированной с заявителем матери - [СКРЫТО] Н.А., отца - [СКРЫТО] Р.Н. на момент признания его семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в Программе жилых помещений на праве собственности по состоянию на 31.10.2008 (дату подачи заявления). С учетом изложенного орган местного самоуправления пришел к выводу, что семья [СКРЫТО] Н.Р. не представила в установленный срок необходимые документы, в связи с чем отсутствовала возможность установить, является ли семья нуждающейся в жилом помещении за 5 лет, предшествовавших подаче заявления, а также определить уровень обеспеченности семьи общей площадью жилого помещения, исходя из суммарной общей площади всех жилых помещений, принадлежащим членам семьи, в связи с чем было принято оспариваемое решение об исключении данной молодой семьи из нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Разрешая спор, суд первой инстанции, применив положения ст.ст. 55, 56 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации №1050 от 17.12.2010, пришел к выводу о том, что на момент признания семьи [СКРЫТО] И.С. нуждающейся в улучшении жилищных условий заявителем был представлен полный пакет документов. Доказательств неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет семьи [СКРЫТО] И.С. суду не представлено. Также не представлено доказательства того, что члены молодой семьи и иные лица имели в собственности жилые помещения, площадь которых не была учтена при определении нуждаемости молодой семьи [СКРЫТО].

Судебная коллегия, отменяя решение суда первой инстанции и принимая новое решение, указала на то, что в силу п. 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ постановление администрации г. Ставрополя от 19.03.2018 №451, которым семья [СКРЫТО] была исключена из списка граждан, нуждающихся в жилых помещений для участия в муниципальной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в г. Ставрополе на 2006-2008 годы», является обоснованным, отвечающим требованиям действующего законодательства, поскольку у истца и членов ее семьи отсутствовали правовые основания для нахождения на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. При этом суд апелляционный инстанции исходил из того, что при определении уровня обеспеченности жилым помещением полежат учету не только жилые помещения, занимаемых членами молодой семьи в качестве членов семьи собственника жилого помещения, но и жилые помещения, принадлежащие данному собственнику, не являющемуся членом молодой семьи. Кроме того, судебная коллегия указала, что заявителями в уполномоченный орган местного самоуправления не были представлены документы в отношении жилого дома № (…)в городе Ставрополе, в котором [СКРЫТО] И.С. была зарегистрирована до 27.09.2005.

С выводами судебной коллегии президиум согласиться не может по следующим основаниям.

Правительство Российской Федерации Постановлением от 17.09.2001 N 675 утвердило федеральную целевую программу "Жилище" на 2002 - 2010 годы, в качестве ее составной части - отдельную подпрограмму "Обеспечение жильем молодых семей".

Постановлением Правительства РФ от 13.05.2006 N 285 утверждены Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.

Пунктом 5 названных Правил установлено, что участницей подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:

а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;

б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 6 данных правил;

в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Применительно к данным Правилам под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 01.03.2005 по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (пункт 6).

Согласно пункту 8 указанных Правил право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета предоставляется молодой семье только один раз.

Пунктом 18 названных Правил определены основания для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы, которыми являются:

а) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 5 данных правил;

б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 15 правил;

в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета.

Таким образом, субъектами - участниками названной целевой программы могут быть только молодые семьи, поэтому при решении вопроса о признании молодой семьи участницей данной программы необходимым условием является установление факта реализации конкретной молодой семьей своего права на улучшение жилищных условий путем получения государственной поддержки.

Пунктом 15 Правил установлен перечень документов, которые молодая семья должна подать в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства для участия в подпрограмме: а) заявление по форме согласно приложению N 2 в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов); б) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи; в) свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется); г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, или свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), и документы, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа), но не ранее 01.01.2006; д) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, а при получении молодой семьей ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома - кредитный договор (договор займа) и справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом); е) выписку из домовой книги и копию финансового лицевого счета.

В соответствии с пунктом 38 Правил для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты направляет в орган местного самоуправления по месту своего постоянного жительства заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и документы, указанные в подпунктах "б" - "е" пункта 15 указанных Правил.

Орган местного самоуправления организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений.

Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, а также недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.

Аналогичные нормы содержат Правила Предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, которая является продолжением программы на 2002-2010 годы.

Таким образом, лица, участвовавшие в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, в том случае, если они не получили соответствующую социальную выплату, в соответствии со смыслом и целями подпрограммы, принципом преемственности, становятся участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, а также на 2015-2020 годы.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.2016 N466 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Жилище" на 2015 - 2020 годы" п. 7 указанных Правил дополнен абзацем, согласно которому при определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности.

Исходя из п. 6, абз. 2 п. 7 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, в состав семьи [СКРЫТО] для целей участия в Подпрограмме входят сама [СКРЫТО] И.С., супруг [СКРЫТО] Н.Р. и их несовершеннолетние дети [СКРЫТО] М.Н., [СКРЫТО] М.Н., [СКРЫТО] А.Н., и уровень обеспеченности молодой семьи общей площадью жилого помещения для признания нуждающейся в жилом помещении должен быть определен исходя из размера общей площади жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, или жилых помещений принадлежащих им на праве собственности.

Предоставление мер социальной поддержки молодым семьям в приобретении жилых помещений регулируется специальным нормативным правовым актом, соответственно, необходимо руководствоваться нормами данного нормативного акта, который, в отличие от ст. 51 ЖК РФ, при определении уровня обеспеченности жилым помещением не предусматривает необходимости учета жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи в качестве членов семьи собственника жилого помещения, не являющегося членом молодой семьи.

При таких обстоятельствах вывод суда апелляционной инстанции о необходимости представления документов о наличии у матери супруга - [СКРЫТО] Н.А. и отца супруга - [СКРЫТО] Р.Н. иных жилых помещений с целью учета их площади для определения обеспеченности молодой семьи общей площадью на каждого члена молодой семьи не может быть признан обоснованным.

Кроме того, из материалов дела следует, что основанием для снятия органом местного самоуправления семьи [СКРЫТО] с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях послужило отсутствие в материалах учетного дела семьи [СКРЫТО] документов, подтверждающие право граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, а именно копии финансового лицевого счета по месту регистрации [СКРЫТО] И.С. (до 27.09.2005) в жилом доме № (…) в городе Ставрополе; выписки из домовой книги (поквартирной карточки, похозяйственней книги), копии документа, подтверждающего право пользования жилым домом № (…) в городе Ставрополе; свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилой дом № (…) в городе Ставрополе.

Однако, указанные документы не были истребованы судом первой инстанции с целью оценки нуждаемости семьи [СКРЫТО] в улучшении жилищных условий на момент постановки их на соответствующий учет, в связи с чем указанные юридически значимые обстоятельства во внимание приняты не были и предметом исследования суда первой инстанции не являлись.

Согласно ч. 1 ст. 57 ГПК РФ доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле. Суд вправе предложить им представить дополнительные доказательства. В случае, если представление необходимых доказательств для этих лиц затруднительно, суд по их ходатайству оказывает содействие в собирании и истребовании доказательств.

В силу части 1 статьи 327 ГПК РФ суд апелляционной инстанции повторно рассматривает дело в судебном заседании по правилам производства в суде первой инстанции с учетом особенностей, предусмотренных главой 39 этого Кодекса.

На необходимость суда апелляционной инстанции оказывать содействие в собирании и истребовании доказательств указано в пункте 29 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.06.2012 N 13 "О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции", согласно абзацу второму которого, если судом первой инстанции неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела (пункт 1 части 1 статьи 330 ГПК РФ), то суду апелляционной инстанции следует поставить на обсуждение вопрос о представлении лицами, участвующими в деле, дополнительных (новых) доказательств и при необходимости по их ходатайству оказать им содействие в собирании и истребовании таких доказательств.

Учитывая указанные положения закона и разъяснения Пленума Верховного Суда РФ, судебной коллегии необходимо было проверить нуждаемость семьи [СКРЫТО] в улучшении жилищных условий на момент постановки их на соответствующий учет в 2008 году, запросив соответствующую документацию у истца [СКРЫТО] И.С. и в управлении Росреестра по Ставропольскому краю.

Указанные обстоятельства имеют существенное значение для решения вопроса о наличии у семьи [СКРЫТО] правовых оснований состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях для участия в муниципальной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в г. Ставрополе на 2006-2008 годы».

Повторное рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции предполагает проверку и оценку фактических обстоятельств дела и их юридическую квалификацию в пределах доводов апелляционной жалобы, представления и в рамках тех требований, которые уже были предметом рассмотрения в суде первой инстанции (пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.06.2012 № 13 «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции»), вследствие чего, а также с учетом необходимости соблюдения разумных сроков судопроизводства (статья 6.1 ГПК РФ), апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Ставропольского краевого суда от 17.10.2018 подлежит отмене с направлением дела на новое апелляционное рассмотрение в ином составе судей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 387, 388, 390 ГПК РФ, президиум

постановил:

апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Ставропольского краевого суда от 17.10.2018 отменить, дело направить на новое апелляционное рассмотрение в тот же суд в ином составе судей.

Председательствующий: О.А. Козлов

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Ставропольский краевой суд (Ставропольский край) на 04.02.2019:
Дело № 33-1797/2019, апелляция
  • Дата решения: 27.03.2019
  • Решение: ОПРЕДЕЛЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Киселев Герман Вадимович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 4Г-413/2019, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 33а-241/2019, апелляция
  • Дата решения: 19.02.2019
  • Решение: решение (осн. требов.) отменено полностью с направлением дела на новое рассмотрение
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Лунева Светлана Петровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33а-235/2019, апелляция
  • Дата решения: 12.03.2019
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Брянский Вадим Юрьевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-1744/2019, апелляция
  • Дата решения: 02.04.2019
  • Решение: решение (осн. требов.) отменено в части с вынесением нового решения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Криволапова Елена Алексеевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-1792/2019, апелляция
  • Дата решения: 05.03.2019
  • Решение: ОПРЕДЕЛЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Медведева Диана Станиславовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-1810/2019, апелляция
  • Дата решения: 27.03.2019
  • Решение: решение (осн. требов.) изменено (без направления дела на новое рассмотрение)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Шишова Виктория Юрьевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 4Г-411/2019, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 33-1743/2019, апелляция
  • Дата решения: 05.03.2019
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Меньшов Сергей Викторович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-1793/2019, апелляция
  • Решение: в связи с описками и/или явными арифметическими ошибками в резолютивной и/или мотивировочной части обжалуемого судебного акта
  • Инстанция: апелляция
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 7-127/2019, апелляция
  • Дата решения: 27.02.2019
  • Решение: Вынесено решение по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Корнушенко Ольга Риваловна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 4А-246/2019, надзор
  • Решение: Возвращено без рассмотрения
  • Инстанция: надзор
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4А-254/2019, надзор
  • Дата решения: 04.04.2019
  • Решение: оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
  • Инстанция: надзор
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 4А-248/2019, надзор
  • Дата решения: 04.04.2019
  • Решение: оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
  • Инстанция: надзор
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 4А-251/2019, надзор
  • Дата решения: 25.03.2019
  • Решение: оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
  • Инстанция: надзор
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 4А-253/2019, надзор
  • Дата решения: 25.03.2019
  • Решение: оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
  • Инстанция: надзор
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 7-128/2019, апелляция
  • Дата решения: 27.02.2019
  • Решение: Вынесено решение по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Корнушенко Ольга Риваловна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 4А-247/2019, надзор
  • Дата решения: 11.03.2019
  • Решение: Возвращено без рассмотрения
  • Инстанция: надзор
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 4А-249/2019, надзор
  • Дата решения: 22.03.2019
  • Решение: оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
  • Инстанция: надзор
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22К-999/2019, апелляция
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Чернова Ирина Ивановна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22-1000/2019, апелляция
  • Дата решения: 07.02.2019
  • Решение: СНЯТО по ДРУГИМ ОСНОВАНИЯМ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Спиридонова Инна Анатольевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22-1002/2019, апелляция
  • Дата решения: 25.02.2019
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Темникова Светлана Анатольевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22К-1029/2019, апелляция
  • Дата решения: 07.02.2019
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Чернова Ирина Ивановна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22-1016/2019, апелляция
  • Дата решения: 13.03.2019
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Шкода Алексей Васильевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22К-1014/2019, апелляция
  • Дата решения: 26.02.2019
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Юрасов Юрий Александрович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22-996/2019, апелляция
  • Дата решения: 01.03.2019
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Мамуков Евгений Борисович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22К-998/2019, апелляция
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Шкода Алексей Васильевич
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22К-1015/2019, апелляция
  • Дата решения: 25.02.2019
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Саркисян Владимир Георгиевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22-1009/2019, апелляция
  • Дата решения: 26.02.2019
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Носкова Анна Анатольевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 13а-31/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 04.04.2019
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Задорнева Наталья Петровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 13-15/2019, первая инстанция
  • Решение: Передано по подсудности
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Ковалева Юлия Владимировна
  • Судебное решение: НЕТ