Тип дела | Административные |
Инстанция | надзор |
Суд | Ставропольский краевой суд (Ставропольский край) |
Дата поступления | 20.10.2016 |
Дата решения | 09.01.2017 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 12.26 ч.1 |
Результат | оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу |
Судебное решение | Есть |
ID | 27c0d551-e768-37c9-8080-6325db07ecdd |
дело № 4а-113/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Ставрополь 09 января 2017 года
Заместитель председателя Ставропольского краевого суда Козлов О.А., рассмотрев жалобу Клюковской Илоны Владимировны на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского района города Ставрополя Ставропольского края от 17 марта 2016 года и решение Ленинского районного суда города Ставропольского края от 29 июня 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Клюковской Илоны Владимировны,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского района города Ставрополя Ставропольского края от 17 марта 2016 года Клюковская Илона Владимировна признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 30000 рублей с лишением права управления транспортными средствами сроком на 1 (один) год 6 (шесть) месяцев.
Решением Ленинского районного суда города Ставрополя от 29 июня 2016 года указанное постановление мирового судьи оставлено без изменения, жалоба Клюковской И.В. - без удовлетворения.
В жалобе Клюковская И.В. просит отменить состоявшиеся по делу судебные постановление и решение, прекратить производство по данному делу ввиду отсутствия состава административного правонарушения. Считает, что они вынесены с нарушением требований закона о всестороннем, полном и объективном выяснении всех обстоятельств дела.
Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела, оснований для отмены обжалуемых судебных постановлений не нахожу.
В соответствии с частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
Согласно пункту 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 № 1090 водитель транспортного средства обязан по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Из материалов дела следует, что 17 мая 2015 года в 00 час 23 минуты на * Клюковская И.В., управляя автомобилем Мерседес Бенц С 180 регистрационный знак * в нарушение пункта 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации не выполнила законное требование уполномоченного должностного лица о прохождении освидетельствования на состояние опьянения на месте и медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении (лист дела 3), письменными объяснениями понятых (листы дела 8, 9), актом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения (лист дела 5), протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (лист дела 6), протоколом об отстранении от управления транспортным средством (лист дела 4), протоколом о задержании транспортного средства (лист дела 7), рапортом инспектора ДПС (лист дела 11), которым была дана надлежащая оценка.
Данные действия Клюковской И.В. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу части 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 данной статьи. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Согласно части 6 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 года № 475 утверждены Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов (далее - Правила).
Пунктом 3 данных Правил установлено, что достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков: запах алкоголя изо рта; неустойчивость позы; нарушение речи; резкое изменение окраски кожных покровов лица; поведение, не соответствующее обстановке.
В силу пункта 10 Правил направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водитель транспортного средства подлежит при наличии оснований указанных в части 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и перечисленных выше.
Достаточным основанием полагать, что Клюковская И.В. находилась в состоянии опьянения, явилось наличие у нее признаков опьянения: запах алкоголя изо рта, резкое изменение кожных покровов лица, поведение, несоответствующее обстановке.
В связи с наличием признаков опьянения должностным лицом было предложено Клюковской И.В. пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, пройти которое она отказалась.
Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 года № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», основанием привлечения к административной ответственности по статье 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является зафиксированный в протоколе об административном правонарушении отказ лица от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, заявленный как непосредственно должностному лицу Государственной инспекции безопасности дорожного движения, так и медицинскому работнику.
Обстоятельства, послужившие законным основанием для направления водителя на медицинское освидетельствование, должны быть указаны в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (часть 4 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) и в протоколе об административном правонарушении, как относящиеся к событию административного правонарушения (часть 2 статьи 28.2 названного Кодекса).
Как усматривается из материалов дела, в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения отказ Клюковской И.В. от прохождения медицинского освидетельствования зафиксирован. В качестве обстоятельств, послуживших законным основанием для направления Клюковской И.В. на медицинское освидетельствование, в данном протоколе указано на отказ от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения на месте (лист дела 6).
Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении применены к Клюковской И.В. в соответствии с требованиями статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и названных выше Правил.
Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии Клюковской И.В. с соблюдением требований, предусмотренных статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, уполномоченным на то должностным лицом. Права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и положения статьи 51 Конституции Российской Федерации Клюковской И.В. разъяснены.
Довод жалобы о том, что Клюковская И.В. не отказывалась от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, является несостоятельным, поскольку опровергается приведенными выше доказательствами, в том числе последовательными, непротиворечивыми показаниями допрошенных мировым судьей свидетелей Жукова С.И., Феневой Е.В., инспекторов ДПС ОБ ДПС ГИБДД города Ставрополя Шарамкова М.В. и Ковалева А.В., согласно которым Клюковская И.В. уклонялась от выполнения неоднократных требований сотрудников ГИБДД о прохождении освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и медицинского освидетельствования, что правомерно было расценено должностными лицами как отказ Клюковской И.В. от прохождения указанных процедур. При этом названные свидетели предупреждались об административной ответственности по статье 17.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за дачу заведомо ложных показаний, ранее с Клюковской И.В. знакомы не были, какие-либо данные о наличии причин для оговора последней с их стороны отсутствуют. Кроме того, их показания согласуются с исследованной судами видеозаписью, также подтверждающей фактическое уклонение Клюковской И.В. от прохождения освидетельствования на состояние опьянения.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Клюковской И.В.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе рассмотрения дела обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки предыдущих судебных инстанций. Приведенные доводы не опровергают наличие в действиях Клюковской И.В. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановлений.
При таких данных вывод судебных инстанций о виновности Клюковской И.В в совершении вмененного административного правонарушения является правильным.
В ходе рассмотрения данного дела в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Изучение представленных материалов свидетельствует о том, что при рассмотрении дела об административном правонарушении мировой судья и судья районного суда исследовали все собранные по делу доказательства в их совокупности, дав им оценку на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Нарушений правил оценки доказательств мировым судьей и судьей районного суда не допущено.
Порядок и срок давности привлечения Клюковской И.В. к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено Клюковской И.В. в пределах санкции части 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.12-30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
жалобу Клюковской Илоны Владимировны – оставить без удовлетворения.
Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского района города Ставрополя Ставропольского края от 17 марта 2016 года и решение Ленинского районного суда города Ставропольского края от 29 июня 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Клюковской Илоны Владимировны – оставить без изменения.
Заместитель председателя О.А. Козлов