Дело № 33aа-83/2017 (33aа-1201/2016;), апелляция

Тип дела Гражданские
Инстанция апелляция
Суд Ставропольский краевой суд (Ставропольский край)
Дата поступления 16.12.2016
Дата решения 17.01.2017
Категория дела прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления)
Судья Брянский Вадим Юрьевич
Результат решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения
Судебное решение Есть
ID 3321d0c8-0588-3cb5-80d3-2b0dc9140ffd
Стороны по делу
Истец
******** *.*.
Ответчик
******* ****************** ************* *. **********
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

Судья Федоров О.А. Дело № 33аа – 83/17 (№ 33аа -1201/16)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Ставрополь 17 января 2017 года

Судебная коллегия по административным делам Ставропольского краевого суда в составе:

председательствующего судьи Сицинской О.В.,

судей Брянского В.Ю., Задорневой Н.П.,

при секретаре Антонове А.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании материалы дела по апелляционной жалобе комитета градостроительства администрации города Ставрополя на решение Ленинского районного суда города Ставрополя от 03 августа 2016 года по административному делу по административному исковому заявлению [СКРЫТО] И.П. к комитету градостроительства администрации города Ставрополя о признании незаконным решения об отказе в выдаче разрешения на строительство.

Заслушав доклад судьи Брянского В.Ю., выслушав выступления участников процесса, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

[СКРЫТО] И.П. обратилась в суд с административным исковым заявлением к комитету градостроительства администрации города Ставрополя о признании незаконным решения об отказе в выдаче разрешения на строительство.

В обоснование иска административный истец указал, что на основании постановления администрации города Ставрополя [СКРЫТО] И.П. предоставлен в аренду сроком на 49 лет земельный участок с кадастровым номером 26:12:012502:<…>, площадью 1093 кв.м. по улице <…> в городе Ставрополе, категория земель – земли населенных пунктов, целевое назначение – для использования под усадебный жилой дом.

На основании указанного постановления между [СКРЫТО] И.П. и комитетом по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя заключен договор аренды земельного участка, зарегистрированный в Управлении Росреестра по Ставропольскому краю.

21 января 2016 года [СКРЫТО] И.П. обратилась через МФЦ в орган местного самоуправления города Ставрополя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги – выдача разрешения на строительство индивидуального жилого дома на указанном земельном участке.

12 февраля 2016 года комитет градостроительства администрации города Ставрополя в своем письме № 06/1-05/1-1/268 отказал в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома ввиду того, что отсутствуют документы, предусмотренные в пункте 14, 16 Административного регламента, предоставленные документы не соответствуют требованиям градостроительного плана земельного участка. При рассмотрении документов установлено, что схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства не соответствует градостроительному плану земельного участка (объект расположен в зоне зеленых насаждений).

Не согласившись с указанным отказом, [СКРЫТО] И.П. направила жалобу на имя главы администрации города Ставрополя. В ответе от 04 марта 2016 года № 01/2-11-261 за подписью первого заместителя главы администрации города Ставрополя рекомендовано в связи с заключением городской комиссии по охране зеленых насаждений в городе Ставрополе от 08 декабря 2015 года № 115, решением которой согласован снос зеленых насаждений на земельном участке по улице <…> в городе Ставрополе, произвести снос зеленых насаждений, после чего на основании новой топографической съемки земельного участка возможны внесения изменений в чертеж градостроительного плана земельного участка.

Административный истец считает, что решение комитета градостроительства администрации города Ставрополя об отказе в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома противоречит части 9, 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, содержащей исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство, который не может быть расширен органом, уполномоченным на выдачу соответствующих разрешений, данный перечень при этом не предусматривает снос зеленых насаждений на земельном участке.

В оспариваемом отказе административным ответчиком не конкретизировано, какие именно несоответствия требованиям градостроительного плана земельного участка установлены при представлении документов. Таким образом, решение об отказе в предоставлении разрешения на строительство не отвечает требованиям пункта 3 части 11 и 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Административный истец считает, что незаконными действиями административного ответчика грубо нарушены его права и законные интересы по осуществлению строительства индивидуального жилого дома и необоснованно созданы препятствия по использованию земельного участка в соответствии с его целевым назначением.

Административный истец после уточнения административных исковых требований просил суд: признать незаконными действия (бездействие) комитета градостроительства администрации города Ставрополя, выразившиеся в отказе выдать [СКРЫТО] И.П. разрешения на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке с кадастровым номером 26:12:012502: <…>, площадью 1093 кв.м. по улице <…> в городе Ставрополе, возложить на комитет градостроительства администрации города Ставрополя обязанность устранить допущенные нарушения закона, в установленный законом срок для рассмотрения заявления [СКРЫТО] И.П. от 21 января 2016 года принять решение о выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке с кадастровым номером 26:12:012502: <…>, площадью 1093 кв.м. по улице <…> в городе Ставрополе.

Решением Ленинского районного суда города Ставрополя от 03 августа 2016 года административное исковое заявление удовлетворено.

Признано незаконным решение комитета градостроительства администрации города Ставрополя об отказе в выдаче [СКРЫТО] И.П. разрешения на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке с кадастровым номером 26:12:012502: <…>, площадью 1093 кв.м. по улице <…> в городе Ставрополе.

На комитет градостроительства администрации города Ставрополя возложена обязанность в течение 30 дней после вступления в силу решения суда принять решение о выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома по улице <…> города Ставрополя в соответствии с заявлением от 21 января 2016 года.

В апелляционной жалобе представитель комитета градостроительства администрации города Ставрополя Б.С.И. выражает несогласие с решением суда, просит его отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении административных исковых требований. Считает решение незаконным, необоснованным в связи с неправильным определением обстоятельств, имеющих существенное значение для дела, нарушением норм материального права. Указывает, что [СКРЫТО] И.П. обратилась с заявлением в МКУ «МФЦ в городе Ставрополе» по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство объекта капитального строительства», предоставив заключение городской комиссии по охране зеленых насаждений в городе Ставрополе от 08 декабря 2015 года № 115 на снос зеленых насаждений на земельном участке по улице <…>, без изменения чертежа градостроительного плана земельного участка с указанием зоны допустимого размещения зданий, строений, сооружений. В связи с чем, отказ в предоставлении муниципальной услуги является законным.

В возражениях на апелляционную жалобу представитель административного истца Б.П.В. указывает на несостоятельность доводов апелляционной жалобы, просит решение суда оставить без изменения. Считает, что административным ответчиком нарушены права и имущественные интересы [СКРЫТО] И.П., созданы препятствия по использованию земельного участка в соответствии с его целевым назначением и требованиями действующего законодательства.

Представители комитета градостроительства администрации города Ставрополя в суд апелляционной инстанции не явились, будучи извещенными о месте и времени рассмотрения дела судом апелляционной инстанции, сведений об уважительности причин неявки не представили, об отложении слушания дела ходатайств не заявили.

При таких обстоятельствах, суд считает возможным, а присутствующие лица не возражали против рассмотрения дела в отсутствие надлежащим образом извещенных и не явившихся в судебное заседание лиц в соответствии со ст.ст. 150, 307 КАС РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 308 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, выслушав [СКРЫТО] И.П., ее представителя Бусуек П.В., поддержавших возражения на апелляционную жалобу, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно статье 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим кодексом.

В целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы следующие документы: правоустанавливающие документы на земельный участок; градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство; схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства; описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства в случае, если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, за исключением случая, предусмотренного частью 10.2 настоящей статьи.

Не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в частях 7 и 9 настоящей статьи документов.

Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, за исключением случая, предусмотренного частью 11.1 настоящей статьи: 1) проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство; 2) проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции; 3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции. Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с частями 7.1 и 9.1 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство. В случае, предусмотренном частью 11.1 настоящей статьи, основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство является также поступившее от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, заключение о несоответствии раздела проектной документации объекта капитального строительства или описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.

В соответствии со статьей 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.

В составе градостроительного плана земельного участка указываются:

1) границы земельного участка; 2) границы зон действия публичных сервитутов; 3) минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; 4) информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка; 5) информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент); 6) информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия; 7) информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; 8) границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, постановлением администрации города Ставрополя № 4461 от 05 декабря 2013 года [СКРЫТО] И.П. предоставлен в аренду сроком на 49 лет земельный участок с кадастровым номером 26:12:012502: <…>, площадью 1093 кв.м. по улице <…>, категория земель - земли населенных пунктов, целевым назначением - для использования под строительство усадебного жилого дома.

Во исполнение указанного постановления между [СКРЫТО] И.П. и комитетом по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя 23 января 2014 года заключен договор аренды земельного участка № 3034 в границах муниципального образования города Ставрополя под усадебный жилой дом по улице <…> города Ставрополя.

Договор аренды земельного участка зарегистрирован в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю, что подтверждается записью от 18 февраля 2014 года № <…>.

21 января 2016 года [СКРЫТО] И.П. обратилась через МФЦ в комитет градостроительства администрации города Ставрополя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство индивидуального жилого дома» на земельном участке с кадастровым номером 26:12:012502: <…>, площадью 1093 кв.м. по улице <…>, города Ставрополя.

[СКРЫТО] И.П. отказано в предоставлении муниципальной услуги на основании пункта 19 административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство объекта капитального строительства», утвержденного приказом комитета градостроительства администрации города Ставрополя от 27 июня 2015 года № 35-од.

В соответствии с указанным административным регламентом основанием для отказа в предоставлении услуги является: отсутствие документов, предусмотренных в пункте 14 и 16 Регламента; несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка.

При рассмотрении представленных документов, послуживших основанием к отказу от 12 февраля 2016 года № 06/1-05/1-1/268, установлено несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана, а именно: 08 июля 2015 года административному истцу подготовлен градостроительный план № RU 26309000-450 земельного участка по улице <…> в городе Ставрополе. Согласно градостроительному плану земельного участка по улице <…> место допустимого размещения зданий, строений, сооружений на чертеже градостроительного плана отсутствует по причине расположения на земельном участке зеленых насаждений.

Кроме того, административным истцом представлено заключение городской комиссии по охране зеленых насаждений в городе Ставрополе от 08 декабря 2015 года № 115 на снос зеленых насаждений на земельном участке по улице <…>, без изменения чертежа градостроительного плана земельного участка с указанием зоны допустимого размещения зданий, строений, сооружений.

Учитывая данные обстоятельства, отказ комитета градостроительства администрации города Ставрополя в выдаче разрешения на строительство соответствует действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы административного истца.

Согласно статье 176 КАС РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.

В соответствии с пунктами 2 и 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 года N 23 "О судебном решении" решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, и обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты, подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

Доводы апелляционной жалобы комитета градостроительства администрации города Ставрополя судебная коллегия признает обоснованными, в связи с чем, суд апелляционной инстанции в соответствии с пунктом 2 статьи 309 КАС РФ приходит к выводу об отмене решения суда и принятии по делу нового решения в связи с несоответствием выводов суда первой инстанции, изложенных в решении, обстоятельствам дела, а также в связи с неправильным применением судом первой инстанции норм материального права.

С учетом фактических обстоятельств и правовых оснований заявленных требований судебная коллегия считает необходимым решение суда отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении административных исковых требований [СКРЫТО] И.П.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 308 - 311 КАС РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Ленинского районного суда города Ставрополя от 03 августа 2016 года отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.

Принять по делу новое решение, которым отказать в удовлетворении административных исковых требований [СКРЫТО] И.П. о признании незаконным решения комитета градостроительства администрации города Ставрополя об отказе в выдаче [СКРЫТО] И.П. разрешения на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке с кадастровым номером 26:12:012502: <…>, площадью 1093 кв.м. по улице <…> в городе Ставрополе, возложении обязанностей на комитет градостроительства администрации города Ставрополя по устранению допущенных нарушений закона.

Председательствующий:

Судьи:

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Ставропольский краевой суд (Ставропольский край) на 16.12.2016:
Дело № 3а-471/2017 (3а-737/2016;) ~ 3-840/2016, первая инстанция
  • Дата решения: 13.09.2017
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Сицинская Ольга Викторовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 3а-331/2017 (3а-731/2016;) ~ 3-827/2016, первая инстанция
  • Дата решения: 30.11.2017
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Задорнева Наталья Петровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 3а-314/2017 (3а-714/2016;) ~ 3-833/2016, первая инстанция
  • Дата решения: 13.07.2017
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: (У)Фомин Михаил Владимирович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 3а-311/2017 (3а-711/2016;) ~ 3-831/2016, первая инстанция
  • Дата решения: 01.09.2017
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: (У)Фомин Михаил Владимирович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 3а-291/2017 (3а-691/2016;) ~ 3-845/2016, первая инстанция
  • Дата решения: 16.06.2017
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: (У)Гедыгушев Мурат Ильясович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 3а-8/2018 (3а-345/2017;) ~ М-829/2016, первая инстанция
  • Дата решения: 11.01.2018
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Строчкина Елена Алексеевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 9а-3/2017 ~ 3-826/2016, первая инстанция
  • Дата решения: 13.01.2017
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Строчкина Елена Алексеевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33aа-89/2017 (33aа-1210/2016;), апелляция
  • Дата решения: 24.01.2017
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Сицинская Ольга Викторовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33aа-92/2017 (33aа-1213/2016;), апелляция
  • Дата решения: 24.01.2017
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Фомин Михаил Владимирович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 9а-5/2017 ~ 3-824/2016, первая инстанция
  • Дата решения: 13.01.2017
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Строчкина Елена Алексеевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 4У-1901/2016, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4У-1908/2016, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4У-1907/2016, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4У-1905/2016, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4У-1909/2016, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4У-1906/2016, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ