Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Ставропольский краевой суд (Ставропольский край) |
Дата поступления | 21.03.2016 |
Дата решения | 23.05.2016 |
Категория дела | об изменении кадастровой стоимости в связи с выявлением недостоверных сведений об объекте оценки, использованных при определении его кадастровой стоимости, в том числе об исправлении технической и (или) кадастровой ошибки |
Судья | (У)Гедыгушев Мурат Ильясович |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | e5142194-5ee8-3464-9ddb-c3ccc7e5be8d |
Дело №а–104/2016
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 мая 2016 года г. Ставрополь
Ставропольский краевой суд в составе председательствующего судьи Гедыгушева М.И.,
при секретаре судебного заседания Новосельцевой И.А.,
с участием представителя административного истца ООО «Электромеханический завод» по доверенности Бунькова Р.С.,
представителя филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» Юхновой Ю.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ООО «Электромеханический завод» к филиалу ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю», Министерству имущественных отношений Ставропольского края об установлении кадастровой стоимости земельных участков равной их рыночной стоимости,
У С Т А Н О В И Л:
ООО «Электромеханический завод» обратилось в Ставропольский краевой суд с административным иском об установлении кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами:
- 26:32:050402:41, площадью 64816 кв.м., расположенного по адресу: Ставропольский край, г. Лермонтов, ул. Горная, 9/1, равной его рыночной стоимости по состоянию на 13.07.2015 года в размере 10409 000 рублей;
- 26:32:050402:39, площадью 9399 кв.м., расположенного по адресу: Ставропольский край, г. Лермонтов, 9/7, равной его рыночной стоимости по состоянию на 13.07.2015 года в размере 1509 000 рублей;
- 26:32:050402:40, площадью 3416 кв.м., расположенного по адресу: Ставропольский край, г. Лермонтов, ул. Горная, 9, равной его рыночной стоимости по состоянию на 13.07.2015 года в размере 549 000 рублей;
- 26:32:050402:42, площадью 8502 кв.м., расположенного по адресу: Ставропольский край, г. Лермонтов, ул. Горная, 9/2, равной его рыночной стоимости по состоянию на 13.07.2015 года в размере 1365 000 рублей;
- 26:32:050402:43, площадью 907 кв.м., расположенного по адресу: Ставропольский край, г. Лермонтов, ул. Горная, 9/3, равной его рыночной стоимости по состоянию на 13.07.2015 года в размере 146 000 рублей;
- 26:32:050402:44, площадью 4340 кв.м., расположенного по адресу: Ставропольский край, г. Лермонтов, ул. Горная, 9/6, равной его рыночной стоимости по состоянию на 13.07.2015 года в размере 697 000 рублей;
- 26:32:050402:45, площадью 2778 кв.м., расположенного по адресу: Ставропольский край, г. Лермонтов, ул. Горная, 9/5, равной его рыночной стоимости по состоянию на 13.07.2015 года в размере 446 000 рублей;
- 26:32:050402:46, площадью 2305 кв.м., расположенного по адресу: Ставропольский край, г. Лермонтов, ул. Горная, 9/4, равной его рыночной стоимости по состоянию на 13.07.2015 года в размере 370 000 рублей.
В обоснование заявленных требований истец указал, что ООО «Электромеханический завод» на праве собственности принадлежат земельные участки с кадастровыми номерами: 26:32:050402:41, 26:32:050402:39, 26:32:050402:40, 26:32:050402:42, 26:32:050402:43, 26:32:050402:44, 26:32:050402:45, 26:32:050402:46,
В силу статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс РФ) кадастровая стоимость земельного участка устанавливается для целей налогооблажения и в иных случаях, предусмотренных законом. Таким образом, размер кадастровой стоимости напрямую связан с размером налоговых платежей, подлежащих уплате собственником имущества.
Приказом министерства имущественных отношений Ставропольского края от 27.11.2015 № 1380 утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Ставропольском крае по состоянию на 01.01.2015 г.
На основании вышеуказанного приказа по состоянию на 13 июля 2015 г. кадастровая стоимость земельных участков с кадастровыми номерами: 26:32:050402:39 составляет 19162963,17 руб., 26:32:050402:40 составляет 6964643,28 руб., 26:32:050402:41 составляет 132148805,28 руб., 26:32:050402:42 составляет 17334132,66 руб., 26:32:050402:43 составляет 1849218,81 руб., 26:32:050402:44 составляет 8848522,20 руб., 26:32:050402:45 составляет 5663869,74 руб., 26:32:050402:46 составляет 4699503,15 руб.
В целях проверки правомерности размера кадастровой стоимости и определения достоверного размера рыночной стоимости вышеуказанных объектов недвижимости общество обратилось в специализированную оценочную организацию для подготовки отчета об оценке земельных участков.
Обществом с ограниченной ответственностью «Деловой партнер» был подготовлен Отчет № от ДД.ММ.ГГГГ об оценке рыночной стоимости земельных участков из земель населенных пунктов, разрешенное использование - «для осуществления производственной деятельности», по адресу: Ставропольский край, г. Лермонтов, ул. Горная.
На вышеуказанный отчет получено положительное экспертное заключение саморегулируемой организации оценщиков Некоммерческого партнерство оценщиков «Деловой союз оценщиков» № от ДД.ММ.ГГГГ о подтверждении стоимости объекта оценки, определенной оценщиком в отчете об оценке от ДД.ММ.ГГГГ №.
На основании Решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, созданной на основании приказа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 26.10.2012 № П/485 в Ставропольском крае при Управлении Росреестра по Ставропольскому краю от 29.02.2016 № 644 заявление ООО «Электромеханический завод» было отклонено.
Из смысла положения статей 125 и 246 КАС РФ и Постановления Верховного суда РФ от 30 июня 2015 г. № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» при обращении в суд, следует необходимость указания сведений о нарушении прав и законных интересов административного истца.
Анализ статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации и статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации отражает зависимость размера налоговых отчислений от размера кадастровой стоимости. Существенное завышение размера кадастровой стоимости влечет установление завышенных налоговых платежей, чем нарушаются права и интересы административного истца.
Считает, что результаты государственной кадастровой оценки стоимости указанных земельных участков являются недостоверными и нарушают их права как плательщика земельного налога, поскольку кадастровая стоимость земельных участков в разы превышает их рыночную стоимость.
В судебном заседании представитель административного истца ООО «Электромеханический завод», по доверенности Буньков Р.С. поддержал заявленные требования, но с учетом экспертного заключения просил установить кадастровую стоимость земельных участков в размере их рыночной определенной по результатам экспертного заключения.
В судебном заседании представитель ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по доверенности Юхнова Ю.С. пояснила, что никаких замечаний, претензий к достоверности судебной экспертизы у них не имеется, в связи, с чем они не возражают против удовлетворения заявленных требований в полном объеме.
В соответствии с ч. 4 ст. 247 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание представителей: Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю, Министерства имущественных отношений Ставропольского края, администрации г. Лермонтов, уведомленных должным образом и своевременно о времени и месте рассмотрения дела.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд находит заявленные требования, с учетом уточнений, подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации кадастровая стоимость земельного участка устанавливается для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности (пункт 5).
В соответствии с пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельного участка проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
В целях упорядочения организации работ по государственной кадастровой оценке земель на территории Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель.
В соответствии с пунктами 2, 4, 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель государственная кадастровая оценка земель проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения, государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования, а ее результаты по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Государственная кадастровая оценка земель городских и сельских поселений, садоводческих, огороднических и дачных объединений осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, а также иных методов массовой оценки недвижимости (пункт 5 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель).
По смыслу приведенных положений действующего законодательства, кадастровая стоимость, по своей природе, является рыночной стоимостью. Однако особенности ее определения при проведении государственной кадастровой оценки с помощью метода массовой оценки не обеспечивают ее точное соответствие реальной рыночной стоимости.
В связи с этим, пунктом 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Положениями статьи 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 года №135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", предусмотрена возможность оспаривания правообладателем или иными заинтересованными лицами результатов кадастровой оценки соответствующего земельного участка. Результаты определения кадастровой стоимости земельного участка могут быть оспорены в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости путем подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости. Основанием для подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости могут быть недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, а также установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.
Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" прямо не называет ту дату, которую следует считать датой установления кадастровой стоимости. Однако, принимая во внимание в совокупности положения главы III указанного Закона, подзаконные акты, регулирующие порядок проведения кадастровой оценки, учитывая необходимость обеспечения соотносимости рыночной и кадастровой стоимостей и использования при определении рыночной стоимости показателей и данных (ценообразующих факторов) в отношении объекта, существовавших на тот же момент, на который они были использованы оценщиком, определившим кадастровую стоимость, заявитель, заявляющий требование о приведении кадастровой стоимости объекта в соответствие с рыночной стоимостью, должен доказать рыночную стоимость на ту же дату, которая использована оценщиком, осуществившим кадастровую оценку, в качестве даты оценки (дата, по состоянию на которую определена кадастровая стоимость объектов недвижимости) и указана во вводной части отчета об определении кадастровой стоимости (приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 29.07.2011 года №382 "Об утверждении требований к отчету об определении кадастровой стоимости").
В случае отсутствия такой даты в отчете оценщика она может быть установлена исходя из сведений, содержащихся в акте органа исполнительной власти субъекта, которым утверждены результаты государственной кадастровой оценки.
В настоящее время определение кадастровой стоимости образуемых земельных участков осуществляется в соответствии с Методическими указаниями по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утвержденными приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 12.08.2006 года №222.
Пункт 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации, как в прежней, так и в действующей редакции допускает не только определение кадастровой стоимости в порядке, предусмотренном нормативно-правовыми актами, но и установление рыночной стоимости земельного участка, а также возможность определения кадастровой стоимости земельного участка исходя из его рыночной стоимости.
Таким образом, законодательство не содержит запрета на возможность определения кадастровой стоимости земельного участка, внесенной в государственный кадастр недвижимости, посредством указания его рыночной стоимости, причем сами по себе достоверность кадастровой стоимости земельного участка и законность нормативного акта о ее утверждении предметом оспаривания в этом случае не являются. Права заявителя, нарушенные несоответствием внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости спорного земельного участка его рыночной стоимости, могут быть защищены лишь посредством внесения изменений в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости спорного земельного участка.
Пунктом 1 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности.
В судебном заседании установлено, что на основании свидетельств о государственной регистрации права ООО «Электромеханический завод» является собственником земельных участков с кадастровыми номерами: 26:32:050402:41, площадью 64816 кв.м., расположенного по адресу: Ставропольский край, г. Лермонтов, ул. Горная, 9/1, 26:32:050402:39, площадью 9399 кв.м., расположенного по адресу: Ставропольский край, г. Лермонтов, 9/7, 26:32:050402:40, площадью 3416 кв.м., расположенного по адресу: Ставропольский край, г. Лермонтов, ул. Горная, 9, 26:32:050402:42, площадью 8502 кв.м., расположенного по адресу: Ставропольский край, г. Лермонтов, ул. Горная, 9/2, 26:32:050402:43, площадью 907 кв.м., расположенного по адресу: Ставропольский край, г. Лермонтов, ул. Горная, 9/3, 26:32:050402:44, площадью 4340 кв.м., расположенного по адресу: Ставропольский край, г. Лермонтов, ул. Горная, 9/6, 26:32:050402:45, площадью 2778 кв.м., расположенного по адресу: Ставропольский край, г. Лермонтов, ул. Горная, 9/5, 26:32:050402:46, площадью 2305 кв.м., расположенного по адресу: Ставропольский край, г. Лермонтов, ул. Горная, 9/4
Приказом Министерства имущественных отношений Ставропольского края от 22.12.2015 № б/н утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Ставропольском крае по состоянию на 13.07.2015 года.
По результатам государственной кадастровой оценки земель, кадастровая стоимость земельных участков с кадастровыми номерами утверждена в следующем размере:
- 26:32:050402:39 составляет 19162963,17 рублей,
- 26:32:050402:40 составляет 6964643,28 рублей,
- 26:32:050402:41 составляет 132148805,28 рублей,
- 26:32:050402:42 составляет 17334132,66 рублей,
- 26:32:050402:43 составляет 1849218,81 рублей,
- 26:32:050402:44 составляет 8848522,20 рублей,
- 26:32:050402:45 составляет 5663869,74 рублей,
- 26:32:050402:46 составляет 4699503,15 рублей.
Кадастровая стоимость внесена в ГКН 25.12.2015 года, что подтверждается кадастровыми справками от 28.03.2016 года.
Согласно Отчета об оценке рыночной стоимости земельных участков составленного ООО «<данные изъяты>» № от 22.01.2016 года итоговая величина рыночной стоимости земельных участков по состоянию на 13.07.2015 составляет:
- 26:32:050402:39 – 1509 000 рублей,
- 26:32:050402:40 – 549 000 рублей,
- 26:32:050402:41 – 10409 000 рублей,
- 26:32:050402:42 – 1365000 рублей,
- 26:32:050402:43 – 146 000 рублей,
- 26:32:050402:44 – 697000 рублей,
- 26:32:050402:45 – 446 000 рублей,
- 26:32:050402:46 – 370000 рублей.
10.02.2016 года ООО «Электромеханический завод» обращалось в комиссию по рассмотрению споров при Управлении Росреестра по Ставропольскому краю о результатах определения кадастровой стоимости с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости в отношении объектов недвижимости с кадастровыми номерами: 26:32:050402:39, 26:32:050402:40, 26:32:050402:41, 26:32:050402:42, 26:32:050402:43, 26:32:050402:44, 26:32:050402:45, 26:32:050402:46.
Рассмотрев вышеуказанное заявление, Управление Росреестра по СК направило в адрес административного истца решение №644 от 29.02.2016 года об отклонении заявления вх№01-3546 от 10.02.2016.
Согласно части 1 статьи 59 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
Каждая сторона в силу части 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Обязанность доказать величину рыночной стоимости, устанавливаемой в качестве кадастровой, лежит на административном истце.
Согласно части 1 статьи 77 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае возникновения в ходе рассмотрения административного дела вопросов, требующих специальных знаний, суд назначает экспертизу, которая может быть поручена экспертному учреждению, конкретному эксперту или нескольким экспертам.
Исходя из приведенных правовых предписаний, суд удовлетворил ходатайство заявителя о проведении судебной оценочной экспертизы по вопросу определения рыночной стоимости земельного участка.
По заключению судебной экспертизы №-Э от ДД.ММ.ГГГГ, выполненной экспертом Научно-образовательного центра судебной экспертизы и экспертных исследований Федерального государственного автономного образовательного учреждения «Северо-Кавказский федеральный университет» юридический институт, рыночная стоимость земельных участков с кадастровым номерами определена в следующем размере:
- 26:32:050402:41, площадью 64816 кв.м., расположенного по адресу: Ставропольский край, г. Лермонтов, ул. Горная, 9/1, по состоянию на 13.07.2015 года - 10959 737 (десять миллионов девятьсот пятьдесят девять тысяч семьсот тридцать семь) рублей 44 копейки;
- 26:32:050402:39, площадью 9399 кв.м., расположенного по адресу: Ставропольский край, г. Лермонтов, 9/7, по состоянию на 13.07.2015 года - 1589 276 (один миллион пятьсот восемьдесят девять тысяч двести семьдесят шесть) рублей 91 копейка;
- 26:32:050402:40, площадью 3416 кв.м., расположенного по адресу: Ставропольский край, г. Лермонтов, ул. Горная, 9, по состоянию на 13.07.2015 года - 577 611 (пятьсот семьдесят семь тысяч шестьсот одиннадцать) рублей 44 копейки;
- 26:32:050402:42, площадью 8502 кв.м., расположенного по адресу: Ставропольский край, г. Лермонтов, ул. Горная, 9/2, по состоянию на 13.07.2015 года - 1437 603 (один миллион четыреста тридцать семь тысяч шестьсот три) рубля 18 копеек;
- 26:32:050402:43, площадью 907 кв.м., расположенного по адресу: Ставропольский край, г. Лермонтов, ул. Горная, 9/3, по состоянию на 13.07.2015 года - 153 364 (сто пятьдесят три тысячи триста шестьдесят четыре) рубля 63 копейки;
- 26:32:050402:44, площадью 4340 кв.м., расположенного по адресу: Ставропольский край, г. Лермонтов, ул. Горная, 9/6, по состоянию на 13.07.2015 года - 733 850 (семьсот тридцать три тысячи восемьсот пятьдесят) рублей 60 копеек;
- 26:32:050402:45, площадью 2778 кв.м., расположенного по адресу: Ставропольский край, г. Лермонтов, ул. Горная, 9/5, по состоянию на 13.07.2015 года - 469 732 (четыреста шестьдесят девять тысяч семьсот тридцать два) рубля 02 копейки;
- 26:32:050402:46, площадью 2305 кв.м., расположенного по адресу: Ставропольский край, г. Лермонтов, ул. Горная, 9/4, по состоянию на 13.07.2015 года - 389 752 (триста восемьдесят девять тысяч семьсот пятьдесят два) рубля 45 копеек.
Согласно части 13 статьи 49 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации на основании проведенных исследований и с учетом их результатов эксперт (комиссия экспертов) дает заключение в письменной форме и подписывает его, если иное не установлено настоящим Кодексом. Если экспертиза проводится в судебном заседании, эксперт может дать устное заключение.
Заключение эксперта должно содержать подробное описание проведенного исследования, сделанные в результате его выводы и ответы на поставленные судом вопросы.
В соответствии с частями 1 и 3 статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
Частью 1 статьи 12 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ предусмотрено, что итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признается достоверной, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.
Указанное экспертное заключение подготовлено лицом, обладающим правом на проведение подобного рода исследования, предупрежденным об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, содержит все необходимые сведения доказательственного значения, влияющие на определение рыночной стоимости спорного участка, и соответствует требованиям Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности", федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативному правовому регулированию оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, в связи с чем, ставить указанное экспертное заключение под сомнение оснований не имеется.
Поскольку доказательств, опровергающих изложенные в экспертном заключении №№ от 25.04.2016 года выводы, а также содержащих сведения об иной рыночной стоимости спорных объектов недвижимости, заинтересованными лицами не представлено, суд проанализировав названное экспертное заключение в совокупности с другими представленными по делу доказательствами, полагает возможным определить кадастровую стоимость земельных участков в размере их рыночной стоимости определенной в размере указанном в экспертном заключении.
При этом, согласно абзацу 4 статьи 24.18 Закона "Об оценочной деятельности", п. 12 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации №28 от 30 июня 2015 года «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», при оспаривании результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую была определена его кадастровая стоимость.
Таким образом, суд считает необходимым установить кадастровую стоимость земельных участков с кадастровыми номерами: 26:32:050402:39, 26:32:050402:40, 26:32:050402:41, 26:32:050402:42, 26:32:050402:43, 26:32:050402:44, 26:32:050402:45, 26:32:050402:46, равной их рыночной стоимость по состоянию на 13.07.2015 года, поскольку указанная дата является датой определения кадастровой стоимости.
Согласно абз. 5 ст. 24.20 ФЗ РФ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29.07.1998 года №135-ФЗ, в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
В силу п. 14 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», требование о пересмотре кадастровой стоимости, ставшей архивной, может быть рассмотрено по существу, если на дату обращения в Комиссию или в суд сохраняется право на применение результатов такого пересмотра для целей, установленных законодательством (абзац пятый статьи 24.20 Закона об оценочной деятельности).
Как следует абз. 4 п. 25 вышеуказанного Постановления Пленума ВС РФ, Законом об оценочной деятельности для юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления установлен обязательный досудебный порядок урегулирования спора, в связи с этим датой подачи заявления для указанных лиц является дата обращения в Комиссию.
ООО «Электромеханический завод» обращалось впервые в комиссию по рассмотрению споров при Управлении Росреестра по Ставропольскому краю 10.02.2016 с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости в отношении объектов недвижимости с кадастровыми номерами: 26:32:050402:39, 26:32:050402:40, 26:32:050402:41, 26:32:050402:42, 26:32:050402:43, 26:32:050402:44, 26:32:050402:45, 26:32:050402:46, в связи с чем, датой подачи настоящего заявления в суд надлежит считать 10.02.2016 год.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,
Р Е Ш И Л :
требования ООО «Электромеханический завод» об установлении кадастровой стоимости земельных участков в размере их рыночной стоимости удовлетворить.
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 26:32:050402:41, площадью 64816 кв.м., расположенного по адресу: Ставропольский край, г. Лермонтов, ул. Горная, 9/1, равной его рыночной стоимости по состоянию на 13.07.2015 года в размере 10959 737 (десять миллионов девятьсот пятьдесят девять тысяч семьсот тридцать семь) рублей 44 копейки.
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 26:32:050402:39, площадью 9399 кв.м., расположенного по адресу: Ставропольский край, г. Лермонтов, 9/7, равной его рыночной стоимости по состоянию на 13.07.2015 года в размере 1589 276 (один миллион пятьсот восемьдесят девять тысяч двести семьдесят шесть) рублей 91 копейка.
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 26:32:050402:40, площадью 3416 кв.м., расположенного по адресу: Ставропольский край, г. Лермонтов, ул. Горная, 9, равной его рыночной стоимости по состоянию на 13.07.2015 года в размере 577 611 (пятьсот семьдесят семь тысяч шестьсот одиннадцать) рублей 44 копейки.
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 26:32:050402:42, площадью 8502 кв.м., расположенного по адресу: Ставропольский край, г. Лермонтов, ул. Горная, 9/2, равной его рыночной стоимости по состоянию на 13.07.2015 года в размере 1437 603 (один миллион четыреста тридцать семь тысяч шестьсот три) рубля 18 копеек.
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 26:32:050402:43, площадью 907 кв.м., расположенного по адресу: Ставропольский край, г. Лермонтов, ул. Горная, 9/3, равной его рыночной стоимости по состоянию на 13.07.2015 года в размере 153 364 (сто пятьдесят три тысячи триста шестьдесят четыре) рубля 63 копейки.
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 26:32:050402:44, площадью 4340 кв.м., расположенного по адресу: Ставропольский край, г. Лермонтов, ул. Горная, 9/6, равной его рыночной стоимости по состоянию на 13.07.2015 года в размере 733 850 (семьсот тридцать три тысячи восемьсот пятьдесят) рублей 60 копеек.
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 26:32:050402:45, площадью 2778 кв.м., расположенного по адресу: Ставропольский край, г. Лермонтов, ул. Горная, 9/5, равной его рыночной стоимости по состоянию на 13.07.2015 года в размере 469 732 (четыреста шестьдесят девять тысяч семьсот тридцать два) рубля 02 копейки.
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 26:32:050402:46, площадью 2305 кв.м., расположенного по адресу: Ставропольский край, г. Лермонтов, ул. Горная, 9/4, равной его рыночной стоимости по состоянию на 13.07.2015 года в размере 389 752 (триста восемьдесят девять тысяч семьсот пятьдесят два) рубля 45 копеек.
Датой подачи административного иска об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости считать 10.02.2016 года.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме путем подачи жалобы в Ставропольский краевой суд.
Судья: М.И. Гедыгушев