Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Ставропольский краевой суд (Ставропольский край) |
Дата поступления | 21.02.2017 |
Дата решения | 30.08.2017 |
Категория дела | об установлении рыночной стоимости земельных участков и отдельных объектов недвижимости |
Судья | Мекерова Светлана Рашидовна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | bc2ecc34-f750-3024-a5be-cd7091636c59 |
Дело - 3а-498/2017
СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЕВОЙ СУД Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 30 августа 2017 года г. СтавропольСтавропольский краевой суд в составе председательствующего судьи Мекеровой С.Р.,
при секретарях судебного заседания Краснослободцевой Ю.С., Габриеляне М.Г,
с участием:
представителя административного истца ООО «ОЗМК» Задорожной Е.Е.,
представителя административного ответчика Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Ставропольскому краю Юхновой Ю.С.,
эксперта ***,
рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «ОЗМК» к Министерству имущественных отношений Ставропольского края, Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Ставропольскому краю, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости,
установил:
ООО «ОЗМК» обратилось с административным иском к Министерству имущественных отношений Ставропольского края, Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Ставропольскому краю, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости.
В обоснование иска ООО «ОЗМК» указало, что является арендатором земельного участка с кадастровым номером ***, общей площадью 13 139 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: под производственную базу, расположенного по адресу: Ставропольский край, г***.
Кадастровая стоимость данного земельного участка по состоянию на 01 января 2015 года определена в размере 24869761,98 рублей.
26 декабря 2016 года ООО «ОЗМК» обратилось в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Ставропольскому краю с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости и установлении кадастровой стоимости вышеназванного объекта недвижимости равной его рыночной по состоянию на 01 января 2015 года, определенной оценщиком ООО «Деловой партнер» в отчете об оценке № 01312 от 20 декабря 2016 года, в размере 2702 000 рублей.
Решением Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости от 12 января 2017 года указанное заявление отклонено.
Административный истец, считая оспариваемую кадастровую стоимость земельного участка значительно превышающей его рыночную стоимость, что нарушает его права и законные интересы арендатора, поскольку влечет увеличение размера арендной платы за использование земельным участком, исчисляемой исходя из его кадастровой стоимости, просит установить кадастровую стоимость этого объекта недвижимости, равной его рыночной стоимости на 01 января 2015 года.
В связи с возникшим в ходе рассмотрения дела вопросом о величине рыночной стоимости объекта недвижимости, требующим специальных познаний в области оценочной деятельности, судом по ходатайству стороны административного истца проведена судебная оценочная экспертиза.
Согласно заключению судебной оценочной экспертизы № 86/2017-Э от 26 июня 2017 года, выполненной экспертом ООО «ТАИС», рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером *** по состоянию на 01 января 2015 года составила 19288 052 рублей.
В судебное заседание представители административных ответчиков: Министерства имущественных отношений Ставропольского края, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю, представители заинтересованных лиц администрации г. Кисловодска, комитета имущественных отношений администрации города-курорта Кисловодска, извещенные надлежащим образом о времени рассмотрения дела, не явились.
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю в представленных ранее письменных возражениях ходатайствовало о рассмотрении дела в отсутствие его представителя и вынесении решения в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии с требованиями части 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации указанные обстоятельства не препятствуют рассмотрению дела в отсутствие неявившихся лиц, извещенных надлежащих образом.
В судебном заседании представитель административного истца ООО «ОЗМК» Задорожная Е.Е. поддержала исковые требования, не согласившись с результатами судебного экспертного заключения, просила установить кадастровую стоимость земельного участка в размере рыночной, в соответствии с отчетом ООО «Деловой партнер» об оценке № 01312 от 20 декабря 2016 года, 2702 000 рублей.
Представитель административного ответчика Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Ставропольскому краю Юхнова Ю.С. право административного истца не обращение в суд с административным иском об установлении кадастровой стоимости равной рыночной не оспаривала. Замечаний к проведенной по делу судебной оценочной экспертизе не имела.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснение представителя административного истца Задорожной Е.Е., допросив эксперта ***, суд пришел к выводу об удовлетворении административного иска об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости.
Согласно статье 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным и одной из форм платы за использование земли в Российской Федерации является арендная плата, для определения которой за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, может применяться кадастровая стоимость земельного участка.
Пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 указанной статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон N 135-ФЗ) регламентированы правовые основы регулирования деятельности в отношении объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, физическим и юридическим лицам.
Для определения кадастровой стоимости отдельных объектов недвижимости на основании решения исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления проводится государственная кадастровая оценка, результаты которой вносятся в государственный кадастр недвижимости (статья 24.12 Федерального закона N 135-ФЗ).
Статьей 24.18 Федерального закона N 135-ФЗ предусмотрено, что одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую утверждена его кадастровая стоимость.
Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц.
Согласно разъяснениям, изложенным в абзаце 6 пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года N 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» с административным исковым заявлением о пересмотре кадастровой стоимости вправе обратиться арендаторы недвижимого имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в случаях, когда арендная плата исчисляется исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости.
В соответствии с пунктом 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации в случае определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства (статья 3 Федерального закона N 135-ФЗ).
Как следует из материалов дела, земельный участок с кадастровым номером ***, общей площадью 13 139 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: под производственную базу, расположенный по адресу: Ставропольский край, ***, находится в пользовании ООО «ОЗМК» на праве аренды, что подтверждается договором аренды земельного участка № 2595 от 25 июля 2012 года, заключенным администрацией г. Кисловодска и ООО «ОЗМК». Срок действия договора аренды 10 лет, с 25 июля 2012 года по 24 июля 2022 года.
Согласно договору аренды арендная плата за использование земельного участка устанавливается в процентах от кадастровой стоимости участка.
Данный порядок расчета арендной платы утвержден постановлением Правительства Ставропольского от 16 апреля 2008 года № 64-П «Об утверждении Порядка определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы и предоставления отсрочки (рассрочки) уплаты арендных платежей в пределах текущего финансового года за использование земельных участков, находящихся в собственности Ставропольского края, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена», утратившим силу 31 марта 2016 года.
Действующим в настоящее время постановлением Правительства Ставропольского края от 29 марта 2016 года N 112-п, вступившим в силу с 01 апреля 2016 года, предусмотрен аналогичный порядок определения размера арендной платы за использование земельных участков, находящихся в государственной собственности Ставропольского края, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
Таким образом, в силу вышеизложенных законоположений, ООО «ОЗМК», являясь плательщиком арендной платы, размер которой зависит от кадастровой стоимости арендуемого земельного участка, находящегося в ведении муниципального образования, имеет право на пересмотр результатов определения кадастровой стоимости этого объекта недвижимости.
Приказом Министерства имущественных отношений Ставропольского края от 27 ноября 2015 № 1380 «Об утверждении результатов определения государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Ставропольском крае» утверждены результаты определения государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Ставропольском крае по состоянию на 01 января 2015 года.
Согласно представленной в деле кадастровой справке от 31 января 2017 года, выданной ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Ставропольскому краю, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером *** по результатам государственной кадастровой оценки по состоянию на 01 января 2015 года, определена в размере 24869761,98 рублей.
Оспаривая достоверность кадастровой стоимости земельного участка, общество в подтверждение величины его рыночной стоимости представило составленный оценщиком ООО «Деловой партнер» отчет об оценке № 01312 от 20 декабря 2016 года, согласно которому рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером *** по состоянию на 01 января 2015 года составляет в размере 2702 000 рублей.
На указанный отчет об оценке Некоммерческим партнерством саморегулируемой организацией «Деловой Союз Оценщиков», членом которой является оценщик, составивший отчет, дано положительное экспертное заключение № 8104 от 10 января 2017 года.
В связи с возникшим в ходе рассмотрения дела вопросом о величине рыночной стоимости земельного участка, требующим специальных познаний в области оценочной деятельности, судом по ходатайству стороны административного истца проведена судебная оценочная экспертиза.
В соответствии с заключением судебной оценочной экспертизы № 86/2017-Э от 26 июня 2017 года, выполненной экспертом ООО «ТАИС», рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером *** по состоянию на 01 января 2015 года составила 19288 052 рублей.
Оценив представленные доказательства по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд пришел к выводу о принятии заключения судебной оценочной экспертизы в качестве доказательства, подтверждающего рыночную стоимость объекта недвижимости, определенную по состоянию на дату его кадастровой оценки.
Доводы представителя административного истца ООО «ОЗМК» Задорожной Е.Е. о необъективности проведенного ООО «ТАИС» экспертного исследования, суд находит несостоятельными по следующим основаниям.
Указанное экспертное заключение подготовлено лицом, обладающим правом на проведение подобного рода исследования, предупрежденным об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, соответствует требованиям Закона об оценочной деятельности, содержит подробное описание проведенного исследования.
Итоговое суждение о рыночной стоимости оцениваемого объекта недвижимости не является произвольным, эксперт в полной мере придерживался принципов федеральных стандартов оценки.
При определении рыночной стоимости земельного участка эксперт применил сравнительный подход, обосновав отказ от использования иных подходов.
В рамках сравнительного подхода экспертом использовался метод сравнения продаж, проведен анализ рынка в тех его сегментах, к которым относится фактическое использование оцениваемого объекта, по результатам анализа определены ценообразующие факторы, используемые при определении рыночной стоимости объекта оценки. Эксперт отобрал 3 объекта - аналога, сопоставимых по основным экономическим, материальным, техническим и другим характеристикам с объектом оценки. Все объекты-аналоги расположены, как и оцениваемый земельный участок, в городе Кисловодска: аналог № 1 (бывшая производственная база сувенирной фабрики) по улице Станичной, д. 3А, аналог № 2 по улице Промышленной, д. 4 вблизи Кисловодского автовокзала, аналог № 3 в Долине нарзанов.
Характеристики объектов-аналогов представлены в таблице сравнения, где проанализирован каждый сравниваемый объект-аналог, выявленные отличия откорректированы, с приведением обоснований применения этих корректировок.
Объекты, отобранные в качестве аналогов в рамках сравнительного подхода, предложены к продаже в наиболее приближенный период до даты оценки (май, июль, сентябрь 2014 года) и с момента публикации предложений по продаже актуальны на дату оценки.
Вся необходимая информация о характеристиках объектов-аналогов экспертом получена из объявлений о продаже имущества, размещенных в архиве объявлений на общедоступном Интернет-сайте https://www.avito.io/, что подтверждается представленными в заключении скрин-шотами интернет страниц о продаже объектов-аналогов, содержащими сведения о местоположении, категории, размере, стоимости объекта и иных характеристиках.
Определенная экспертом стоимость квадратного метра земельного участка в размере 1 468 рубля находится в диапазоне цен предложений земельных участков производственного назначения района расположения объекта - оценки, что подтверждается приведенными в исследовательской части экспертного заключения результатами анализа предложений, сложившихся на рынке земельных участков производственного назначения в городе Кисловодске.
Оснований сомневаться в правильности выводов эксперта у суда отсутствуют, поскольку они мотивированы, выводы предельно ясны, обоснованы исследованными экспертом обстоятельствами и не содержат противоречий. Заключение эксперта отвечает требованиям относимости, допустимости и не вызывает сомнений в достоверности.
Поскольку все объекты-аналоги расположены в г.Кисловодске как и оцениваемый земельный участок, корректировка на местоположению относительно Ставропольского края не применялась.
Экспертом применена корректировка на локальное местоположение для объекта-аналога №1, расположенного в спальном микрорайоне высотной застройки 0,84, для объекта-аналога №2, расположенного в районе вокруг крупных предприятий 1,00 и для объекта-аналога № 3, расположенного в зоне отдыха, центр административного района горда 0,74.
Оцениваемый земельный участок, как и объект-аналог № 2, расположен на удалении от автомагистрали, поэтому экспертом применена понижающая корректировка к объектам-аналогам №1 и №3, расположенным в непосредственной близости к автомагистрали - 0,775.
Корректировка на инженерные коммуникации (электроснабжение, газоснабжение по 0,905, водоснабжение и канализация -0,913) применена экспертом к объекту-аналогу № 1, у которого коммуникации расположены на участке, в отличие от объектов-аналогов №2 и №3, у которых они расположены на меже.
Корректировки на локальное местоположение, инженерные коммуникации, масштабность и на расположение относительно автомагистралей, рассчитаны по справочнику Лейфера Л.А.
Согласно справочнику Яскевича Е.Е. «Сборник рыночных корректировок» эксперт применил корректировку 0,649 на возможный тип использования для объекта-аналога № 3 с видом разрешенного использования под офисно-административное строительство, так как оцениваемый земельный участок предназначен для производственно-складского строительства.
Судом исследованы доводы представителя административного истца о заниженном размере корректировки на торг 9%.
Допрошенный по этим обстоятельствам эксперт *** указала, что скидка на торг определена в размере ее средней величины для земельных участков под индустриальную застройку при активном рынке - 9%, в соответствии со справочником Лейфера Л.А.
Анализируя динамику рынка в Ставропольском крае и по городу Кисловодску на период оценки земельного участка, она пришла к выводу об активности рынка в г. Кисловодске. Активность рынка определяется на основе динамики рынка, согласно спросу и предложений, емкости рынка, объемов продаж, мотивации покупателей и продавцов. Анализ определения активности рынка на момент определения рыночной стоимости приведен в экспертном исследовании (стр. 24-26). Ее анализ основан на сведениях сайта аvito.ru, консалтинговой компании «MACON Realty Group», данных общероссийского сервера недвижимости «Росриэлт». Доказательств, опровергающих вывод эксперта об активности рынка на момент оценки, не представлено.
Доказательств, опровергающих изложенные в заключении эксперта выводы, иной рыночной стоимости объекта, не представлено.
Отдельные описки, допущенные экспертом при проведении экспертного исследования на его выводы и результаты не повлияли.
На основании изложенного, административный иск ООО «ОЗМК» об установлении кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2015 года подлежит удовлетворению, рыночная стоимость земельного участка определяется судом в соответствии с заключением судебной оценочной экспертизой.
При установленных обстоятельствах, суд не усмотрел правовых оснований для определения оспариваемой кадастровой стоимости в размере рыночной в соответствии с отчетом об оценке № 01312 от 20 декабря 2016 года ООО «Деловой партнер», согласно которому рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером *** по состоянию на 01 января 2015 года составляет в размере 2702 000 рублей.
Более того, Комиссией по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости от 12 января 2017 года отклонившей заявление ЗАО «Завод металлоконструкций» о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости, установлено, что оформление и содержание отчета об оценке не соответствует требованиям Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации и установленным федеральным стандартам. Приведенные Комиссией доводы стороной административного истца не опровергнуты.
Значительное же отличие от кадастровой стоимости земельного участка величины рыночной стоимости этого участка, определенной в заключении эксперта, не свидетельствует о недостоверности последней.
Исходя из положений статей 3 и 24.18 Закона об оценочной деятельности, позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Определении от 3 июля 2014 года N 1555-О, установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости, полученной в результате индивидуальной оценки земельного участка с учетом его уникальных характеристик, и внесение ее в качестве кадастровой стоимости направлены, прежде всего, на уточнение результатов массовой оценки и в соответствии с действующим в настоящее время правовым регулированием является законным способом уточнения одной из основных экономических характеристик указанного объекта недвижимости - кадастровой стоимости.
На основании изложенного, административный иск ООО «ОЗМК» об установлении кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2015 года подлежит удовлетворению в размере, определенной заключением судебной экспертизы 19288 052 рублей.
Согласно положениям абзаца 5 статьи 24.20 Федерального закона N 135-Ф3 установленная судом кадастровая стоимость подлежит применению с 1 января года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости.
Сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения комиссии или суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости в соответствии с пунктом 11 части 2 статьи 7 Федерального закона от 24 июля 2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».
По настоящему делу заявление ООО «ОЗМК» о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка поступило в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Ставропольскому краю 26 декабря 2016 года.
С 01 января 2017 года вступил в действие Федеральный закон №218-ФЗ от 13 июля 2015 года «О государственной регистрации недвижимости».
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету согласно настоящему Федеральному закону, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (часть 1статьи 1).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 июня 2009 года № 457 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» функции по государственной кадастровой оценке возложены на Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (РОСРЕЕСТР).
Согласно Положению об Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю, утвержденного Приказом РОСРЕЕСТРА от 28 октября 2009 года №325, на территории Ставропольского края функции по государственной кадастровой оценке осуществляет Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю (Управление Росреестра по Ставропольскому краю).
Приказом Росреестра от 12 мая 2015 года № П/210 «О наделении федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» Кадастровая палата наделена полномочиями по определению кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости при включении сведений о них в государственный кадастр недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик.
В Приказе Росреестра от 18 октября 2016 года № П/0515 «О наделении федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» приведены общие полномочия органа регистрации прав, не связанные с определением кадастровой стоимости объектов недвижимости.
Таким образом, из содержания приведенных приказов Росреестра следует, что права Кадастровой палаты по определению кадастровой стоимости ограничены, она наделена полномочиями по определению кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости при включении сведений о них в государственный кадастр недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик.
В соответствии с Уставом ФГБУ «ФКП Росреестра», утвержденным Приказом Росреестра от 13 декабря 2016года № П/0595, его филиалы наделены полномочиями по определению кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости при включении сведений о них в государственный кадастр недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик; формированию и предоставлению перечней объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке и др.
В рамках настоящего дела оспаривается кадастровая стоимость объекта недвижимости, установленная на 01 января 2015 года, то есть на дату составления перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке.
Согласно части 4 статьи 38 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и пункту 7 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года №28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» административными ответчиками по делам об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной являются: государственный орган или орган местного самоуправления, утвердившие результаты определения кадастровой стоимости и государственный орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке.
Статьей 24.13 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» предусмотрено, что перечень объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, формируется и предоставляется заказчику работ по его запросу органом, осуществляющим функции по государственной кадастровой оценке.
Перечень объектов недвижимости для государственной кадастровой оценки 2015 года был сформирован и предоставлен (предоставлен в Министерство имущественных отношений Ставропольского края) Управлением Росреестра по Ставропольскому краю.
При таких обстоятельствах, Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» является ненадлежащим ответчиком по данному делу.
На основании изложенного, суд пришел к выводу об отказе административному истцу в иске к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Ставропольскому краю об установлении кадастровой стоимости земельного участка, равной его рыночной стоимости, как предъявленному к ненадлежащему ответчику.
Руководствуясь статьями 175-180, статьей 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск Общества с ограниченной ответственностью «ОЗМК» к Министерству имущественных отношений Ставропольского края, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости, удовлетворить.
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером ***, общей площадью 13 139 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: под производственную базу, расположенный по адресу: Ставропольский край, ***, равной его рыночной стоимости по состоянию 01 января 2015 года в размере 19288 052 (девятнадцать миллионов восемьдесят восемь тысяч пятьдесят два) рублей.
Заявление ООО «ОЗМК» о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка поступило в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Ставропольскому краю 26 декабря 2016 года.
В иске Обществу с ограниченной ответственностью «ОЗМК» к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Росреестра» в лице филиала по Ставропольскому краю об установлении кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Ставропольского краевого суда в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.
Судья С.Р. Мекерова