Тип дела | Административные |
Инстанция | надзор |
Суд | Ставропольский краевой суд (Ставропольский край) |
Дата поступления | 19.06.2017 |
Дата решения | 20.07.2017 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 7.1 |
Результат | оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу |
Судебное решение | Есть |
ID | de10eac8-0cc7-3b69-a283-4cadbc9fd29f |
дело №а-796/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Ставрополь 20 июля 2017 года
Заместитель председателя Ставропольского краевого суда Козлов О.А., рассмотрев жалобу главного государственного инспектора Арзгирского района Ставропольского края по использованию и охране земель Кулиш В.И. на вступившее в законную силу решение судьи Ставропольского краевого суда от 19 апреля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - главы КФХ Ткаченко Сергея Павловича,
установил:
постановлением главного государственного инспектора Арзгирского района по использованию и охране земель Кулиш В.И. от 30 января 2017 года должностное лицо - глава крестьянского (фермерского) хозяйства Ткаченко С.П. (далее глава КФХ) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Административное наказание должностного лица в виде административного штрафа в размере 224 541 рубля заменено на предупреждение.
Решением судьи Арзгирского районного суда Ставропольского края от 27 февраля 2017 года протест прокурора Арзгирского района удовлетворен, постановление должностного лица отменено. Дело возращено на новое рассмотрение в Арзгирский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю.
Решением судьи Ставропольского краевого суда от 19 апреля 2017 года указанное решение судьи оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
В жалобе главный государственный инспектор Арзгирского района Ставропольского края по использованию и охране земель Кулиш В.И. просит обжалуемое решение судьи краевого суда отменить, принять по делу новый судебный акт. Считает решение судьи незаконным, необоснованным, вынесенным без учета обстоятельств, имеющих значение для дела.
Возражений на жалобу не поступило.
Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, в ходе проведения прокуратурой Арзгирского района проверки в действиях главы КФХ Ткаченко С.П. выявлены нарушения требований земельного законодательства. По результатам проверки прокурором Арзгирского района вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении главы КФХ Ткаченко С.П. по статье 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
30 января 2017 года государственным инспектором вынесено постановление о признании должностного лица - главы КФХ Ткаченко С.П. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с заменой административного наказания в виде административного штрафа в размере 224541 рублей на предупреждение.
Отменяя указанное постановление должностного лица, судья районного суда пришел к правильному выводу о том, что должностным лицом допущены существенные нарушения процессуальных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении наказания Ткаченко С.П., в связи с чем, обоснованно возвратил дело на новое рассмотрение.
С указанным выводом судьи согласился и судья краевого суда, указав при наличии определенных обстоятельств на возможность применения пунктов 3.2 - 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Как верно указал судья краевого суда, аналогичные разъяснения обязательны и для должностных лиц, рассматривающих дела об административном правонарушении.
Указанное свидетельствует о том, что должностное лицо не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Однако, назначая Ткаченко С.П. административное наказание в виде предупреждения, государственный инспектор Арзгирского района Ставропольского края по использованию и охране земель не учел приведенные выше положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначил ему административное наказание, не предусмотренное санкцией статьи 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приведенные в жалобе доводы были предметом рассмотрения судов и обоснованно отклонены, не свидетельствуют о нарушениях норм процессуального права, которые повлияли на исход дела, по существу выражают несогласие с выводами судов по фактическим обстоятельствам спора и основаны на ином толковании норм права, что не может служить достаточным основанием для отмены судебных актов.
Руководствуясь статьями 30.12 - 30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
жалобу главного государственного инспектора Арзгирского района Ставропольского края по использованию и охране земель Кулиш В.И. оставить без удовлетворения.
Решение судьи Ставропольского краевого суда от 19 апреля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - главы крестьянского (фермерского) хозяйства Ткаченко С.П. оставить без изменения.
Заместитель председателя О.А. Козлов